Бесплатный конкурс «Учимся финансовой грамоте на ошибках и успехах литературных героев»
Объявлен Межрегиональный конкурс ученических исследовательских и творческих работ «Учимся финансовой грамоте на ошибках и успехах литературных героев».
К участию приглашаются школьники 7-11 классов и учащиеся колледжей.
Участник может подать на конкурс не более одной работы в каждой номинации. При подготовке конкурсной работы участник может обратиться за консультацией к эксперту проекта по электронному адресу fg.edu.pacc@gmail.com с пометкой «Для эксперта». После получения письма эксперт свяжется с участником и проконсультирует по вопросам работы.
Прием работ осуществляется через сайт конкурса.
Призы: Победители получают дипломы и призы. Все участники, чьи работы допущены к конкурсу, получают сертификаты.
Принимаются работы на тему «Учимся финансовой грамоте на ошибках и успехах литературных героев» в номинациях:
- Исследовательская работа
- Сочинение
- Свободная литературная форма
- Изобразительное искусство
Регистрация участников проводится дистанционно на сайте http://литфин.рф со 2 декабря 2019 г. по 15 февраля 2020 г. К участию в Конкурсе допускаются только зарегистрированные участники. При регистрации необходимо указать:
• ФИО автора работы
• Населенный пункт, федеральный округ
• Наименование образовательной организации, класс
• ФИО и должность научного руководителя
• Контакты (электронную почту, телефон)
• Номинацию
• Тематическое направление
Подготовка и представление конкурсных работ в электронном виде.
Прием конкурсных работ осуществляется по электронной почте fg.edu.pacc@gmail.com с 10 декабря 2019 г. по 2 марта 2020 г.
К участию приглашаются школьники 7-11 классов и учащиеся колледжей.
Участник может подать на конкурс не более одной работы в каждой номинации. При подготовке конкурсной работы участник может обратиться за консультацией к эксперту проекта по электронному адресу fg.edu.pacc@gmail.com с пометкой «Для эксперта». После получения письма эксперт свяжется с участником и проконсультирует по вопросам работы.
Прием работ осуществляется через сайт конкурса.
Призы: Победители получают дипломы и призы. Все участники, чьи работы допущены к конкурсу, получают сертификаты.
Принимаются работы на тему «Учимся финансовой грамоте на ошибках и успехах литературных героев» в номинациях:
- Исследовательская работа
- Сочинение
- Свободная литературная форма
- Изобразительное искусство
Регистрация участников проводится дистанционно на сайте http://литфин.рф со 2 декабря 2019 г. по 15 февраля 2020 г. К участию в Конкурсе допускаются только зарегистрированные участники. При регистрации необходимо указать:
• ФИО автора работы
• Населенный пункт, федеральный округ
• Наименование образовательной организации, класс
• ФИО и должность научного руководителя
• Контакты (электронную почту, телефон)
• Номинацию
• Тематическое направление
Подготовка и представление конкурсных работ в электронном виде.
Прием конкурсных работ осуществляется по электронной почте fg.edu.pacc@gmail.com с 10 декабря 2019 г. по 2 марта 2020 г.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#1, 16.12.2019
Предварительные результаты заочного этапа объявляются не позднее 1 апреля 2020 года. Защита рекомендованных Экспертной комиссией работ проводится по скайпу. Победители Конкурса во всех номинациях определяются среди финалистов, т.е. участников, чьи работы были рекомендованы к защите Экспертной комиссией, по результатам защиты.
Конференция (апрель 2020 года) — итоговое мероприятие Конкурса, на котором проходит подведение итогов Конкурса, награждение победителей и финалистов.
Конференция (апрель 2020 года) — итоговое мероприятие Конкурса, на котором проходит подведение итогов Конкурса, награждение победителей и финалистов.
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#4, 16.12.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Защита по скайпу? Это как очное участие получается.
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#7, 16.12.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
Новая форма работы для наших школ: онлайн-конференция.
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#13, 16.12.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Форма интересная. Участие в подобном конкурсе требует серьёзной подготовки.
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#19, 17.12.2019
Ответ на сообщение #13 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
До марта ещё достаточно времени, можно при желании подготовить хорошую работу.
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#26, 17.12.2019
Ответ на сообщение #19 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Да, время есть.
