Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 3 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе:
Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом №1599 от 19.12.2014 г. Министерством образования и науки Российской Федерации.
Адаптированной основной общеобразовательной программ (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Кировская СОШ», утвержденной
Письма МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 с текущими изменениями);
Положения о разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (модулей) в рамках реализации ФГОС начального и основного общего образования рабочей программе учебных предметов, курсов в МБОУ «Кировская СОШ», утвержденного приказом № 248-А-р от 01.11.2013 г.
годового календарного графика образовательного процесса в МБОУ «Кировская СОШ» на 2018-2019 уч. год.
Авторской программы «Математика»; Т.В. Алышева. Москва «Просвещение» 2017
Планируемые результаты обучения
Изучение математики направлено на достижение следующих результатов:
Планируемые личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
освоение социальной роли обучающегося, элементарные проявления мотивов учебной деятельности на уроке математики;
умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками на уроке математики, с использованием в собственной речи математической терминологии;
элементарные навыки межличностного взаимодействия при выполнении группой отдельных видов деятельности на уроке математики
(с помощью учителя), оказания помощи одноклассникам в учебной ситуации;
элементарные навыки организации собственной деятельности по выполнению знакомой математической операции (учебного задания), новой математической операции (учебного задания) - на основе пошаговой инструкции;
навыки работы с учебником математики (под руководством учителя);
понимание математических знаков, символов, условных обозначений, содержащихся в учебнике математики и иных дидактических материалах; умение использовать их при организации практической деятельности;
умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;
первичное элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.);
отдельные начальные представления о семейных ценностях, бережном отношении к природе, своему здоровью, безопасном поведении в помещении и на улице.
Минимальный уровень | Достаточный уровень | |
Нумерация | | |
знание числового ряда в пределах 100 в прямом порядке; - осуществление счета в пределах 100, присчитывая по 1, 10; счета равными числовыми группами по 2 в пределах 20 | знание числового ряда в пределах 100 в прямом и обратном порядке; о месте каждого числа в числовом ряду в пределах 100; - осуществление счета в пределах 100, присчитывая, отсчитывая п 1, 10; счета в пределах 20, присчитывая, отсчитывая равными числовыми группами по 3, 4, 5; счета в заданных пределах 100; | |
- откладывание (моделирование) | - откладывание (моделирование) | |
чисел в пределах 100 | чисел в пределах 100 с | |
с использованием счетного материала | использованием счетного материала | |
на основе знания их десятичного | на основе знания их десятичного | |
состава (с помощью учителя); | состава; | |
- умение сравнивать числа в | - умение сравнивать числа в | |
пределах 100. | пределах 100; упорядочивать числа в | |
| пределах 20. | |
Единицы измерения и их соотношения | | |
- знание соотношения 1 р. = 100 к.; | - знание соотношения 1 р. = 100 к.; | |
- знание единицы измерения (меры) | - знание единицы измерения (меры) | |
длины 1 м, соотношения 1 м = 100 | длины 1 м, соотношения 1 м = 100 | |
см; выполнение измерений длины | см; выполнение измерений длины | |
предметов с помощью модели метра | предметов с помощью модели метра; | |
(с помощью учителя); | | |
- знание единиц измерения времени | - знание единиц измерения времени | |
(1 мин, 1 мес., 1 год), их | (1 мин, 1 мес, 1 год), их | |
соотношений; знание названий | соотношений; знание названий | |
месяцев, определение их | месяцев, определение их | |
последовательности и количества | последовательности, номеров | |
суток в каждом месяце с помощью | месяцев от начала года; определение | |
календаря; | количества суток в каждом месяце с | |
| помощью календаря; | |
- умение определять время по часам | - умение определять время по часам | |
с точностью до получаса, с | с точностью до 5 мин; называть | |
точностью до 5 мин; называть время | время двумя способами; | |
одним способом; | | |
- выполнение сравнения чисел, | - выполнение сравнения чисел, | |
полученных при измерении величин | полученных при измерении величин | |
одной мерой (в пределах 100, с | одной мерой (в пределах 100); | |
помощью учителя); | | |
- умение прочитать и записать число, | - умение прочитать и записать число, | |
полученное при измерении | полученное при измерении | |
стоимости, длины, времени двумя | стоимости, длины, времени двумя | |
мерами; | мерами; | |
- различение чисел, полученных при | - различение чисел, полученных при | |
