12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Бесплатный конкурс «Учимся финансовой грамоте на ошибках и успехах литературных героев»

Объявлен Межрегиональный конкурс ученических исследовательских и творческих работ «Учимся финансовой грамоте на ошибках и успехах литературных героев».
К участию приглашаются школьники 7-11 классов и учащиеся колледжей.
Участник может подать на конкурс не более одной работы в каждой номинации. При подготовке конкурсной работы участник может обратиться за консультацией к эксперту проекта по электронному адресу fg.edu.pacc@gmail.com с пометкой «Для эксперта». После получения письма эксперт свяжется с участником и проконсультирует по вопросам работы.
Прием работ осуществляется через сайт конкурса.
Призы: Победители получают дипломы и призы. Все участники, чьи работы допущены к конкурсу, получают сертификаты.
Принимаются работы на тему «Учимся финансовой грамоте на ошибках и успехах литературных героев» в номинациях:
- Исследовательская работа
- Сочинение
- Свободная литературная форма
- Изобразительное искусство
Регистрация участников проводится дистанционно на сайте http://литфин.рф со 2 декабря 2019 г. по 15 февраля 2020 г. К участию в Конкурсе допускаются только зарегистрированные участники. При регистрации необходимо указать:
• ФИО автора работы
• Населенный пункт, федеральный округ
• Наименование образовательной организации, класс
• ФИО и должность научного руководителя
• Контакты (электронную почту, телефон)
• Номинацию
• Тематическое направление
Подготовка и представление конкурсных работ в электронном виде.
Прием конкурсных работ осуществляется по электронной почте fg.edu.pacc@gmail.com с 10 декабря 2019 г. по 2 марта 2020 г.

Дискуссию начал(а) Трефилова Раиса Поликарповна16.12.2019 2129

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#1, 16.12.2019
ОтветитьОцените ответ:8
Предварительные результаты заочного этапа объявляются не позднее 1 апреля 2020 года. Защита рекомендованных Экспертной комиссией работ проводится по скайпу. Победители Конкурса во всех номинациях определяются среди финалистов, т.е. участников, чьи работы были рекомендованы к защите Экспертной комиссией, по результатам защиты.
Конференция (апрель 2020 года) — итоговое мероприятие Конкурса, на котором проходит подведение итогов Конкурса, награждение победителей и финалистов.
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#4, 16.12.2019
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #1 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Защита по скайпу? Это как очное участие получается.
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#7, 16.12.2019
ОтветитьОцените ответ:8
Ответ на сообщение #4 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
Новая форма работы для наших школ: онлайн-конференция.
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#13, 16.12.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #7 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Форма интересная. Участие в подобном конкурсе требует серьёзной подготовки.
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#19, 17.12.2019
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #13 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
До марта ещё достаточно времени, можно при желании подготовить хорошую работу.
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#26, 17.12.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #19 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Да, время есть.
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#27, 17.12.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #26 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
::smile7::::smile7::::smile7::
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#31, 17.12.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #19 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
::smile1::
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#2, 16.12.2019
ОтветитьОцените ответ:7
Оргкомитет рекомендует примерные направления работ для 7-9 классов.
Для исследовательских работ
• Сравнение разумного и неразумного способа ведения хозяйства на примерах из литературных произведений
• Анализ финансового краха начинаний литературного героя
• Зачем и как сберегать деньги. На основе литературных произведений

Для сочинений
• Финансовый долг платежом красен. На примерах из литературных произведений
• Чтобы потратить — надо заработать. На примерах из литературных произведений
• Противодействие мошенничеству на литературных примерах

Для работ в свободной литературной форме
• Труд и праздность в литературных произведениях
Однажды встретились герои разных книг, чтобы обсудить свои финансовые проблемы
• Договор дороже денег. На примерах из литературных произведений

Для иллюстраций
• Чтобы потратить — надо заработать. Покажи историю на примере из литературы
• Финансовый долг платежом красен. Покажи историю на примере из литературы
• Противодействие мошенничеству на литературном примере. Покажи историю
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#5, 16.12.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #2 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
На литературные произведения нужно будет посмотреть в другой плоскости.
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#8, 16.12.2019
ОтветитьОцените ответ:7
Ответ на сообщение #5 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
Интересный конкурс! Не знаю, будут ли мои экологи участвовать, но коллегам филологам и историкам обязательно порекомендую!
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#12, 16.12.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #8 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Учителям литературы тематика конкурса, я думаю, ближе. И обществоведам, конечно, тему подходящую можно выбрать.
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#16, 17.12.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #8 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Конкурс необычный, интересный.
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#20, 17.12.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #16 пользователя Кирилл Александрович Ш.
Защита по скайпу, а награждение в Москве на конференции!
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#30, 17.12.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #20 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
::smile2::
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#3, 16.12.2019
ОтветитьОцените ответ:7
Рекомендации для 10-11 классов.