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#27, 17.12.2019
Ответ на сообщение #26 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
::smile7::::smile7::::smile7::
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#31, 17.12.2019
Ответ на сообщение #19 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
::smile1::
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#2, 16.12.2019
Оргкомитет рекомендует примерные направления работ для 7-9 классов.
Для исследовательских работ
• Сравнение разумного и неразумного способа ведения хозяйства на примерах из литературных произведений
• Анализ финансового краха начинаний литературного героя
• Зачем и как сберегать деньги. На основе литературных произведений
Для сочинений
• Финансовый долг платежом красен. На примерах из литературных произведений
• Чтобы потратить — надо заработать. На примерах из литературных произведений
• Противодействие мошенничеству на литературных примерах
Для работ в свободной литературной форме
• Труд и праздность в литературных произведениях
Однажды встретились герои разных книг, чтобы обсудить свои финансовые проблемы
• Договор дороже денег. На примерах из литературных произведений
Для иллюстраций
• Чтобы потратить — надо заработать. Покажи историю на примере из литературы
• Финансовый долг платежом красен. Покажи историю на примере из литературы
• Противодействие мошенничеству на литературном примере. Покажи историю
Для исследовательских работ
• Сравнение разумного и неразумного способа ведения хозяйства на примерах из литературных произведений
• Анализ финансового краха начинаний литературного героя
• Зачем и как сберегать деньги. На основе литературных произведений
Для сочинений
• Финансовый долг платежом красен. На примерах из литературных произведений
• Чтобы потратить — надо заработать. На примерах из литературных произведений
• Противодействие мошенничеству на литературных примерах
Для работ в свободной литературной форме
• Труд и праздность в литературных произведениях
Однажды встретились герои разных книг, чтобы обсудить свои финансовые проблемы
• Договор дороже денег. На примерах из литературных произведений
Для иллюстраций
• Чтобы потратить — надо заработать. Покажи историю на примере из литературы
• Финансовый долг платежом красен. Покажи историю на примере из литературы
• Противодействие мошенничеству на литературном примере. Покажи историю
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#5, 16.12.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
На литературные произведения нужно будет посмотреть в другой плоскости.
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#8, 16.12.2019
Ответ на сообщение #5 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
Интересный конкурс! Не знаю, будут ли мои экологи участвовать, но коллегам филологам и историкам обязательно порекомендую!
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#12, 16.12.2019
Ответ на сообщение #8 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Учителям литературы тематика конкурса, я думаю, ближе. И обществоведам, конечно, тему подходящую можно выбрать.
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#16, 17.12.2019
Ответ на сообщение #8 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Конкурс необычный, интересный.
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#20, 17.12.2019
Ответ на сообщение #16 пользователя Кирилл Александрович Ш.
Защита по скайпу, а награждение в Москве на конференции!
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#30, 17.12.2019
Ответ на сообщение #20 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
::smile2::
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#3, 16.12.2019
Рекомендации для 10-11 классов.
Для исследовательских работ
• Анализ реализованного бизнес-плана литературного героя
• Особенности успешного ведения бизнеса в разные эпохи на примерах литературных произведений
• Сравнение успешного и неуспешного ведения бюджета литературными героями
Для сочинений
• Предпринимательство — нелегкая работа. На примерах из литературных произведений
• Разумная экономия против бессмысленного накопительства в литературных произведениях разных эпох
• Жить по средствам. На примерах из литературных произведений
Для работ в свободной литературной форме
• Жизнь в долг: в литературных произведениях и в современной жизни
• Успешная реализация проекта (личная и командная) в литературном произведении
• «Я сам обманываться рад…» Как книжные герои и наши современники попадаются на уловки мошенников
Для иллюстраций
• Достигнутая финансовая цель литературного героя. Покажи историю
• Успешный бизнес на примерах литературных произведений. Покажи историю
• На ошибках — учатся. И финансовой грамоте тоже. Покажи историю.
