12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ванчугова Светлана Михайловна10372
В профессии уже более 30 лет. Люблю свою работу и своих учеников
Россия, Кировская обл., советск
Материал размещён в группе «Я классный - самый классный»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №1

г. Советска Кировской области

 

Конспект внеклассного мероприятия

«Зимними тропками»

( клуб выходного дня)

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

стаж работы 29 лет

Ванчугова Светлана Михайловна


 

Советск – 2017

Цель:

Знакомство с деревьями родного края ;

включение родителей в процесс экологического воспитания школьников, формирование единой экологически воспитывающей среды.

Задачи:

-создать условия для развития потребности общения с природой,

-воспитывать экологически грамотных, умеющих вести себя в окружающей среде.

-расширять знания участников о растительном мире.

- способствовать укреплению здоровья учащихся и их родителей

Ход мероприятия

Учитель показывает собравшимся письмо и знакомит с его содержанием.

«Дорогие дети и уважаемые родители! Приглашаем вас в гости в наш зимний лес. Помните, что вы - наши гости и вести себя в гостях нужно правильно. Посетив наш лес, вы узнаете много интересного, получите заряд бодрости и хорошего настроения. С нетерпением ждём вас. Лесные деревья.»

Родители и дети отправляются в зимний лес, у опушки которого встречают персонаж народной сказки- Марфушу.

Марфуша : Зачем в лес пришли? Нет сейчас ни грибов, ни ягод, ни цветов. Одни деревья стоят, да и то на них сейчас даже ни листиков нет . Не знаешь, где берёза, где осина, все одинаковые .На улице холодно. Я заблудилась. Вся замёрла.

Учитель : Не ругайся, Марфуша. Мы тебе не дадим замёрзнуть. Пришли мы в лес, потому что получили письмо от лесных жителей-деревьев, которые пригласили нас в гости. А также мы хотим покататься на лыжах и санках, получить заряд бодрости и здоровья. И тебя мы приглашаем с собой , а для начала предлагаем согреться и поиграть и в весёлую игру.

Игра «Весёлый хоровод»

Учитель: Давайте зайдём в лес и посмотрим, какие лесные деревья пригласили нас в гости, а также научим Марфушу определять деревья.

Обращаясь к присутствующим, учитель читает стихотворение.

В зимний лес заледенелый

Приведет меня тропа.

Как старик в тулупе белом,

Дремлет лес средь бела дня…

Снег свисает бахромою,

А коряги и пеньки

Под пушистой пеленою

Оживают, как зверьки.

Вот зайчишка, вот лисица,

В пышной шубе меховой.

Вот на сук уселась птица.

Вертит снежной головой.

Словно в сказке открывает лес- волшебник чудеса:

Ледяная, но живая,

Леса зимнего краса!

Все заходим в зимний лес, слушаем «звуки зимнего леса».

На деревьях висят конверты, дети подходят, аккуратно снимают их с веток, читают письма.

« Я – берёза, символ России, лесообразующая и декоративная порода. Мою древесину используют для производства мебели; мои почки и листья используют в медицине для приготовления лекарственных сборов. Из моей коры- бересты делают красивые плетёные изделия»

Что интересного узнали о берёзе.

Как зимой определить берёзу?( по коре)

Ищем следующее письмо.

« Зябну я, дрожу на ветру. Скорее бы весна. Из моей древесины на Руси издавна делали ложки, прялки, деревянных матрёшек. Сейчас из моей древесины делают спички, карандаши, музыкальные инструменты. Из моих цветков заваривают лечебный чай, который помогает лечить простуду. В старину говорили: « Липа обувает» , ведь из липы делали лапти.

- Как зимой определить липу? ( по плодам)

« Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими

Нарядная, забавная,

На новый год я главная!

Я прекрасно приспособилась к снежным зимам.

Под тяжестью снега мои лапы прогибаются, прижимаются к стволу, стряхивают снег и вновь гордо распрямляются. Я - одна из лесообразующих пород. Древесина у меня мягкая ,используется в строительстве ,в производстве бумаги и картона и музыкальных инструментов, а смола древесины идёт на изготовление целлофана, киноплёнки ,искусственной кожи, скипидара, канифоли. А теперь попробуйте определить сколько мне лет.

Учитель: Каждая еловая семечка прорастает, корешок идёт вглубь, а стебелёк вверх. Каждый год верхняя почка на стебле даёт новый побег. А через 3-4 года стебель деревенеет, становится стволом, и на нём начинают развиваться боковые веточки. Ель раскидывает их во все стороны. Год прошёл- вырос новый « этаж» , через год- ещё. Давайте посчитаем еловые « этажи» , прибавим 3-4 года и узнаем возраст нашей ёлочки.

Украшаем ёлочку самодельными игрушками, водим новогодний хоровод, находим под ёлкой « подарки»

Марфуша : Смотрите, смотрите, я тоже письмо нашла.

«А теперь, мои друзья.

Снегу вам подброшу я.

Чтобы вы в снежки играли.

С горок весело съезжали»

Дети катаются с горы, играют в подвижные игры, лепят снеговиков, а родители в это время готовят « новогодние угощения»

 

Подведение итогов мероприятия.

- Что нового узнали?

- Что дала вам прогулка в лес?

Опубликовано в группе «Я классный - самый классный»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.