Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный проект» для 10–11 классов
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Ростовской области
Отдел образования Администрации г. Каменск-Шахтинский
МБОУ СОШ №11 г. Каменск-Шахтинского
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла ________________________ Приказ №_____ от «_____»_______________г.
|
СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР ________________________ Приказ №_____ от «_____»_______________г.
|
УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ СОШ № Приказ №_____ от «_____»_______________г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Индивидуальный проект»
для обучающихся 10 – 11 классов
Составитель: Волкова Т.Г.
г. Каменск-Шахтинский 2023
Рабочая программа предмета «Индивидуальный проект» для 10 – 11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы, с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования. «Индивидуальный проект» на уровне среднего общего образования изучается в 10-11классах, как полидисциплинарный курс.
Срок реализации программы: 2 года.
Общие положения
1.1. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности и направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.
1.2. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 10 и 11 класса. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект.
1.3. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и обучающихся.
1.4. Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель, педагог - организатор, педагог дополнительного образования.
1.5. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Темы ИП утверждаются приказом по школе.
1.6.Проект может быть только индивидуальным.
1.7. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.
1.8. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.
Цели и задачи выполнения ИП
Цель выполнения ИП:
продемонстрировать способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
развивать способность к сотрудничеству и коммуникации;.
формировать способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
оценивать способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
определять уровень сформированности способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
2.2. Задачами выполнения ИП являются:
2.2.1. обучение планированию (уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).
2.2.2. формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).
2.2.3. развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.
2.2.4. формирование и развитие навыков публичного выступления.
2.2.5. формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).
Этапы и примерные сроки работы над проектом
3.1. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.
3.2. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта,
3.3. Основной этап (ноябрь-февраль): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.
3.4. Заключительный (март - май): защита проекта, оценивание работы.
3.5. Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта.
3.6. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.
Требования к оформлению ИП
Структура ИП:
Титульный лист (Название ОО, тема проекта, ФИО руководителя проекта, ФИО
ученика, класс, допуск к защите, город, год);
4.1.1.1. Введение – 1-2 страницы: исходный замысел (актуальность, цель, задачи, назначение проекта)
4.1.1.2. Глава 1. Обзор литературы, анализ предыдущих исследований на эту тему.
Если работа исследовательская, то обязательно описать: объект, предмет исследования, методику.
4.1.1.3. Глава 2. Результаты исследования.
4.1.1.4. Общие выводы или заключение. В заключении рекомендации и перспективы.
4.1.1.5. Список использованной литературы.
4.2. Технические требования к ИП:
4.2.1. Текст: выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, 14 пт, интервал одинарный, отступ первой строки 1,25.
4.2.2. Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.
4.2.3. Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится.
4.2.4. Оглавление: должно формироваться автоматически.
4.2.5. Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New Roman, 12 пт. Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте.
4.2.6. Таблицы: Слова «Таблица N», где N номер таблицы, следует помещать над таблицей справа.
4.2.7. Список литературы необходимо составлять по определенным правилам, в соответствии с требованиями ГОСТа. Печатная литература: фамилия автора и его инициалы. Заглавие. Место издания. Издательство. Год издания. Количество страниц.
4.2.8. Сайт: название сайта, адрес сайта, ссылка на ресурс.
4.3. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.
4.4. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
4.4.1. Письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых стендовый доклад);
4.4.2. Художественная творческая работа (в области литературы, музыки, ИЗО, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, компьютерной изделие;
4.4.3. Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
4.4.4. Отчётные материалы по социальному проекту, которые могут встречать как тексты, так и мультимедийные продукты.
4.5.Возможные типы работ и формы их представления |
|
||
|
|
|
|
Тип проекта |
Цель проекта |
Проектный продукт |
|
Практико- ориентированный, социальный |
Решение практических задач. |
анализ данных социологического опроса, атлас,
атрибуты несуществующего государства, бизнес-план,
веб-сайт, видеофильм, выставка, газета, буклет журнал, действующая фирма, игра,
карта, коллекция, компьютерная анимация, оформление кабинета, пакет рекомендаций, стендовый доклад, сценарий, статья, сказка, |
костюм, макет, модель, |
музыкальное произведение, мультимедийный продукт, отчёты о проведённых исследованиях, |
|||
Исследовательский |
Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. |
||
праздник, публикация, путеводитель, |
|||
Информационный |
Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ информации. |
||
реферат, |
|||
справочник, |
|||
система школьного |
|||
Творческий |
Привлечение интереса публики к проблеме проекта. |
самоуправления, |
|
серия иллюстраций, |
|||
учебное пособие, |
|||
чертеж, экскурсия. |
|||
Игровой или ролевой |
Представление опыта участия в решении проблемы проекта. |
|
|
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
Исследовательские проекты могут иметь следующие направления:
–естественно-научные исследования;
– исследования в гуманитарных областях (в том числе выходящих за рамки школьной программы, например, в психологии, социологии);
–экономические исследования;
–социальные исследования;
–научно-технические исследования.
Требования к исследовательским проектам: постановка задачи, формулировка гипотезы, описание инструментария и регламентов исследования, проведение исследования и интерпретация полученных результатов.
Для исследований в естественно-научной, научно-технической, социальной и экономической областях желательным является использование элементов математического моделирования (с использованием компьютерных программ в том числе).
Защита проекта как формат оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий
Публично должна быть представлена проектная работа - реализованный проект. На защите темы проекта с обучающимся должны быть обсуждены:
–актуальность проекта;
– положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так и для других людей;
– ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые для реализации проекта, возможные источники ресурсов;
– риски реализации проекта и сложности, которые ожидают обучающегося при реализации данного проекта;
На защите проекта обучающийся представляет свой реализованный проект по следующему (примерному) плану:
Тема и краткое описание сути проекта.
Актуальность проекта. Цель, задачи.
Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди.
Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.
Ход реализации проекта.
Общие выводы или заключение, где будут даны рекомендации и перспективы.
Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.
Проектная работа должна быть обеспечена тьюторским (кураторским) сопровождением.
В функцию тьютора (куратора) входит: обсуждение с обучающимся проектной идеи и помощь в подготовке к ее защите и реализации, посредничество между обучающимися и экспертной комиссией (при необходимости), другая помощь.
Регламент проведения защиты реализованного проекта, параметры и критерии оценки проектной деятельности должны быть известны обучающимся заранее. По возможности, параметры и критерии оценки проектной деятельности должны разрабатываться и обсуждаться с самими старшеклассниками.
Требования к процедуре проведения защиты проекта
6.1. Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания доклада (не более 10 минут), ответы на вопросы по теме проекта 5 минут.
Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков обучающегося.
6.2. К защите ученик представляет проектный продукт, печатное описание проекта.
6.3. Место защиты ИП - образовательная организация или выступление на конференции в ВУЗе.
6.4. Школа определяет график защиты ИП. График защиты ИП утверждается директором школы.
6.5. Школа создаёт школьную аттестационную комиссию (ШАК). Состав комиссии от 3 до 7 человек. В комиссии должны присутствовать: представить администрации, классный руководитель, педагог по соответствующему направлению. Состав комиссии должен подбираться с учётом предметных областей ИИП. В комиссии могут присутствовать: представитель муниципальных органов образования, методических служб, представители Управляющего Совета учреждения, родительская общественность, представители ВУЗов.
6.6. ШАК оценивает уровень ИП в соответствии с критериями.
6.7. Для защиты ИП выделяется 1 день до 10 мая.
6.8. Школа организует в дополнительные сроки защиту ИП для детей с ОВЗ, больных детей (дети, отсутствовавшие в основной срок защиты).
6.9. Проект, получивший оценку «низкий уровень», возвращается ученику на доработку. Ученик дорабатывает ИП в течение недели, представляет к повторной защите.
6.10. Ученику, выступившему с проектом (исследовательской работой) успешно на муниципальном, региональном, всероссийском или международном уровне автоматически ставиться высший балл и от защиты в ОО он освобождается.
Критерии оценки итогового индивидуального проекта
7.1. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев:
7.1.1. способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов или обоснование, реализацию, апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;
7.1.2. сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
7.1.3. сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
7.1.4. сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.
7.2. Основные требования к инструментарию оценки сформированности универсальных учебных действий при процедуре защиты реализованного проекта:
– оценке должна подвергаться не только защита реализованного проекта, но и динамика изменений, внесенных в проект от момента замысла (процедуры защиты проектной идеи) до воплощения; при этом должны учитываться целесообразность, уместность, полнота этих изменений, соотнесенные с сохранением исходного замысла проекта;
– для оценки проектной работы должна быть создана экспертная комиссия, в которую должны обязательно входить педагоги и представители администрации образовательных организаций, где учатся дети, представители местного сообщества и тех сфер деятельности, в рамках которых выполняются проектные работы;
–оценивание производится на основе критериальной модели;
– для обработки всего массива оценок может быть предусмотрен электронный инструмент; способ агрегации данных, формат вывода данных и способ презентации итоговых оценок обучающимся и другим заинтересованным лицам определяет сама образовательная организация;
– результаты оценивания универсальных учебных действий в формате, принятом образовательной организацией доводятся до сведения обучающихся.
Выполненная работа рецензируется высококвалифицированными специалистами.
В рецензии оцениваются и освещаются основные позиции с учетом оценки критериев содержательной части проекта в баллах.
I.Критерии оценки отдельных этапов выполнения проекта:
1.1.Выбор темы.
При выборе темы учитывается:
- Актуальность и важность темы;
- Научно-теоретическое и практическое значение;
- Степень освещенности данного вопроса в литературе.
Актуальность темы определяется тем, отвечает ли она проблемам развития и совершенствования процесса обучения.
Научно-теоретическое и практическое значение темы определяется тем, что она может дать слушателю, т.е. могут ли изложенные вопросы быть использованы в его повседневной практической деятельности.
1.2.Целеполагание, формулировка задач, которые следует решить;
Цели должны быть ясными, четко сформулированными и реальными, т.е. достижимыми. 1.3.Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;
1.4.Планирование, определение последовательности и сроков работ;
1.5.Проведение проектных работ или исследования;
Излагая конкретные данные, нужно доказывать и показывать, как они были получены, проверены, уточнены, чтобы изложение было достоверным.
Изложение мысли должно быть понятным, правильно сформулированным и показывать то, что было открыто или выявлено автором исследования.
1.6.Оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования;
Форма работы должна соответствовать содержанию. Не принято писать работу от первого лица. Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется» и т.п.).
В работе должна прослеживаться научность и литературность языка. Письменная речь должна быть орфографически грамотной, пунктуация соответствовать правилам, словарный и грамматический строй речи разнообразен, речь выразительна
Культура оформления определяется тем, насколько она аккуратно выполнена, содержит ли она наглядный материал (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.). В оформлении работы должен быть выдержан принцип необходимости и достаточности. Перегрузка «эффектами» ухудшает качество работы.
заключительно части делается вывод о том, достиг ли проект поставленных целей. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле.
Критерии оценки содержания и защиты индивидуального проекта:
№ п/п |
Критерий |
Оценка (в баллах) |
|
Актуальность темы, теоретическая и практическая значимость |
1 - проект направлен на решение частной проблемы 2 - проект направлен на решение проблем современного общества
|
|
Постановка цели и задач, степень их реализации
|
1 - поставленные задачи не отвечают цели 2 - цель неясна, сформулированы только задачи 3 - формулировки задач отвечают поставленной цели, цель и задачи выполнены |
|
Глубина проработки темы, достоверность результатов работы |
1 - обучающийся демонстрирует хорошее знание темы 2 - обучающийся демонстрирует глубокое знание темы, результаты работы достоверны |
|
Оригинальность подхода к решению проблемы |
1 - в решении проблемы использованы элементы новизны 2 - выбран новый, оригинальный способ решения поставленной проблемы |
|
Структура работы, соответствие требованиям оформления
|
1 - в работе имеются введение, заключение, список источников, главы и параграфы имеют названия, работа отформатирована по указанным требованиям 2 - в работе есть все структурные компоненты, в форматировании заметны негрубые ошибки |
|
Качество доклада |
1 - доклад зачитывается 2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы 3 - доклад пересказывается, суть работы объяснена 4 - кроме хорошего доклада владение иллюстративным материалом 5 - доклад производит очень хорошее впечатление |
|
Качество ответов на вопросы |
1 - нет четкости ответов на большинство вопросов 2 - ответы на большинство вопросов 3 - ответы на все вопросы убедительно, аргументировано |
|
Использование демонстрационного материала |
1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе 2 - представленный демонстрационный материал используется в докладе 3 - представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется |
|
Оформление демонстрационного материала |
1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал, 2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии 3 - к демонстрационному материалу нет претензий |
Итого максимальный балл за содержание и защиту индивидуального проекта составляет 25 баллов.
Перевод в оценку:
23 – 25 баллов - отлично
16 – 22 балла – хорошо
11 – 15 баллов – удовлетворительно
10 баллов и менее – неудовлетворительно
Кроме того комиссия дает заключение об уровне сформированности навыков проектной деятельности
Критерии итоговой оценки индивидуального проекта базового и повышенного уровня
Критерий |
Уровни сформированности навыков проектной деятельности |
|
Базовый |
Повышенный |
|
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем |
Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного |
Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы |
Знание предмета |
Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки |
Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют |
Регулятивные действия |
Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося |
Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекции осуществлялись самостоятельно |
Коммуникация |
Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы |
Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы |
Документация
8.1. Для учащихся
Индивидуальный план выполнения проекта.
Этапы |
Виды деятельности |
Планируемая дата исполнения |
Дата фактически |
Подпись руководителя |
Подготовка |
Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающихся; Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы |
|
|
|
Планирование |
Формулировка задач, которые следует решить; Выбор средств и методов решения задач; Определение последовательности и сроков работ |
|
|
|
Процесс проектирования |
Самостоятельная работа |
|
|
|
Оформления записки, плакатов и др. |
|
|
|
|
Итог |
Достигнутый результат |
|
|
|
Оформление |
|
|
|
|
Защита |
|
|
|
|
Руководитель проекта передает заключение и рецензию за выполненную работу комиссии до начала защиты проекта.
8.3. Для классного руководителя
Лист ознакомления родителей:
№п/п |
ФИО ученика |
Тема проекта |
Дата выполнения проекта |
Дата защиты |
Подпись родителей |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
Содержание предмета «Индивидуальный проект» 10 класс (34 часа) Модуль 1. Введение проектную культуру - 4 часа
Основные подходы к определению понятия «проект»; структура и характеристика основных элементов проекта. Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура. Типология проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнес- планы, проекты - прорывы. Проекты в современном мире проектирования. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности.
Модуль 2. Инициализация проекта - 20 часов
Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта; определение жанра проекта. Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов. Определение цели, формулирование задач. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ. Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов, исследовательских работ. Структура проекта, курсовых и исследовательских работ.
Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).
Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста.
Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.
Расчет календарного графика проектной деятельности. Эскизы и модели, макеты проектов, оформлением курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления.
Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности, курсовых работ. Работа в сети Интернет. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе.
Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов.
Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ – 4 часа
Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта, курсовых работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта, курсовых работ. Консультирование по проблемам проектной деятельности, по установке и разработке поставленных перед собой учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам проекта, по оформлению бумажного варианта проектов.
Модуль 4. Защита результатов проектной деятельности – 8 часов
Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. Рефлексия проектной деятельности. Оформление отчетной документации. Экспертиза действий и движения в проекте. Индивидуальный прогресс. Стандартизация и сертификация. Защита интересов проектантов. Основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и ее правовые основы, установленные законами РФ «О стандартизации» и «О защите прав потребителей», Государственная система стандартизации. Документы в области стандартизации. Сертификат соответствия. Патентное право в России.
Тематическое планирование 10А класса
№ |
Дата |
Тема |
|
|
Введение в предмет «Индивидуальный проект». Что такое проект? |
|
|
Проектная деятельность и её особенности. |
|
|
Типы проектов. Индивидуальный образовательный проект. |
|
|
Типология проектов: исследовательские, творческие, информационные, игровые и т.д. |
|
|
Инициализация проекта, исследования. |
|
|
Конструирование темы и проблемы проекта |
|
|
Конструирование темы и проблемы проекта |
|
|
Формулирование проектного замысла. |
|
|
Определение жанра проекта. Определение цели, формулирование задач. |
|
|
Проведение мини – выступления, посвященного презентации и защите замыслов проектов |
|
|
Структура проекта. |
|
|
Анкетирование. |
|
|
Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуальных проектов. |
|
|
Методы исследования: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент. |
|
|
Методы исследования: абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др. |
|
|
Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия. |
|
|
Разработка стратегии реализации, определение этапности и точек контроля. |
|
|
Расчет календарного графика. Создание кейса |
|
|
Индивидуальные и групповые консультации |
|
|
Индивидуальные и групповые консультации |
|
|
Работа над эскизом проектов, оформлением курсовых работ |
|
|
Библиография, справочная литература, каталоги |
|
|
Компьютерная обработка данных исследования. |
|
|
Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта |
|
|
Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта. |
|
|
Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. |
|
|
Управление завершением проекта. |
|
|
Консультирование по проблемам проектной деятельности. |
|
|
Публичная защита результатов проектной деятельности |
|
|
Публичная защита результатов проектной деятельности |
|
|
Публичная защита результатов проектной деятельности |
|
|
Рефлексия проектной деятельности. Индивидуальный прогресс в компетенциях. |
|
|
Экспертиза действий и движения в проекте. Оформление отчетной документации. |
|
|
Подведение итогов. |
По программе: 34 часа По факту: 34 часа |
Проект как тип деятельности проектная культура. Анализ итогов проектов 10 класса. Виды проектов: практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, ролевой. Знакомство с примерами детских проектов. Планирование проекта. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта. Методология и технология проектной деятельности.
Модуль 2. Мониторинг проекта - 20 ч.Определение темы, уточнение целей, определение проблемы, исходного положения. Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта. Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Расчет календарного графика проектной деятельности. Работа с научной литературой. Работа в сети Интернет. Оформление и систематизация материалов. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Подготовка к публичной защите проекта.
Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ - 3ч.Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ.
Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта, курсовых работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта, курсовых работ. Организационно-консультативные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. Предзащита проекта. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.
Модуль 4. Публичная защита результатов проектной деятельности - 5 ч
Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. Рефлексия проектной деятельности.
Модуль5. Рефлексия проектной деятельности - 3чРефлексия проектной деятельности. Экспертиза действий и движения в проекте.
Индивидуальный прогресс. Подведение итогов, анализ выполненной работы.
Тематическое планирование 11А класс
№ п/п |
Дата |
Тема |
|
|
Проект как тип деятельности. Анализ итогов проектов 10 класса. |
|
|
Виды проектов. Понятие, особенности проектов. |
|
|
Игровой и культурно-досуговый проект. Понятие, особенности. |
|
|
Структура учебно-исследовательской деятельности |
|
|
Виды переработки текста. |
|
|
Виды научных работ. |
|
|
Индивидуальный план. |
|
|
Сбор и уточнение информации. |
|
|
Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. |
|
|
Основные источники получения информации. |
|
|
Виды информации и методы поиска. |
|
|
Работа с научной литературой. |
|
|
Работа в сети Интернет. |
|
|
Оформление и систематизация материалов. |
|
|
Оформление и систематизация материалов. |
|
|
Компьютерная обработка данных исследования. |
|
|
Применение информационных технологий в исследовании. |
|
|
Консультирование по проблемам проектной деятельности. |
|
|
Консультирование по проблемам проектной деятельности. |
|
|
Формы представления проектов. |
|
|
Подготовка к публичной защите проекта. |
|
|
Главные предпосылки успеха публичного выступления. |
|
|
Библиография, справочная литература, каталоги. |
|
|
Поиск и предложение возможных вариантов решения |
|
|
Постановка цели, формулирование задач, выдвижение гипотез. |
|
|
Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. |
|
|
Публичная защита результатов проектной деятельности. |
|
|
Публичная защита результатов проектной деятельности. |
|
|
Публичная защита результатов проектной деятельности. |
|
|
Публичная защита результатов проектной деятельности. |
|
|
Рефлексия проектной деятельности. |
|
|
Экспертиза действий и движения в проекте. |
|
|
Индивидуальный прогресс. |
|
|
Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы |
По программе: 34 часа По факту: 34 часа |
№ пп |
Тема урока |
Класс |
Дата проведения по плану |
Причины коррекции |
Способы корректировки |
Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Корректировка рабочей программы