Для исследовательских работ
• Анализ реализованного бизнес-плана литературного героя
• Особенности успешного ведения бизнеса в разные эпохи на примерах литературных произведений
• Сравнение успешного и неуспешного ведения бюджета литературными героями
Для сочинений
• Предпринимательство — нелегкая работа. На примерах из литературных произведений
• Разумная экономия против бессмысленного накопительства в литературных произведениях разных эпох
• Жить по средствам. На примерах из литературных произведений
Для работ в свободной литературной форме
• Жизнь в долг: в литературных произведениях и в современной жизни
• Успешная реализация проекта (личная и командная) в литературном произведении
• «Я сам обманываться рад…» Как книжные герои и наши современники попадаются на уловки мошенников
Для иллюстраций
• Достигнутая финансовая цель литературного героя. Покажи историю
• Успешный бизнес на примерах литературных произведений. Покажи историю
• На ошибках — учатся. И финансовой грамоте тоже. Покажи историю.
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#6, 16.12.2019
"Я сам обманываться рад" - интересная тема.
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#9, 16.12.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
Тематика направлений разнообразная. Думаю, каждый заинтересовавшийся конкурсом найдёт тему для своей работы.
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#10, 16.12.2019
Ответ на сообщение #9 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Тематических направлений, действительно, много.
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#17, 17.12.2019
Ответ на сообщение #9 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Конечно.
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#21, 17.12.2019
Ответ на сообщение #17 пользователя Кирилл Александрович Ш.
::smile7::
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#11, 16.12.2019
Спасибо, Раиса Поликарповна, за информацию. Нужно будет своим учителям литературы ссылку отправить. Может поучаствуют.
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#14, 16.12.2019
Спасибо, Раиса Поликарповна, за интересное предложение!
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#22, 17.12.2019
Ответ на сообщение #14 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Вера Сергеевна, надеюсь, конкурс заинтересует Ваших учащихся.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#15, 17.12.2019
Прочитала о конкурсе. Удивилась. Таких конкурсов мне раньше не встречалось. Конечно, ребятам о конкурсе расскажу, но решение они принимать будут сами.
Раиса Поликарповна, дискуссия на такую тему сродни предновогоднему необычному приключению. Благодарю за такую интересную информацию!
Раиса Поликарповна, дискуссия на такую тему сродни предновогоднему необычному приключению. Благодарю за такую интересную информацию!
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#32, 17.12.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Любовь Ивановна, конкурс проводится в 4 раз, но я о нём узнала впервые, решила поделиться с коллегами. Спасибо Вам за добрые слова!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#34, 18.12.2019
Ответ на сообщение #32 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
::smile31::::smile30::
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#18, 17.12.2019
Спасибо! Задумался над отбором героев и произведений. Но для начала думаю ответить на вопрос, а кого же считать финансово грамотным - того, кто не даёт обманывать себя, или того, кто успешно обманывает других?
Финграмотность - благое это дело
Мы деньги все должны уметь считать.
Но эта грамотность другую съела.
И продолжает жадно жрать.
Ах как бы нам кредит посимпатичней!
Законно обанкротиться потом!
Штаны мы носим все же для приличья.
Другим же даже лучше голышом!
Ну а без Бога шире нам дорога!
Духовной сфере отвели мы роль.
Ущерб моральный мы взимаем строго.
Но что мораль такое, знаний ноль.
А конкурс интересный!..
Финграмотность - благое это дело
Мы деньги все должны уметь считать.
Но эта грамотность другую съела.
И продолжает жадно жрать.
Ах как бы нам кредит посимпатичней!
Законно обанкротиться потом!
Штаны мы носим все же для приличья.
Другим же даже лучше голышом!
Ну а без Бога шире нам дорога!
Духовной сфере отвели мы роль.
Ущерб моральный мы взимаем строго.
Но что мораль такое, знаний ноль.
А конкурс интересный!..
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#23, 17.12.2019
Ответ на сообщение #18 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
Андрей Геннадьевич, спасибо за участие в дискуссии, за стихи! Думаю, надо исходить из целей и задач конкурса.
Конкурс проводится с целью:
• содействия формированию основ грамотного финансового поведения школьников;
• формирования у школьников навыков анализа личного финансово-экономического поведения на примере поступков, решений и личной финансовой стратегии персонажей литературных произведений.
Задачи Конкурса:
• развить у школьников навык анализа художественных произведений и умение замечать информацию экономического содержания;
• научить школьников вычленять из текста литературного произведения полезную и применимую в современном мире информацию;
• научить школьников интерпретировать сюжетные перипетии с точки зрения экономических знаний;
• развить познавательный интерес школьников к деталям, скрытым в литературном произведении;
• мотивировать школьников к повышению уровня финансовой грамотности.
