Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР на тему «Овощи»

2
0
Материал опубликован 25 January

Конспект подгруппового логопедического занятия

в подготовительной группе для детей с ОНР

по теме: «Овощи».

 

Цель: Развивать лексико - грамматический строй речи. Закрепить знания детей об овощах.

Задачи: 

Коррекционные:

 Актуализация и обогащение словаря по теме «Овощи».

 Закреплять образование существительных мн. ч. именительного и родительного падежа, образование сущ. с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

 Учить образовывать относительные прилагательные, изменять глаголы по лицам, употреблять существительные в различных падежных формах.

Развивающие:

Развитие зрительного и слухового внимания, развитие мелкой и общей моторики, развитие мышления и воображения.

Воспитательные:

 Формировать познавательный интерес; развивать активность и самостоятельность.

Оборудование:  овощи, муляжи овощей,корзинка,  кастрюля, детская кухня, музыкальный центр, флешка с музыкой.

Содержание занятия.

Вводная часть: 

Организационный момент.

 

Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу), 
Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по - очереди пальцы на руках): 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку, 
Горох, 
Петрушку и свёклу. 
Ох !.. (хлопок в ладоши) 

2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках) 
Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем по - очереди пальцы на руках): 
Картошка? 
Капуста? 
Морковка? 
Горох? 
Петрушка иль свёкла? 
Ох!..(хлопок в ладоши) 

3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки). 
И ножиком этим крошить начала (загибаем по - очереди пальцы на руках): 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку, 
Горох, 
Петрушку и свёклу. 
Ох!..(хлопок в ладоши) 

4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки) 
Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем по - очереди пальцы на руках): 
Картошка, 
Капуста, 
Морковка, 
Горох, 
Петрушка и свёкла. 
Ох!...(хлопок в ладоши) 
И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу) 

Основная часть:

- Догадайтесь, чем мы с вами сегодня будем говорить ?

- Об овощах

- А где растут овощи?

 - Овощи растут в огороде на грядках. 

-Ребята,скажите на чем можно путешествовать?

- На машине, на велосипеде, пешком, на автобусе.

- Сегодня мы с вами отправимся в огород на автобусе. ( « Автобус» Железновы)

Вот мы оказались на огороде. Давайте поиграем.

Игра «Вершки-корешки»  

 Некоторые овощи вырастают в земле, и такие корнеплоды называют корешки. А некоторые овощи вырастают над землёй - это вершки.

Я буду называть овощи, а вы должны вспомнить, как они растут, что люди едят - вершки или корешки. И в соответствии с этим присесть или поднять руки вверх.

 Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое.

Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (вершки и корешки)

Картофель (корешки), огурец (вершки).....

 «Чего много в огороде?» (образование существительных множественного числа):
Огурец - 
много огурцов
(горох, помидор, морковь, картошка, редиска, баклажан, перец, лук, чеснок, тыква, редька, кабачок).

Давайте соберем овощи. Складывайте их в корзинку и называйте, что положили.(согласование существительных и местоимений)

-У меня морковь. – Это моя морковь.

- У меня лук. Это мой лук.

Пока мы собирали овощи, к нам пристала большая муха. Давайте ее прогоним!

Физкультминутка «Кыш, муха!» ( Железновы)

Муху мы прогнали, овощи собрали. Пора бы их приготовить. Но с начала нам нужно вернуться в детский сад. Вернемся туда на автобусе.

Вот мы и в саду. Что же мы сделаем с овощами?

- Мы их помоем!

А теперь приготовим суп.

Игра «Приготовим суп»:

Из моркови – морковный

Из картофеля – картофельный

Из капусты – капустный

Из свеклы – свекольный

Из тыквы – тыквенный и т. д.

А теперь приготовим икру:

из кабачков -.....

из баклажанов-.....

Приготовим салат:

 из овощей....

из огурцов

 

Пальчиковая гимнастика : « Мы капусту рубим…»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

 Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .

В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.) 

- Ребята, а овощи есть полезно? В чем же их польза? (в них много витаминов…)

Описание овощей.
Опишите свой любимый овощ с помощью «синквейна». Можно пользоваться схемой.

Тыква.

Оранжевая, спелая.

Спеет, лежит, созревает.

Я люблю суп из тыквы.

Овощ.

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия:

Где мы побывали? Что мы узнали?


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации