Адаптированная образовательная программа по предмету «Русский язык» для обучающегося ОВЗ с ЗПР

0
0
Материал опубликован 20 October 2023



Адаптированная образовательная программа

по предмету «Русский язык»

для обучающегося ОВЗ с ЗПР (вариант 7.2)







Учитель: Баженова Е. Л.

Характеристика учащегося; АООП с ЗПР Заключение № 223, Протокол

Пояснительная записка

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


5 КЛАСС


Общие сведения о языке

Богатство и выразительность русского языка.

Лингвистика как наука о языке.

Основные разделы лингвистики.


Язык и речь

Язык и речь. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая, полилог.

Виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо), их особенности.

Создание устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы.

Устный пересказ прочитанного или прослушанного текста, в том числе с изменением лица рассказчика.

Участие в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного) и темы на основе жизненных наблюдений.

Речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности.

Сочинения различных видов с опорой на жизненный и читательский опыт, сюжетную картину (в том числе сочинения-миниатюры).

Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное.

Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое.


Текст

Текст и его основные признаки. Тема и главная мысль текста. Микротема текста. Ключевые слова.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение; их особенности.

Композиционная структура текста. Абзац как средство членения текста на композиционно-смысловые части.

Средства связи предложений и частей текста: формы слова, однокоренные слова, синонимы, антонимы, личные местоимения, повтор слова.

Повествование как тип речи. Рассказ.

Смысловой анализ текста: его композиционных особенностей, микротем и абзацев, способов и средств связи предложений в тексте; использование языковых средств выразительности (в рамках изученного).

Подробное, выборочное и сжатое изложение содержания прочитанного или прослушанного текста. Изложение содержания текста с изменением лица рассказчика.

Информационная переработка текста: простой и сложный план текста.


Функциональные разновидности языка

Общее представление о функциональных разновидностях языка (о разговорной речи, функциональных стилях, языке художественной литературы).


СИСТЕМА ЯЗЫКА


Фонетика. Графика. Орфоэпия

Фонетика и графика как разделы лингвистики.

Звук как единица языка. Смыслоразличительная роль звука.

Система гласных звуков.

Система согласных звуков.

Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции.

Слог. Ударение. Свойства русского ударения.

Соотношение звуков и букв.

Фонетический анализ слова.

Способы обозначения [й’], мягкости согласных.

Основные выразительные средства фонетики.

Прописные и строчные буквы.

Интонация, её функции. Основные элементы интонации.


Орфография

Орфография как раздел лингвистики.

Понятие «орфограмма». Буквенные и небуквенные орфограммы.

Правописание разделительных ъ и ь.


Лексикология

Лексикология как раздел лингвистики.

Основные способы толкования лексического значения слова (подбор однокоренных слов; подбор синонимов и антонимов); основные способы разъяснения значения слова (по контексту, с помощью толкового словаря).

Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значения слова. Тематические группы слов. Обозначение родовых и видовых понятий.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы.

Разные виды лексических словарей (толковый словарь, словари синонимов, антонимов, омонимов, паронимов) и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

Лексический анализ слов (в рамках изученного).


Морфемика. Орфография

Морфемика как раздел лингвистики.

Морфема как минимальная значимая единица языка. Основа слова. Виды морфем (корень, приставка, суффикс, окончание).

Чередование звуков в морфемах (в том числе чередование гласных с нулём звука).

Морфемный анализ слов.

Уместное использование слов с суффиксами оценки в собственной речи.

Правописание корней с безударными проверяемыми, непроверяемыми гласными (в рамках изученного).

Правописание корней с проверяемыми, непроверяемыми, ­непроизносимыми согласными (в рамках изученного).

Правописание ёо после шипящих в корне слова.

Правописание неизменяемых на письме приставок и приставок на (-с).

Правописание ыи после приставок.

Правописание ыи после ц.

Орфографический анализ слова (в рамках изученного).


Морфология. Культура речи. Орфография

Морфология как раздел грамматики. Грамматическое значение слова.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи.


Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени существительного. Роль имени существительного в речи.

Лексико-грамматические разряды имён существительных по значению, имена существительные собственные и нарицательные; имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Род, число, падеж имени существительного.

Имена существительные общего рода.

Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Типы склонения имён существительных. Разносклоняемые имена существительные. Несклоняемые имена существительные.

Морфологический анализ имён существительных.

Нормы произношения, нормы постановки ударения, нормы словоизменения имён существительных.

Правописание собственных имён существительных.

Правописание ь на конце имён существительных после шипящих.

Правописание безударных окончаний имён существительных.

Правописание ое (ё) после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных.

Правописание суффиксов -чик- -щик-; -ек--ик- (-чик-) имён существительных.

Правописание корней с чередованием а // о: -лаг- – -лож-; -раст- – -ращ- – -рос-; -гар- – -гор-, -зар- – -зор-; -клан- -клон-, -скак- -скоч-.

Слитное и раздельное написание не с именами существительными.

Орфографический анализ имён существительных (в рамках изученного).


Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилагательного. Роль имени прилагательного в речи.

Имена прилагательные полные и краткие, их синтаксические функции.

Склонение имён прилагательных.

Морфологический анализ имён прилагательных (в рамках изученного).

Нормы словоизменения, произношения имён прилагательных, постановки ударения (в рамках изученного).

Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

Правописание ое после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных.

Правописание кратких форм имён прилагательных с основой на шипящий.

Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными.

Орфографический анализ имён прилагательных (в рамках изученного).


Глагол

Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции глагола. Роль глагола в словосочетании и предложении, в речи.

Глаголы совершенного и несовершенного вида, возвратные и невозвратные.

Инфинитив и его грамматические свойства. Основа инфинитива, основа настоящего (будущего простого) времени глагола.

Спряжение глагола.

Морфологический анализ глаголов (в рамках изученного).

Нормы словоизменения глаголов, постановки ударения в глагольных формах (в рамках изученного).

Правописание корней с чередованием е // и: -бер- – -бир-, -блест- – -блист-, -дер- – -дир-, -жег- – -жиг-, -мер- – -мир-, -пер- – -пир-, -стел- – -стил-, -тер- – -тир-.

Использование ь как показателя грамматической формы в инфинитиве, в форме 2-го лица единственного числа после шипящих.

Правописание -тся и -ться в глаголах, суффиксов -ова- – -ева-, -ыва- -ива-.

Правописание безударных личных окончаний глагола.

Правописание гласной перед суффиксом -л- в формах прошедшего времени глагола.

Слитное и раздельное написание не с глаголами.

Орфографический анализ глаголов (в рамках изученного).


Синтаксис. Культура речи. Пунктуация

Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание и его признаки. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (именные, глагольные, наречные). Средства связи слов в словосочетании.

Синтаксический анализ словосочетания.

Предложение и его признаки. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Смысловые и интонационные особенности повествовательных, вопросительных, побудительных; восклицательных и невосклицательных предложений.

Главные члены предложения (грамматическая основа). Подлежащее и способы его выражения: именем существительным или местоимением в именительном падеже, сочетанием имени существительного в форме именительного падежа с существительным или местоимением в форме творительного падежа с предлогом; сочетанием имени числительного в форме именительного падежа с существительным в форме родительного падежа. Сказуемое и способы его выражения: глаголом, именем существительным, именем прилагательным.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство. Определение и типичные средства его выражения. Дополнение (прямое и косвенное) и типичные средства его выражения. Обстоятельство, типичные средства его выражения, виды обстоятельств по значению (времени, места, образа действия, цели, причины, меры и степени, условия, уступки).

Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения, их роль в речи. Особенности интонации предложений с однородными членами. Предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но, однако, зато, да (в значении и), да (в значении но). Предложения с обобщающим словом при однородных членах.

Предложения с обращением, особенности интонации. Обращение и средства его выражения.

Синтаксический анализ простого и простого осложнённого предложений.

Пунктуационное оформление предложений, осложнённых однородными членами, связанными бессоюзной связью, одиночным союзом и, союзами а, но, однако, зато, да (в значении и), да (в значении но).

Предложения простые и сложные. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью. Предложения сложносочинённые и сложноподчинённые (общее представление, практическое усвоение).

Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да.

Предложения с прямой речью.

Пунктуационное оформление предложений с прямой речью.

Диалог.

Пунктуационное оформление диалога на письме.

Пунктуация как раздел лингвистики.

Пунктуационный анализ предложения (в рамках изученного).

