12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Чисковская77
Россия, Комсомольск-на-Амуре

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе:

Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»

Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом №1599 от 19.12.2014 г. Министерством образования и науки Российской Федерации.

Адаптированной основной общеобразовательной программ (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Кировская СОШ», утвержденной

Письма МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 с текущими изменениями);

Положения о разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (модулей) в рамках реализации ФГОС начального и основного общего образования рабочей программе учебных предметов, курсов в МБОУ «Кировская СОШ», утвержденного приказом № 248-А-р от 01.11.2013 г.

годового календарного графика образовательного процесса в МБОУ «Кировская СОШ» на 2018-2019 уч. год.

Авторской программы «Математика»; Т.В. Алышева. Москва «Просвещение» 2017



Планируемые результаты обучения

Изучение математики направлено на достижение следующих результатов:

Планируемые личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

освоение социальной роли обучающегося, элементарные проявления мотивов учебной деятельности на уроке математики;

умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками на уроке математики, с использованием в собственной речи математической терминологии;

элементарные навыки межличностного взаимодействия при выполнении группой отдельных видов деятельности на уроке математики

(с помощью учителя), оказания помощи одноклассникам в учебной ситуации;

элементарные навыки организации собственной деятельности по выполнению знакомой математической операции (учебного задания), новой математической операции (учебного задания) - на основе пошаговой инструкции;

навыки работы с учебником математики (под руководством учителя);

понимание математических знаков, символов, условных обозначений, содержащихся в учебнике математики и иных дидактических материалах; умение использовать их при организации практической деятельности;

умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;

первичное элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.);

отдельные начальные представления о семейных ценностях, бережном отношении к природе, своему здоровью, безопасном поведении в помещении и на улице.



Минимальный уровень

Достаточный уровень


Нумерация


знание числового ряда в пределах 100 в прямом порядке;

- осуществление счета в пределах 100, присчитывая по 1, 10; счета равными числовыми группами по 2 в пределах 20

знание числового ряда в пределах 100 в прямом и обратном порядке; о месте каждого числа в числовом ряду в пределах 100;

- осуществление счета в пределах 100, присчитывая, отсчитывая п 1, 10; счета в пределах 20, присчитывая, отсчитывая равными числовыми группами по 3, 4, 5; счета в заданных пределах 100;


- откладывание (моделирование)

- откладывание (моделирование)


чисел в пределах 100

чисел в пределах 100 с


с использованием счетного материала

использованием счетного материала


на основе знания их десятичного

на основе знания их десятичного


состава (с помощью учителя);

состава;


- умение сравнивать числа в

- умение сравнивать числа в


пределах 100.

пределах 100; упорядочивать числа в



пределах 20.


Единицы измерения и их соотношения


- знание соотношения 1 р. = 100 к.;

- знание соотношения 1 р. = 100 к.;


- знание единицы измерения (меры)

- знание единицы измерения (меры)


длины 1 м, соотношения 1 м = 100

длины 1 м, соотношения 1 м = 100


см; выполнение измерений длины

см; выполнение измерений длины


предметов с помощью модели метра

предметов с помощью модели метра;


(с помощью учителя);



- знание единиц измерения времени

- знание единиц измерения времени


(1 мин, 1 мес., 1 год), их

(1 мин, 1 мес, 1 год), их


соотношений; знание названий

соотношений; знание названий


месяцев, определение их

месяцев, определение их


последовательности и количества

последовательности, номеров


суток в каждом месяце с помощью

месяцев от начала года; определение


календаря;

количества суток в каждом месяце с



помощью календаря;


- умение определять время по часам

- умение определять время по часам


с точностью до получаса, с

с точностью до 5 мин; называть


точностью до 5 мин; называть время

время двумя способами;


одним способом;



- выполнение сравнения чисел,

- выполнение сравнения чисел,


полученных при измерении величин

полученных при измерении величин


одной мерой (в пределах 100, с

одной мерой (в пределах 100);


помощью учителя);



- умение прочитать и записать число,

- умение прочитать и записать число,


полученное при измерении

полученное при измерении


стоимости, длины, времени двумя

стоимости, длины, времени двумя


мерами;

мерами;


- различение чисел, полученных при

- различение чисел, полученных при


счете предметов и при измерении

счете предметов и при измерении


величин

величин


Арифметические действия


- выполнение сложения и вычитания

- выполнение сложения и вычитания


чисел в пределах 100 (полученных

чисел в пределах 100 (полученных

при счете и при измерении величин

при счете и при измерении величин

одной мерой) без перехода через

одной мерой) без перехода через

разряд на основе приемов устных

разряд на основе приемов устных

вычислений;

вычислений;

- знание названий арифметических

- знание названий арифметических

действий умножения и деления, их

действий умножения и деления, их

знаков («х» и «:»); умение составить

знаков («х» «:»); умение составить и

и прочитать числовое выражение

прочитать числовое выражение

(2 х 3, 6 : 2) на основе соотнесения с

(2 х 3, 6 : 2) на основе соотнесения с

предметно-практической

предметно-практической

деятельностью (ситуацией);

деятельностью (ситуацией);

- понимание смысла действий

- понимание смысла действий

умножения и деления (на равные

умножения и деления (на равные

части), умение их выполнять в

части, по содержанию), умение их

практическом плане при

выполнять в практическом плане при

оперировании предметными

оперировании предметными

совокупностями;

совокупностями; различение двух


видов деления на уровне


практических действий; знание


способов чтения и записи каждого


вида деления;

- знание названий компонентов и

- знание названий компонентов и

результатов умножения и деления, их

результатов умножения и деления, их

понимание в речи учителя;

использование в собственной речи (с


помощью учителя);

- знание таблицы умножения числа 2,

- знание таблицы умножения числа 2,

умение ее использовать при

деления на 2; табличных случаев

выполнении деления на 2;

умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления


на 3, 4, 5, 6 в пределах 20; умение


пользоваться таблицами умножения


при выполнении деления на основе


понимания взаимосвязи умножения и


деления;






- практическое использование при


нахождении значений числовых


выражений (решении примеров)


переместительного свойства


умножения (2 х 5 , 5 х 2);

- знание порядка выполнения

- знание порядка выполнения

действий в числовых выражениях

действий в числовых выражениях

(примерах) в два арифметических

(примерах) в два арифметических

действия со скобками

действия со скобками

Арифметические задачи

- выполнение решения простых

- выполнение решения простых

арифметических задач,

раскрывающих смысл

раскрывающих смысл

арифметических действий

арифметических действий

умножения и деления: на нахождение

умножения и деления: на нахождение

произведения, частного (деление на

произведения, частного (деление на

равные части, по содержанию) на

равные части) в практическом плане

основе действий с предметными

на основе действий с предметными

совокупностями, иллюстрирования

совокупностями, иллюстрирования

содержания задачи; составление

содержания задачи;

задач на основе предметных


действий, иллюстраций;


-выполнение решения простых

- выполнение решения простых

арифметических задач на нахождение

арифметических задач на нахождение

стоимости на основе знания

стоимости на основе знания

зависимости между ценой,

зависимости между ценой,

количеством, стоимостью; составление задач на нахождение стоимости (с помощью учителя);


количеством, стоимостью; составление задач на нахождение стоимости;


- выполнение решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание) на основе моделирования содержания задачи (с помощью учителя)

- выполнение решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление) на основе моделирования содержания задачи (с помощью учителя)

Геометрический материал

- умение построить отрезок, длина которого больше, меньше длины данного отрезка (с помощью учителя);

- узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий; нахождение точки пересечения без построения;

- различение окружности и круга; построение окружности разных радиусов с помощью циркуля (с помощью учителя)

- умение построить отрезок, длина которого больше, меньше длины данного отрезка;

- узнавание, называние, построение, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий; нахождение точки пересечения;



- различение окружности и круга; построение окружности разных радиусов с помощью циркуля







В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «Кировская СОШ» в 2018-2019 учебном году 169 дней, 135 уроков, поэтому количество часов сокращено на 1 час за счет резервного урока. Содержание, соответствующее авторской программе, реализуется в полном объеме.






























урока

Дата

план

Дата

факт

Тема

Кол-во часов

1

3.09


Нумерация (повторение)

1

2

4.09


Нумерация (повторение)

1

3

5.09


Нумерация (повторение)

1

4

7.09


Линии

1

5

10.09


Числа, полученные при измерении величин

1

6

11.09


Числа, полученные при измерении величин

1

7

12.09


Числа, полученные при измерении величин

1

8

14.09


Пересечение линий

1

9

17.09


Сложение и вычитание без перехода через десяток

1

10

18.09


Сложение и вычитание без перехода через десяток

1

11

19.09


Сложение и вычитание без перехода через десяток

1

12

21.09


Контрольная работа №1

1

13

24.09


Работа над ошибками. Точка пересечения линий

1

14

25.09


Сложение с переходом через десяток

1

15

26.09


Сложение с переходом через десяток

1

16

28.09


Сложение с переходом через десяток

1

17

01.10


Сложение с переходом через десяток

1

18

02.10


Углы

1

19

03.10


Вычитание с переходом через десяток

1

20

05.10


Вычитание с переходом через десяток

1

21

08.10


Вычитание с переходом через десяток

1

22

09.10


Вычитание с переходом через десяток

1

23

10.10


Четырехугольники

1

24

12.10


Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)

1

25

15.10


Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)

1

26

16.10


Скобки. Порядок действий в примерах со скобками

1

27

17.10


Контрольная работа № 2

1

28

19.10


Работа над ошибками. Меры времени - год, месяц

1

29

22.10


Меры времени - год, месяц

1

30

23.10


Треугольники

1

31

24.10


Умножение чисел

1

32

26.10


Умножение чисел

1

33

06.11


Умножение чисел

1

34

07.11


Умножение числа 2

1

35

09.11


Умножение числа 2

1

36

12.11


Умножение числа 2

1

37

13.11


Деление на равные части

1

38

14.11


Деление на равные части

1

39

16.11


Деление на равные части

1

40

19.11


Деление на 2

1

41

20.11


Деление на 2

1

42

21.11


Деление на 2

1

43

23.11


Многоугольники

1

44

26.11


Умножение числа 3

1

45

27.11


Умножение числа 3

1

46

28.11


Умножение числа 3

1

47

30.11


Деление на 3

1

48

03.12


Деление на 3

1

49

04.12


Деление на 3

1

50

05.12


Умножение числа 4

1

51

07.12


Умножение числа 4

1

52

10.12


Умножение числа 4

1

53

11.12


Деление на 4

1

54

12.12


Деление на 4

1

55

14.12


Деление на 4

1

56

17.12


Умножение чисел 5 и 6

1

57

18.12


Умножение чисел 5 и 6

1

58

19.12


Умножение чисел 5 и 6

1

59

21.12


Деление на 5 и на 6

1

60

24.12


Деление на 5 и на 6

1

61

25.12


Последовательность месяцев в году

1

62

26.12


Контрольная работа № 3

1

63

11.01


Работа над ошибками. Умножение и деление чисел (все случаи)

1

64

14.01


Умножение и деление чисел (все случаи)

1

65

15.01


Умножение и деление чисел (все случаи)

1

66

16.01


Умножение и деление чисел (все случаи)

1

67

18.01


Шар, круг, окружность

1

68

21.01


Круглые десятки

1

69

22.01


Круглые десятки

1

70

23.01


Круглые десятки

1

71

25.01


Меры стоимости

1

72

28.01


Числа 21 – 100

1

73

29.01


Числа 21 – 100

1

74

30.01


Числа 21 – 100

1

75

01.02


Числа 21 – 100

1

76

04.02


Числа 21 – 100

1

77

05.02


Числа 21 – 100

1

78

06.02


Контрольная работа № 4

1

79

08.02


Работа над ошибками. Мера длины - метр

1

80

11.02


Мера длины - метр

1

81

12.02


Меры времени. Календарь

1

82

13.02


Меры времени. Календарь

1

83

15.02


Сложение и вычитание круглых десятков

1

84

18.02


Сложение и вычитание круглых десятков

1

85

19.02


Сложение и вычитание круглых десятков

1

86

20.02


Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

1

87

22.02


Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

1

88

25.02


Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

1

89

26.02


Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

1

90

27.02


Центр, радиус окружности и круга

1

91

01.03


Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков

1

92

04.03


Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков

1

93

05.03


Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков

1

94

06.03


Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков

1

95

11.03


Сложение и вычитание двузначных чисел

1

96

12.03


Сложение и вычитание двузначных чисел

1

97

13.03


Сложение и вычитание двузначных чисел

1

98

15.03


Сложение и вычитание двузначных чисел

1

99

18.03


Сложение и вычитание двузначных чисел

1

100

19.03


Контрольная работа № 5

1

101

20.03


Работа над ошибками. Числа, полученные при измерении величин двумя мерами

1

102

22.03


Числа, полученные при измерении величин двумя мерами

1

103

01.04


Получение в сумме круглых десятков и числа 100

1

104

02.04


Получение в сумме круглых десятков и числа 100

1

105

03.04


Получение в сумме круглых десятков и числа 100

1

106

05.04


Получение в сумме круглых десятков и числа 100

1

107

08.04


Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100

1

108

09.04


Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100

1

109

10.04


Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100

1

110

12.04


Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100

1

111

15.04


Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100

1

112

16.04


Контрольная работа № 6

1

113

17.04


Работа над ошибками. Меры времени - сутки, минута

1

114

19.04


Меры времени - сутки, минута

1

115

22.04


Меры времени - сутки, минута

1

116

23.04


Умножение и деление чисел

1

117

24.04


Умножение и деление чисел

1

118

26.04


Умножение и деление чисел

1

119

29.04


Умножение и деление чисел

1

120

30.04


Деление по содержанию

1

121

06.05


Деление по содержанию

1

122

07.05


Деление по содержанию

1

123

08.05


Порядок действий в примерах

1

124

13.05


Порядок действий в примерах

1

125

14.05


Контрольная работа № 7

1

126

15.05


Работа над ошибками

1

127

17.05


Повторение

1

128

20.05


Повторение

1

129

21.05


Повторение

1

130

22.05


Повторение

1

131

24.05


Повторение

1

132

27.05


Повторение

1

133

28.05


Повторение

1

134

29.05


Повторение

1

135

31.05


Повторение

1

Календарно-тематическое планирование









Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение.



1. Математика; Т.В. Алышева. Методические рекомендации. 1-4 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2017

2. Т.В. Алышева. Математика. 3класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2018





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.