Сценарий внеклассного мероприятия «День Победы — 9 мая»
г. Чебоксары, 2020г.
Цель: создать положительный эмоциональный настрой у воспитанников от празднования 9 Мая
Задачи: - воспитывать детей в духе патриотизма и любви к Родине, - закреплять традицию празднования Дня Победы; - сохранять интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознание и проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны; - воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них; - воспитывать умение договаривать друг с другом, действовать сообща, совершенствовать основные виды движении; - развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться на территории ДОУ; Предварительная работа: просмотр презентаций о Великой Отечественной войне, беседа с детьми о Великой Отечественной войне с ветераном тыла, разучивание стихотворений, разучивание танца «Яблочко», оформление зала.
Ход:
Дети торжественным маршем входят в зал (зал украшен).
Ведущий: Ребята, сегодня замечательный праздник День Победы. Этот праздник отмечает не только вся наша Страна, не только все люди России, но и весь мир, все человечество. Победа была очень тяжкой: многие не вернулись домой, погибли защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы жили в дружной и счастливой стране. На сегодняшний день очень мало осталось в живых людей, которые прошли эту страшную войну.
1-й мальчик:
Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.
2-ая девочка:
Я знаю: Трудно каждый год
Рассказывать сначала
О том, как армия вперед
С надеждою шагала.
3-й мальчик:
Я молча рядышком сижу,
Но, кажется порою,
Что это я в прицел гляжу,
Что я готовлюсь к бою.
5-й девочка:
О том, какая там пальба,
Как в сердце метят пули…
6-й мальчик:
Приходят к дедушке друзья
Отпраздновать Победу.
Все меньше их,
Но верю я: они опять приедут.
Ведущий: война! Страшное слово, а началась она, летним ранним утром, 22 июня 1941г, 1418 дней длилась война. Очень много горя и слез она принесла! Унесла миллионы жизней по всей земле взрослых и детских, и в нашей стране и по всему миру. Остались разрушенными тысячи сел, деревень, городов. Давайте почтим память павших в Великой Отечественной Войне минутой молчания.
Минута молчания
Ведущий:
Вечная память героям, павшим за свободу и независимость нашей родины. Светом благодарной памяти, светом любви нашей, светом скорби нашей пусть озарятся имена павших…
6-й мальчик:
Спасибо деду за Победу,
За все военные года…
За то, что он за нашу землю
В атаку смело шёл всегда…
7-ой девочка:
За то, что годы молодые
Не пожалел он потерять…
За то, что Родину не дрогнув,
Ушёл мальчишкой защищать…
8-ой мальчик:
За то, что не было там трусов,
Среди друзей — однополчан…
Узбеков, русских, белорусов,
Чуваш, татар и молдаван…
9-ой девочка:
За то, что грудь свою подставил
Под пули, бомбы и штыки…
Освобождая нашу землю —
Деревни, сёла, городки…
10-ой мальчик:
За то, что мы живём на свете
Без взрывов бомб и без стрельбы
За счастье жить, как вольный ветер
Не зная ужасов войны…
Ведущий:
Наши прадеды были сильными и отважными! Я предлагаю вам в память о наших великих защитников пройти полосу препятствий, и мы посмотрим готовы ли вы принять эстафету защиты нашей родины – в путь!
Ребят делят на команды.
Каждая команда придумывает название и девиз. Выбирают капитанов. В завершении командиры получают пакеты, в которых находятся планы движения с заданиями (полоса препятствий находиться на территории дет сада и по рисунку надо определить куда надо двигаться).
Задания для команд:
1 задание «Снайперы» (в спортивном зале)
Дети метают мешочки с песком «гранаты» по «вражеским танкам» кеглям.
Считаем сколько сбито «вражеских танков» каждой командой.
Задание №2. Эстафета «В разведку» (на спортивной площадке)
Пробежать вокруг обручей по «минному полю», пройти по низкой скамейке «переправа через реку», подлезть под дугу «перелезть через колючую проволоку вражеской заставы».
Взрослые смотрят за соблюдением правил прохождения препятствий.
Задание №3. «Санбат» (за сумками надо обратиться в медицинский кабинет) (в музыкальном зале)
Девочки одевают белые косынки с красным крестом и берут сумки с ватой и бинтами. По заданию они перевязывают «раненых».
После «перевязки» проверяем крепко ли держаться бинты и хорошо ли сделана намотка. Выигрывает самая лучшая «перевязка»
Задание №4. «На привале» (в музыкальном зале)
Исполнение мальчиками пляски «Яблочко».
Задание №5. «Связисты» (в музыкальном зале)
Дети рисуют на мольберте мелками место, где спрятали письмо, другая команда должная расшифровать и найти его, принести и отдать ведущей.
Ведущая: какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились, и я думаю, что когда вырастите настоящими патриотами нашей страны и всегда будете готовы принять эстафету защиты нашей родины!
А мы еще раз поздравляем всех присутствующих с великим праздником Победы! Благодарим за внимание. Желаем мира и любви!
Предлагаю всем пойти на «привал»! В нашу полевую кухню для угощения фронтовыми гостинцами – сухариками с чаем и кусковым сахаром.
Ведущий приглашает детей на улицу в беседку где на столе стоят жестяные стаканчики, травяной чай в чайнике (старом алюминиевом), сухарики, и кусковой сахар на каждого ребёнка.