12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Любит-не-любит

Довольно часто я читаю различные статьи и комментарии о школах, образовании, учёбе и.т.д. Вижу множество комментариев в различных социальных сетях от родителей, которые требуют любить их детей. Не уважать, не понимать - любить! Я считаю, что любить должны родители, а учитель должен рассказывать материал, отвечать на вопросы, проверять усвоенный материал, проводить воспитательные беседы и многое другое, а также уважать ребёнка, его мнение, относиться с добром, теплом и пониманием, научить отвечать за свои поступки.
Коллеги, может я не права? Очень хочется вашего мнения и взгляда на такие истории.
Дискуссию начал(а) Дубровина Юлия Олеговна11.12.2021 1380
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#1, 11.12.2021
ОтветитьОцените ответ:7
Спасибо, Юлия! В кои веки, в дискуссиях, появилась ДИСКУССИЯ! Сразу, каверзный вопрос: Должен ли любой профессионал, любить свое дело? Что является объектом этого дела (и любви)? И что значит "любить свое дело" для педагога?

Отредактировано 11-12-2021 13:18

Дубровина Юлия Олеговна(эксперт сообщества)
#2, 11.12.2021
ОтветитьОцените ответ:6
Ответ на сообщение #1 пользователя Павленко Венера
Без любви к своей работе долго не протянешь. Как можно работать не полюбив своё дело, я не знаю?! Я люблю свой труд, люблю учить детей, люблю разговаривать с ними, но всегда испытывала к детям только уважение! Да, я могу сказать, что люблю детей, но ведь совершенно иначе чем, например, своего ребёнка.
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#7, 11.12.2021
ОтветитьОцените ответ:7
Ответ на сообщение #2 пользователя Дубровина Юлия Олеговна
::smile0::Вы навели меня на мысль-вопрос: можно ли любить детей профессионально?
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#8, 11.12.2021
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #1 пользователя Павленко Венера
Любить своё дело - это счастье. Не любить своё дело - это испытание. Но даже в счастье нужно быть готовым к испытаниям.
Дубровина Юлия Олеговна(эксперт сообщества)
#9, 11.12.2021
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #8 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
Я с вами согласна! Ведь профессия у нас довольно сложная! Ещё раз спасибо)))
Дубровина Юлия Олеговна(эксперт сообщества)
#10, 11.12.2021
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #7 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
::smile6:: интересная мысль
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#22, 13.12.2021
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #2 пользователя Дубровина Юлия Олеговна
И снова, Здравствуйте! Продолжаю вредничать: есть такая профессия: серпентолог. Как Вы думаете, серпентолог любит змей? И второй вопрос: "испытывала к детям только уважение"... с уважением, принято относиться к старшим, относительно себя. С пониманием, что они опытнее и мудрее. Как это соотносится к детям?

Отредактировано 13-12-2021 18:01

Павленко Венера(эксперт сообщества)
#23, 13.12.2021
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #8 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
Омар Хайям, от зависти, сжег "Рубаи"::smile3::
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#27, 13.12.2021
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #23 пользователя Павленко Венера
::smile5::Ну и дурак, если сжег. Омар ему Хайям! Мне до него еще рубаять и рубаять.
Дубровина Юлия Олеговна(эксперт сообщества)
#29, 13.12.2021
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #27 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
::smile3::::smile3::::smile3::
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#30, 13.12.2021
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #22 пользователя Павленко Венера
Уверен, что серпентолог любит змей! При этом они не перестают быть змеями. Любит он их особенною любовью. Конечно, не такою, какою любят своих детей.
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#31, 14.12.2021
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #27 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
Лиха беда начало::smile3::
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#33, 14.12.2021
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #30 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
Разделяю Ваше мнение. Теперь остается сформулировать ответ на вопрос Юлии Олеговны.
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#35, 14.12.2021
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #33 пользователя Павленко Венера
Ответ готов.
Любить особою любовью
И контролировать тылы.
Нет уваженья к поголовью,
Как чувства не были б теплы.
Любить возможно просто так.
А уважать - большой напряг!

