Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 3 класса

1
0
Материал опубликован 21 October 2023 в группе

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе:

Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»

Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом №1599 от 19.12.2014 г. Министерством образования и науки Российской Федерации.

Адаптированной основной общеобразовательной программ (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Кировская СОШ», утвержденной

Письма МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 с текущими изменениями);

Положения о разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (модулей) в рамках реализации ФГОС начального и основного общего образования рабочей программе учебных предметов, курсов в МБОУ «Кировская СОШ», утвержденного приказом № 248-А-р от 01.11.2013 г.

годового календарного графика образовательного процесса в МБОУ «Кировская СОШ» на 2018-2019 уч. год.

Авторской программы «Математика»; Т.В. Алышева. Москва «Просвещение» 2017



Планируемые результаты обучения

Изучение математики направлено на достижение следующих результатов:

Планируемые личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

освоение социальной роли обучающегося, элементарные проявления мотивов учебной деятельности на уроке математики;

умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками на уроке математики, с использованием в собственной речи математической терминологии;

элементарные навыки межличностного взаимодействия при выполнении группой отдельных видов деятельности на уроке математики

(с помощью учителя), оказания помощи одноклассникам в учебной ситуации;

элементарные навыки организации собственной деятельности по выполнению знакомой математической операции (учебного задания), новой математической операции (учебного задания) - на основе пошаговой инструкции;

навыки работы с учебником математики (под руководством учителя);

понимание математических знаков, символов, условных обозначений, содержащихся в учебнике математики и иных дидактических материалах; умение использовать их при организации практической деятельности;

умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;

первичное элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.);

отдельные начальные представления о семейных ценностях, бережном отношении к природе, своему здоровью, безопасном поведении в помещении и на улице.



Минимальный уровень

Достаточный уровень


Нумерация


знание числового ряда в пределах 100 в прямом порядке;

- осуществление счета в пределах 100, присчитывая по 1, 10; счета равными числовыми группами по 2 в пределах 20

знание числового ряда в пределах 100 в прямом и обратном порядке; о месте каждого числа в числовом ряду в пределах 100;

- осуществление счета в пределах 100, присчитывая, отсчитывая п 1, 10; счета в пределах 20, присчитывая, отсчитывая равными числовыми группами по 3, 4, 5; счета в заданных пределах 100;


- откладывание (моделирование)

- откладывание (моделирование)


чисел в пределах 100

чисел в пределах 100 с


с использованием счетного материала

использованием счетного материала


на основе знания их десятичного

на основе знания их десятичного


состава (с помощью учителя);

состава;


- умение сравнивать числа в

- умение сравнивать числа в


пределах 100.

пределах 100; упорядочивать числа в



пределах 20.


Единицы измерения и их соотношения


- знание соотношения 1 р. = 100 к.;

- знание соотношения 1 р. = 100 к.;


- знание единицы измерения (меры)

- знание единицы измерения (меры)


длины 1 м, соотношения 1 м = 100

длины 1 м, соотношения 1 м = 100


см; выполнение измерений длины

см; выполнение измерений длины


предметов с помощью модели метра

предметов с помощью модели метра;


(с помощью учителя);



- знание единиц измерения времени

- знание единиц измерения времени


(1 мин, 1 мес., 1 год), их

(1 мин, 1 мес, 1 год), их


соотношений; знание названий

соотношений; знание названий


месяцев, определение их

месяцев, определение их


последовательности и количества

последовательности, номеров


суток в каждом месяце с помощью

месяцев от начала года; определение


календаря;

количества суток в каждом месяце с



помощью календаря;


- умение определять время по часам

- умение определять время по часам


с точностью до получаса, с

с точностью до 5 мин; называть


точностью до 5 мин; называть время

время двумя способами;


одним способом;



- выполнение сравнения чисел,

- выполнение сравнения чисел,


полученных при измерении величин

полученных при измерении величин


одной мерой (в пределах 100, с

одной мерой (в пределах 100);


помощью учителя);



- умение прочитать и записать число,

- умение прочитать и записать число,


полученное при измерении

полученное при измерении


стоимости, длины, времени двумя

стоимости, длины, времени двумя


мерами;

мерами;


- различение чисел, полученных при

- различение чисел, полученных при


счете предметов и при измерении

счете предметов и при измерении


величин

величин


Арифметические действия


- выполнение сложения и вычитания

- выполнение сложения и вычитания


чисел в пределах 100 (полученных

чисел в пределах 100 (полученных

при счете и при измерении величин

при счете и при измерении величин

одной мерой) без перехода через

одной мерой) без перехода через

разряд на основе приемов устных

разряд на основе приемов устных

вычислений;

вычислений;

- знание названий арифметических

- знание названий арифметических

действий умножения и деления, их

действий умножения и деления, их

знаков («х» и «:»); умение составить

знаков («х» «:»); умение составить и

и прочитать числовое выражение

прочитать числовое выражение

(2 х 3, 6 : 2) на основе соотнесения с

(2 х 3, 6 : 2) на основе соотнесения с

предметно-практической

предметно-практической

деятельностью (ситуацией);

деятельностью (ситуацией);

- понимание смысла действий

- понимание смысла действий

умножения и деления (на равные

умножения и деления (на равные

части), умение их выполнять в

части, по содержанию), умение их

практическом плане при

выполнять в практическом плане при

оперировании предметными

оперировании предметными

совокупностями;

совокупностями; различение двух


видов деления на уровне


практических действий; знание


способов чтения и записи каждого


вида деления;

- знание названий компонентов и

- знание названий компонентов и

результатов умножения и деления, их

результатов умножения и деления, их

понимание в речи учителя;

использование в собственной речи (с


помощью учителя);

- знание таблицы умножения числа 2,

- знание таблицы умножения числа 2,

умение ее использовать при

деления на 2; табличных случаев

выполнении деления на 2;

умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления


на 3, 4, 5, 6 в пределах 20; умение


пользоваться таблицами умножения


при выполнении деления на основе


понимания взаимосвязи умножения и


деления;






- практическое использование при


нахождении значений числовых


выражений (решении примеров)


переместительного свойства


умножения (2 х 5 , 5 х 2);

- знание порядка выполнения

- знание порядка выполнения

действий в числовых выражениях

действий в числовых выражениях

(примерах) в два арифметических

(примерах) в два арифметических

действия со скобками

действия со скобками

Арифметические задачи

- выполнение решения простых

- выполнение решения простых

арифметических задач,

раскрывающих смысл

раскрывающих смысл

арифметических действий

арифметических действий

умножения и деления: на нахождение

умножения и деления: на нахождение

произведения, частного (деление на

произведения, частного (деление на

равные части, по содержанию) на

равные части) в практическом плане

основе действий с предметными

на основе действий с предметными

совокупностями, иллюстрирования

совокупностями, иллюстрирования

содержания задачи; составление

содержания задачи;

задач на основе предметных


действий, иллюстраций;


-выполнение решения простых

- выполнение решения простых

арифметических задач на нахождение

арифметических задач на нахождение

стоимости на основе знания

стоимости на основе знания

зависимости между ценой,

зависимости между ценой,

количеством, стоимостью; составление задач на нахождение стоимости (с помощью учителя);


количеством, стоимостью; составление задач на нахождение стоимости;


- выполнение решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание) на основе моделирования содержания задачи (с помощью учителя)

- выполнение решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление) на основе моделирования содержания задачи (с помощью учителя)

Геометрический материал

- умение построить отрезок, длина которого больше, меньше длины данного отрезка (с помощью учителя);

- узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий; нахождение точки пересечения без построения;

- различение окружности и круга; построение окружности разных радиусов с помощью циркуля (с помощью учителя)

- умение построить отрезок, длина которого больше, меньше длины данного отрезка;

- узнавание, называние, построение, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий; нахождение точки пересечения;



- различение окружности и круга; построение окружности разных радиусов с помощью циркуля







В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «Кировская СОШ» в 2018-2019 учебном году 169 дней, 135 уроков, поэтому количество часов сокращено на 1 час за счет резервного урока. Содержание, соответствующее авторской программе, реализуется в полном объеме.






























урока

Дата

план

Дата

факт

Тема

Кол-во часов

1

3.09


Нумерация (повторение)

1

2

4.09


Нумерация (повторение)

1

3

5.09


Нумерация (повторение)

1

4

7.09


Линии

1

5

10.09


Числа, полученные при измерении величин

1

6

11.09


Числа, полученные при измерении величин

1

7

12.09


Числа, полученные при измерении величин

1

8

14.09


Пересечение линий

1

9

17.09


Сложение и вычитание без перехода через десяток

1

10

18.09


Сложение и вычитание без перехода через десяток

1

11

19.09


Сложение и вычитание без перехода через десяток

1

12

21.09


Контрольная работа №1

1

13

24.09


Работа над ошибками. Точка пересечения линий

1

14

25.09


Сложение с переходом через десяток

1

15

26.09


Сложение с переходом через десяток

1

16

28.09


Сложение с переходом через десяток

1

17

01.10


Сложение с переходом через десяток

1

18

02.10


Углы

1

19

03.10


Вычитание с переходом через десяток

1

20

05.10


Вычитание с переходом через десяток

1

21

08.10


Вычитание с переходом через десяток

1

22

09.10


Вычитание с переходом через десяток

1

23

10.10


Четырехугольники

1

24

12.10


Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)

1

25

15.10


Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)

