«Координаты вектора. Решение задач с практическим содержанием».

5
1
Материал опубликован 30 September 2015 в группе

 

Тема урока «Координаты вектора. Решение задач с практическим содержанием».

 

Конспект урока разработан по учебнику геометрия 7 – 9 Л.С. Атанасян

Цели урока:

образовательная – повторение понятия «координаты вектора»;

совершенствование знаний и умений по теме «Нахождение координат вектора. Решение задач с практическим содержанием».

развивающая – продолжить: развитие логического мышления учащихся через использование ими специальных методов обучения (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, аналогия); математической речи (устной и письменной); развитие внимания.

воспитательная – продолжить: формирование коммуникативных умений, посредством использования групповой формы организации учебно-познавательной деятельности; формирование организационных умений; умений самоконтроля.

Оборудование: таблицы (файлы) со схемами поиска решения задачи; карточки-информаторы (подсказки различного уровня энтропии); таблицы с образцами записи решения задач (файлы); ТСО.

План проведения урока (этапы):

I.       Организационный момент (1 мин)

II.    Постановка цели урока (1 мин)

III. Устная работа (6 мин)

IV. Групповая самостоятельная работа учащихся (25 мин)

V.    Отчёты представителей групп (10 мин)

 

VI. Постановка домашнего задания и подведение итогов урока (2 мин)

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Реализация целей; замечания

I.

Приветствие и проверка общей готовности класса и учащихся к уроку (т.к. форма организации деятельности известна учащимся на перемене, то ученики сразу рассаживаются для работы в группах однородного и смешанного состава – по желанию учеников).

Приветствуют учителя, контролируют собственную готовность (на партах - тетради, учебники, ручки, карандаши, линейки, дневники).

формирование организованности в учении

II.

Цель урока: «На прошлом уроке мы все вместе учились решать задачи. На этом уроке, проведем устную работу, затем, работая в группах, мы продолжим эту работу с большей вашей самостоятельностью, и проверим, как вы умеете применять изученную теорию и способы учебной деятельности при решении задач. Запишите тему урока».

 

Решение задач по теме «Координаты вектора».

  Принимают цель урока и записывают тему:

 

В рамочке указаны записи, которые ученики выполняют в тетради

III.

Устная работа

Продолжите фразу:

  1. Координатами вектора называется …
  2. Теорема о разложении вектора по координатным векторам заключается в том, что …
  3. При сложении двух векторов их координаты …
  4. Длина вектора  выражается …
  5. Координатными векторами называются …
  6. Вектор  имеет координаты (x, y) тогда и только тогда …
  7. При умножении вектора на число его …

8.      Длина вектора AA2 , где A1(x1, y1), A2(x2, y2) выражается

 

- читают вопрос, дают ответ.

- поднимают руки; желающий ученик отвечает с места или выходит к доске и готовится рассказать решение задачи. - даётся перечень определений понятий и теорем, даются формулировки некоторых теорем;

- даётся перечень определений понятий и теорем;

- ученик у доски рассказывает идею решения задачи (использует схему поиска).

1) развитие устной речи;

2) сравнение;

3) самоконтроль

1) Ответы на вопросы могут быть даны в письменном виде.

2) Задачи можно проверить с помощью проектора

IY.

- раздаёт задания для групповой работы (уровень сложности задач указан в баллах от 3 до 5): задачи - приложение 1; лист контроля – приложение 4;

- указывает время для решения задач, фиксируется минимум задач, которые необходимо решить, максимум - не нормируется;

- контролирует деятельность учащихся, оказывается им (при необходимости) дифференцированная помощь (карточки информаторы) – приложение 2;

- контролирует выбор задач для выступления (задачи высокого и среднего уровней должны быть представлены в ответах учеников у доски)

- организует выступления учащихся у доски (по возможности целесообразно использовать проектор или готовые записи на доске, при условии, что у учеников есть свои, не очень аккуратные решения задач);

- собирает работы учеников, листы контроля каждой группы.

- приступают к выполнению заданий под руководством старшего по группе, который распределяет задачи по учащимся (1 задача на ученика), учитывая их возможности и собственный выбор;

- решают задачи, рассказывают решение своих задач товарищам по группе; оформляют решение своей (или одной другой) задачи на листке для предъявления учителю на проверку

- выбирают одну из задач для отчёта у доски;

- представители групп готовятся к выступлению, остальные подводят итоги работы в группе, выполняют взаимооценку, заполняют лист контроля.

анализ, синтез при поиске решения задач; конкретизация при обосновании решения;

формирование организованности в учении (выбор цели планирование, реализация, принятие решения о помощи, самоконтроль и взаимоконтроль)

Y.

Контролирует отчёты представителей групп, комментирует ответы, задаёт вопросы (приложение 5)

 

Представители групп выступают, остальные ученики слушают и (или) проверяют решение.

Развитие устной речи, внимания

YI.

Оценивает работу групп и класса в целом, сообщает домашнее задание (приложение 3)

Ученики слушают (и задумываются о процессе собственной деятельности).

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 а). Задачи для групп однородного (сильного состава) состава.  

Задача 1. Определите расстояние между пунктом O и недоступной точкой M, если известны расстояния (в км.) OA, OB и OC, где A, B, C – пункты, расположенные в вершинах треугольника, центроидом которого является точка M. Точки имеют следующие координаты: O (0, 0),

 A (-3, 1), B (-5, 5), C (5, 9).

Учащиеся на местах рисуют условие задачи на координатной плоскости.

Каким свойством обладает точка- центроид треугольника?

Где находится точка К?

 Как найти ее координаты?

 

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/w1443710395.doc (Урок 9 класс геометрия)

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Отлично. Добавила в избранное.

24 September 2017

Уважаемые участники! Поздравляем победителей и участников с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу. ПРИЗЫ ПОЛУЧАЮТ: 1 место: Порошина Ольга Анатольевна – Логопедическое занятие с использованием ЛЕГО-конструирования «Дом, в котором мы живем» 2 место: Егошина Наталия Валериевна – Занятие для детей 5-6 лет по конструированию «Чаепитие» ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗЫ ОТ АДМИНИСТРАЦИИ: Махова Наталья Олеговна – Конспект занятия «Конструирование в дошкольном образовании» Драган Людмила Ивановна – Путешествие по сказке В. Сутеева «Разные колеса» Конструирование моделей Тиханкина Людмила Федоровна – Динамическая народная игрушка из робототехнического конструктора Косолапова А.А. – Конспект занятия по образовательной робототехнике с использованием современных педагогических технологий «Путешествие в Москву на парад Победы» Родионова Татьяна – Индивидуальное логопедическое занятие с использованием Лего - конструирования Фомичёва Наталья Юрьевна – Конспект занятия по конструированию с детьми старшей группы В личных кабинетах участников автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно. Внимание! Администрация сайта свяжется с призерами в ближайшее время. С уважением, администрация

13 November 2019

МОЛОДЦЫ!!!!!!!!!!!! С ПОБЕДОЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!

13 November 2019

Спасибо!!!

13 November 2019

Большое спасибо организаторам! Такой конкурс по лего-конструированию очень нужен, где можно поделится опытом, обменяться идеями! Но мне кажется, что лучше устраивать отдельно конкурс для логопедов и отдельно конкурс для педагогов по робототехнике, т.к. на логопедическом занятии другой уровень конструирования, что не представляет интереса для педагога по робототехнике, и соответственно для логопеда нет ценности в конспекте по робототехнике.

24 November 2019

Сборник методических разработок и педагогических идей