Для исследовательских работ
• Анализ реализованного бизнес-плана литературного героя
• Особенности успешного ведения бизнеса в разные эпохи на примерах литературных произведений
• Сравнение успешного и неуспешного ведения бюджета литературными героями

Для сочинений
• Предпринимательство — нелегкая работа. На примерах из литературных произведений
• Разумная экономия против бессмысленного накопительства в литературных произведениях разных эпох
• Жить по средствам. На примерах из литературных произведений

Для работ в свободной литературной форме
• Жизнь в долг: в литературных произведениях и в современной жизни
• Успешная реализация проекта (личная и командная) в литературном произведении
• «Я сам обманываться рад…» Как книжные герои и наши современники попадаются на уловки мошенников

Для иллюстраций
• Достигнутая финансовая цель литературного героя. Покажи историю
• Успешный бизнес на примерах литературных произведений. Покажи историю
• На ошибках — учатся. И финансовой грамоте тоже. Покажи историю.
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#6, 16.12.2019
ОтветитьОцените ответ:4
"Я сам обманываться рад" - интересная тема.
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#9, 16.12.2019
ОтветитьОцените ответ:7
Ответ на сообщение #6 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
Тематика направлений разнообразная. Думаю, каждый заинтересовавшийся конкурсом найдёт тему для своей работы.
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#10, 16.12.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #9 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Тематических направлений, действительно, много.
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#17, 17.12.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #9 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Конечно.
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#21, 17.12.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #17 пользователя Кирилл Александрович Ш.
::smile7::
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#11, 16.12.2019
ОтветитьОцените ответ:5
Спасибо, Раиса Поликарповна, за информацию. Нужно будет своим учителям литературы ссылку отправить. Может поучаствуют.
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#14, 16.12.2019
ОтветитьОцените ответ:6
Спасибо, Раиса Поликарповна, за интересное предложение!
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#22, 17.12.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #14 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Вера Сергеевна, надеюсь, конкурс заинтересует Ваших учащихся.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#15, 17.12.2019
ОтветитьОцените ответ:-1
Прочитала о конкурсе. Удивилась. Таких конкурсов мне раньше не встречалось. Конечно, ребятам о конкурсе расскажу, но решение они принимать будут сами.
Раиса Поликарповна, дискуссия на такую тему сродни предновогоднему необычному приключению. Благодарю за такую интересную информацию!
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#32, 17.12.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #15 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Любовь Ивановна, конкурс проводится в 4 раз, но я о нём узнала впервые, решила поделиться с коллегами. Спасибо Вам за добрые слова!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#34, 18.12.2019
ОтветитьОцените ответ:-1
Ответ на сообщение #32 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
::smile31::::smile30::
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#18, 17.12.2019
ОтветитьОцените ответ:7
Спасибо! Задумался над отбором героев и произведений. Но для начала думаю ответить на вопрос, а кого же считать финансово грамотным - того, кто не даёт обманывать себя, или того, кто успешно обманывает других?
Финграмотность - благое это дело
Мы деньги все должны уметь считать.
Но эта грамотность другую съела.
И продолжает жадно жрать.
Ах как бы нам кредит посимпатичней!
Законно обанкротиться потом!
Штаны мы носим все же для приличья.
Другим же даже лучше голышом!
Ну а без Бога шире нам дорога!
Духовной сфере отвели мы роль.
Ущерб моральный мы взимаем строго.
Но что мораль такое, знаний ноль.
А конкурс интересный!..
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#23, 17.12.2019
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #18 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
Андрей Геннадьевич, спасибо за участие в дискуссии, за стихи! Думаю, надо исходить из целей и задач конкурса.
Конкурс проводится с целью:

• содействия формированию основ грамотного финансового поведения школьников;
• формирования у школьников навыков анализа личного финансово-экономического поведения на примере поступков, решений и личной финансовой стратегии персонажей литературных произведений.
Задачи Конкурса:
• развить у школьников навык анализа художественных произведений и умение замечать информацию экономического содержания;
• научить школьников вычленять из текста литературного произведения полезную и применимую в современном мире информацию;
• научить школьников интерпретировать сюжетные перипетии с точки зрения экономических знаний;
• развить познавательный интерес школьников к деталям, скрытым в литературном произведении;
• мотивировать школьников к повышению уровня финансовой грамотности.