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы


Дополнительная информация




Всего


Контрольные работы


Практические работы




1

Богатство и выразительность русского языка

1







2

Лингвистика как наука о языке

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa251ffa

Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



3

Повторение. Орфография. Правописание гласных и согласных в корне (повторение изученного в начальной школе)

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa252126

Работа в малых группах



4

Повторение. Орфография. Правописание разделительного мягкого (ь) и разделительного твердого (ъ) знаков (повторение изученного в начальной школе)

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa252252

Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



5

Повторение. Состав слова (повторение изученного в начальной школе)

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2523b0

Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



6

Повторение. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи (повторение изученного в начальной школе)

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa252522

Индивидуальная помощь учителя



7

Повторение. Синтаксис (повторение изученного в начальной школе)

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2526f8

Индивидуальная помощь учителя



8

Контрольная работа (повторение изученного в начальной школе)

1

1



Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



9

Речь устная и письменная

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25286a

карточки-опоры



10

Монолог, диалог, полилог

1




Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



11

Виды речевой деятельности: говорение, слушание, чтение, письмо

1




карточки-опоры



12

Виды чтения

1




карточки-опоры



13

Виды аудирования

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa252ea0

карточки-опоры



14

Речевой этикет

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa252b4e

карточки-опоры



15

Сочинение/изложение (обучающее)

1

1


Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



16

Понятие о тексте

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa253350

Индивидуальная помощь учителя



17

Текст и его основные признаки

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2534cc

Индивидуальная помощь учителя



18

Средства связи предложений и частей текста

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25362a

Индивидуальная помощь учителя



19

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение

1




Индивидуальная помощь учителя



20

Функционально-смысловые типы речи. Практикум

1


1


Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



21

Повествование как тип речи. Рассказ

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa253a30

карточки-опоры



22

Повествование как тип речи. Рассказ. Практикум

1


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa253bac

карточки-опоры



23

Информационная переработка текста: простой и сложный план текста

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa254002

карточки-опоры



24

Информационная переработка текста: простой и сложный план текста. Практикум

1


1





25

Изложение и его виды

1







26

Изложение (подробное изложение текста)

1

1



Индивидуальная помощь учителя



27

Понятие о функциональных разновидностях языка

1




Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



28

Сферы речевого общения и их соотнесённость с функциональными разновидностями языка

1




Работа в малых группах



29

Функциональные разновидности языка. Практикум

1


1


Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



30

Повторение и обобщение по темам "Текст", "Функциональные разновидности языка"

1




Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



31

Буква и звук. Алфавит

1







32

Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25491c

Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



33

Правописание согласных в корне слова

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa256ed8

Работа в малых группах



34

Правописание согласных в корне слова. Типы орфограмм

1




Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



35

Согласные звуки и обозначающие их буквы. Твёрдые и мягкие согласные

1




Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



36

Гласные звуки и обозначающие их буквы

1




Индивидуальная помощь учителя



37

Слог и ударение

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa254ad4

Индивидуальная помощь учителя



38

Сочинение (обучающее). Описание картины

1


1


Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



39

Правописание безударных гласных в корне слова

1




карточки-опоры



40

Правописание безударных гласных в корне слова. Типы орфограмм

1




Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



41

Фонетический анализ слова

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa254d36

карточки-опоры



42

Орфоэпия. Орфоэпические нормы

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa254ebc

карточки-опоры



43

Повторение тем «Фонетика, графика, орфоэпия», «Орфография». Контрольная работа

1

1



карточки-опоры



44

Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25674e

карточки-опоры



45

Окончание и основа

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa256898

Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



46

Приставки

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2569ce

Индивидуальная помощь учителя



47

Суффиксы

1




Индивидуальная помощь учителя



48

Чередование звуков в морфемах

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa256afa

Индивидуальная помощь учителя



49

Морфемный анализ слов

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa256c26

Индивидуальная помощь учителя



50

Правописание ё-о после шипящих в корне слова

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa256d5c

Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



51

Правописание неизменяемых на письме приставок

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa257130

карточки-опоры



52

Правописание приставок на -з (-с)

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa257464

карточки-опоры



53

Правописание ы — и после приставок

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2575f4

карточки-опоры



54

Правописание ы — и после ц

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25772a




55

Повторение темы «Морфемика. Орфография»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2578ba




56

Практикум по теме «Морфемика. Орфография»

1


1


Индивидуальная помощь учителя



57

Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография»

1

1



Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



58

Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое значение слова

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2553d0

Работа в малых группах



59

Толковые словари

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2554fc

Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



60

Однозначные и многозначные слова

1




Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



61

Понятие о лексической сочетаемости

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25568c

Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



62

Сочинение. Устный рассказ

1

1


Работа в малых группах



63

Тематические группы слов

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2558ee

Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



64

Синонимы

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa255b5a

Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



65

Антонимы

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa255ce0

Индивидуальная помощь учителя



66

Омонимы. Паронимы

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa255e16

Индивидуальная помощь учителя



67

Лексический анализ слова

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25632a

Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



68

Повторение темы "Лексикология"

1




карточки-опоры



69

Повторение темы "Лексикология". Практикум

1


1


Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



70

Контрольная работа по теме "Лексикология"

1

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2565a0

карточки-опоры



71

Что изучает синтаксис

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25e5de

карточки-опоры



72

Словосочетание

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25e778

карточки-опоры



73

Предложение - основная единица речевого общения

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25ea52

карточки-опоры



74

Виды предложений по цели высказывания

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25ebce

Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



75

Смысловые и интонационные особенности повествовательных, вопросительных, побудительных, восклицательных и невосклицательных предложений. Интонация

1




Индивидуальная помощь учителя



76

Грамматическая основа предложения

1




Индивидуальная помощь учителя



77

Главные члены предложения (грамматическая основа). Подлежащее и способы его выражения

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25eda4

Индивидуальная помощь учителя



78

Главные члены предложения (грамматическая основа). Сказуемое и способы его выражения

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25ef0c

Индивидуальная помощь учителя



79

Второстепенные члены предложения. Определение

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25f402

Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



80

Дополнение

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25f57e

карточки-опоры



81

Обстоятельство

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25f6e6

карточки-опоры



82

Однородные члены предложения

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25fb78

карточки-опоры



83

Предложения с однородными членами

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25fce0




84

Сочинение-описание картины

1

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25ffb0




85

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25fe52

Индивидуальная помощь учителя



86

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Практикум

1


1


Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



87

Обращение

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa260190

Работа в малых группах



88

Изложение с элементами сочинения (обучающее)

1


1


Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



89

Предложения простые и сложные. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2605c8

Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



90

Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью

1




Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



91

Предложения сложносочиненные и сложноподчиненные (общее представление, практическое усвоение)

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa260744

Работа в малых группах



92

Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2608a2

Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



93

Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да. Практикум

1


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa260a8c

Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



94

Предложения с прямой речью

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa260c12

Индивидуальная помощь учителя



95

Пунктуационное оформление предложений с прямой речью

1




Индивидуальная помощь учителя



96

Диалог. Пунктуационное оформление диалога

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa260d5c

Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



97

Диалог. Пунктуационное оформление диалога. Практикум

1


1


карточки-опоры



98

Повторение темы «Синтаксис и пунктуация»

1




Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



99

Повторение темы «Синтаксис и пунктуация». Практикум

1


1


карточки-опоры



100

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa260e88

карточки-опоры



101

Система частей речи в русском языке

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa257a04

карточки-опоры



102

Самостоятельные и служебные части речи

1




карточки-опоры



103

Имя существительное как часть речи

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa257b30

Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



104

Род имён существительных. Имена существительные общего рода

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25803a

Индивидуальная помощь учителя



105

Число имени существительного. Имена существительные, имеющие форму только единственного или множественного числа

