Разработка занятия «Путешествие мышонка» по изучению видов транспорта
Тема: Транспорт
Цель занятия: Дать понятие детям о различных видах транспорта, их назначении и использовании в повседневной жизни.
Задачи:
Раскрыть значение транспорта для людей.
Развивать у детей умение различать и называть виды транспорта.
Активизировать словарь: транспорт наземный, водный, воздушный
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям послушать сказку о маленьком мышонке.
Жил-был маленький мышонок по имени Шустрик. Он всегда мечтал отправиться в увлекательное путешествие и узнать мир. Однажды, решив осуществить свою мечту, Шустрик собрал свой рюкзак и отправился в путь.
Сначала мышонок решил использовать свои маленькие ножки и отправился в путь пешком. Он прошел через зеленые поля, встретил веселых птичек и насладился ароматом цветущих цветов. Так мышонок оказался у дороги. Шустрик устал и стал думать, как ему быстрее добраться до новых мест.
Вдруг он услышал звук мотора и увидел приближающийся автомобиль. За рулём автомобиля сидел зайчонок, он заглушил мотор машины и спросил у мышонка, что тот делает один у дороги.
Шустрик рассказал ему о своём путешествии, и зайчонок предложил его подвезти. Мышонок согласился, и машина помчалась по дороге.
Но вскоре на пути автомобиля появилась глубокая река, а моста не было. Зайчонок объяснил Шустрику, что дальше они двигаться не могут, т.к. автомобиль – это наземный транспорт и может передвигаться только по земле. Для дальнейшего путешествия мышонку нужно поискать другой вид транспорта, тот который может перемещаться по воде. Шустрик поблагодарил зайчонка и пошёл к берегу реки.
На берегу он увидел маленький кораблик, где капитаном был Лягушонок. Выслушав мышонка, Лягушонок согласился ему помочь. Кораблик шёл по реке, а Лягушонок рассказывал мышонку о том, что его кораблик - это водный транспорт и может передвигаться только по воде.
Но вот путешественники пересекли реку и оказались на другом берегу. Мышонок попрощался с капитаном и сошёл на берег.
Солнце уже садилось, наступал вечер, и мышонку захотелось домой. Он устал и очень хотел к маме. но обернувшись к реке, Шустрик увидел, что кораблик уплыл уже далеко. Мышонок сел на пенёк и заплакал.
Вдруг он услышал гул мотора над его головой. Шустрик посмотрел вверх и увидел самолёт. Самолёт приземлился неподалёку и из него вышел пилот Медвежонок. Медвежонок, выслушав мышонка, пригласил его к себе на борт. Самолёт взмыл в небо и полетел назад к дому мышонка. Шустрик видел внизу широкую реку с маленьким корабликом, дорогу по которой его вёз Зайчонок на автомобиле и зелёные поля, где он слушал пение птиц. Наконец самолёт стал снижаться и мышонок увидел свою норку. Шустрик поблагодарил Медвежонка и побежал домой к маме. Ночью, засыпая в своей кроватке, мышонок вспоминал о своём приключении и о том на каких видах транспорта он путешествовал. Автомобиль ездит по земле – это наземный вид транспорта, кораблик ходит по воде – это водный вид транспорта, а самолёт летает по небу и … Шустрик вдруг вспомнил, что не спросил Медвежонка, к какому виду транспорта относится самолёт. Мышонок побежал к маме, и она шепнула ответ ему на ушко …
А как вы думаете, ребята, к какому виду транспорта относится самолёт?( если дети затрудняются с ответом, то педагог помогает им наводящими вопросами. Машина ездит по земле – это наземный транспорт, кораблик ходит по воде – это водный транспорт, а самолёт летает по воздуху - значит это воздушный транспорт)
Физ.минутка «Самолёт»
(руки развести в стороны.) Руки в стороны в полёт
(наклоны вправо-влево) Отправляем самолёт
(правую руку вперёд) Правое крыло вперёд
(левую руку вперёд) Левое крыло вперёд
(хлопки в ладоши) Раз, два, три, четыре-
(руки в стороны –
«качаем крыльями») Полетел наш самолёт.
Педагог предлагает детям поиграть в игру « Полетим, поедем, поплывём»
Воспитатель напоминает детям, что всё, на чём можно передвигаться по земле – это наземный транспорт.
Всё на чём передвигаются по воде – это водный транспорт
Воздушный транспорт это то - на чём можно перемещаться по воздуху.
Правила игры: если взрослый называет воздушный вид транспорта ( самолёт, вертолёт) - дети раскрывают руки, как крылья,
Водный транспорт ( корабль, лодка, катер и т.д.) – дети имитируют руками. плавание.
Наземный транспорт ( автомобиль, поезд и т.д.) – дети « берут» в руки руль.
В конце занятия педагог хвалит детей и предлагает отправиться на прогулку.