Отредактировано 14-12-2021 13:02

Павленко Венера(эксперт сообщества)
#39, 14.12.2021
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #35 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
Абракадабра. Тут то просто ответить - огромная проблема. А если еще и рифмоплетством озадачиться.... незачот!::smile3::
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#40, 14.12.2021
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #39 пользователя Павленко Венера
Что ж, отвечайте сложно. И хоть зачета я Вам не сдавал, все равно спасибо, что озадачились проверкой.
Дубровина Юлия Олеговна(эксперт сообщества)
#44, 14.12.2021
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #22 пользователя Павленко Венера
Уважать как личность, как человека, относиться к детям с добром и пониманием. С уважением мы относимся не только к старшим...
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#45, 18.12.2021
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #44 пользователя Дубровина Юлия Олеговна
Желающих не нашлось... Формулирую сложно. Ну, или как получится.1. Я сейчас о "люблю не люблю". Вот "нравится не нравится" - можно как то объяснить. Пусть сумбурно и не совсем логично - но, можно. А вот "люблю не люблю" нельзя. Я даже не о сложных материях. Вот одни любят гречку, а другие рис. Одни кататься на роликах, а другие играть в шахматы. Одни рок, а другие джаз. ...вот эта необъяснимая фигня и называется - любовь. Многие надеются, что именно она спасет мир.
2. Должен или не должен педагог любить детей - абсолютная глупость. Любовь - никому и ничего не должна. Нельзя любовью обязать или заставить. Она или есть, или нет.
3. Педагог, который счастлив в профессии - любит детей. Не просто состоявшийся, а - счастлив. Так же, как счастлив в любви к змеям, серпентолог. В любви к насекомым, энтомолог. В любви к звездам, астроном.
4. По статистике, около 70% людей - несчастны в своей профессии. Даже если в ней состоятельны. Так устроена жизнь. Кто то, выбирает профессию по доходу. Кто то, по модности. У кого то - династия. И т. п.
5. Ну и последнее: любовь бывает разная. К родителям, к Родине, к мужу или жене, к детям, к родственникам, к друзьям, ученикам и т.д. У нее разное содержание. Разная форма проявления. Но у нее - одна суть. Она - любовь. И контакт с объектом любви - не просто доставляет удовольствие, а приносит счастье.
...а Вы знаете, что такое счастье, Юлия Олеговна? ...есть тема для дискуссии::smile0::
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#46, 18.12.2021
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #40 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
см. выше

Отредактировано 18-12-2021 19:38

Дубровина Юлия Олеговна(эксперт сообщества)
#47, 18.12.2021
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #45 пользователя Павленко Венера
Спасибо большое за ваш огромный отзыв. На счёт любви, вы абсолютно правы, она бывает совершенно разная. Только благодаря дискуссии, которую сама же создала, я поняла одно - я люблю своих учеников. Только это совсем другая любовь (учитель-ученик). Я очень люблю свою профессию и очень счастлива. Конечно, порой бывает трудно, тяжело, но это того стоит.
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#48, 18.12.2021
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #47 пользователя Дубровина Юлия Олеговна
Не знаю в чем огромность отзыва))) И не претендую на истинность. Но, исходя из личного жизненного опыта: любовь - это очень индивидуальная и избирательная штука. Помимо деления на категории. Типа "учитель - ученик". ...Каждого конкретного человека мы любим по разному. По другому. Иногда - не любим. Вот не любим и все. Даже если это ученик. И приходится подавлять в себе нелюбовь. Во имя справедливости. Потому как любовь - понятие индивидуальное. А справедливость - системное. И умение ставить справедливость выше любви - одно из самых ценных умений педагога.
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#3, 11.12.2021
ОтветитьОцените ответ:8
(Сразу же оговорюсь, что далее изложенные мысли не касаются всех детей поголовно, чему я очень рад! И всё же выскажусь...)