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2583d2

Индивидуальная помощь учителя



106

Изложение выборочное

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25829c

Индивидуальная помощь учителя



107

Падеж имён существительных

1




Индивидуальная помощь учителя



108

Типы склонения имён существительных

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa258580

Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



109

Правописание мягкого знака на конце имён существительных после шипящих

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2586b6

карточки-опоры



110

Буквы Е и И в падежных окончаниях имён существительных

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2587e2

карточки-опоры



111

Буквы Е и И в падежных окончаниях имён существительных. Практикум

1


1


карточки-опоры



112

Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa258918




113

Род несклоняемых имён существительных

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa258bde




114

Морфологический анализ имени существительного

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa258d28

Индивидуальная помощь учителя



115

Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa258fe4

Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



116

Правописание суффиксов -ек-/-ик- имен существительных

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25939a

Работа в малых группах



117

Правописание суффиксов -чик-/-щик- имен существительных

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa259246

Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



118

Правописание О и Е (Ё) после шипящих и Ц в суффиксах имен существительных

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa259110

Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



119

Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2595ca

Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



120

Правописание корней с чередованием а//о: -гар- — -гор-, -зар- — -зор-

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2598a4

Работа в малых группах



121

Правописание корней с чередованием а//о: -гар- — -гор-, -зар- — -зор-. Практикум

1


1


Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



122

Правописание корней с чередованием а // о: -лаг- — -лож--раст- — -ращ- — -рос

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25976e

Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



123

Правописание корней с чередованием а // о: -лаг- — -лож--раст- — -ращ- — -рос. Практикум

1


1


Индивидуальная помощь учителя



124

Правописание корней с чередованием -клан- — -клон-, -скак- — -скоч-

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2599d0

Индивидуальная помощь учителя



125

Повторение и обобщение по теме "Имя существительное"

1




Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



126

Контрольная работа по теме "Имя существительное"

1

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa259afc

карточки-опоры



127

Имя прилагательное как часть речи

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa259c1e

Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



128

Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилагательного

1




карточки-опоры



129

Правописание безударных окончаний имен прилагательных

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25a114

карточки-опоры



130

Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имен прилагательных

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25abe6

карточки-опоры



131

Имена прилагательные полные и краткие, их синтаксические функции

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25a27c

карточки-опоры



132

Краткие прилагательные. Их синтаксические функции

1




Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



133

Морфологический анализ имен прилагательных

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25a5ce

Индивидуальная помощь учителя



134

Сочинение-описание картины

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25b1b8

Индивидуальная помощь учителя



135

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25ad6c

Индивидуальная помощь учителя



136

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных. Практикум

1


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25aede

Индивидуальная помощь учителя



137

Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25b046

Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



138

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1




карточки-опоры



139

Повторение по теме «Имя прилагательное». Практикум

1


1


карточки-опоры



140

Контрольная работа по теме "Имя прилагательное"

1

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25b398

карточки-опоры



141

Глагол как часть речи

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25b514




142

Глагол как часть речи. Роль глагола в словосочетании и предложении, в речи

1







143

Инфинитив и его грамматические свойства

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25b686

Индивидуальная помощь учителя



144

Основа инфинитива, основа настоящего (будущего простого) времени глагола

1




Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



145

Глаголы совершенного и несовершенного вида

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25b7ee

Работа в малых группах



146

Глаголы совершенного и несовершенного вида (практикум)

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25b960

Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



147

Глаголы возвратные и невозвратные

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25bb9a

Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



148

Сочинение на тему

1

1



Карточки-опоры



149

Изменение глаголов по временам

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25c1ee

Карточки-опоры



150

Настоящее время: значение, образование, употребление

1




Карточки-опоры



151

Изменение глаголов по лицам и числам

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25c98c

Карточки-опоры



152

Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25cb58

Карточки-опоры



153

Изменение глаголов по лицам и числам. Типы спряжения глагола (обобщение)

1




Карточки-опоры



154

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25ccd4

Карточки-опоры



155

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Практикум

1


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25ce32

Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



156

Правописание мягкого знака (Ь) в инфинитиве, в форме 2-го лица единственного числа после шипящих

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25d44a

Работа в малых группах



157

Морфологический анализ глагола

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25d116

Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



158

Правописание корней с чередованием е//и

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25e0ca

Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



159

Правописание корней с чередованием е//и. Практикум

1


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25e228

Индивидуальная помощь учителя



160

Обобщение по теме: "Правописание корней с чередованием е // и"

1




Индивидуальная помощь учителя



161

Правописание гласной перед суффиксом -л- в формах прошедшего времени глагола

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25d90e

Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



162

Правописание гласной перед суффиксом -л- в формах прошедшего времени глагола. Практикум

1


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25db02

карточки-опоры



163

Слитное и раздельное написание не с глаголами

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25dc74

Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



164

Повторение по теме «Глагол». Проверочная работа

1


1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25e430

карточки-опоры



165

Работа над ошибками, анализ работы

1




карточки-опоры



166

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса

1

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa261608

карточки-опоры



167

Повторение. Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2610f4

карточки-опоры



168

Повторение. Лексикология. Культура речи

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa261284

Выполнение заданий базового уровня, объём уменьшен на 1/3



169

Повторение. Морфология. Культура речи

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa2614e6

Индивидуальная помощь учителя



170

Повторение. Синтаксис. Культура речи

1




Индивидуальная помощь учителя



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

11

25



Индивидуальная помощь учителя



Оценка достижения планируемых результатов освоения учебного курса:

