Внеклассное мероприятие «Женский день — 8 Марта» (2 класс)
Женский день - 8 Марта
Цель: прививать детям чувство любви, уважения к женщине, воспитывать заботливое отношение к своим мамам, бабушкам, сестрам, одноклассницам.
Оборудование: предметы для выступления, подарки для мам и бабушек; фонограммы, компьютер, экран.
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий:
Вот опять наступила весна,
Снова праздник она принесла,
Праздник радостный,
светлый и нежный,
Праздник всех
дорогих наших женщин!
Чтоб сегодня
вы все улыбались,
Ваши дети
для вас постарались,
Поздравления наши примите,
Выступленье детей посмотрите!
Дорогие мамочки, бабушки, девочки! Мы сегодня собрались здесь, чтобы отметить праздник весны, радости и красоты – Международный женский день 8 Марта.
Весны вам радостной и нежной,
Счастливых дней и розовой мечты,
Пусть дарит март вам даже снежный
Свои улыбки и цветы.
А какая любовь без объятий
А какая любовь без любви?
Улыбнитесь нам, милые мамы
Ведь для вас все цветы расцвели
Видео «Мама»
Ведущий: Все с нетерпением ждут 8 Марта, но не потому, что ждут дорогих подарков, а потому, что это – день сюрпризов. Сюрпризную программу подготовили и наши дети.
Для маминого праздника
Весной пришла пора
И женщин поздравляет
Весь мир и вся страна.
И самыми счастливыми
Минуты станут эти,
Ведь мам сейчас поздравят
Их любящие дети.
ДЕТИ:
Весна шагает по стране,
Сегодня небо чистое.
И солнце улыбнулось мне
Доброе, лучистое.
И каждый класс поздравить рад
Всех мам на всей планете.
,,Спасибо” мамам говорят
И взрослые, и дети.
Ведущий:
Сейчас мы проведём конкурс «Без секретов» и узнаем, всё ли знают дети и мамы друг о друге.
Задание. Мама и ребёнок садятся спиной друг к другу, в руки даются сигнальные карточки: на одной – цыплёнок (эта карточка ассоциируется с ребёнком), на другой – сердце (это мама). Я буду задавать вопросы. Отвечая на вопрос, нужно поднимать соответствующую табличку.
Кто из вас чаще моет посуду?
Кто лучше поет?
Кому интереснее снятся сны?
Кто из вас красивее?
Кому легче решать задачи по математике?
Кто из вас больше ест конфет?
Кто из вас меньше врет?
Кто любит домашних животных?
Кто не заправляет по утрам постель?
Кто из вас чаще обманывает?
Кто любит грызть семечки?
Кто любит читать?
Кто допоздна смотрит телевизор?
Кто пишет с ошибками?
У кого лучше сотовый телефон?
Кто боится лечить зубы?
Кто ходит за всеми и выключает в комнатах свет?
У кого лучше память?
У кого обаятельная улыбка?
Кто чаще купается?
На сцену выходят две девочки. Девочки рассуждают между собой.
Мама варит, мама шьёт, И машину водит,
И монеты мама льёт –
Не дома – на заводе!
Надо женщинам уметь
Делать всё на свете,
Как же всюду им поспеть?
Подскажите, дети!
Может быть, как в сериале,
Домработниц нам нанять,
Чтоб они бельё стирали,
Застилали бы кровать,
Чисто в доме убирали
И ходили в магазин,
Целый день с детьми играли...
А для мамы?
А для мамы – лимузин!
Пусть родная отдыхает,
Всюду с папой разъезжает...
Что ж, довольно рассуждать!
Об этом можно лишь мечтать.
Ученик 1.
Нашим мамам не пристало
Жить, как в этих сериалах.
Жизнь у мам хоть и не мёд,
Но дела идут вперёд!
Ученик 2.
Дарят нам тепло и ласку,
От улыбок их светло.
Мамы наши – просто сказка!
Греет души их тепло.