1

26

16.10


Скобки. Порядок действий в примерах со скобками

1

27

17.10


Контрольная работа № 2

1

28

19.10


Работа над ошибками. Меры времени - год, месяц

1

29

22.10


Меры времени - год, месяц

1

30

23.10


Треугольники

1

31

24.10


Умножение чисел

1

32

26.10


Умножение чисел

1

33

06.11


Умножение чисел

1

34

07.11


Умножение числа 2

1

35

09.11


Умножение числа 2

1

36

12.11


Умножение числа 2

1

37

13.11


Деление на равные части

1

38

14.11


Деление на равные части

1

39

16.11


Деление на равные части

1

40

19.11


Деление на 2

1

41

20.11


Деление на 2

1

42

21.11


Деление на 2

1

43

23.11


Многоугольники

1

44

26.11


Умножение числа 3

1

45

27.11


Умножение числа 3

1

46

28.11


Умножение числа 3

1

47

30.11


Деление на 3

1

48

03.12


Деление на 3

1

49

04.12


Деление на 3

1

50

05.12


Умножение числа 4

1

51

07.12


Умножение числа 4

1

52

10.12


Умножение числа 4

1

53

11.12


Деление на 4

1

54

12.12


Деление на 4

1

55

14.12


Деление на 4

1

56

17.12


Умножение чисел 5 и 6

1

57

18.12


Умножение чисел 5 и 6

1

58

19.12


Умножение чисел 5 и 6

1

59

21.12


Деление на 5 и на 6

1

60

24.12


Деление на 5 и на 6

1

61

25.12


Последовательность месяцев в году

1

62

26.12


Контрольная работа № 3

1

63

11.01


Работа над ошибками. Умножение и деление чисел (все случаи)

1

64

14.01


Умножение и деление чисел (все случаи)

1

65

15.01


Умножение и деление чисел (все случаи)

1

66

16.01


Умножение и деление чисел (все случаи)

1

67

18.01


Шар, круг, окружность

1

68

21.01


Круглые десятки

1

69

22.01


Круглые десятки

1

70

23.01


Круглые десятки

1

71

25.01


Меры стоимости

1

72

28.01


Числа 21 – 100

1

73

29.01


Числа 21 – 100

1

74

30.01


Числа 21 – 100

1

75

01.02


Числа 21 – 100

1

76

04.02


Числа 21 – 100

1

77

05.02


Числа 21 – 100

1

78

06.02


Контрольная работа № 4

1

79

08.02


Работа над ошибками. Мера длины - метр

1

80

11.02


Мера длины - метр

1

81

12.02


Меры времени. Календарь

1

82

13.02


Меры времени. Календарь

1

83

15.02


Сложение и вычитание круглых десятков

1

84

18.02


Сложение и вычитание круглых десятков

1

85

19.02


Сложение и вычитание круглых десятков

1

86

20.02


Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

1

87

22.02


Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

1

88

25.02


Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

1

89

26.02


Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

1

90

27.02


Центр, радиус окружности и круга

1

91

01.03


Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков

1

92

04.03


Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков

1

93

05.03


Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков

1

94

06.03


Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков

1

95

11.03


Сложение и вычитание двузначных чисел

1

96

12.03


Сложение и вычитание двузначных чисел

1

97

13.03


Сложение и вычитание двузначных чисел

1

98

15.03


Сложение и вычитание двузначных чисел

1

99

18.03


Сложение и вычитание двузначных чисел

1

100

19.03


Контрольная работа № 5

1

101

20.03


Работа над ошибками. Числа, полученные при измерении величин двумя мерами

1

102

22.03


Числа, полученные при измерении величин двумя мерами

1

103

01.04


Получение в сумме круглых десятков и числа 100

1

104

02.04


Получение в сумме круглых десятков и числа 100

1

105

03.04


Получение в сумме круглых десятков и числа 100

1

106

05.04


Получение в сумме круглых десятков и числа 100

1

107

08.04


Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100

1

108

09.04


Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100

1

109

10.04


Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100

1

110

12.04


Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100

1

111

15.04


Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100

1

112

16.04


Контрольная работа № 6

1

113

17.04


Работа над ошибками. Меры времени - сутки, минута

1

114

19.04


Меры времени - сутки, минута

1

115

22.04


Меры времени - сутки, минута

1

116

23.04


Умножение и деление чисел

1

117

24.04


Умножение и деление чисел

1

118

26.04


Умножение и деление чисел

1

119

29.04


Умножение и деление чисел

1

120

30.04


Деление по содержанию

1

121

06.05


Деление по содержанию

1

122

07.05


Деление по содержанию

1

123

08.05


Порядок действий в примерах

1

124

13.05


Порядок действий в примерах

1

125

14.05


Контрольная работа № 7

1

126

15.05


Работа над ошибками

1

127

17.05


Повторение

1

128

20.05


Повторение

1

129

21.05


Повторение

1

130

22.05


Повторение

1

131

24.05


Повторение

1

132

27.05


Повторение

1

133

28.05


Повторение

1

134

29.05


Повторение

1

135

31.05


Повторение

1

Календарно-тематическое планирование









Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение.



1. Математика; Т.В. Алышева. Методические рекомендации. 1-4 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2017

2. Т.В. Алышева. Математика. 3класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2018





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации