Материал на проверке

Конспект классного часа о важности гигиены «Дружи с водой»

1
0
Материал опубликован 29 September 2015 в группе

 

1.Вводная часть  

 1)Орг. момент.

 2) Сценка

Отрывок из стихотворения В Маяковского «Что такое хорошо…»:

( На стуле сидит папа, читает газету,  к  нему подходит сын).

Ведущий: Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха:

Сын: Что такое хорошо и что такое плохо?...

Папа:  Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице,

            - ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы.

Слайд № 2

                    Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха

                       Про такого говорят: он плохой, неряха.

3) Сообщение темы и цели классного часа.

- Ребята, вы догадались, о чём мы с вами будем говорить сегодня?

Давайте поможем разобраться крохе.

- мы будем говорить о том, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье.

  - Что нам нужно чтобы содержать в чистоте наше тело, наши вещи, быть опрятным?

(мыло, зубная паста, зубная щётка, мочалка, полотенце, расчёска, крем, )

Всё правильно!

Вы не назвали воду, а это самое главное, поэтому тема нашего классного часа  

 «Дружи с водой».

2.Основная часть

1) Вступительная беседа:

Все видели, как умывается  кошка? Водой? Она вылизывает себя собственным языком.

Но зачем она это делает, знают не все, даже многие  взрослые не знают.

-  А как вы думаете, зачем?

- Тогда ответьте на другой вопрос: а сможет ли кошка незаметно подкрасться к чуткой мышке, если она сама будет сильно пахнуть?

-  Ну, что  догадались, зачем кошка моется?

-  Кого из животных вы ещё видели, как он моется?

- О ком вам рассказывали ваши родители?

    2) Беседа о значении  личной гигиены.

- Твоё тело – замечательная машина, способная делать много разнообразных дел:  бегать, слышать, говорить, думать, …

 Поэтому тебе надо заботиться о нём. 

   - Как это можно сделать?

   - А зачем моется человек? Стирает свои вещи?

Причин у него, уж конечно, не меньше, чем у животных.

    -  Какие причины знаете вы ? 

 Зачем надо дружить с водой?  

 Слайд № 3

 

Давайте попросим Галину Васильевну, рассказать чем опасны грязные руки.

3) Рассказ школьного врача «Чем могут быть опасны грязные руки»

Как надо дружить с водой?

Слайд № 4

 

4)Упражнение в анализе внешнего вида детей.           

Да, грязнулей быть плохо – это ясно. Но как же не быть грязнулей?

            Конечно, взрослые постоянно напоминают:

             -  Вымой руки, причешись, прибери на столе!...

          И всё – таки лучше делать это без напоминаний, самому научиться умываться, купаться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы получать от этого постоянно удовольствие. Посмотрите на картинки.

 

Слайд №5, №6

Кто вам нравится? Чем? А какое настроение у аккуратной   девочки?  А у грязной, неаккуратной?

Значит, не только нам приятно смотреть на чистого, аккуратного человека, но и самому человеку чистота приносит здоровье, улучшает настроение.

Где можно дружить с водой?

 ( мыться в ванне, в бане, купаться в реке, в море, в пруду, в океане, плавать в бассейне)

Всё это называется водные процедуры.

 

Да, ребята, мы не смогли бы поддерживать чистоту нашего тела,  наших вещей, нашего дома без воды.  Где же мы берём её?  (в водопроводном кране, в колодце, в колонке).  Нам кажется, что воды много. Но это не так. И я призываю вас беречь  воду. Что это значит?  Это значит, если вы видите, что из крана просто так, без нужды льётся вода – закройте кран.

3. Заключительная часть

 1) Подведение итогов  классного часа.

- Как надо дружить с водой?

- Зачем нужно дружить с водой?

- Где можно дружить с водой?

 

      2) Заключительное слово учителя.

Здоровье – это очень важно. Ведь если человек болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. Больных людей жаль. Но во многом здоровье зависит т самого человека. Берегите своё здоровье, дружите с водой, она поможет вам сохранить и укрепить ваше здоровье

Я открою вам один секрет. Если вдруг случится , что вы на кого – нибудь обидитесь или рассердитесь, подойдите к крану с водой и умойте лицо холодной водой. Вы сразу успокоитесь, вам станет легче.

Вода может не только очищать нас, но и успокаивать.

 

     3) Просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр» (Надо, надо умываться)

 

Комментарии

Уважаемые участники! Поздравляем победителей и участников с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу. ПРИЗЫ ПОЛУЧАЮТ: 1 место Оглезнева Анна Леонидовна – Многофункциональная настольная игра - планшет «Паровозик» 2 место Александра Геннадьевна – Игра «Шахматное королевство» ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗЫ ОТ НАШЕГО ДИЗАЙНЕРА ПОЛУЧАЮТ: Чадина Елена Викторовна – Дидактическая настольно-печатная игра для дошкольников «Наши инструменты – помощники наши» Светлана – Дидактическая игра «Лото с Хитринкой» В личных кабинетах участников автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно. Внимание! Администрация сайта свяжется с призерами в ближайшее время. С уважением, администрация.

1 April 2019