12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Как реагировать на плохие оценки школьника?

Твой ребенок снова принес не самые лучшие оценки? Ты в панике, что делать – неизвестно. И ты поступаешь стереотипно: начинаешь отчитывать, ругать и наказывать ребенка, запрещать ему гулять, пользоваться компьютером, телевизором.

Если ты так поступаешь часто, вскоре ты не узнаешь ничего о плохих оценках своего школьника. Ребенок попросту утаит их от тебя.

Скандалы и наказания провоцируют детей не доверять родителям, обижаться на них. Детям кажется, что родители не понимают их, в подростковом периоде родителям становится сложно найти общий язык с детьми.

Что делать нельзя

– Не ругай ребенка за плохие оценки

Как бы тебя не расстраивали плохие оценки ребенка в школе, избегай осуждения, угроз, насмешек, обидных прозвищ, чтения нотаций, наказаний и необоснованных обвинений.

Помни: твою открытую негативную реакцию на свои оценки ребенок воспринимает не как реакцию на знания и вложенный труд, а как оценку своей личности.


© Shutterstock
– Не относись равнодушно к плохим оценкам

Не стоит говорить, что школьные отметки – это ерунда, мол, Эйнштейн тоже двоечником был. Не игнорируй "двойки", ведь они свидетельствуют о тех или иных проблемах в жизни твоего ребенка.

– Не делай за ребенка уроки

Понятно, часто просто времени не хватает на объяснение. Кажется проще сделать за ребенка все домашнее задание и забыть о проблеме. Но это не выход, ведь ребенку от такой помощи не будет никакой пользы.

5 шагов на пути к хорошей оценке

1. Узнай обстановку в школе, настроение ребенка. Узнай у малыша, как у него складываются отношения с учителями, одноклассниками, с кем ему удалось познакомиться и подружиться.

2. Задавай наводящие вопросы, чтоб узнать обстоятельства получения плохой оценки: какая была тема, какой вопрос и как задал учитель, как ты ответил, сильно ли волновался в момент ответа и т.д.

3. Скажи, что ты огорчена плохой оценкой, но готова помочь малышу решить эту проблему.

4. Найди причину плохой оценки. А причин может быть масса:

– ребенок мог не разобраться в теме;
– у ребенка нет контакта с учителем;
– ребенок себя плохо чувствовал;
– малыш знал материал, но растерялся, застеснялся, боится выступать перед ровесниками;

5. Помоги ребенку исправить оценку. Когда вы вместе с ребенком найдете причину его плохой отметки, приступайте к исправлению ситуации.


© Shutterstock
Кроха не понял тему? Разбери, объясни и выучи ее вместе с ребенком. Нет контакта с учителем? Узнай требования учителя и научи ребенка придерживаться их при выполнении заданий.

Ребенок знает материал, но робеет у доски? Научи школьника справляться с волнением, прорепетируйте его выступление перед домашними. А когда ребенок готов, настрой его на то, чтобы он подошел к учителю и попросил разрешения исправить оценку. Так ребенок покажет себя не пассивным учеником, а готовым работать, стараться, показывать знания.

Самый главный совет психолога

Интересуйся делами своего ребенка всегда, а не только тогда, когда он принес плохую отметку. Не только проверяй дневник, но и спрашивай каждый день, как прошел день, как настроение, что нового произошло в жизни ребенка.

Не наказывай ребенка за плохие оценки! Научи кроху учиться. Тогда плохие оценки для него станут сигналом что-то доработать, приложить больше усилий.

Не наказывай ребенка за плохие оценки! Научи кроху учиться. Тогда плохие оценки для него станут сигналом что-то доработать, приложить больше усилий.
Дискуссию начал(а) Черкасова Екатерина Анатольевна11.12.2016 1372

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Гильманова Ольга Павловна
#1, 11.12.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Как то мой сын, пришел после учебы, и сказал "Я получил два за диктант. Учительница меня похвалила, сказала, в следующий раз будет лучше оценка". Он чувствовал свою вину, но настроение у него было хорошее. Выучил правила и написал уже хорошо
Пинчук Лилия Валентиновна
#2, 11.12.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Спасибо за статью, интересная и полезная информация.Ругать ребенка не надо, но поговорить, выяснить причину нужно обязательно. Может ребенок не понял материал, тогда надо разобрать задание с ошибками. Ну а если отвлекался, небрежно выполнял или баловался на уроке, то надо показать свое огорчение. Все еще зависит от возраста и характера ребенка.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#3, 11.12.2016
ОтветитьОцените ответ:2
А я говорю, что конечно учеба- не самое главное в жизни, но все же...Нужно стараться, не зря даны руки, ноги и голова со всеми мозгами. Используй их по назначению, сын мой!
Корчагина Ирина Вилорьевна
#4, 11.12.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Моя дочь плакала из-за 4, а я ее ругала и убеждала, что это не главное,::smile48:: но она все равно переживала эмоционально::smile50::