9 игр, которые можно включить в сценарий на 1 сентября
1 сентября — день волнительный независимо от того, являетесь вы опытным педагогом или только начинаете свой карьерный путь. То же самое относится и к ученикам, особенно для тех, кто попал в новый класс. В начале года ребят ждёт период адаптации. Ребята могут испытывать неуверенность в своих знаниях, в отношениях с одноклассниками и учителем. Это необходимо учитывать при организации сценария классного часа в первый учебный день. Занятие первого дня должен задавать тон для успешного руководства классом и стимулировать учащихся общаться, мотивировать к дальнейшей успешной учёбе.
Предлагаем идеи весёлых, творческих мероприятий, которые можно организовать в рамках первого школьного дня. Они просты, не требуют трат и гарантированно снимут напряжение.
1. Найди друга
Игра «Найди друга» — это увлекательное занятие, призванное помочь учащимся освоиться в кругу новых одноклассников. Вначале учащиеся получают рабочие листы с вопросами. Например, любимый фильм, любимая книга, любимая еда, любимый вид спорта, любимая компьютерная игра и т.д. Ребята самостоятельно отвечают на вопросы, а затем ищут одноклассников с соответствующими интересами.
2. Разгадывание ребусов
Используйте бесплатный генератор ребусов и зашифруйте имена учеников. Учащимся понравится искать свои имена и имена одноклассников. Уже через 10 минут ученики начнут помогать друг другу, заведут беседу, что облегчает знакомство.
3. Спасибо за комплимент!
Этот способ повышает уверенность в себе. Для начала к спине каждого ученика приклеивается чистый лист бумаги. Затем каждый одноклассник придумывает и записывает другому свой комплимент. После этого дети должны прочитать все комплименты, которые они получили, перед классом.
Обсудите с учениками, что такое комплименты и как правильно их делать.
4. Что бы вы предпочли?
Вопрос, начинающийся с этой фразы, стимулирует здоровые дебаты среди учащихся.
Вопросы могут быть следующими:
- Вы бы предпочли играть на открытом воздухе или в помещении?
- Что бы вы предпочли: фейерверк или цирковое представление?
- Что бы вы предпочли: покататься на лыжах или сходить в аквапарк?
- Вы бы предпочли, чтобы всё в вашем доме было одного цвета или чтобы каждая отдельная стена и дверь были разного цвета?
- Что бы вы предпочли: посетить международную космическую станцию на неделю или остановиться на неделю в подводном отеле?
5. Две правды и ложь
Предложите учащимся записать три утверждения о себе. Одно из утверждений должно быть ложным. После попросите прочитать их вслух одно за другим, а одноклассники пусть попытаются угадать, какое из утверждений является ложью.
Обязательно подайте ученикам пример, сначала поделившись своими двумя правдами и одной ложью.
6. Капсула времени
Почему бы не создать в первый день учёбы капсулу времени на год или до конца 11 класса. Заполните капсулу записками учеников. Пусть ребята напишут о своих целях и надеждах. Вы также можете сфотографировать своих учеников в первый учебный день, распечатать фото и поместить в капсулы времени. В последний день занятий уделите время на распаковку капсулы. Верните каждому ученику его записку. Ребята смогут оценить пройденный путь. Как они выросли, чего достигли?
Сценарии на 1 сентября из библиотеки УРОК.РФ:
- Речевые облачка к 1 сентября (4–11 классы)
- Сценарий торжественной линейки к 1 сентября (1–11 классы)
- Сценарий праздника 1 сентября (3 класс)
- Сценарий к празднику 1 сентября «Здравствуй, школа!»
- Сценарий классного часа к первому сентября с элементами психологического тестирования (8 класс)
- Сценарий торжественной линейки 1 сентября «Звёздный учебный год (1–11 классы)»
7. Нарисуйте автопортрет
Попросите детей нарисовать автопортрет. Когда все закончат, предложите каждому показать свой рисунок и немного рассказать о себе.
8. Моя индивидуальность
Ученики должны встать в круг. Предложите всем по очереди рассказать о себе что-то, что он считает уникальным. Например: «Меня зовут Дима. Я говорю на трёх языках». Если другой ученик говорит на трёх языках, он должен сесть. Цель упражнения состоит в том, чтобы продержаться как можно дольше и, следовательно, поделиться о себе совершенно особенными фактами.
9. История из шести слов
Попросите учеников рассказать, что они делали летом, используя всего шесть слов, записав утверждение в виде законченного предложения на листе бумаги.