Ученик 3.
Без будильника встают,
Книжку почитают,
Колыбельную споют,
Нежно приласкают.
Песня о маме (поём вместе)
Ведущий. А сейчас пришло время поговорить о тех, кто занимается домом, воспитывает детей в отсутствии мамы. Кто же это? Конечно, бабушки!
1 ученик:
Мы с моею бабушкой – старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькая есть!
2 ученик:
А вот руки бабушки – это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие, как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
,,У нас одни пятёрки”.
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.
Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
,,То не трогай, то не смей!”
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
Конкурс для бабушек ,,Узнай сказку”.
Я предлагаю узнать, насколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внуки внимательно их слушают. Подготовлены три сказки – перепутки. Я читаю текст, а вам нужно понять, какие же сказки задействованы.
1сказка: Жили – были три медведя. И была у них избушка лубяная, а ещё была ледяная. Вот бежали мимо Мышка – норушка и Лягушка – квакушка. Увидали избушку и говорят: ,,Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!” Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно лежит там спящая красавица и ждёт, когда Емеля её поцелует.
2 сказка: В некотором царстве, в некотором государстве жила – была Царевна – лягушка. Вот как–то раз она села на серого волка и поехала искать пёрышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему говорит: ,,Не садись на пенёк, не ешь пирожок!” А волк рассердился и говорит: ,,Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!” Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Черномор и утащил к себе в замок.
3 сказка: Жил – был у бабы с дедом колобок. Лежал он как – то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят, всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси - лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут кот учёный и говорит: ,,Не пейте, а то козлятами станете”.
Ведущий:
С праздником, бабушки, мамины мамы,
Женское сердце не может стареть,
Пусть не тревожат душевные раны
И о годах вам не стоит жалеть!
Следующий конкурс «Пойми меня»
Задание. Мама или бабушка садится на стул, перед ней встает ребенок. За спиной мамы поднимаются таблички со словами. Ребенок должен объяснить это слово так, чтобы мама поняла и назвала его. Нельзя называть однокоренные слова.
8 Марта, дождь, утро, заяц
Каблуки, Новый год, суп, медведь
Обезьяна, уши, котлета, солнце
Жираф, семечки, черемуха, шкаф
Платье, табуретка, брюки, книга
Свечка, швабра, бегемот, карандаш
Лошадь, пасха, люстра, асфальт
Ведущий: В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестрёнок. Никого не забыли поздравить? Конечно, мы должны поздравить наших прекрасных девочек!
Выходят мальчики и читают стихи.
1. Мы сегодня, словно щёголи, Перед вами у доски,
Но прекрасней наших девочек
Всё равно не стали мы!
2. Вы красивые, как звёздочки.
И глаза блестят огнём.
А улыбки ваши милые
Затмевают солнце днём!
3. Вы у нас такие славные!
Вы девчонки – просто класс!!!
Потому нам всем так хочется
Быть похожими на вас!
4. Вам желаем только счастья мы,
И откроем вам секрет:
Наших девочек прекраснее
Во всей школе просто нет!
Мальчики дарят девочкам подарки
Ученик 1:
Всех поздравляем с женским днем,
С весной желанной и капелью,
И ярким солнечным лучом,
И птиц весенних звонкой трелью!
Ученик 2:
Желаем дней счастливых, ясных.
Побольше света и добра,
Здоровья, радости, успехов,
Покоя, счастья и тепла!
Ведущий:
Дорогие мамы, уважаемые бабушки, какие замечательные у вас дети, какие добрые, заботливые!
Наш праздник заканчивается. Еще раз поздравляем всех с началом весны! Желаем вам счастья и здоровья, успеха и любви, пусть о вас заботятся ваши преданные мужчины! Пусть солнышко светит ярко, пусть веснушки радуют личико, а в руках в этот весенний день будет хоть маленький, но букет цветов! С праздником вас, с 8 Марта!
Вручение подарков мамам.