12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Недодева Ольга Николаевна17

1 сентября - День Знаний.

Праздник для 3 класса

"Весёлое морское путешествие"

Цель: сделать незабываемым начало учебного года; помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе; используя игровую форму деятельности, привить интерес к приобретению знаний.

Задачи:

Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Развивать творческие способности, интерес к учёбе.

Формировать навык групповой работы.

Способствовать позитивному настрою на новый учебный год.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, интерактивная доска, компьютер, бутылка с картой путешествия, разрезные картинки с изображением кораблей, морские раковины для декораций.

Ход мероприятия:

Учитель:

(Слайд 1)

- Здравствуйте, ребята и уважаемые родители!

- Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее. Вот и вы пришли уже в 3 класс.

- Я поздравляю с праздником знаний. Хочу пожелать вам здоровья, терпения, новых интересных открытий, ну, и, конечно же, отличных отметок.

- Я надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули, набрались сил к новому учебному году.

- Давайте узнаем как прошли у вас каникулы и где вы побывали.

Встаньте только те ребята кто был летом:

- в школьном лагере;

- в загородном лагере;

- в деревне;

- на море;

- в другом городе;

-в другой стране.

- А сегодня я предлагаю вам также отправиться в путешествие в огромную страну Знаний. На чем бы вы хотели совершить это путешествие?

- Давайте отправимся путешествовать на кораблях.

Задание: «Собери корабль»

(Учащиеся делятся на группы и собирают разрезные картинки с изображением кораблей)


 

Учитель: - Итак, в путь! В страну Знаний!( Слайд 2).

(Звучит запись звуков моря).

- Ребята, что это? Что происходит на море? По-моему это шторм?

(Слайд 3)

(Показ видео «Шторм. Гроза»)

- Какой страшный шторм? Что же будет с нашим кораблем? О, ужас?

(Дети закрывают лицо руками)

Учитель: - Ребята, наш корабль разбился о рифы… (Слайд 4).

- Что же нам делать? Нужно выбираться на сушу.

- Смотрите, мы оказались с вами на острове. (Слайд 5).

-А вы знаете, как этот остров называется? Это чудо остров, вам хорошо знаком. Правильно, Чунга – чанга! Давайте, не будем унывать, а лучше споем песню.

(Дети исполняют караоке «Чунга-Чанга»)(Слайд 6)

Учитель: - Пока мы с вами пели, море приготовило нам сюрприз. (Слайд 7).

- Что это? Посмотрите, в бутылке какая-то записка!

(Дети находят бутылку, с картой)

Учитель: Как вы думаете, что это за карта?(Слайд 8).

- Ребята, это карта острова. Для того, чтобы выбраться с него нам нужно пройти испытания, и, тогда мы доберемся до настоящих сокровищ. Готовы пройти испытания?

Тогда начинаем.

Задание «Приветствия разных стран» (Слайд 9)

- Этот остров охраняют пираты, и, чтобы они нам не мешали, нужно их правильно поприветствовать. Попробуем?

- А в разных странах приветствуют друг друга по-разному.

Нам в России не до скуки.

Мы пожмем друг другу руки.

Если в Грузии встретил ты друга,

Похлопай по плечу друг друга.

Ты в Америке. С друзьями

Поздоровайся локтями.

В Африке если друзья не дерутся,

Спинами друг о друга трутся

В Греции не стоит стесняться,

С соседом нужно обниматься.

- Молодцы, здорово у вас получилось!

Учитель: - Дальше путь наш лежит к гроту. Чтобы пройти через него нужно разгадать загадки о школе и школьных принадлежностях.

Задание «Разгадай загадки» (Слайд 10)

1.Буквы напечатанные, очень аккуратные.

Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)

2. Я - умейка.

Прямота - главная моя черта. (Линейка)

3. Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай!

Где я, там читай. (Закладка)

4. Я - чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста:

Помарку стерла я с листа. (Ластик)

5. Карандаш во мне так мается,

Но зато он не сломается.

Ручка в темноте находится,

Но зато легко находится. (Пенал)

6. Написал я сто бумажек.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал. (Карандаш)

7. Над бумажным, над листом

Машет все она хвостом.

И не просто машет, а бумажку мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота! (Кисточка)

8. Учитель у меня в портфеле.

Кто? Быть не может! Неужели?

Взгляни, пожалуйста, он - тут.

Все знают, как его зовут. (Учебник)

Учитель: - Устали? Давайте передохнем, вместе с…. А вот вместе с кем догадайтесь.

Вновь играя и шаля

Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины,

- Мчатся шустрые… (Дельфины)

(Физкультминутка под песню «А дельфины мокрые…») (Слайд 11-14)

Учитель: - Наконец-то мы добрались до скал, где живет эхо и издает какие-то странные звуки. Вам нужно не запутаться и правильно закончить мои фразы. ( Слайд 15).

Задание «Экстренная проверка».

Не зевайте, где нужно отметку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только... (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать всё и получишь ты... (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)

Учитель: - Вот мы и прошли все испытания. Трудно было? Осталось только узнать, что же в сундуке. (Слайд 16)

- Оказывается сундук пуст. Как же так? Чем же мы его наполним, если наша цель путешествия – страна Знаний? Конечно, в этом сундуке будут ваши знания, которые вы получите в новом учебном году.

-Давайте возьмем, подзорные трубы, и посмотрим не плывет ли за нами попутный корабль. (Слайд 17).

(Дети делают из листа бумаги подзорную трубу и смотрят на доску, на слайде появляется корабль).

Учитель: Ура, корабль! Скорее в путь! Вперед к знаниям!!!

(В завершении дети исполняют караоке «Школьный корабль»)

(Слайд 18)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.