Перспективная модель ОГЭ по английскому языку (2019)
Задание 13
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Завадская Вероника Сергеевна
#1, 28.05.2019
Уважаемые коллеги! нас приглашают принять участие в общественном обсуждении перспективных моделей КИМ ОГЭ 2019. Свои замечания и предложения можно оправлять на fipi@fipi.ru.
Завадская Вероника Сергеевна
#2, 28.05.2019
В спецификациях контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ четко указаны документы, определяющие содержание КИМ.
Содержание определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 29 декабря 2010 г.).
При разработке КИМ также учитываются примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
Просмотрев новые КИМ по английскому языку, я сделала вывод, что задание 13, где предполагается изложение содержания прослушанного текста, не соответствует Примерным программам по учебным предметам: Иностранный язык.
Такая форма работы не предусматривается никакими учебными курсами по английскому языку средней школы, заданий такого плана нет в учебниках и рабочих тетрадях.
Ни одна программа учебных курсов, входящих в федеральный перечень учебников в соответствии с Приказом №345, также не предусматривает изложение как форму работы на английском языке.
Требования к результатам обучения по английскому языку также не предполагают ни в каком из пунктов наличие у выпускников 9 класса навыка изложения прослушанного текста от 3-его лица.
Объектами контроля по предмету должны выступать требования к результатам обучения, закрепленные во ФГОС (по иностранным языкам).
Написание личного письма, которое было, на мой взгляд, безосновательно исключено из КИМ, прописано как обязательный предметный результат освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку в области письменной речи.
В остальном, все задания полностью соответствуют программе и охватывают все компоненты иноязычной коммуникативной компетенции и основные содержательные линии курса иностранного языка.
Содержание определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 29 декабря 2010 г.).
При разработке КИМ также учитываются примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
Просмотрев новые КИМ по английскому языку, я сделала вывод, что задание 13, где предполагается изложение содержания прослушанного текста, не соответствует Примерным программам по учебным предметам: Иностранный язык.
Такая форма работы не предусматривается никакими учебными курсами по английскому языку средней школы, заданий такого плана нет в учебниках и рабочих тетрадях.
Ни одна программа учебных курсов, входящих в федеральный перечень учебников в соответствии с Приказом №345, также не предусматривает изложение как форму работы на английском языке.
Требования к результатам обучения по английскому языку также не предполагают ни в каком из пунктов наличие у выпускников 9 класса навыка изложения прослушанного текста от 3-его лица.
Объектами контроля по предмету должны выступать требования к результатам обучения, закрепленные во ФГОС (по иностранным языкам).
Написание личного письма, которое было, на мой взгляд, безосновательно исключено из КИМ, прописано как обязательный предметный результат освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку в области письменной речи.
В остальном, все задания полностью соответствуют программе и охватывают все компоненты иноязычной коммуникативной компетенции и основные содержательные линии курса иностранного языка.
October5
#7, 15.07.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Завадская Вероника Сергеевна
Мне нравится, что в персективе нет письма личного характера. Это - прошлый век. Учащиеся научаться писать изложение по прослушанному. На ОГЭ по русскому языку они как раз и практикуют аудирование и изложение.
October5
Комментарий был удалён пользователем 15 июл 2019 в 16:51
Завадская Вероника Сергеевна
#3, 28.05.2019
Мне пришел ответ от Федерального института педагогических измерений
Цитирую:
"Здравствуйте!
Благодарим Вас за интерес к перспективной модели КИМ ОГЭ и Ваше участие в обсуждении. Ваше мнение будет учтено при анализе результатов общественно-профессионального обсуждения и апробации модели.
По сути высказанных Вами замечаний, обращаем Ваше внимание на поручение Президента РФ: "необходимо обновление федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ, в том числе с учётом приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации" (Пр-294, п.2а-16, срок декабрь 2019). В апреле месяце прошло общественно-профессиональное обсуждение новой редакции ФГОС ООО. Перспективная модель ориентирована на детализированные предметные требования нового стандарта, хотя и учитывает действующую примерную программу, страдающую рядом недостатков.
Заметим также, что при введении ЕГЭ/ОГЭ много опасений вызывают задания по аудированию, которые сейчас выполняются весьма успешно, практически с теми же результатами, что и задания по чтению."
Цитирую:
"Здравствуйте!
Благодарим Вас за интерес к перспективной модели КИМ ОГЭ и Ваше участие в обсуждении. Ваше мнение будет учтено при анализе результатов общественно-профессионального обсуждения и апробации модели.
По сути высказанных Вами замечаний, обращаем Ваше внимание на поручение Президента РФ: "необходимо обновление федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ, в том числе с учётом приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации" (Пр-294, п.2а-16, срок декабрь 2019). В апреле месяце прошло общественно-профессиональное обсуждение новой редакции ФГОС ООО. Перспективная модель ориентирована на детализированные предметные требования нового стандарта, хотя и учитывает действующую примерную программу, страдающую рядом недостатков.
Заметим также, что при введении ЕГЭ/ОГЭ много опасений вызывают задания по аудированию, которые сейчас выполняются весьма успешно, практически с теми же результатами, что и задания по чтению."
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#4, 28.05.2019
Кому интересны наши мнения и обсуждения?
Завадская Вероника Сергеевна
#5, 29.05.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Елена Сергеевна
Вы знаете, мне больше всего понравилась последняя фраза. Так и хочется спросить, что именно вызывает опасение уважаемых разработчиков, если дети успешно справляются с заданиями)))
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#6, 29.05.2019
Ответ на сообщение #5 пользователя Завадская Вероника Сергеевна
Видимо, бояться, что много отличников будет? ::smile4::
Похожие дискуссии:
- "Ваш урок не по ФГОС»: почему «современные» уроки в школе превратились в шаблон"
- Какие литературные произведения вы бы убрали из школьной программы?
- КЭС и КПУ в календарно-тематическом планировании
- Оценка тестовых работ. Кто как хочет или по единым критериям?
- Программы
- Ситуационные задачи на уроке: я считаю...
- Тесты по истории России к учебнику под редакцией А.В.Торкунова "История России" 6 класс.
- Требования к современному уроку с позиций системно-деятельностного подхода.
- Тренировочные работы в формате ОГЭ
- Урок по ФГОС