Конкурс проводится с целью:
• содействия формированию основ грамотного финансового поведения школьников;
• формирования у школьников навыков анализа личного финансово-экономического поведения на примере поступков, решений и личной финансовой стратегии персонажей литературных произведений.
Задачи Конкурса:
• развить у школьников навык анализа художественных произведений и умение замечать информацию экономического содержания;
• научить школьников вычленять из текста литературного произведения полезную и применимую в современном мире информацию;
• научить школьников интерпретировать сюжетные перипетии с точки зрения экономических знаний;
• развить познавательный интерес школьников к деталям, скрытым в литературном произведении;
• мотивировать школьников к повышению уровня финансовой грамотности.
Отредактировано 17-12-2019 21:06
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#25, 17.12.2019
Ответ на сообщение #18 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
Конкурс в духе времени. А когда начинаешь думать о персонажах...Диссонанс между высокими идеалами в литературе и личной выгодой, полученной от финансовой грамотности. Ну, тогда мне милей всего Акакий Акакиевич, получивший свой "кусочек счастья" в виде шинели, путем строгой экономии.Бюджетный вариант финансовой грамотности.::smile4::
Отредактировано 17-12-2019 21:42
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#28, 17.12.2019
Ответ на сообщение #18 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
Хороший комментарий.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#33, 18.12.2019
Ответ на сообщение #18 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
::smile28::
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#35, 18.12.2019
Ответ на сообщение #28 пользователя Кирилл Александрович Ш.
Спасибо за реакцию!))) Помните, как учительница литературы из фильма "Вам и не снилось" сказала про себя? "Я единственный предметник, который касается души". Литература - это, кажется, последний оплот нравственности. Входить в храм литературы, чтобы учить финансовой грамотности все равно что изучать "Камасутру" в православном храме.
К тому же вызывают недоуменную улыбку задачи Конкурса:
"• развить у школьников навык анализа художественных произведений и умение замечать информацию экономического содержания;
• научить школьников вычленять из текста литературного произведения полезную и применимую в современном мире информацию;
• научить школьников интерпретировать сюжетные перипетии с точки зрения экономических знаний". Анализируем (разбираем на части), берем подходящее... А потом собрать, как было, сумеем? Еще киношная цитата (из фильма "Юность Петра"). Петр желает посмотреть как устроена музыкальная шкатулка, издающая чудесные звуки, а Анна Монс отвечает ему: "Герр Питер, я тоже умею петь, но если вы захотите посмотреть, что у меня здесь (касается ладонью своей груди), мое бедное сердце будет разбитым..."
А самое подходящее произведение для Конкурса - "Фауст" Гёте. Черт придумал бумажные деньги, а император, поправив свои дела благодаря такому бизнес-плану, забыл свой гнев. Был "сам обманываться рад". Хотя нет. Император, кажется, сознательно засунул мораль куда подальше.
И конечно на ум приходит Великий комбинатор с его четырьмястами законными способами отъёма денег у населения!)))
К тому же вызывают недоуменную улыбку задачи Конкурса:
"• развить у школьников навык анализа художественных произведений и умение замечать информацию экономического содержания;
• научить школьников вычленять из текста литературного произведения полезную и применимую в современном мире информацию;
• научить школьников интерпретировать сюжетные перипетии с точки зрения экономических знаний". Анализируем (разбираем на части), берем подходящее... А потом собрать, как было, сумеем? Еще киношная цитата (из фильма "Юность Петра"). Петр желает посмотреть как устроена музыкальная шкатулка, издающая чудесные звуки, а Анна Монс отвечает ему: "Герр Питер, я тоже умею петь, но если вы захотите посмотреть, что у меня здесь (касается ладонью своей груди), мое бедное сердце будет разбитым..."
А самое подходящее произведение для Конкурса - "Фауст" Гёте. Черт придумал бумажные деньги, а император, поправив свои дела благодаря такому бизнес-плану, забыл свой гнев. Был "сам обманываться рад". Хотя нет. Император, кажется, сознательно засунул мораль куда подальше.
И конечно на ум приходит Великий комбинатор с его четырьмястами законными способами отъёма денег у населения!)))
Отредактировано 19-12-2019 14:41
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#36, 18.12.2019
Ответ на сообщение #33 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Спасибо! Рад общению!)))