Вопреки мнению Федора Михайловича, любить детей всё сложней. Их впору н... Впрочем, обижаться на них нельзя. Они же дети! Но гадить мы, взрослые, научили детишек по-взрослому!
И все-таки продолжаю я и "уважать ребёнка, его мнение", и "относиться с добром, теплом и пониманием". А вот "научить отвечать за свои поступки" не получается. В основном отвечает за их поступки кто-то другой - родители, педагоги и т.д.
Но я продолжаю "старомодничать" и думать, что могу чему-то научить - не только и не столько предмету. Чего и Вам желаю.
Не забывайте всё же, что воспитанные (или разболтанные!?) современным государством дети... очень неоднозначны. Уважайте, любите их, но опасайтесь. Для них нет авторитетов. Они свободны от нравственных стереотипов и чувствуют себя центром мироздания.

(Еще разок оговорюсь, что выше изложенные мысли не касаются всех детей поголовно, чему я очень и очень рад! И всё же примите к сведению...::smile23::)

Отредактировано 11-12-2021 15:34

Дубровина Юлия Олеговна(эксперт сообщества)
#5, 11.12.2021
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #3 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
Спасибо огромное за ваше мнение.
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#24, 13.12.2021
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #3 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
"Для них нет авторитетов"... Что мешает восполнить пробел своей кандидатурой?::smile24::
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#28, 13.12.2021
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #24 пользователя Павленко Венера
Насильно авторитетом не будешь. Да к тому же есть достойней кандидаты. А потом... из навязанного авторитета очень просто лепится кумир. Очень скоро покажется, что кумир требует жертв. И кумир будет низвергнут.
Так что покурю в сторонке ::smile6::
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#32, 14.12.2021
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #28 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
А я разве вела речь о навязанном варианте? Кумир и авторитет - разные вещи.
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#36, 14.12.2021
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #32 пользователя Павленко Венера
Если речь не о навязанном варианте авторитета, тогда никто не в силах усилием воли "восполнить пробел своей кандидатурой". А потом... о настоящих авторитетах, думаю, не кричат на перекрестках. Им просто следуют.
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#38, 14.12.2021
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #36 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
А я разве вела речь о "усилиях воли"?
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#4, 11.12.2021
ОтветитьОцените ответ:8
На Вас, как на учителя начальных классов, особый расчёт и надежда!
Вы же ещё помните слова Константина Дмитриевича о том, что "влияние нравственное есть основная задача воспитания, более важная, чем развитие ума и наполнение головы знаниями". Жаль, что государство, превознося эту мысль, на деле всячески её искореняет.
Дубровина Юлия Олеговна(эксперт сообщества)
#6, 11.12.2021
ОтветитьОцените ответ:6
Ответ на сообщение #4 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
Мы, учителя начальной школы очень стараемся, но не всегда получается. Проблема и в государстве и в родителях, к огромному сожалению.
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#11, 11.12.2021
ОтветитьОцените ответ:10
Некоторые родители слово любить интерпретируют по-своему, как дети все характеристики сводят к "хорошо" - "плохо".
Любить можно сердцем, и заставить любить никто не сможет.
Знаю только, что если от работы тошнит, идёшь как на каторгу - ищи другую работу, чтобы не сломать себя. Жизнь одна.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#20, 13.12.2021
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #11 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Согласна от первой до последней буквы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#25, 13.12.2021
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #11 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Респект! Вы почти ответили на заданный вопрос. Осталось сформулировать.
Дубровина Юлия Олеговна(эксперт сообщества)
#26, 13.12.2021
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #11 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
И я согласна с вашим мнением! А работу менять не хочется, она мне очень нравится ::smile3::

Отредактировано 13-12-2021 18:33

Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#12, 12.12.2021
ОтветитьОцените ответ:8
Уважаемая Юлия Олеговна, Вы задали сложный вопрос, который, по-видимому, очень Вас волнует. Вы сравниваете любовь к своему ребёнку и к своим ученикам. Вроде бы возникает противоречие: любить учеников, как своего ребёнка не получается. Для себя я на этот вопрос давно ответила: да, учитель ДОЛЖЕН любить чужих детей, причём должен, в первую, очередь себе. Попробую аргументировать свой вывод: ни разу за свою немалую практику не встречала педагога, который бы не любил детей, но уважал своих учеников. К сожалению, только так: кто не любит, тот и не уважает. С другой стороны, встречала, по счастью, многих своих коллег, которые любили и, как следствие, уважали детей. Уважаемая Юлия Олеговна, конечно, любите своего ребёнка, ведь для него Вы МАМА, а для учеников УЧИТЕЛЬ. Никакого противоречия здесь нет. Не считайте, кого Вы больше любите, не сравнивайте кого и как любите. Любовь - сложная штука: чем больше любишь, чем больше отдаёшь любви, тем больше её становится.
Дубровина Юлия Олеговна(эксперт сообщества)
#13, 12.12.2021
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #12 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Спасибо огромное за ценный совет. Может вы правы, уважение и доброе отношение к детям - это и есть любовь, которую мы не замечаем, а дети, они такие, всё знают и чувствуют.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#14, 12.12.2021
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #13 пользователя Дубровина Юлия Олеговна
Юлия Олеговна, Вы правы в том, что дети всё чувствуют и понимают! Работаю в коррекционной школе, где обучаются дети с разными диагнозами.
Ивлиева Наталия Алексеевна
Комментарий был удалён пользователем 12 дек 2021 в 09:40
Дубровина Юлия Олеговна(эксперт сообщества)
#16, 12.12.2021
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #14 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Сил вам, терпения в такой трудной работе! Спасибо за ваш отзыв!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#17, 12.12.2021
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #16 пользователя Дубровина Юлия Олеговна
Спасибо за пожелание! И Вам всего самого наилучшего!
Ивлиева Наталия Алексеевна
Комментарий был удалён пользователем 12 дек 2021 в 11:56
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#21, 13.12.2021
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #14 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
::smile53::
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#34, 14.12.2021
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #12 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Абсолютно согласна с Вашим пониманием сути отношений педагога и учеников. Но, категорически не согласна с подходом: у любви - нет понятий должен, обязан и т.п. Ей и объяснений то нет. Иначе - это уже не любовь, а что то другое.
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#37, 14.12.2021
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #34 пользователя Павленко Венера
Не могу не поддержать! Вы правы.
Татьяна Николаевна Сульгина(эксперт сообщества)
#19, 12.12.2021
ОтветитьОцените ответ:5
У каждого свое отношение к работе... Кто-то называет детей в школе, саду рабочими детьми... Лично мне никогда не сложно обнять ребёнка, похвалить и ещё что то...
Джиоева Эльвира Станиславовна(эксперт сообщества)
#41, 14.12.2021
ОтветитьОцените ответ:3
Что родитель вкладывает в выражение "любите моего ребенка"?? Каждый любящий родитель считает своего ребенка центром вселенной, но в классе или группе таких "центров" с десяток уж будет, а учитель один, а любовь требует распространения, внимания, концентрации итд, да и как говориться: "насильно мил не будешь", любовь к детям приходит сама, не потому что надо. Я считаю что моего ребенка в первую очередь должны уважать как личность а потом уже все остальное. А учитель должен быть отменным профессионалом, а не "любителем детей".
Дубровина Юлия Олеговна(эксперт сообщества)
#42, 14.12.2021
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #41 пользователя Джиоева Эльвира Станиславовна
Спасибо за ваше мнение! Учитель должен уважать ребёнка (как личность), а ребёнок учителя (как профессионала своего дела).
Джиоева Эльвира Станиславовна(эксперт сообщества)
#43, 14.12.2021
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #42 пользователя Дубровина Юлия Олеговна
Солидарна с Вами)
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#49, 18.12.2021
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #41 пользователя Джиоева Эльвира Станиславовна
А что такое - личность? И как это соотносится с ребенком? И все ли "ребенки" - уважаемая личность? И по каким критериям? И, если все - то может просто сформулировать: уважать ребенка? И за что? Или все таки - личность? И в чем суть уважения, куда более опытным и знающим педагогом, своего ученика? ...Что он должен в нем уважать? Или просто относиться с уважением (некая стимулирующая игра)? Так ли все просто, как принято по формальным шаблонам?