Отредактировано 17-12-2019 21:06

Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#25, 17.12.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #18 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
Конкурс в духе времени. А когда начинаешь думать о персонажах...Диссонанс между высокими идеалами в литературе и личной выгодой, полученной от финансовой грамотности. Ну, тогда мне милей всего Акакий Акакиевич, получивший свой "кусочек счастья" в виде шинели, путем строгой экономии.Бюджетный вариант финансовой грамотности.::smile4::

Отредактировано 17-12-2019 21:42

Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#28, 17.12.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #18 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
Хороший комментарий.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#33, 18.12.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #18 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
::smile28::
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#35, 18.12.2019
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #28 пользователя Кирилл Александрович Ш.
Спасибо за реакцию!))) Помните, как учительница литературы из фильма "Вам и не снилось" сказала про себя? "Я единственный предметник, который касается души". Литература - это, кажется, последний оплот нравственности. Входить в храм литературы, чтобы учить финансовой грамотности все равно что изучать "Камасутру" в православном храме.
К тому же вызывают недоуменную улыбку задачи Конкурса:
"• развить у школьников навык анализа художественных произведений и умение замечать информацию экономического содержания;
• научить школьников вычленять из текста литературного произведения полезную и применимую в современном мире информацию;
• научить школьников интерпретировать сюжетные перипетии с точки зрения экономических знаний". Анализируем (разбираем на части), берем подходящее... А потом собрать, как было, сумеем? Еще киношная цитата (из фильма "Юность Петра"). Петр желает посмотреть как устроена музыкальная шкатулка, издающая чудесные звуки, а Анна Монс отвечает ему: "Герр Питер, я тоже умею петь, но если вы захотите посмотреть, что у меня здесь (касается ладонью своей груди), мое бедное сердце будет разбитым..."
А самое подходящее произведение для Конкурса - "Фауст" Гёте. Черт придумал бумажные деньги, а император, поправив свои дела благодаря такому бизнес-плану, забыл свой гнев. Был "сам обманываться рад". Хотя нет. Император, кажется, сознательно засунул мораль куда подальше.
И конечно на ум приходит Великий комбинатор с его четырьмястами законными способами отъёма денег у населения!)))

Отредактировано 19-12-2019 14:41

Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#36, 18.12.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #33 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Спасибо! Рад общению!)))
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#37, 18.12.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #35 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
::smile41::
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#38, 18.12.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #35 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
Да, есть финансовая грамотность, а есть правда жизни, которая гласит: на всякого Великого комбинатора найдется свой Киса Воробьянинов.
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#24, 17.12.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Партнер Консультационной компании ПАКК в проведении IV Межрегионального конкурса ученических исследовательских и творческих работ «Учимся финансовой грамоте на ошибках и успехах литературных героев» Институт экономики, математики и технологии РАНХиГС заявил свою номинацию в рамках Конкурса — «Инфографика».
К участию в данной номинации допускаются только индивидуальные авторские работы.
Работа в данной номинации должна быть основана на литературном произведении и соответствовать выбранному тематическому направлению. Допускается использование произведений как включенных в школьную программу, так и не входящих в нее.
Тематические направления для номинации «Инфографика».
Для 7-9 классов:
• Чтобы потратить — надо заработать.
• Финансовый долг платежом красен.
• Противодействие мошенничеству на литературном примере.

Для 10-11 классов:
• Достигнутая финансовая цель литературного героя.
• Успешный бизнес на примерах литературных произведений.
• На ошибках — учатся. И финансовой грамоте тоже.
Работа должна отображать основные мысли автора и ход его рассуждений, а также представлять доказательную базу с примерами.

Работа должна состоять не более, чем из десяти слайдов. Каждый слайд должен представлять собой сочетание графического изображения и текста (описания фактов, высказываний, дат, цифровых данных, кратких описательных элементов).

Работа должна быть представлена в формате «Пауэрпойнт» или любом другом формате, позволяющем совмещение текстовой и графической информации.

Инфогра́фика — это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и четко преподносить сложную информацию. Одна из форм графического и коммуникационного дизайна.

Отредактировано 17-12-2019 22:45

Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#29, 17.12.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #24 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Отлично.
Селиванова Галина Геннадьевна(эксперт сообщества)
#39, 20.12.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Интересно, Раиса Поликарповна! Хочется принять участие.
Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#40, 28.12.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Раиса Поликарповна! Спасибо за информацию о конкурсе. Предложили поучаствовать нашим детям, это их заинтересовало. Дочь уже выбрала произведение, которое хочет проиллюстрировать, будет рисовать на каникулах. О результатах Вам потом обязательно напишу.