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#37, 18.12.2019
Ответ на сообщение #35 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
::smile41::
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#38, 18.12.2019
Ответ на сообщение #35 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
Да, есть финансовая грамотность, а есть правда жизни, которая гласит: на всякого Великого комбинатора найдется свой Киса Воробьянинов.
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#24, 17.12.2019
Партнер Консультационной компании ПАКК в проведении IV Межрегионального конкурса ученических исследовательских и творческих работ «Учимся финансовой грамоте на ошибках и успехах литературных героев» Институт экономики, математики и технологии РАНХиГС заявил свою номинацию в рамках Конкурса — «Инфографика».
К участию в данной номинации допускаются только индивидуальные авторские работы.
Работа в данной номинации должна быть основана на литературном произведении и соответствовать выбранному тематическому направлению. Допускается использование произведений как включенных в школьную программу, так и не входящих в нее.
Тематические направления для номинации «Инфографика».
Для 7-9 классов:
• Чтобы потратить — надо заработать.
• Финансовый долг платежом красен.
• Противодействие мошенничеству на литературном примере.
Для 10-11 классов:
• Достигнутая финансовая цель литературного героя.
• Успешный бизнес на примерах литературных произведений.
• На ошибках — учатся. И финансовой грамоте тоже.
Работа должна отображать основные мысли автора и ход его рассуждений, а также представлять доказательную базу с примерами.
Работа должна состоять не более, чем из десяти слайдов. Каждый слайд должен представлять собой сочетание графического изображения и текста (описания фактов, высказываний, дат, цифровых данных, кратких описательных элементов).
Работа должна быть представлена в формате «Пауэрпойнт» или любом другом формате, позволяющем совмещение текстовой и графической информации.
Инфогра́фика — это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и четко преподносить сложную информацию. Одна из форм графического и коммуникационного дизайна.
К участию в данной номинации допускаются только индивидуальные авторские работы.
Работа в данной номинации должна быть основана на литературном произведении и соответствовать выбранному тематическому направлению. Допускается использование произведений как включенных в школьную программу, так и не входящих в нее.
Тематические направления для номинации «Инфографика».
Для 7-9 классов:
• Чтобы потратить — надо заработать.
• Финансовый долг платежом красен.
• Противодействие мошенничеству на литературном примере.
Для 10-11 классов:
• Достигнутая финансовая цель литературного героя.
• Успешный бизнес на примерах литературных произведений.
• На ошибках — учатся. И финансовой грамоте тоже.
Работа должна отображать основные мысли автора и ход его рассуждений, а также представлять доказательную базу с примерами.
Работа должна состоять не более, чем из десяти слайдов. Каждый слайд должен представлять собой сочетание графического изображения и текста (описания фактов, высказываний, дат, цифровых данных, кратких описательных элементов).
Работа должна быть представлена в формате «Пауэрпойнт» или любом другом формате, позволяющем совмещение текстовой и графической информации.
Инфогра́фика — это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и четко преподносить сложную информацию. Одна из форм графического и коммуникационного дизайна.
Отредактировано 17-12-2019 22:45
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#29, 17.12.2019
Ответ на сообщение #24 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Отлично.
Селиванова Галина Геннадьевна(эксперт сообщества)
#39, 20.12.2019
Интересно, Раиса Поликарповна! Хочется принять участие.
Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#40, 28.12.2019
Раиса Поликарповна! Спасибо за информацию о конкурсе. Предложили поучаствовать нашим детям, это их заинтересовало. Дочь уже выбрала произведение, которое хочет проиллюстрировать, будет рисовать на каникулах. О результатах Вам потом обязательно напишу.
Похожие дискуссии:
- VII Международный интернет-конкурс по русскому языку
- Бесплатные олимпиады для детей
- Здравый смысл и ядерная физика
- Конкурс «Лучшее портфолио преподавателя русского языка и литературы»
- Ломоносовы на Руси были, есть и будутъ!
- Не там вы ищите ошибки у Максвелла.
- ОИГ "Дрофа-Вентана граф" к 115-летию А.В. Перышкина объявила конкурсы по физике
- ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ нашего соотечественника, 2015г, часть 13
- Проблемы физики и инженерии
- Советская разведка в годы Великой Отечественной войны