счете предметов и при измерении | счете предметов и при измерении | |
величин | величин | |
Арифметические действия | | |
- выполнение сложения и вычитания | - выполнение сложения и вычитания | |
чисел в пределах 100 (полученных | чисел в пределах 100 (полученных | |
при счете и при измерении величин | при счете и при измерении величин | |
одной мерой) без перехода через | одной мерой) без перехода через | |
разряд на основе приемов устных | разряд на основе приемов устных | |
вычислений; | вычислений; | |
- знание названий арифметических | - знание названий арифметических | |
действий умножения и деления, их | действий умножения и деления, их | |
знаков («х» и «:»); умение составить | знаков («х» «:»); умение составить и | |
и прочитать числовое выражение | прочитать числовое выражение | |
(2 х 3, 6 : 2) на основе соотнесения с | (2 х 3, 6 : 2) на основе соотнесения с | |
предметно-практической | предметно-практической | |
деятельностью (ситуацией); | деятельностью (ситуацией); | |
- понимание смысла действий | - понимание смысла действий | |
умножения и деления (на равные | умножения и деления (на равные | |
части), умение их выполнять в | части, по содержанию), умение их | |
практическом плане при | выполнять в практическом плане при | |
оперировании предметными | оперировании предметными | |
совокупностями; | совокупностями; различение двух | |
| видов деления на уровне | |
| практических действий; знание | |
| способов чтения и записи каждого | |
| вида деления; | |
- знание названий компонентов и | - знание названий компонентов и | |
результатов умножения и деления, их | результатов умножения и деления, их | |
понимание в речи учителя; | использование в собственной речи (с | |
| помощью учителя); | |
- знание таблицы умножения числа 2, | - знание таблицы умножения числа 2, | |
умение ее использовать при | деления на 2; табличных случаев | |
выполнении деления на 2; | умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления | |
| на 3, 4, 5, 6 в пределах 20; умение | |
| пользоваться таблицами умножения | |
| при выполнении деления на основе | |
| понимания взаимосвязи умножения и | |
| деления; | |
| | |
| | |
| - практическое использование при | |
| нахождении значений числовых | |
| выражений (решении примеров) | |
| переместительного свойства | |
| умножения (2 х 5 , 5 х 2); | |
- знание порядка выполнения | - знание порядка выполнения | |
действий в числовых выражениях | действий в числовых выражениях | |
(примерах) в два арифметических | (примерах) в два арифметических | |
действия со скобками | действия со скобками | |
Арифметические задачи | ||
- выполнение решения простых | - выполнение решения простых | |
арифметических задач, | раскрывающих смысл | |
раскрывающих смысл | арифметических действий | |
арифметических действий | умножения и деления: на нахождение | |
умножения и деления: на нахождение | произведения, частного (деление на | |
произведения, частного (деление на | равные части, по содержанию) на | |
равные части) в практическом плане | основе действий с предметными | |
на основе действий с предметными | совокупностями, иллюстрирования | |
совокупностями, иллюстрирования | содержания задачи; составление | |
содержания задачи; | задач на основе предметных | |
| действий, иллюстраций; | |
-выполнение решения простых | - выполнение решения простых | |
арифметических задач на нахождение | арифметических задач на нахождение | |
стоимости на основе знания | стоимости на основе знания | |
зависимости между ценой, | зависимости между ценой, | |
количеством, стоимостью; составление задач на нахождение стоимости (с помощью учителя); | количеством, стоимостью; составление задач на нахождение стоимости; | |
- выполнение решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание) на основе моделирования содержания задачи (с помощью учителя) | - выполнение решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление) на основе моделирования содержания задачи (с помощью учителя) | |
Геометрический материал | ||
- умение построить отрезок, длина которого больше, меньше длины данного отрезка (с помощью учителя); - узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий; нахождение точки пересечения без построения; - различение окружности и круга; построение окружности разных радиусов с помощью циркуля (с помощью учителя) | - умение построить отрезок, длина которого больше, меньше длины данного отрезка; - узнавание, называние, построение, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий; нахождение точки пересечения; - различение окружности и круга; построение окружности разных радиусов с помощью циркуля |
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «Кировская СОШ» в 2018-2019 учебном году 169 дней, 135 уроков, поэтому количество часов сокращено на 1 час за счет резервного урока. Содержание, соответствующее авторской программе, реализуется в полном объеме.
№ урока | Дата план | Дата факт | Тема | Кол-во часов |
1 | 3.09 | | Нумерация (повторение) | 1 |
2 | 4.09 | | Нумерация (повторение) | 1 |
3 | 5.09 | | Нумерация (повторение) | 1 |
4 | 7.09 | | Линии | 1 |
5 | 10.09 | | Числа, полученные при измерении величин | 1 |
6 | 11.09 | | Числа, полученные при измерении величин | 1 |
7 | 12.09 | | Числа, полученные при измерении величин | 1 |
8 | 14.09 | | Пересечение линий | 1 |
9 | 17.09 | | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 |
10 | 18.09 | | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 |
11 | 19.09 | | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 |
12 | 21.09 | | Контрольная работа №1 | 1 |
13 | 24.09 | | Работа над ошибками. Точка пересечения линий | 1 |
14 | 25.09 | | Сложение с переходом через десяток | 1 |
15 | 26.09 | | Сложение с переходом через десяток | 1 |
16 | 28.09 | | Сложение с переходом через десяток | 1 |
17 | 01.10 | | Сложение с переходом через десяток | 1 |
18 | 02.10 | | Углы | 1 |
19 | 03.10 | | Вычитание с переходом через десяток | 1 |
20 | 05.10 | | Вычитание с переходом через десяток | 1 |
21 | 08.10 | | Вычитание с переходом через десяток | 1 |
22 | 09.10 | | Вычитание с переходом через десяток | 1 |
23 | 10.10 | | Четырехугольники | 1 |
24 | 12.10 | | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) | 1 |
25 | 15.10 | | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) | 1 |
26 | 16.10 | | Скобки. Порядок действий в примерах со скобками | 1 |
27 | 17.10 | | Контрольная работа № 2 | 1 |
28 | 19.10 | | Работа над ошибками. Меры времени - год, месяц | 1 |
29 | 22.10 | | Меры времени - год, месяц | 1 |
30 | 23.10 | | Треугольники | 1 |
31 | 24.10 | | Умножение чисел | 1 |
32 | 26.10 | | Умножение чисел | 1 |
33 | 06.11 | | Умножение чисел | 1 |
34 | 07.11 | | Умножение числа 2 | 1 |
35 | 09.11 | | Умножение числа 2 | 1 |
36 | 12.11 | | Умножение числа 2 | 1 |
37 | 13.11 | | Деление на равные части | 1 |
38 | 14.11 | | Деление на равные части | 1 |
39 | 16.11 | | Деление на равные части | 1 |
40 | 19.11 | | Деление на 2 | 1 |
41 | 20.11 | | Деление на 2 | 1 |
42 | 21.11 | | Деление на 2 | 1 |
43 | 23.11 | | Многоугольники | 1 |
44 | 26.11 | | Умножение числа 3 | 1 |
45 | 27.11 | | Умножение числа 3 | 1 |
46 | 28.11 | | Умножение числа 3 | 1 |
47 | 30.11 | | Деление на 3 | 1 |
48 | 03.12 | | Деление на 3 | 1 |
49 | 04.12 | | Деление на 3 | 1 |
50 | 05.12 | | Умножение числа 4 | 1 |
51 | 07.12 | | Умножение числа 4 | 1 |
52 | 10.12 | | Умножение числа 4 | 1 |
53 | 11.12 | | Деление на 4 | 1 |
54 | 12.12 | | Деление на 4 | 1 |
55 | 14.12 | | Деление на 4 | 1 |
56 | 17.12 | | Умножение чисел 5 и 6 | 1 |
57 | 18.12 | | Умножение чисел 5 и 6 | 1 |
58 | 19.12 | | Умножение чисел 5 и 6 | 1 |
59 | 21.12 | | Деление на 5 и на 6 | 1 |
60 | 24.12 | | Деление на 5 и на 6 | 1 |
61 | 25.12 | | Последовательность месяцев в году | 1 |
62 | 26.12 | | Контрольная работа № 3 | 1 |
63 | 11.01 | | Работа над ошибками. Умножение и деление чисел (все случаи) | 1 |
64 | 14.01 | | Умножение и деление чисел (все случаи) | 1 |
65 | 15.01 | | Умножение и деление чисел (все случаи) | 1 |
66 | 16.01 | | Умножение и деление чисел (все случаи) | 1 |
67 | 18.01 | | Шар, круг, окружность | 1 |
68 | 21.01 | | Круглые десятки | 1 |
69 | 22.01 | | Круглые десятки | 1 |
70 | 23.01 | | Круглые десятки | 1 |
71 | 25.01 | | Меры стоимости | 1 |
72 | 28.01 | | Числа 21 – 100 | 1 |
73 | 29.01 | | Числа 21 – 100 | 1 |
74 | 30.01 | | Числа 21 – 100 | 1 |
75 | 01.02 | | Числа 21 – 100 | 1 |
76 | 04.02 | | Числа 21 – 100 | 1 |
77 | 05.02 | | Числа 21 – 100 | 1 |
78 | 06.02 | | Контрольная работа № 4 | 1 |
79 | 08.02 | | Работа над ошибками. Мера длины - метр | 1 |
80 | 11.02 | | Мера длины - метр | 1 |
81 | 12.02 | | Меры времени. Календарь | 1 |
82 | 13.02 | | Меры времени. Календарь | 1 |
83 | 15.02 | | Сложение и вычитание круглых десятков | 1 |
84 | 18.02 | | Сложение и вычитание круглых десятков | 1 |
85 | 19.02 | | Сложение и вычитание круглых десятков | 1 |
86 | 20.02 | | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | 1 |
87 | 22.02 | | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | 1 |
88 | 25.02 | | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | 1 |
89 | 26.02 | | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | 1 |
90 | 27.02 | | Центр, радиус окружности и круга | 1 |
91 | 01.03 | | Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков | 1 |
92 | 04.03 | | Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков | 1 |
93 | 05.03 | | Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков | 1 |
94 | 06.03 | | Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков | 1 |
95 | 11.03 | | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 |
96 | 12.03 | | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 |
97 | 13.03 | | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 |
98 | 15.03 | | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 |
99 | 18.03 | | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 |
100 | 19.03 | | Контрольная работа № 5 | 1 |
101 | 20.03 | | Работа над ошибками. Числа, полученные при измерении величин двумя мерами | 1 |
102 | 22.03 | | Числа, полученные при измерении величин двумя мерами | 1 |
103 | 01.04 | | Получение в сумме круглых десятков и числа 100 | 1 |
104 | 02.04 | | Получение в сумме круглых десятков и числа 100 | 1 |
105 | 03.04 | | Получение в сумме круглых десятков и числа 100 | 1 |
106 | 05.04 | | Получение в сумме круглых десятков и числа 100 | 1 |
107 | 08.04 | | Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100 | 1 |
108 | 09.04 | | Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100 | 1 |
109 | 10.04 | | Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100 | 1 |
110 | 12.04 | | Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100 | 1 |
111 | 15.04 | | Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100 | 1 |
112 | 16.04 | | Контрольная работа № 6 | 1 |
113 | 17.04 | | Работа над ошибками. Меры времени - сутки, минута | 1 |
114 | 19.04 | | Меры времени - сутки, минута | 1 |
115 | 22.04 | | Меры времени - сутки, минута | 1 |
116 | 23.04 | | Умножение и деление чисел | 1 |
117 | 24.04 | | Умножение и деление чисел | 1 |
118 | 26.04 | | Умножение и деление чисел | 1 |
119 | 29.04 | | Умножение и деление чисел | 1 |
120 | 30.04 | | Деление по содержанию | 1 |
121 | 06.05 | | Деление по содержанию | 1 |
122 | 07.05 | | Деление по содержанию | 1 |
123 | 08.05 | | Порядок действий в примерах | 1 |
124 | 13.05 | | Порядок действий в примерах | 1 |
125 | 14.05 | | Контрольная работа № 7 | 1 |
126 | 15.05 | | Работа над ошибками | 1 |
127 | 17.05 | | Повторение | 1 |
128 | 20.05 | | Повторение | 1 |
129 | 21.05 | | Повторение | 1 |
130 | 22.05 | | Повторение | 1 |
131 | 24.05 | | Повторение | 1 |
132 | 27.05 | | Повторение | 1 |
133 | 28.05 | | Повторение | 1 |
134 | 29.05 | | Повторение | 1 |
135 | 31.05 | | Повторение | 1 |
Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение.
1. Математика; Т.В. Алышева. Методические рекомендации. 1-4 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2017
2. Т.В. Алышева. Математика. 3класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2018