Школам выставили прокурорские оценки
Генпрокуратура выявила масштабные нарушения в дистанционном формате обучения по всей стране. Речь идет о
• самообучении вместо полноценных онлайн-занятий
• нехватке компьютеров для школьников и учителей
• местных приказах, обязывающих учащихся иметь компьютерную технику для занятий с возможностью воспроизведения звука и видео.
Генпрокуратура провела проверку соблюдения прав школьников и студентов во время дистанционного обучения во всей стране. «Всего в 2020 году прокурорами выявлено более 6 тыс. нарушений законодательства, в целях их устранения внесено свыше 3,8 тыс. актов реагирования, по результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено более 1 тыс. лиц»,— подвели итог в ведомстве.
В ходе проверки прокуроры выявили случаи замены учебных занятий в дистанционном формате самостоятельным изучением предмета школьниками.
В Башкирии, Марий Эл, Якутии, Иркутской, Калининградской и Тюменской областях они констатировали отсутствие у ряда обучающихся доступа к интернету и устойчивого сигнала связи.
А в Алтайском крае, Брянской, Волгоградской, Омской, Тульской областях прокуроры добились отмены школьных приказов, обязывавших детей иметь дома персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео, стабильный канал подключения к интернету и необходимое программное обеспечение для доступа к удаленным серверам.
«Прокурорами приняты меры реагирования также в связи с необеспечением педагогических работников компьютерами и доступом к сети, а также непроведением их обучения для работы в указанных условиях,— уточнил “Ъ” и. о. начальника главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры Дмитрий Данилов.— В Бурятии в одной из школ при наличии 66 компьютеров лишь 31 был подключен к интернету, в результате освоение образовательных программ обеспечивалось педагогами с использованием собственных флеш-модемов за счет личных средств». В некоторых регионах после прокурорских проверок учащимся предоставили компьютерную технику.
• самообучении вместо полноценных онлайн-занятий
• нехватке компьютеров для школьников и учителей
• местных приказах, обязывающих учащихся иметь компьютерную технику для занятий с возможностью воспроизведения звука и видео.
Генпрокуратура провела проверку соблюдения прав школьников и студентов во время дистанционного обучения во всей стране. «Всего в 2020 году прокурорами выявлено более 6 тыс. нарушений законодательства, в целях их устранения внесено свыше 3,8 тыс. актов реагирования, по результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено более 1 тыс. лиц»,— подвели итог в ведомстве.
В ходе проверки прокуроры выявили случаи замены учебных занятий в дистанционном формате самостоятельным изучением предмета школьниками.
В Башкирии, Марий Эл, Якутии, Иркутской, Калининградской и Тюменской областях они констатировали отсутствие у ряда обучающихся доступа к интернету и устойчивого сигнала связи.
А в Алтайском крае, Брянской, Волгоградской, Омской, Тульской областях прокуроры добились отмены школьных приказов, обязывавших детей иметь дома персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео, стабильный канал подключения к интернету и необходимое программное обеспечение для доступа к удаленным серверам.
«Прокурорами приняты меры реагирования также в связи с необеспечением педагогических работников компьютерами и доступом к сети, а также непроведением их обучения для работы в указанных условиях,— уточнил “Ъ” и. о. начальника главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры Дмитрий Данилов.— В Бурятии в одной из школ при наличии 66 компьютеров лишь 31 был подключен к интернету, в результате освоение образовательных программ обеспечивалось педагогами с использованием собственных флеш-модемов за счет личных средств». В некоторых регионах после прокурорских проверок учащимся предоставили компьютерную технику.
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#1, 27.01.2021
А они чего, собственно, хотели-то?
Деятельность большинства вузов сводится лишь к проверке знаний. И не только в период коронавируса!
Чем же школы хуже? К тому же, несмотря на заявления, что дистант всерьёз и надолго, есть стойкая надежда переждать и вернуться к нормальному обучению.
Деятельность большинства вузов сводится лишь к проверке знаний. И не только в период коронавируса!
Чем же школы хуже? К тому же, несмотря на заявления, что дистант всерьёз и надолго, есть стойкая надежда переждать и вернуться к нормальному обучению.
