Внеклассное мероприятие во 2 классе на тему «КВН по литературе»

1
0
Материал опубликован 29 October 2017

Внеклассное мероприятие:

Учитель: МедведеваЕ.А.

 

 

 

 

Цель:

1. Повторить сказки;

2. Развивать интерес и уважение к народной культуре;

3. Создавать положительную мотивацию к чтению;

4. Стремиться к сплочению детского коллектива.

Оборудование: эмблемы команд, цветики-разноцветики, силуэты сказочных героев, листы с заданиями, ручки, цветные карандаши.

Ход мероприятия:

- Наше сегодняшнее соревнование называется «Сказочный калейдоскоп». Вы станете участниками состязания знатоков сказок. Участвовать в этом состязании будут две команды «Хитрики» и «Мудрики». Пусть капитаны подойдут ко мне, пожмут друг другу руки и дадут обещание изо всех сил бороться за успех своей команды. Капитаны, клянётесь? Тогда получите ваши отличительные эмблемы. Конечно, для того чтобы судить, кто в нашей встрече будет лучшим, необходимо строгое жюри.

Итак, наше состязание знатоков сказок начинается.

Символ победы в весёлых состязаниях – «цветик-разноцветик», который дожжен расцвести к концу состязания у команды-победительницы. Пока все лепестки наших цветков находятся у жюри. Вы будете их честно зарабатывать и прикреплять на сердцевинки. (Они прикреплены на доске.)

Конкурс-разминка «Сказки водят хоровод».

1. В сказке Сергея Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как их звали? (3 поросёнка. Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.)

2. Как звали трёх медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя»? (Михаил Потапович, Марья Петровна, Мишутка.)

3. Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена? (Найти друга.)

4. В кого превращался великан-людоед из сказки Шарля Перро «Кот в сапогах»? (В мышь, льва.)

5. Какое мужское имя чаще всего дают героям русских сказок? (Иван.)

6. Где спрятался седьмой козлёнок? (Под печь.)

7. Где баба взяла муку на колобок? (Наскребла по сусекам.)

8. Из чего Фея сделала Золушке карету? (Из тыквы.)

9. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубые.)

10. Кто доставил доктора Айболита в Африку? (Орёл.)

Конкурс «Угадай героя и сказку».

1 команда

1. горошина («Принцесса на горошине» Г. Андерсен.)

2. градусник («Доктор Айболит» К. Чуковский.)

3. зеркало («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А. Пушкин.)

4. туфелька («Золушка» Ш. Перро.)

2 команда

1. скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка» Г. Андерсен.)

2. мочалка («Мойдодыр» К. Чуковский.)

3. азбука, колпак («Приключения Буратино или Золотой ключик» А. Толстой.)

4. сапоги («Кот в сапогах» Ш. Перро.)

Конкурс «Силуэты весёлого карандаша».

- У меня два сказочных персонажа. Команды выбирайте. С помощью карандашей «оживите» его, то есть разрисуйте.

Конкурс «Сказка стала былью».

- Давным - давно люди мечтали подняться в воздух, опуститься на дно морское, чтобы горшочек без огня кашу варил. Шло время. И то, что было чудом раньше, сейчас – самые обыкновенные вещи. Чудеса превратились в разные машины, изобретения. Сейчас каждая команда получит названия сказочных чудес. Вы должны догадаться, во что превратились эти чудеса.

1. гусли-самогуды (магнитофон).

2. ступа (ракета, самолёт).

3. чудо-зеркало (телевизор, компьютер).

4. перо жар-птицы (лампа).

5. клубок ниток, указывающий дорогу (компас).

6. сани, что везут сами (автомобиль).

Конкурс «Превращения».

Разгадывание кроссворда.

Конкурс «Знаешь ли ты сказки».

1. «Сел на коня и полетел, что твой сокол, прямо к палатам Елены-царевны». (Сивка-Бурка)

2. «А журавль клюёт себе и клюёт, пока всё не съел». (Лиса и журавль)

3. «Тук-тук! Кто в тереме живёт? «Я – мышка-норушка, я – лягушка-квакушка. А ты кто?» (Терем-теремок)

4. «Часы стали бить полночь. Она вскочила и упорхнула, как птичка». (Золушка)

5. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несёт её домой. (Маша и медведь)

6. Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

7. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня.

Реченька, спаси меня. (Гуси-лебеди)

8. Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок)

9. Вымолвил словечко – покатилась печка.

Прямо из деревни к царю да царевне.

И за что, не знаю, повезло лентяю. (По щучьему велению)

10. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца! (сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

11. Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке. (Колобок)

Конкурс «Пословиц и поговорок».

- Где мы можем познакомиться со сказками? Пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает». Соотнесите начало пословицы с её концом.

1. Не красна книга письмом, а красна умом.

2. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

3. Книга – стол мысли, а за стол приглашается каждый.

4. В доме ни одной книжки – плохие у хозяина делишки.

5. Одна книга тысячи людей учит.

6. Книжные странички похожи на реснички – глаза открывают.

- Вот и подошло к концу наше соревнование. Я вижу, что вы все любите сказки, знаете их. Но ещё есть очень много сказок, не прочитанных вами. Так что … идём в библиотеку за новыми книжками.

Подведение итогов.

- А теперь посмотрим на «цветики-разноцветики» каждой команды. У кого больше лепестков?

Награждение команд.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.