О Песталоцци
Иоганн Генрих Песталоцци – швейцарский педагог, один из крупнейших педагогов-гуманистов конца XVIII – начала XIX века, внёсший огромный вклад в развитие педагогической теории и практики, родился 12 января 1746 года в Цюрихе (Швейцария).
Разработанная Иоганном Генрихом Песталоцци теория элементарного природосообразного воспитания и обучения представляет собой не только исторический интерес, но продолжает сохранять актуальность. Он первым высказал мысль о необходимости параллельного и гармоничного развития всех задатков человеческой личности – интеллектуальных, физических, нравственных. Именно Песталоцци одним из первых указал на значимость развивающего обучения, базирующегося не на мёртвых азбучных истинах, а на непосредственном наблюдении и размышлении ребёнка под руководством учителя. По словам русского педагога К. Д. Ушинского, «идея развивающего обучения – великое открытие Песталоцци».
Особый вклад внёс И. Г. Песталоцци в методику первоначального обучения детей – обучения родному языку, письму, счёту, рисованию, гимнастике, а также в методику нравственного воспитания здоровой личности. В настоящее время, эти методики представляют несомненный интерес самими принципами, положенными им в основу первоначального природосообразного обучения.
Разработанная Иоганном Генрихом Песталоцци теория элементарного природосообразного воспитания и обучения представляет собой не только исторический интерес, но продолжает сохранять актуальность. Он первым высказал мысль о необходимости параллельного и гармоничного развития всех задатков человеческой личности – интеллектуальных, физических, нравственных. Именно Песталоцци одним из первых указал на значимость развивающего обучения, базирующегося не на мёртвых азбучных истинах, а на непосредственном наблюдении и размышлении ребёнка под руководством учителя. По словам русского педагога К. Д. Ушинского, «идея развивающего обучения – великое открытие Песталоцци».
Особый вклад внёс И. Г. Песталоцци в методику первоначального обучения детей – обучения родному языку, письму, счёту, рисованию, гимнастике, а также в методику нравственного воспитания здоровой личности. В настоящее время, эти методики представляют несомненный интерес самими принципами, положенными им в основу первоначального природосообразного обучения.
Дискуссию начал(а) Остапенко Роман Иванович26.11.2016 1646
Опубликовано в группе «Педагогические чтения | РИНЦ | Участие бесплатное | Дедлайн 12.12.2016»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Львова Светлана Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 27.11.2016
ВЫСКАЗЫВАНИЯ ПЕСТАЛОЦЦИ О ДЕТЯХ:
1. Ребёнок – зеркало поступков родителей.
2. Природа вложила в сердце матери первую и самую насущную заботу о сохранении покоя в самый ранний период жизни ребёнка. Эта забота проявляется у людей повсюду в виде присущей матери материнской силы и материнской преданности.
3. Час рождения ребенка является первым часом его обучения.
4. Ребёнок любим и верит прежде, чем начинает мыслить и действовать.
5. Исходные начала и точки соприкосновения с тем, чему ребёнок должен учиться в школе, подготовлены и существуют в нём благодаря познаниям, почерпнутым из наблюдений в домашней жизни.
1. Ребёнок – зеркало поступков родителей.
2. Природа вложила в сердце матери первую и самую насущную заботу о сохранении покоя в самый ранний период жизни ребёнка. Эта забота проявляется у людей повсюду в виде присущей матери материнской силы и материнской преданности.
3. Час рождения ребенка является первым часом его обучения.
4. Ребёнок любим и верит прежде, чем начинает мыслить и действовать.
5. Исходные начала и точки соприкосновения с тем, чему ребёнок должен учиться в школе, подготовлены и существуют в нём благодаря познаниям, почерпнутым из наблюдений в домашней жизни.
Львова Светлана Алексеевна(эксперт сообщества)
#2, 27.11.2016
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ ПЕСТАЛОЦЦИ В ЦИТАТАХ:
1. Каждое хорошее воспитание требует, чтобы дома глаз матери ежедневно и ежечасно безошибочно читал в глазах, на устах и на челе ребенка каждую перемену в его душевном состоянии. Оно в сущности требует, чтобы сила воспитателя была силою отца, оживленною присутствием всей совокупности семейных отношений.
2. Школа должна прививать своим воспитанникам такие навыки логического мышления, которые гармонировали бы с самой природой человека.
1. Каждое хорошее воспитание требует, чтобы дома глаз матери ежедневно и ежечасно безошибочно читал в глазах, на устах и на челе ребенка каждую перемену в его душевном состоянии. Оно в сущности требует, чтобы сила воспитателя была силою отца, оживленною присутствием всей совокупности семейных отношений.
2. Школа должна прививать своим воспитанникам такие навыки логического мышления, которые гармонировали бы с самой природой человека.
Полезные ссылки
Похожие дискуссии:
- "Кто участвовал в конкурсе "Учитель здоровья"?
- Благодарю Вас за поздравления!
- Большой этнографический диктант
- Всероссийский онлайн-семинар
- Курс с интерактивными заданиями по физике на год всем победителям!
- Осенние каникулы! Коллеги, с праздником!!!
- Правила участия в онлайн-мероприятиях Урока
- Расписание бесплатных вебинаров от «Урока» на 29 октября – 3 ноября
- Расписание вебинаров от «Урока» на 6-9 ноября
- Урок безопасности в Интернете