Адаптивная рабочая программа по предмету «Физическая культура» (8–9 классы)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 города Анадыря»
УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МБОУ «СОШ № 1 г. Анадыря» ____________Т.В.Тиунова № 220-о от «»мая 2020 г. |
РАССМОТРЕНО На заседании МО учителей физической культуры и ОБЖ протокол №8 , от «28» мая 2020 г. Руководитель МО_______/Моргунов А.Е./ |
Физическая культура
(название предмета)
Для обучающихся 8-9 класса
На 2020-2021 учебный год
Составитель программы:
Мудрак М.В.
учитель физической культуры
высшая кв. категория
Анадырь
2020г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа разработана в соответствии:
- с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 гола №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
с Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 апреля 2001 года № 03-255 «О введении ФГОС ООО»;
с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897;
с Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2014 г. N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандартаосновного общего образования»»;
с Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1578 «О внесении изменений в ФГОС среднего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413»
с Письмом Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 16 мая 2016 г. N НТ-664/08/269;
с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «СОШ № 1 города Анадыря»;
с Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и программ внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 1 города Анадыря», утвержденного приказом № 122-о от 27 мая 2014 года.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) обучающихся с ОВЗ и адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с ЗПР. Программа отражает содержание обучения предмету «Физическая культура» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Изучение предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.
Учебный предмет «Физическая культура» входит в предметную область «Физическая культура». Уроки физической культуры предусматривают формирование у обучающихся с ЗПР основных видов движений, элементов спортивной деятельности, формируют представления о значении физических упражнений для укрепления здоровья, физического развития, повышения работоспособности.
Общей целью изучения предмета «Физическая культура» является укрепление здоровья обучающихся с ЗПР и совершенствование их физического развития, формирование представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.
Овладение учебным предметом «Физическая культура» представляет сложность для учащихся с ЗПР. Это связано с недостатками психофизического развития детей: несформированностью пространственной ориентировки, зрительно-моторной координации, трудностями произвольной регуляции деятельности, трудностями понимания речевой инструкции.
В соответствии перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:
укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому и социальному развитию;
формирование двигательных навыков и умений, первоначальных умений саморегуляции;
формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни и установки на сохранение и укрепление здоровья;
владение основными представлениями о собственном теле;
развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
коррекция недостатков психофизического развития.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Учебный предмет «Физическая культура» является одним из основных в системе физического воспитания школьника. Укрепление физического здоровья детей, совершенствование их физического развития, воспитание стремления заниматься физической культурой – основная задача уроков физической культуры.
Умение поддерживать здоровый образ жизни, стремиться совершенствовать свои спортивные навыки, адекватно оценивать свои физические возможности способствует формированию общей культуры.
В то же время у школьника с ЗПР могут возникнуть трудности при усвоении программного материала по физической культуре. У школьников с ЗПР могут наблюдаться нарушения пространственной ориентировки, дети затрудняются в понимании инструкции с использованием понятий, обозначающих пространственные отношения. Несформированность системы произвольной регуляции нарушает выполнение программы действий. В группе детей с ЗПР может обнаружиться неравномерность темпа выполнения учебного действия, что ведет к выпадению одного из элементов действия или незавершению самого действия. Повышенная отвлекаемость приводит к многочисленным ошибкам выполнения учебного задания, снижает темп и результативность деятельности. Дети с ЗПР нуждаются в постоянном контроле и дополнительных стимулах.
Обучение предмету «Физическая культура» создает возможности для преодоления не только перечисленных несовершенств, но и других недостатков развития. Вместе с тем механический перенос на контингент с ЗПР методических рекомендаций по обучению школьников, не обнаруживающих отставания в развитии, равно как и надежда на коррекционный эффект исключительно особых организационных условий (меньшее количество обучающихся в классе, пролонгация обучения и пр.) опасен отсутствием ожидаемого результата.
Обучение физической культуре должно строиться с учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР. При построении уроков необходимо учитывать быструю истощаемость и низкую работоспособность школьников. Новый материал предъявляется пошагово, предусматривает дозированную помощь учителя, использование специальных методов, приемов и средств обучения.
Учитель самостоятельно распределяет часовую нагрузку на изучение разделов учебного предмета, адаптирует упражнения и задания. Допустимо изменять последовательность и сроки прохождения программного материала в зависимости от условий школы (региональных, материальных), особенностей психофизического развития детей, опыта учителя физкультуры.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ КУРСА
В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Физическая культура» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по ниже перечисленным параметрам.
Личностные результаты
положительном отношении к урокам физкультуры, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятии образа «хорошего ученика», что в совокупности формирует позицию школьника;
интересе к новому учебному материалу;
ориентации на понимание причины успеха в учебной деятельности;
навыках оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности;
овладении практическими бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (ловля, метание предмета; ползание, подтягивание руками и др.);
развитии навыков сотрудничества со взрослыми.
Метапредметные результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
-формирование представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития, повышения работоспособности;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре.
3 часа в неделю - 102 часа
Планируемые результаты учебного курса.
1. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.
2. Включение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий.
3. Снижение заболеваемости школьников.
4. Снижение психоэмоциональных расстройств.
5. Повышение уровня физической подготовки школьников.
6. Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
7. Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.
Уровень физической подготовленности учащихся 8-9 (к.) – класс.
№ п/п | Физические способности | Контрольное Упражнение (тест) | мальчики | девочки | ||||
Низкий «3» | Средний «4» | Высокий «5» | Низкий «3» | Средний «4» | Высокий «5» | |||
1. | Координационные | Челночный бег 3х10м. | 8,6 | 8,4 | 8,0 | 9,7 | 9,3 | 8,8 |
2. | Скоростно-силовые | Прыжки с места в длину. | 175 | 190 | 205 | 155 | 165 | 185 |
3. | Выносливость | 6-минутный бег. | 1100 | 1250 | 1350 | 900 | 1050 | 1200 |
4. | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя | 4 | 8 | 10 | 7 | 12 | 14 |
5. | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине(мальчики), на низкой перекладине (девочки) | 3 | 7 | 10 | 5 | 13 | 16 |
Учебно - методическое обеспечения образовательного процесса;
1. Физическая культура. 1-11 классы: развёрнутое тематическое планирование по комплексной программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича (двухчасовой вариант) / авт.-сост. М.И. Васильева - Волгоград: Учитель, 2011.
2. Физкультура. 1-11 классы: календарно-тематическое планирование по трёхчасовой программе /авт.-сост. В.И. Виненко.- Волгоград: Учитель, 2012.
3 . Физическая культура: учеб .для общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях, А.А. Зданевич. – 6-е издание. – М.: Просвещение, 2011.
Материально - техническое обеспечения образовательного процесса;
Большой зал. В наличии 10 шведских стенок с турниками, 4 баскетбольных колец, 15 гимнастических матов, 16 баскетбольных мячей, 10 волейбольных мячей, и 0 футбольных, 2 гимнастических каната, 5 гимнастических лавок, 10 скакалок.
Малый зал. 2-беговые дорожки, 5- велотренажёров, 6 шведских стенок ,низкая перекладина1 , универсальный тренажёр 1,штанга ,2 гимнастических лавок,
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | ||
№ п/п | Название темы урока | Количество часов |
Легкая атлетика 10 часов. Кроссовая подготовка 8 часов. | ||
1 | ТБ. Высокий старт до 30 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 40-50 м. СБУ. Развитие скоростных качеств. Личная гигиена учащихся | 1 |
2 | Высокий старт до 30 м. Бег по дистанции 40-50 м. СБУ. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов. | 1 |
3 | Высокий старт до 30 м. Финиширование. СБУ. Развитие скоростных качеств. | 1 |
4 | Высокий старт до 30 м. Финиширование. СБУ. Развитие скоростных качеств. | 1 |
5 | Бег (3х50м). СБУ. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств | 1 |
6 | Бег (3х50м). СБУ. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. | 1 |
7 | Бег 60м. СБУ. ОРУ. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в спринтерском беге. | 1 |
8 | Бег 60м. на результат. СБУ. ОРУ. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. | 1 |
9 | Прыжок в длину. Отталкивание. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 8-10м. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 |
10 | Прыжок в длину. Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в прыжках. | 1 |
11 | Прыжок в длину. Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 |
12 | Челночный бег 3х10м. СБУ, развитие координационных возможностей. Эстафеты. | 1 |
13 | Челночный бег 3х10м. СБУ, развитие координационных возможностей. Эстафеты. | 1 |
14 | Бег 1500м. Бег по дистанции. Подвижные игры. Развитие выносливости. | 1 |
15 | Бег 1500м. Бег по дистанции. Подвижные игры. Развитие выносливости. | 1 |
16 | Баскетбол. ТБ. Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Передача и ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Правила игры в баскетбол. | 1 |
17 | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Передача и ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Развитие координационных качеств. | 1 |
18 | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Передача и ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Развитие координационных качеств. | 1 |
19 | Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Передача и ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Развитие координационных качеств. | 1 |
20 | Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Передача и ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Развитие координационных качеств. | 1 |
21 | Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Передача и ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. | 1 |
22 | Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Передача и ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. | 1 |
23 | Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Передача и ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. | 1 |
24 | Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Передача и ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. | 1 |
25 | Ведение мяча с изменением скорости. Передача и ловля мяча двумя руками от груди на месте в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. | 1 |
26 | Ведение мяча с изменением скорости. Передача и ловля мяча двумя руками от груди на месте в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. | 1 |
27 | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. | 1 |
| Гимнастика с элементами акробатики 18 час. Баскетбол 3 часа | |
28 | ТБ на уроках гимнастики. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ без предметов. Упражнения в висах. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | 1 |
29 | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ без предметов. Упражнения в висах. Эстафеты. Значение гимнастических упр. для развития силовых способностей. | 1 |
30 | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ без предметов. Упражнения в висах. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | 1 |
31 | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. ОРУ на месте. Развитие силовых способностей. | 1 |
32 | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. ОРУ на месте. Развитие силовых способностей. | 1 |
33 | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. ОРУ на месте. Развитие силовых способностей. | 1 |
34 | Прыжок ноги врозь. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 |
35 | Прыжок ноги врозь. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 |
36 | Прыжок ноги врозь. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 |
37 | Кувырки вперёд, назад, стойка на лопатках. ОРУ. Развитие координационных способностей. | 1 |
38 | Кувырки вперёд, назад, стойка на лопатках. ОРУ. Развитие координационных способностей. | 1 |
39 | Кувырки вперёд, назад, стойка на лопатках. ОРУ. Развитие координационных способностей. | 1 |
40 | Два кувырка вперёд слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). Лазание по канату в два приёма. Развитие координационных способностей. | 1 |
41 | Два кувырка вперёд слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). Лазание по канату в два приёма. Развитие координационных способностей. | 1 |
42 | Два кувырка вперёд слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). Лазание по канату в два приёма. Развитие координационных способностей. | 1 |
43 | Выполнение комбинации из разученных элементов. ОРУ. Лазание по канату в три приёма. Развитие координационных способностей. | 1 |
44 | Выполнение комбинации из разученных элементов. ОРУ. Лазание по канату в три приёма. Развитие координационных способностей. | 1 |
45 | Выполнение комбинации из разученных элементов. ОРУ. Лазание по канату в три приёма. Развитие координационных способностей. | 1 |
46 | ТБ. Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. | 1 |
47 | Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. | 1 |
48 | Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. | 1 |
49 | Промежуточная аттестация | 1 |
| Баскетбол 6 часов. Волейбол 18 часов. Кроссовая подготовка 6 часов. | |
50 | ТБ. Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. | 1 |
51 | Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приёмов (ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом. | 1 |
52 | Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приёмов (ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом. | 1 |
53 | Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра. | 1 |
54 | Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра. | 1 |
55 | Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра. | 1 |
56 | ТБ. Волейбол. Стойки и перемещения игрока. Передача мяча двумя руками сверху вперёд. Эстафета с элементами волейбола. | 1 |
57 | Стойки и перемещения игрока. Передача мяча двумя руками сверху вперёд. Подвижная игра. | 1 |
58 | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Подвижная игра. | 1 |
59 | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Подвижная игра. | 1 |
60 | Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Встречные эстафеты. Подвижная игра. | 1 |
61 | Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Встречные эстафеты. Подвижная игра. | 1 |
62 | Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Встречные эстафеты. Подвижная игра. | 1 |
63 | Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Встречные эстафеты. Подвижная игра. | 1 |
64 | Приём мяча снизу двумя руками над собой. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. | 1 |
65 | Приём мяча снизу двумя руками над собой. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. | 1 |
66 | Приём мяча снизу двумя руками над собой. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. | 1 |
67 | Приём мяча снизу двумя руками над собой. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. | 1 |
68 | Передачи мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой. | 1 |
68 | Передачи мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой. | 1 |
70 | Передачи мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой. | 1 |
71 | Нижняя прямая подача с 3-6 метров. Передачи мяча в парах. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. | 1 |
72 | Нижняя прямая подача с 3-6 метров. Передачи мяча в парах. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. | 1 |
73 | Нижняя прямая подача с 3-6 метров. Передачи мяча в парах. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. | 1 |
74 | Бег 15 мин.Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Спортивные игры. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости. | 1 |
75 | Бег 15 мин.Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Спортивные игры. | 1 |
76 | Бег 16 мин.Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Спортивные игры. | 1 |
77 | Бег 17 мин.Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Спортивные игры. | 1 |
78 | Бег 17 мин.Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Спортивные игры. | 1 |
79 | Бег 18 мин.Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Спортивные игры. | 1 |
| Кроссовая подготовка 12 часов. Легкая атлетика 6 часов. Резерв часов 6 часов. | |
80 | ТБ. Бег 18 мин. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Спортивные игры. | 1 |
81 | Бег 18 мин. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Спортивные игры. | 1 |
82 | Бег 18 мин. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Спортивные игры. | 1 |
83 | Бег 18 мин. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Спортивные игры. | 1 |
84 | Бег 18 мин. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Спортивные игры. | 1 |
85 | Бег 18 мин. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Спортивные игры. | 1 |
86 | Бег 18 мин. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Спортивные игры. | 1 |
87 | Бег 18 мин. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Спортивные игры. | 1 |
88 | Бег 18 мин. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Спортивные игры. | 1 |
89 | Бег 18 мин. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Спортивные игры. | 1 |
90 | Бег 18 мин. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Спортивные игры. | 1 |
91 | Бег (3 км). Развитие выносливости. ОРУ. Специальные беговые упражнения. | 1 |
92 | Лёгкая атлетика. Бег в равномерном темпе (1000 м). Развитие выносливости. | 1 |
93 | Высокий старт до 10-15 м. Бег с ускорением 30–40 м. Эстафетный бег. СБУ. Развитие скоростных качеств. | 1 |
94 | Высокий старт до 10-15 м. Бег с ускорением 50–60 м. Челночный бег. СБУ. Развитие скоростных качеств. | 1 |
95 | Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 5-7 беговых шагов. Метание теннисного мяча. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 |
96 | Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 5-7 беговых шагов. Метание теннисного мяча. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 |
97 | Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 5-7 беговых шагов. Метание теннисного мяча. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 |
98 | Промежуточная аттестация | 1 |
99-102 | Подвижные и спортивные игры (Резерв часов) | 6 |