Формы и средства контроля:

Текущий контроль может осуществлять как в письменной форме, так и в устной форме. Проверка только одного определенного умения (например, проверка слабых позиций способом изменения формы слова, грамотное написание слов с непроверяемым написанием). Предпочтительнее письменная форма контроля в виде теста, кратких ответов, устную форму контроля лучше проводить индивидуально, например, на коррекционно-развивающих занятиях.

Тематический контроль предполагает в основном письменную форму. Для тематических проверок выбираются ключевые вопросы программы.

Промежуточный контроль проводится в конце 1 полугодия и в конце учебного года.

Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (содержит письмо под диктовку и грамматическое задание). Для всех видов контроля возможно использование тестовых заданий с выбором правильного ответа. С целью мониторинга освоения программного материала в программе предусмотрены диагностические работы «на входе» в тему и «на выходе».


Оценке знаний, умений и навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья подлежат только задания базового уровня программного материала. Все проверочные работы оцениваются с учётом следующих критериев:



Уровень

% показатель

Балльный показатель

Высокий (максимальный)

85 – 100%

«5»

Выше среднего (повышенный)

65 – 84%

«4»

Средний (базовый)

40 – 64%

«3»

Ниже среднего (формальный)

менее 40%

«2»



Для определения качества освоения программного материала базового уровня (контрольная работа за год и промежуточная аттестация) используются: контрольная работа; тестовая работа; зачётная работа.

При оценке качества освоения программного материала базового уровня в контрольных работах (апрель) и при промежуточной аттестации (проводится в соответствии с приказом директора школы) руководствуются следующими критериями:

Уровень

% показатель

Балльный показатель

Высокий (максимальный)

96 – 100%

«5»

Выше среднего (повышенный)

80 – 95%

«4»

Средний (базовый)

50 – 79%

«3»

Ниже среднего (формальный)

менее 50%

«2»




Критерии оценки контрольного диктанта:

Уровень

Отметка

Критерии

Высокий, 96-100%

«5»

работа написана аккуратно;

допускается одна негрубая ошибка или 1-2 дисграфических ошибок.

Выше среднего, 80-95%

«4»

работа выполнена аккуратно;

допущено не более 2 орфографических, 1-2 пунктуационных и 1-3 дисграфических ошибок.

Средний,

50-79%

«3»

работа выполнена небрежно, не выделена красная строка;

допущено или 3-5 орфографических и 3-4 дисграфических ошибки, или 3 орфографических и 4 пунктуационных ошибки, или 3 орфографических и 1-2 пунктуационная и 2-3 дисграфических ошибки.

Ниже среднего, менее 50%

«2»

- в работе допущено 6 орфографических, 6 и более дисграфических ошибок.



Классификация ошибок:

Негрубые ошибки

исключения из правил;

повтор одной и той же буквы;

перенос слова;

единичный пропуск буквы на конце слова;

отсутствие «!» и/или «?» за негрубую ошибку, если следующее предложение начато с заглавной буквы;

Однотипные ошибки

- 3 негрубые ошибки приравниваются к 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

За 1 ошибку считаются

при 5 исправлениях оценка снижается на 1 балл;

при выставлении отметки все однотипные ошибки (ошибки на одно орфографическое правило) приравниваются к одной орфографической ошибке;


однотипные дисграфические ошибки приравниваются к 1 дисграфической ошибке;

две пунктуационные ошибки с применением разных знаков препинания.

За ошибку в диктанте не считаются

ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с обучающимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске); - отсутствие точки в конце предложений, если следующее предложение начато с заглавной буквы.

отсутствие точки в конце последнего предложения;

единичный случай замены одного слова без искажения смысла.



При оценке работ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья следует принимать во внимание специфические ошибки.

