Внедрение нового федерального государственного образовательного стандарта
Уважаемые коллеги, как относитесь к нововведениям в обновленном ФГОСе? Пробовали ли Вы уже работать с конструктором рабочих программ? Изменится ли что-то по Вашему мнению в системе нашего образования с внедрением данных нововведений?
Полезные ссылки
Дискуссию начал(а) Юлия05.08.2022 1423
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Красина Лидия Александровна(эксперт сообщества)
#1, 05.08.2022
Здравствуйте. Пока к нововведению испытываю настороженность, не все ясно и понятно... Сложно сказать, к чему это приведет, но уже запутались, только все ступени перешли на ФГОС и опять - новый ФГОС... Теперь понятия "старые ФГОС", "новые (обновленные)ФГОС" войдут в наш лексикон. С конструктором программ работали. Откорректировали структуру в соответствии с положением и установившимися в школе традициями. Сложность, я думаю, будет в том, что пока нет учебников и тематическое составили на ступень - придется корректировать.
Сколько реформ проводилось, а мел и доску не отменили... так что ОЧЕНЬ хочется надеяться, что система образования станет совершенной, но пока это надежды... Главное, чтобы наше желание учить детей не изменилось.::smile6::
Сколько реформ проводилось, а мел и доску не отменили... так что ОЧЕНЬ хочется надеяться, что система образования станет совершенной, но пока это надежды... Главное, чтобы наше желание учить детей не изменилось.::smile6::
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#2, 06.08.2022
Какая хорошая фраза:"...лишь бы желание учить детей не изменилось". Вчера слушала вебинар о новой системе аттестации педагогов и выяснила, что новый проект примут в декабре, а в сентябре 2023 приказ вступит в действие.Система предполагает ЕФОМ. В речи выступающей все время сквозила мысль о том , что с детьми мы уже работать научились, теперь ведущим педагогам предлагают стать еще и наставниками для коллег. У нас в городе, в мае собирали муниципальных тьюторов, нам объясняли, как будет осуществляться наставничество, а я слушала и думала: "Какое количество ведущих педагогов оторвут от их прямого занятия -учить детей". Я большой скептик относительно будущего нашего образования. Короче, конструктор и новый ФГОС еще не самое большая сложность на нынешнем этапе нескончаемых реформ.
Буньков Андрей Владимирович
#3, 06.08.2022
Ответ на сообщение #2 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Полностью согласен с вами!
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 06.08.2022
Ответ на сообщение #2 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
От прямого занятия учителей отвлекают уже не первый год и, думаю, не последний.
Тем самым "привлекая" в систему образования все меньшее количество педагогов.
Тем самым "привлекая" в систему образования все меньшее количество педагогов.
Елена Михайловна Чазова(эксперт сообщества)
#5, 06.08.2022
Ответ на сообщение #2 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Нас уже ознакомили с проектом порядка аттестации пед.работников "педагог-методист", "педагог-наставник".
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#6, 06.08.2022
Ответ на сообщение #2 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
::smile2::
Андрей Анатольевич
#7, 06.08.2022
Ответ на сообщение #5 пользователя Елена Михайловна Чазова
Я не читал их, но не удивлюсь, что по нынешним проектам учитель с 3-летним стажем может стать наставником учителя с 25-летним стажем.
Елена Михайловна Чазова(эксперт сообщества)
#8, 06.08.2022
Ответ на сообщение #7 пользователя Андрей Анатольевич
Одно из условий, это наличие высшей категории (по своему предмету конечно). Не знаю, как у Вас , но у нас за 3 года высшую не получить. Но вот знаете, в овладении ИКТ технологий (разных программ, гаджетов и т.д.), очень часто тем у кого стаж 25 лет нужен наставник , кто по возрасту значительно моложе! Но в целом, вы правы, я думаю, наставником будет не тот, кто имеет действительно опыт большой работы и огромные знания по предмету, а тот кто смог это доказать , ну типа разместил публикацию, провел метод.мероприятие , разработал методичку и т.д
Елена Михайловна Чазова(эксперт сообщества)
#9, 06.08.2022
Ответ на сообщение #7 пользователя Андрей Анатольевич
Если будет скучно, и появится желание, можно ознакомится по ссылке https://pilot.apkpro.ru/documents/
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#10, 07.08.2022
Ответ на сообщение #9 пользователя Елена Михайловна Чазова
Огромное спасибо за ссылку!
Кузнецова Виктория Владимировна
#11, 08.08.2022
Ответ на сообщение #9 пользователя Елена Михайловна Чазова
Благодарю за ссылку!
Гочиашвили Марина Отариевна
#13, 08.08.2022
Ответ на сообщение #5 пользователя Елена Михайловна Чазова
Да, интересно что нас всех ждет. Спасибо за ссылку.
Отредактировано 08-08-2022 17:30
Нигматзянова Р. C.(эксперт сообщества)
#16, 28.08.2022
Ответ на сообщение #2 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Вы правы. Оторвут от обучения детей. Выполнение прямых обязанностей требует немало времени и сил: подготовка к урокам, проверка тетрадей, беседы с детьми и родителями... Это время, не учтенное в оплате труда. Хорошо, если предмет не обязывает регулярно проверять тетради. Почему роль наставников не должны выполнять работники Методических центров, выезжающие с проверками по школам?
Отредактировано 28-08-2022 07:22
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#17, 28.08.2022
Ответ на сообщение #16 пользователя Нигматзянова Р. C.
Ответ прост. Работникам метод. центров нужно кем-то руководить.Нынешний педагог подобен цирковому артисту, который держит на плечах целую армию руководителей-эквилибристов, и у него только два выхода из ситуации: самому упасть или одним движением сбросить всех. Пока стоит...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#18, 28.08.2022
Ответ на сообщение #17 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
::smile2::::smile4::
Шулина Оксана Владимировна
#12, 08.08.2022
Поживём - увидим....
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#14, 11.08.2022
Ответ на сообщение #12 пользователя Шулина Оксана Владимировна
::smile41::::smile53::
Алла
#15, 11.08.2022
Всем доброго времени суток! О наболевшем... Изменения в системе образования нужны, важны, но, простите мне может быть излишнюю резкость, пусть эти изменения вносят те эксперты, которые имеют практический опыт работы в школе, другими словами, знают проблему изнутри. Замечательные задачи поставлены в проекте ФГОС третьего поколения, нам действительно нужно воспитывать все эти качества, обучать , формировать компетенции... Два вопроса - первый - как? Нет никакой конкретики , что прописывать и не прописывать в программах и т.д. А в программе " Конструктор рабочих программ" какой- то очень неприветливый конструктор... не хочет регистрировать второй день, техподдержка искоса за процессом наблюдает...Второй вопрос - с кем?- молодые специалисты, едва переступив порог школы, получают колоссальный объем информации - методической, практической, профессиональной ,и, даже с группой поддержки в лице завуча, методиста, наставника, коллег, получив первую зарплату бежит так, что позавидуют дети после последнего звонка... Как быть?
Похожие дискуссии:
- Всероссийский краудсорсинговый проект «5 октября. Урок в школе»
- Дефицит учителей в школах скоро может стать национальной катастрофой. Когда это поймут чиновники?
- Новые ФГОС вступили в силу: а нам то что?
- Нужна ли учителям технологические карты уроков?
- Ольга Васильева назвала плюсы внедрения системы учительского роста
- Под соусом ФГОС. Является ли проект панацеей в образовании?
- Профессиональный стандарт педагога
- Пятидневка в школе в 2019-202 году
- Удивительно красивые цветы !
- Что важнее – обучение или воспитание?