Отредактировано 18-12-2021 22:25

Джиоева Эльвира Станиславовна(эксперт сообщества)
#50, 19.12.2021
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #49 пользователя Павленко Венера
Любой ребенок рождается человеком. На сколько мне помниться человек рождается индивидом, потом становится личностью и затем индивидуальностью. В любом случае личность ребенка формируется детстве, если его не приучать к уважению с раннего возраста, показывая на собственном примере проявления уважительного отношения к его персоне, то потом ему просто не будет интересно проявлять уважение к личности взрослого. У ребенка есть права которые необходимо учитывать при взаимодействии с ним. Личность человека закладывается в детстве, и пусть он еще ничего из себя не представляет (в понимании взрослого, ведь в мире детей другие законы и приоритеты), учат его быть человеком ( в идеале с большой буквы), именно взрослые.
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#51, 19.12.2021
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #50 пользователя Джиоева Эльвира Станиславовна
Ню ню ню, Эльвира Станиславовна!::smile50:: Восполняйте пробелы в знаниях. Ребенок рождается частью Вселенной)) В лучшем случае, к концу первого года жизни, он только учится вычленять себя из нее. Даже говорит о себе в третьем лице. И только к 2-3 годам (в норме), осознает себя индивидуумом. Никто не спорит, что каждый ребенок и человек - индивидуален. Как и любое другое существо. Или форма жизни, в самом широком понимании. Но вот категория "личность" требует формулировки. В Вашем понимании. Иначе, есть риск говорить о синем, подразумевая мокрое)))

Отредактировано 19-12-2021 12:41

Джиоева Эльвира Станиславовна(эксперт сообщества)
#52, 19.12.2021
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #51 пользователя Павленко Венера
"Ню ню ню"-конечно очень мило звучит, с Вашей стороны)), если будут пробелы, непременно восполню))) Что есть личность в Вашем понимании? Вопрос стоял о детях школьного возраста. Дети этого возраста уже являются личностями, как минимум в среде сверстников, (если даже среда взрослых отказывается это принимать), хотя уже с "пеленок", ребенок обладает социально значимыми качествами, в нормальном обществе ставки делаются на детей ибо они являются не только продолжателями конкретных родителей но и всего человечества в целом.
Джиоева Эльвира Станиславовна(эксперт сообщества)
#53, 19.12.2021
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #51 пользователя Павленко Венера
Многие часто воспринимают детей как "детей", я сталкивалась с детьми которые многим взрослым фору дадут. Например ребенок четырех лет(четырех, это даже не школьник), имеет дефект развития и самостоятельно не может передвигаться, рядом стоит мать и курит, при виде педагога ребенок испытал стыд (только вдумайтесь "Стыд"), чуть сквозь землю не провалился. Слышали бы Вы какие осознанные речи в четыре года этот ребенок ведет. Вот другой пример, в семье чуть не произошла ситуация инцеста между детьми 14 и 8 лет , на глазах 9 и 7 летних детей, родители живут отдельно и поэтому дети разделены, когда я узнала что 7 летний ребенок опять гостил в доме где это все чуть не произошло, видимо на моем лице было все написано и 7 летний ребенок поспешил меня успокоить что "ничего не было". Сейчас дети очень развиты и продвинуты, поумнее многих взрослых будут::smile50::