Вид речевого нарушения

Дисграфические ошибки

Несформированность фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза

пропуск букв и слогов – «прощла» (прощала), «жадые» (жадные), «ишка» (игрушка);

перестановка букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял), «переписал» (переписал), «натуспила» (наступила);

недописывание букв и слогов – «дела» (делала), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);

наращивание слова лишними буквами и слогами – «тарава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);

искажение слова – «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «щуки» (щеки), «спеки» (с пенька);

слитное написание слов и их произвольное деление – «насто» (на сто), «виситнастне» (висит на стене);

неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений – «Мой отец шофёр. Работа шофёра трудная шофёру надо хорошо. знать машину после школы я тоже.

Буду шофёром»;

замена одной буквы на другую – «трюх» (трёх), «у глеста» (у клеста), «тельпан» (тюльпан), «шапаги» (сапоги), «чветы» (цветы); - нарушение смягчения согласных – «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь), «лублу» (люблю).

Несформированность

кинетической и динамической стороны

двигательного акта

- смешения букв по кинетическому сходству – о-а «бонт» (бант), б-д «убача» (удача), и-у «прурода» (природа), п-т «спанция» (станция), х-ж «дорохки» (дорожки), л-я «кяюч» (ключ), л-м «полидор» (помидор), и-ш «лягуика» (лягушка).

Несформированность лексико-грамматической стороны речи

аграмматизмы – «Саша и Леня собираит цветы». «Дети сидели на большими стулья». «Пять желтеньки спиленачки») пять желтеньких цыплят);

слитное написание предлогов и раздельное написание приставок – «вкармане», «при летели», «в зяля», «у читель».


При выполнении грамматических заданий следует руководствоваться следующими нормами оценок:

Уровень

Отметка

Критерии

Высокий, 96-100%

«5»

демонстрирует осознанное усвоение определений и правил;

безошибочно выполнены все задания,

умеет самостоятельно применять знания на практике.

Выше среднего, 80-95%

«4»

демонстрирует осознанное усвоение правил;

применяет свои знания в ходе разбора слов и предложений;

правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

Средний, 50-79%

«3»

демонстрирует усвоение определенной части изученного материала,

в работе правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

Ниже среднего, менее 50%

«2»

демонстрирует плохое знание учебного материала,

не справляется с большинством грамматических заданий


Оценка изложений и сочинений: При проверке творческих работ по русскому языку во 2-3 классах выводится одна общая оценка с учётом всех критериев, указанных ниже. В 4 классе, учитывая достаточный объём изложений, сочинений, разнообразие лексического, синтаксического и речевого оформления мыслей, работы по развитию речи оцениваются двумя отметками: одна ставится за содержание и речевое оформление, другая – за грамотность.

Критерии оценки за грамотность остаются такими же, как при оценке диктанта.

При оценке содержания речевого оформления учитывается следующее:

Оценка

Критерии оценки содержания и речевого оформления

«5»

правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), логически последовательное раскрытие темы (допустимо

использование опорных слов, плана текста, схем/рисунков);

отсутствие фактических ошибок;

богатство словаря;

правильное речевое оформление;

допускается 1-2 речевой неточности.

«4»

правильно, достаточно полно передан авторский текст (изложение);

раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложений мыслей, отдельные фактические и речевые неточности (допустимо использование опорных слов, плана текста, схем/рисунков);

допускается не более 4 речевых недочётов, а также недочётов в содержании и построении текста.

«3»

в работе допущены некоторые отклонения от авторского текста (изложение), отклонения от темы несмотря на использование опорных слов, плана текста, схем/рисунков;

в главном тема достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложений мыслей, в построении 2-3 предложений;

беден словарь, имеются речевые неточности;

допускается не более 5 недочётов речи в содержании и построении текста.

«2»

- работа не соответствует теме, имеются значительные отступления от авторского текста (изложение), либо совсем не передан авторский текст


(изложение), не раскрыта тема;

допущено много фактических неточностей, нарушена последовательность изложения мыслей;

во всех частях работы отсутствуют связи между ними, крайне беден словарь;

в целом в работе допущено более 7 речевых недочётов и ошибок в содержании и построении текста.



Промежуточная аттестация: тест + контрольный диктант (критерии см. выше).

Критерии определения уровня овладения основными знаниями, умениями и навыками по тесту:

Уровни

Проценты

Отметка

высокий

96-100%

5

выше среднего

75-95%

4

средний

50-74%

3

ниже среднего

меньше 50%

2



30


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации