1.Вводная часть
1)Орг. момент.
2) Сценка
Отрывок из стихотворения В Маяковского «Что такое хорошо…»:
( На стуле сидит папа, читает газету, к нему подходит сын).
Ведущий: Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха:
Сын: Что такое хорошо и что такое плохо?...
Папа: Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице,
- ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы.
Слайд № 2
Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха
Про такого говорят: он плохой, неряха.
3) Сообщение темы и цели классного часа.
- Ребята, вы догадались, о чём мы с вами будем говорить сегодня?
Давайте поможем разобраться крохе.
- мы будем говорить о том, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье.
- Что нам нужно чтобы содержать в чистоте наше тело, наши вещи, быть опрятным?
(мыло, зубная паста, зубная щётка, мочалка, полотенце, расчёска, крем, )
Всё правильно!
Вы не назвали воду, а это самое главное, поэтому тема нашего классного часа
«Дружи с водой».
2.Основная часть
1) Вступительная беседа:
Все видели, как умывается кошка? Водой? Она вылизывает себя собственным языком.
Но зачем она это делает, знают не все, даже многие взрослые не знают.
- А как вы думаете, зачем?
- Тогда ответьте на другой вопрос: а сможет ли кошка незаметно подкрасться к чуткой мышке, если она сама будет сильно пахнуть?
- Ну, что догадались, зачем кошка моется?
- Кого из животных вы ещё видели, как он моется?
- О ком вам рассказывали ваши родители?
2) Беседа о значении личной гигиены.
- Твоё тело – замечательная машина, способная делать много разнообразных дел: бегать, слышать, говорить, думать, …
Поэтому тебе надо заботиться о нём.
- Как это можно сделать?
- А зачем моется человек? Стирает свои вещи?
Причин у него, уж конечно, не меньше, чем у животных.
- Какие причины знаете вы ?
Зачем надо дружить с водой?
Слайд № 3
Давайте попросим Галину Васильевну, рассказать чем опасны грязные руки.
3) Рассказ школьного врача «Чем могут быть опасны грязные руки»
Как надо дружить с водой?
Слайд № 4
4)Упражнение в анализе внешнего вида детей.
Да, грязнулей быть плохо – это ясно. Но как же не быть грязнулей?
Конечно, взрослые постоянно напоминают:
- Вымой руки, причешись, прибери на столе!...
И всё – таки лучше делать это без напоминаний, самому научиться умываться, купаться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы получать от этого постоянно удовольствие. Посмотрите на картинки.
Слайд №5, №6
Кто вам нравится? Чем? А какое настроение у аккуратной девочки? А у грязной, неаккуратной?
Значит, не только нам приятно смотреть на чистого, аккуратного человека, но и самому человеку чистота приносит здоровье, улучшает настроение.
Где можно дружить с водой?
( мыться в ванне, в бане, купаться в реке, в море, в пруду, в океане, плавать в бассейне)
Всё это называется водные процедуры.
Да, ребята, мы не смогли бы поддерживать чистоту нашего тела, наших вещей, нашего дома без воды. Где же мы берём её? (в водопроводном кране, в колодце, в колонке). Нам кажется, что воды много. Но это не так. И я призываю вас беречь воду. Что это значит? Это значит, если вы видите, что из крана просто так, без нужды льётся вода – закройте кран.
3. Заключительная часть
1) Подведение итогов классного часа.
- Как надо дружить с водой?
- Зачем нужно дружить с водой?
- Где можно дружить с водой?
2) Заключительное слово учителя.
Здоровье – это очень важно. Ведь если человек болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. Больных людей жаль. Но во многом здоровье зависит т самого человека. Берегите своё здоровье, дружите с водой, она поможет вам сохранить и укрепить ваше здоровье
Я открою вам один секрет. Если вдруг случится , что вы на кого – нибудь обидитесь или рассердитесь, подойдите к крану с водой и умойте лицо холодной водой. Вы сразу успокоитесь, вам станет легче.
Вода может не только очищать нас, но и успокаивать.
3) Просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр» (Надо, надо умываться)
Администрация сайта «УРОК.РФ»