Дистанционное обучение детей с ОВЗ
Для методической поддержки организации дистанционного образования школьников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на сайте Института коррекционной педагогики Российской академии образования создан специальный раздел, где будут размещаться обучающие материалы для педагогов и родителей. Здесь же родители детей с особыми образовательными потребностями могут задать вопросы ведущим специалистам в области коррекционной педагогики и психологии.
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 03.04.2020
Министерство просвещения России продолжает способствовать созданию ресурсов в помощь школьникам, родителям и педагогам.
Образовательные организации, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы, могут направить на адрес электронной почты distantovz@ikp.email свои методические материалы по организации дистанционного обучения, использованию дистанционных технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями (методические рекомендации, конспекты занятий и др.) с указанием полного наименования образовательной организации (по уставу), фамилий, имен и отчеств авторов, их должностей, контактной информации для связи (телефон и адрес электронной почты). Срок подачи – до 15 апреля 2020 г.
Все поступившие материалы будут рассмотрены научными сотрудниками Института коррекционной педагогики Российской академии образования. Лучшие из представленных практик разместят в разделе сайта с указанием сведений об образовательной организации и авторах материалов.
Образовательные организации, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы, могут направить на адрес электронной почты distantovz@ikp.email свои методические материалы по организации дистанционного обучения, использованию дистанционных технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями (методические рекомендации, конспекты занятий и др.) с указанием полного наименования образовательной организации (по уставу), фамилий, имен и отчеств авторов, их должностей, контактной информации для связи (телефон и адрес электронной почты). Срок подачи – до 15 апреля 2020 г.
Все поступившие материалы будут рассмотрены научными сотрудниками Института коррекционной педагогики Российской академии образования. Лучшие из представленных практик разместят в разделе сайта с указанием сведений об образовательной организации и авторах материалов.
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#4, 03.04.2020
Ответ на сообщение #1 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Читала вчера на сайте института образования.
Нам поступили сообщения готовиться к дистанционной форме обучения. Вот хожу и думаю, как собрать и охватить всех детей, как всё это сложно. Ещё сложнее представляется ситуация с родителями.
Нам поступили сообщения готовиться к дистанционной форме обучения. Вот хожу и думаю, как собрать и охватить всех детей, как всё это сложно. Ещё сложнее представляется ситуация с родителями.
Отредактировано 03-04-2020 19:36
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 03.04.2020
Ответ на сообщение #4 пользователя Федорова Людмила Ивановна
Людмила Ивановна, всё тоже самое! Нас срочно просили создать группы в Вайбере. Я в шоке! У многих нет Вайбера, нет компьютеров, нет денег на Интернет. Короче, одни вопросы...
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#6, 03.04.2020
Ответ на сообщение #5 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Да, у многих нет денег на Интернет.
Подумываю и так: подключить бы телевидение к этому, настроить специальный канал и... ровно в 9 часов транслировать уроки для детей (и для учителей). А дети по пройденным темам пусть выполняют небольшие (творческие) домашние задания, которые мы бы проверили потом или как-то по возможности. Это - на первое время.
Подумываю и так: подключить бы телевидение к этому, настроить специальный канал и... ровно в 9 часов транслировать уроки для детей (и для учителей). А дети по пройденным темам пусть выполняют небольшие (творческие) домашние задания, которые мы бы проверили потом или как-то по возможности. Это - на первое время.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#8, 04.04.2020
Ответ на сообщение #6 пользователя Федорова Людмила Ивановна
Хорошие у Вас придумки!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#14, 05.04.2020
Ответ на сообщение #6 пользователя Федорова Людмила Ивановна
Губернатор Александр Беглов на странице «ВКонтакте» призвал жителей Петербурга помочь с компьютерной техникой для школьников из малообеспеченных семей.
Глава города напомнил, что несмотря на продление общего режима самоизоляции до 30 апреля, школьники вернутся к занятиям с понедельника, 6 апреля. Они будут учиться дистанционно.
Губернатор рассказал, что в Петербурге 507 тысяч школьников, из них 16 904 ребенка не имеют дома компьютерной техники и выхода в интернет, необходимых для обучения.
«Склады не располагают нужным количеством товара, а начать обучение нужно уже с понедельника», — заявил губернатор.
На данный момент уже удалось найти 4 080 планшетов.
«Обращаюсь к каждому петербуржцу, — если в вашей семье есть невостребованный планшет или ноутбук с выходом в интернет, которым вы готовы поделиться – сообщите об этом, пожалуйста, на горячую линию комитета по образованию», — говорится в сообщении.
Глава города отметил, что это поможет школьникам из малообеспеченных семей продолжить обучение.
Глава города напомнил, что несмотря на продление общего режима самоизоляции до 30 апреля, школьники вернутся к занятиям с понедельника, 6 апреля. Они будут учиться дистанционно.
Губернатор рассказал, что в Петербурге 507 тысяч школьников, из них 16 904 ребенка не имеют дома компьютерной техники и выхода в интернет, необходимых для обучения.
«Склады не располагают нужным количеством товара, а начать обучение нужно уже с понедельника», — заявил губернатор.
На данный момент уже удалось найти 4 080 планшетов.
«Обращаюсь к каждому петербуржцу, — если в вашей семье есть невостребованный планшет или ноутбук с выходом в интернет, которым вы готовы поделиться – сообщите об этом, пожалуйста, на горячую линию комитета по образованию», — говорится в сообщении.
Глава города отметил, что это поможет школьникам из малообеспеченных семей продолжить обучение.
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#15, 06.04.2020
Ответ на сообщение #14 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Были сегодня в школе, дали установку для дистанционного обучения через WhatsApp, Viber.
С чего-то надо начинать, обзваниваем родителей. Организованно работать точно не получится, проблем много, даже телефонов нет, да и денег нет. Какой там Интернет!? Некоторых родителей - не поймать, для них звонок из школы, как что-то страшное, не берут трубку, сколько ни звони.
С чего-то надо начинать, обзваниваем родителей. Организованно работать точно не получится, проблем много, даже телефонов нет, да и денег нет. Какой там Интернет!? Некоторых родителей - не поймать, для них звонок из школы, как что-то страшное, не берут трубку, сколько ни звони.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#16, 06.04.2020
Ответ на сообщение #15 пользователя Федорова Людмила Ивановна
Людмила Ивановна, аналогично! Тоже сижу и обзваниваю родителей. Довольна хоть тем, что отвечают!
Вот в одной из дискуссии есть хороший ответ министра.
Ответ: В настоящее время разрабатывается новая модель обучения школьников на дому, которая предполагает три сценария.
Первый – для городов, где есть стабильный высокоскоростной Интернет. И здесь в помощь очень много цифровых платформ.
Второй: где Интернет есть, но скорости невысокие: здесь возможно взаимодействие по электронной почте, работа не онлайн-уроками в режиме реального времени, а тематическими блоками для самостоятельной работы.
И третий – для тех, у кого нет доступа ни к Интернету, ни к компьютерам. Здесь возможна работа с учебниками, чтение книг и самостоятельная работа по старинке, в тетрадках. А контакт с учителями можно поддерживать по мобильной связи – она-то уж есть везде.
https://www.9111.ru/questions/777777777828752/?utm_source=law-instructions&utm_medium=mail_hot_face2406&utm_campaign=readtitle828752_20200305&utm_term=society#header_top
Так что нам подходит третий вариант!::smile35::
Вот в одной из дискуссии есть хороший ответ министра.
Ответ: В настоящее время разрабатывается новая модель обучения школьников на дому, которая предполагает три сценария.
Первый – для городов, где есть стабильный высокоскоростной Интернет. И здесь в помощь очень много цифровых платформ.
Второй: где Интернет есть, но скорости невысокие: здесь возможно взаимодействие по электронной почте, работа не онлайн-уроками в режиме реального времени, а тематическими блоками для самостоятельной работы.
И третий – для тех, у кого нет доступа ни к Интернету, ни к компьютерам. Здесь возможна работа с учебниками, чтение книг и самостоятельная работа по старинке, в тетрадках. А контакт с учителями можно поддерживать по мобильной связи – она-то уж есть везде.
https://www.9111.ru/questions/777777777828752/?utm_source=law-instructions&utm_medium=mail_hot_face2406&utm_campaign=readtitle828752_20200305&utm_term=society#header_top
Так что нам подходит третий вариант!::smile35::
Отредактировано 06-04-2020 19:44
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#17, 07.04.2020
Ответ на сообщение #16 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Работу на Viber организовала.
Пока у меня самой сообразительности не хватает, ставлю фото таблицы для самостоятельного изучения по теме, а обратно - творческое задание.
Сама задумываюсь о родительском терпении: это ведь - время в телефоне (некоторые сидят на мамином, кто-то на сестрином телефоне ::smile4::), а ссылки на видео- и аудиоуроки давать или не давать? --- вопрос, конечно, интересный ::smile42::.
Пока у меня самой сообразительности не хватает, ставлю фото таблицы для самостоятельного изучения по теме, а обратно - творческое задание.
Сама задумываюсь о родительском терпении: это ведь - время в телефоне (некоторые сидят на мамином, кто-то на сестрином телефоне ::smile4::), а ссылки на видео- и аудиоуроки давать или не давать? --- вопрос, конечно, интересный ::smile42::.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#18, 07.04.2020
Ответ на сообщение #17 пользователя Федорова Людмила Ивановна
Вообще всё очень интересно!::smile4::
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 03.04.2020
Большое спасибо за полезную информацию!!! ::smile31::::smile31::::smile31::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 03.04.2020
Ответ на сообщение #2 пользователя Бурых Елена Владимировна
Елена Владимировна, прочитайте рекомендации. Вот одно из них:
2. Сделать заявку администрации школы на обеспечение средствами для дистанционного обучения тех учеников, которые не имеют этих средств.
Как Вам такой совет?
2. Сделать заявку администрации школы на обеспечение средствами для дистанционного обучения тех учеников, которые не имеют этих средств.
Как Вам такой совет?
Отредактировано 03-04-2020 17:20
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#10, 04.04.2020
Ответ на сообщение #3 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Чудеса да и только...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#11, 04.04.2020
Ответ на сообщение #10 пользователя Бурых Елена Владимировна
Чудеснее и не бывает! Сейчас вот обзваниваю родителей, чтобы все были в одной группе в Вайбере. И в ответ, нет денег на Интернет, кнопочный телефон! Как хочешь так и проводи дистанционку!
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#12, 04.04.2020
Ответ на сообщение #11 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Да, у нас далеко не всё просто: кому эсэмеску, кому письмо на электронку, кому... индивидуальный подход ::smile4::::smile4:: , куда нам без него?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#13, 04.04.2020
Ответ на сообщение #12 пользователя Бурых Елена Владимировна
Так и получается, что индивидуально каждому!::smile7::
Богданова Светлана Валерьевна(эксперт сообщества)
#7, 04.04.2020
Думаю всех педагогов сейчас волнуют подобные вопросы. Спасибо Наталья Алексеевна за ссылку, как нельзя кстати данный ресурс.
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#19, 07.04.2020
У меня сегодня был первый день дистанционного обучения детей с ОВЗ и второй день усиленной работы с родителями. Интересно, но трудоёмко.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#20, 07.04.2020
Ответ на сообщение #19 пользователя Федорова Людмила Ивановна
Даже очень!
Похожие дискуссии:
- В процессе смешанного обучения одинаково важны и онлайн обучение, и обучение с участием учителя.
- Деятельность педагога-психолога в рамках ПМПК
- Дистанционное обучение
- Здоровьесберегающиее технологии
- Инклюзивное образование. А мы готовы?
- Курсы повышения квалификации
- Надомное обучение
- Олимпиада школьников
- Опрос работников администрации образовательных организаций
- СИПР