Отредактировано 27-01-2021 15:50
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#2, 27.01.2021
Ответ на сообщение #1 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
Удивительны российские учителя, достойны восхищения!!! Наверное, в Бурятии зарплаты у учителей такие же, как в Москве получал. Вот и покупают флеш-модемы, решая школьные проблемы за свой счёт!!!!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 27.01.2021
Ответ на сообщение #2 пользователя Евгений Алексеевич
Российские учителя точно достойны восхищения!
Отредактировано 27-01-2021 18:24
Лариса Павловна
#7, 28.01.2021
Ответ на сообщение #2 пользователя Евгений Алексеевич
Кто восхищается? Ученики? Родители? Директор?
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#8, 28.01.2021
Ответ на сообщение #7 пользователя Лариса Павловна
Лариса Павловна,добрый день! Вы мудрый человек и Вам совсем нетрудно ответить на вопросы, которые задали...
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#10, 28.01.2021
Ответ на сообщение #7 пользователя Лариса Павловна
Видимо, только сами учителя... Некоторые из достойных.
Лариса Павловна
#11, 28.01.2021
Ответ на сообщение #8 пользователя Евгений Алексеевич
И Вам добрый день, Евгений Алексеевич! Моей "мудрости" не хватает, чтобы догадаться. Думаю, довольны все перечисленные, кроме учителя с флеш-модемом.::smile0::
Отредактировано 28-01-2021 17:42
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#15, 29.01.2021
Ответ на сообщение #11 пользователя Лариса Павловна
Пусть и недоволен, но продолжает сеять разумное, доброе, вечное. Вот чем и восхищаюсь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 27.01.2021
Проверками учителям и обучающимся не поможешь! Нужно финансирование, которое если и будет, то не в полном объеме дойдет до адресата::smile13:: и уж точно прокуратура не отследит потери в пути...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 28.01.2021
Ответ на сообщение #4 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Вы правы!
Лариса Павловна
#6, 28.01.2021
Ответ на сообщение #4 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Поможешь:"В некоторых регионах после прокурорских проверок учащимся предоставили компьютерную технику".
То, что недоступно нам (в полном ли объёме финансируется школа? если нет - то почему? если да - то почему директор не закупил нужную технику? и т.д.), - доступно для прокуратуры. Выяснит, найдёт ответы на вопросы, обяжет.
То, что недоступно нам (в полном ли объёме финансируется школа? если нет - то почему? если да - то почему директор не закупил нужную технику? и т.д.), - доступно для прокуратуры. Выяснит, найдёт ответы на вопросы, обяжет.
Отредактировано 28-01-2021 11:05
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#9, 28.01.2021
Ответ на сообщение #4 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Да, Наталья Алексеевна! На российских дорогах ухабов много, а что с воза упало, то пропало...
Лариса Павловна
#12, 28.01.2021
Ответ на сообщение #9 пользователя Евгений Алексеевич
Поэтому дороги выгоднее не ремонтировать...
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#13, 28.01.2021
Ответ на сообщение #6 пользователя Лариса Павловна
Не могу не согласиться, ..
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#14, 28.01.2021
Ответ на сообщение #9 пользователя Евгений Алексеевич
::smile2::
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#16, 29.01.2021
Ответ на сообщение #12 пользователя Лариса Павловна
Или постоянно это делать, но слегка....
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#17, 31.01.2021
Да неужели! Вот это открытие года! Прежде чем прокуратуре разбираться с тем как проходит дистант, надо было подумать о другом: есть ли у людей ресурс, обеспечивпющий реализацию качественного дистанционного обучения. Как пример, у меня племянник учится в сельской школе. Все чудесно, но... Вышка сотовой связи там с трудом даёт сигнал для просто совершения звонков, а про интернет вообще молчу. Мы говорим о качестве, хотя о том, что нет ресурсов не говорит никто, а если и говорит, то ничего он не получит. ::smile10::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#18, 31.01.2021
Ответ на сообщение #17 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
::smile7::::smile2::
Лариса Павловна
#19, 31.01.2021
Ответ на сообщение #17 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
Daniel Muhabovich, а кто кому, по-Вашему, (хорошо бы ещё в доковидное время) должен говорить о том, что нет компьютеров/ноутбуков, сигнала, не работает Интернет? По-моему, директор - главе муниципалитета, а тот пусть принимает меры. Директор говорил?
Насколько я помню, большие деньги из федерального и региональных бюджетов выделялись на оборудование почти сразу после майского указа. Где компы/ноутбуки?
Я не разбираюсь в связях, а чтобы работал электронный журнал, сетевой город - нужен Интернет? ЭЖ должны были ввести, кажется, к 2014г? А это значит: комп - в каждом кабинете. И что? В комментах на "Дзень" учителя пишут, что до сих пор бесплатно безропотно ведут 2 журнала, т.к. в школе 1 комп на всю школу, плохая связь. Цепочка удлиняется: учителя-директор-глава муниципалитета. Но все дружно молчали, пока гром (ковид, прокуратура) не грянул...
Насколько я помню, большие деньги из федерального и региональных бюджетов выделялись на оборудование почти сразу после майского указа. Где компы/ноутбуки?
Я не разбираюсь в связях, а чтобы работал электронный журнал, сетевой город - нужен Интернет? ЭЖ должны были ввести, кажется, к 2014г? А это значит: комп - в каждом кабинете. И что? В комментах на "Дзень" учителя пишут, что до сих пор бесплатно безропотно ведут 2 журнала, т.к. в школе 1 комп на всю школу, плохая связь. Цепочка удлиняется: учителя-директор-глава муниципалитета. Но все дружно молчали, пока гром (ковид, прокуратура) не грянул...
Отредактировано 31-01-2021 10:13
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#20, 31.01.2021
Ответ на сообщение #19 пользователя Лариса Павловна
Так о том то и речь, Лариса Павловна. Беда даже не в ковид и всех прочих мейнстримах. А в том, что верхи ерундой страдают, а простые смертные оказываются виноватым. ::smile10::И с одной стороны, радостно, что ковид вскрыл все эти больные места, с другой стороны грустно от того, сто в экстренных случаях, в первую очередь страдают медецина и образование
Анпилогова Любовь Николаевна(эксперт сообщества)
#21, 02.02.2021
Ответ на сообщение #20 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
В период дистанционного обучения в нашем районе многие ученики обучались по обыкновенному простому сотовому телефону. Учитель начальных классов ( добросовестный) вынужден был заниматься в три смены. С 9 час до 13 через интернет - видеоуроки. Затем рассылка файлов через дневник ру, затем индивидуальные занятия по телефону. Это был просто КОШМАР!
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#22, 02.02.2021
Ответ на сообщение #21 пользователя Анпилогова Любовь Николаевна
Естественно, Любовь Николаевна. Кошмар, это не то слово!!! Я к чему веду. Мне кажется (хотя могу ошибаться), мы достаточно продвинутое государство, и в данном случае (речь о как раз таки дистанте), можно было бросить максимальные усилия на то, чтобы сделать процесс обучения более доступным. Я прекрасно понимаю педагогов, которые всячески изощряются чтобы выполнить свою миссию, прекрасно понимаю детей, которым приходится (в эпоху технологий) выкручиваться как получается. Я и сам стал активным участником дистанта и понимаю как все это сложно дается. Многие частные ресурсы пошли на встречу, открыли бесплатные курсы, уроки, хобби площадки, чтобы народ совсем не свихнулся. Что сделано на гос уровне? Я не говорю, что везде плохо, Я привожу в пример, всего лишь одно место, где действительно на всю школу один компьютер, а из сотовых операторов -Мегафон, с подачей сигнала 2G. И педагоги, и дети (а точнее их родители) вкладывают немерянное количество средств на поддержание дистанционки. Один интернет сколько стоит, а хотя, можно было бы на гос уровне сделать его и дешевле, а он наоборот - подскочил, оно и понятно, в нем такая потребность, что мама не горюй. Я уже много раз говорил, и еще раз скажу, то что ситуация с ковидом вскрыла самые слабые места в нашем с вами обществе, и это, как ни печально, образование и медицина. Казалось бы, то, что должно быть самым сильным, оказалось самым незащищенным.
Похожие дискуссии:
- #оставайтесьдома
- #решувпр
- Бесплатные уроки в Яндекс.Школе для учащихся 5 - 11 классов по всем предметам
- Бесплатный дистанционный конкурс "Стоп коронавирус"
- Дистанционная работа педагога дополнительного образования
- Дистанционное обучение
- Дистанционное обучение (на период карантина) в коррекционной школе для умственно отсталых детей
- ИнфоШкола. Дистанционное обучение
- Список онлайн-курсов, которые открыли бесплатный доступ всем желающим
- УМК Никольский С.М.