Первое интервью министра просвещения
Министр просвещения С.С.Кравцов дал первое интервью "Московскому комсомольцу".
Изменятся ли с вашим приходом подходы Минпросвещения к тем или иным проблемам российского образования?
— Важнее, думаю, обеспечить преемственность с работой прежнего министерства.
— И в том числе в отношении новых Федеральных государственных образовательных стандартов — ФГОС?
— В этом отношении, я думаю, надо взять паузу, чтобы проанализировать ситуацию и обсудить ключевые вопросы с профессиональным сообществом.
— Не могу не спросить вас про зарплаты учителей.
— Знаете, я сам бывший учитель, так что эти вопросы для меня особенно важны. Полагаю, что и здесь надо тщательно проанализировать ситуацию, с тем чтобы добиться полного и безусловного выполнения майского указа по зарплатам. Но кроме того, обязательно надо провести и тщательный анализ самой системы оплаты труда педагогов и посмотреть, как нынешняя система реализуется на практике. Причем сделать это обязательно надо с участием регионов и учительских профсоюзов.
Изменятся ли с вашим приходом подходы Минпросвещения к тем или иным проблемам российского образования?
— Важнее, думаю, обеспечить преемственность с работой прежнего министерства.
— И в том числе в отношении новых Федеральных государственных образовательных стандартов — ФГОС?
— В этом отношении, я думаю, надо взять паузу, чтобы проанализировать ситуацию и обсудить ключевые вопросы с профессиональным сообществом.
— Не могу не спросить вас про зарплаты учителей.
— Знаете, я сам бывший учитель, так что эти вопросы для меня особенно важны. Полагаю, что и здесь надо тщательно проанализировать ситуацию, с тем чтобы добиться полного и безусловного выполнения майского указа по зарплатам. Но кроме того, обязательно надо провести и тщательный анализ самой системы оплаты труда педагогов и посмотреть, как нынешняя система реализуется на практике. Причем сделать это обязательно надо с участием регионов и учительских профсоюзов.
Полезные ссылки
Дискуссию начал(а) Трефилова Раиса Поликарповна23.01.2020 1081
Опубликовано в группе «НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 23.01.2020
Будем надеяться на лучшее!
Отредактировано 23-01-2020 05:47
Андрей Анатольевич
#2, 23.01.2020
Все говорят, что надо, надо... А где ж Вы были до этого? И что-то мне подсказывает, что "надо сделать" и "сделаем" - это не одно и то же.
Светлана Гендриковна
#8, 23.01.2020
Ответ на сообщение #2 пользователя Андрей Анатольевич
::smile7::::smile7::::smile7::
Лариса Павловна
#18, 24.01.2020
Ответ на сообщение #2 пользователя Андрей Анатольевич
Причем за "не сделали" им, в отличие от нас, ничего не будет. Или даже наградят.
Отредактировано 24-01-2020 09:09
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#23, 25.01.2020
Ответ на сообщение #18 пользователя Лариса Павловна
И отправят на повышение!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#3, 23.01.2020
Ответы нового министра воспринимаются, как позитивные. Про "тщательный анализ системы оплаты труда педагогов" и изучение реализации ее на местах - согласна. Упоминание об участии в таком процессе учительских профсоюзов вызывает раздумья... есть ли он, профсоюз - радетель прав и свобод учителя?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 23.01.2020
Ответ на сообщение #3 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Про профсоюз согласна!
Светлана Гендриковна
#7, 23.01.2020
Ответ на сообщение #3 пользователя Спицына Любовь Ивановна
::smile2::::smile7::
Смоленцева Татьяна Григорьевна(эксперт сообщества)
#12, 23.01.2020
Ответ на сообщение #3 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Про профсоюз - в точку! Профсоюз угождает администрации.
Лариса Павловна
#13, 23.01.2020
Ответ на сообщение #12 пользователя Смоленцева Татьяна Григорьевна
Желания создать другой, альтернативный профсоюз, вместе с которым учителя бы отстаивали свои интересы, - нет?
Лариса Павловна
#14, 23.01.2020
Ответ на сообщение #3 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Конечно, есть. Стоит лишь зайти на сайт профсоюза "Учитель". Для этого сами учителя - члены профсоюза - должны быть радетелями своих прав и свобод.
Андрей Анатольевич
#21, 24.01.2020
Ответ на сообщение #12 пользователя Смоленцева Татьяна Григорьевна
Хотя бы потому, что руководитель устанавливает доплаты профсоюзному активу (у нас так). Всё куплено.
Смоленцева Татьяна Григорьевна(эксперт сообщества)
#22, 24.01.2020
Ответ на сообщение #21 пользователя Андрей Анатольевич
И у нас так же! Всё куплено.
Власова Инна Александровна
#29, 27.01.2020
Ответ на сообщение #12 пользователя Смоленцева Татьяна Григорьевна
Не могу согласиться с Вами.
Смоленцева Татьяна Григорьевна(эксперт сообщества)
#30, 27.01.2020
Ответ на сообщение #29 пользователя Власова Инна Александровна
Я только позавидую Вам, что в вашей школе всё по - другому.
Власова Инна Александровна
#31, 27.01.2020
Ответ на сообщение #30 пользователя Смоленцева Татьяна Григорьевна
У нас в школе были случаи, когда Профсоюз отстоял права учителей по разным вопросам.
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#35, 31.01.2020
Ответ на сообщение #31 пользователя Власова Инна Александровна
::smile2::::smile2::::smile2::
Тихова Татьяна Алексеевна
#5, 23.01.2020
Очередные обещания и пустые слова, снова "надо проанализировать, тщательно обдумать и т.д.", а принимать реальные решения, брать ответственность никто не желает.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#9, 23.01.2020
Ответ на сообщение #5 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
И самое главное делать!
Смирнова Марина Юрьевна(эксперт сообщества)
#20, 24.01.2020
Ответ на сообщение #5 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
Пока анализируют, обдумывают... новый министр на горизонте замаячит. Снова ДУМАТЬ будут.
Светлана Гендриковна
#6, 23.01.2020
Действительно, хочется реальных действий по снижению отчётности и по достойной оплате труда педагогов!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#10, 23.01.2020
Вывод из интервью: систему образования поставят на паузу...
Мезенцева Ирина Ивановна(эксперт сообщества)
#11, 23.01.2020
Я одна такая пессимистка? Мне кажется, что от перемены мест слагаемых, сумма не меняется... Всё решается на местах. А там.... а остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо. всё хорошо!
Лариса Павловна
#15, 23.01.2020
Разрыв мозга.
Если министра просвещения отправили в отставку, то
- зачем новый министр хочет "обеспечить преемственность"?
- где анализ работы и привлечение к ответственности за доведение просвещения до такого состояния?
- зачем награждать Васильеву почетной грамотой правительства (или у нас всех награждают такой грамотой по случаю 60-летия)?
Если министр просвещения был такой замечательный, то
- почему отправлен в отставку (Шойгу, Лаврова и др. не отправили же)?
Много чего наметил новый министр сделать; нет только одного, самого главного: увеличить финансирование. А значит, всё заявленное – пустые хлопоты.
Если министра просвещения отправили в отставку, то
- зачем новый министр хочет "обеспечить преемственность"?
- где анализ работы и привлечение к ответственности за доведение просвещения до такого состояния?
- зачем награждать Васильеву почетной грамотой правительства (или у нас всех награждают такой грамотой по случаю 60-летия)?
Если министр просвещения был такой замечательный, то
- почему отправлен в отставку (Шойгу, Лаврова и др. не отправили же)?
Много чего наметил новый министр сделать; нет только одного, самого главного: увеличить финансирование. А значит, всё заявленное – пустые хлопоты.
Отредактировано 23-01-2020 20:48
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#17, 23.01.2020
Ответ на сообщение #15 пользователя Лариса Павловна
::smile4::::smile4::::smile4::
Тихова Татьяна Алексеевна
#19, 24.01.2020
Ответ на сообщение #15 пользователя Лариса Павловна
Лариса Петровна, очень актуальные вопросы, только ответов, думаю, не найдём...
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#24, 25.01.2020
Ответ на сообщение #19 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
::smile7:: ::smile8::
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#33, 31.01.2020
Ответ на сообщение #15 пользователя Лариса Павловна
Она просто сделала свое дело. Для которого ее назначили. А вся шумиха вокруг реформ- специально создаваемый шумовой фон, ширма, за которую прячутся реальные действия. Тактика мелкого шага.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#34, 31.01.2020
Ответ на сообщение #33 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
::smile2::::smile2::::smile2::
Лариса Павловна
#37, 04.02.2020
Ответ на сообщение #33 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Тактика беспросветной лжи.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#38, 04.02.2020
Ответ на сообщение #37 пользователя Лариса Павловна
И это тоже.
Лариса Павловна
#25, 25.01.2020
А о зарплате на 1 ставку он что-нибудь говорит?
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#26, 27.01.2020
Ответ на сообщение #25 пользователя Лариса Павловна
Хотелось бы слышать не только о зарплате на одну ставку, но и ещё об этом начислении зарплаты (70 на 30: 70% - гарантированная часть зарплаты, 30% - стимулирующие). То есть, получается,на мой взгляд, даже те, кто получит 70% - гарантированная часть зарплаты, 30% - стимулирующие, тот получит всего лишь одну целую зарплату. А если стимулирующие - 1%, 19%, 24%, то они даже не смогут получить целую зарплату. А таких большинство. Не могу отрешиться от мысли, что в этом тоже попытка так и не доплачивать учителям. Кто-нибудь, коллеги, есть с бухгалтерской жилкой, чтобы разъяснить такое начисление? Почему с ним так носятся? Есть у него плюсы? Кроме того, я так и не поняла, оклады серьёзно будут повышаться?
Лариса Павловна
#27, 27.01.2020
Ответ на сообщение #26 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Насколько я понимаю, 70 и 30 - это деление не зарплаты, а школьного фонда оплаты труда.
Будут ли повышаться оклады - знает лишь ваша региональная власть.
Вообще-то у учителя не оклад, а норма часов на 1 ставку, но с введением НСОТ произошла такая неразбериха в терминах, что теперь многое в начислении зарплаты не соответствует ТК РФ, чем благополучно и пользуются.
Будут ли повышаться оклады - знает лишь ваша региональная власть.
Вообще-то у учителя не оклад, а норма часов на 1 ставку, но с введением НСОТ произошла такая неразбериха в терминах, что теперь многое в начислении зарплаты не соответствует ТК РФ, чем благополучно и пользуются.
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#28, 27.01.2020
Ответ на сообщение #27 пользователя Лариса Павловна
Вот и хочется, чтобы наконец-то всё стало понятным.
Лариса Павловна
#32, 29.01.2020
Ответ на сообщение #28 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Нам хочется, им - нет.
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#36, 31.01.2020
Ответ на сообщение #32 пользователя Лариса Павловна
В этом всё дело!!!
Похожие дискуссии:
- Задания для диагностики и формирования УУД на уроках деятельностной направленности по химии
- Бред из учебников, который не видит ни один учитель.
- И снова разговор о здравом смысле
- Классики остались в прошлом?
- Новые ФГОС вступили в силу: а нам то что?
- Проектная технология на уроке как вариант организации деятельностного подхода в обучении химии
- Реализация системно-деятельностного подхода на уроках химии
- Сколько недель длится обучение в 9 и 11 классах?
- Снижение бумажной нагрузки... Свежо предание!
- ФГОС для обучающихся с ОВЗ