Спортивное развлечение на улице для старших дошкольников «Царевна Несмеяна и разбитое зеркальце»

3
0
Материал опубликован 7 February 2022

Пояснительная записка к презентации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 36»

города Воткинска Удмуртской Республики









«Царевна Несмеяна и разбитое зеркальце»

Спортивное развлечение на улице для старших дошкольников






                                                   

                                                          Инструктор ФК:       А.А. Чубаренко













2022 г.

Цель: Укрепление здоровья и закаливание детей при проведении мероприятий на воздухе.
Задачи: Активизация двигательной деятельности и внимания детей через игровую ситуацию.
Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений, мышечную силу.
Воспитывать в детях смелость, целеустремленность, волю в преодолении препятствий.
Воспитывать в детях чувство коллективизма, взаимовыручки.
Способствовать формированию у детей положительных эмоций.


Оборудование: ориентиры, три ведерка, три модуля-проруби, три лыжи, желтые мячики 39 штук, мольберты с нарисованной мельницей и рубахами, три клюшки.


Ход:                              Звучит любая ритмическая музыка.

На площадку перед зданием детского сада выходят дети


Сказочница. Здравствуйте, дорогие, ребята!.  Я рада видеть вас.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка – впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»
 

      В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жила-была Царевна. И все у нее было: и дворец много красивых нарядов,  конфеты – пряники каждый день. Только невеселая была эта Царевна. Плакала и рыдала она целыми днями. От этого глазки были у нее красные, нос распух. И звали эту Царевну…


Дети (хором). Несмеяна.
Сказочница: Совершенно верно.


Звучит музыка. «Песенка принцессы».

Появляется Царевна Несмеяна, плачет, причитает.


Царевна Несмеяна:. Не хочу я руки мыть,
Не хочу я кушать,
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать!
Ничего я не хочу!
Все мне надоело!
Стучит ногами, плачет и рыдает.


Сказочница: Наплачь , Царевна Несмеяна, нпожалуйста. Надо улыбаться, веселиться, а ты только и делаешь, что плачешь и грустишь. Давай лучше с нами смеяться, играть и веселиться.
Царевна Несмеяна. Не хочу я с вами играть, да веселиться.
Не хочу я улыбаться и смеяться.
Не хочу, не хочу, не хочу!
А…а…а… (топает ногами).
Сказочница: Ребята, что нам делать, как нам быть?
Как Царевну Несмеяну  рассмешить  да развеселить?

Дети высказывают свое мнение.
Сказочница: А не позвать ли нам Емелю. Может ему удастся развеселить Несмеяну. Давайте, хором все вместе позовем его.


Звучит музыка «Как Емеля ехал на печи».
Появляется Емеля.


Емеля. Здравствуй, Сказочница. Здравствуйте, ребята! Что у вас случилось?
Сказочница. Емеля, посоветуй, пожалуйста, как нам рассмешить Царевну Несмеяну.
Емеля (задумывается).  Где-то щука мне волшебное зеркальце – счастья   дарила. Коль глянешь в него так сразу улыбаться будешь.  Только вот беда разбилось оно на множество осколков. А чтобы осколки собрать, да склеить нужно пройти испытания. Готовы?

Дети: да

Емеля: Ну тогда первое задание. Мня жены братьев за водой на прорубь послала, а мне лень. Вот принесете воды тогда один осколок отдам.


Эстафета «Принеси воды»

Первый участник бежит до проруби зачерпывает воду, бежит обратно выливает воду в кадушку и передает ведро следующему участнику.


Емеля: Молодцы справились вот вам первый осколок. (отдает осколок зеркальца)

Воды натаскали, теперь дров нарубите.


Эстафета «Ух, дровишки»

Первый участник на одной лыже доезжает до елочки (показывает как будто срубает  веточку) возвращается обратно и передает эстафету следующему участнику.


Емеля: Вот вам и второй осколок  (отдает осколок зеркальца) Ну, что воды натаскали, дров нарубили, пора и подкрепиться.  Есть у меня дома зерно не молотое надо его на мельницу снести,  муку намолоть. А  мне потом вкусных пряников настряпают. Справитесь с заданием?


Эстафета «Мельница»

Дети встают в колонну друг за другом. Первый участник передает другому зернышко (мяч желтого цвета) как только зернышко дойдет до последнего участника он бежит на мельницу, кладет зерно и возвращается к своей команде. Начинают заново  пока все зерно не отнесет.


Емеля: Молодцы много муки смололи! Вкусные же пряники получатся. Заслужили волшебный осколок держите. (отдает осколок зеркальца) Что ж к царю ехать надо, а нарядной рубахи нет. Ну, ка сшейте мне рубаху, да по красивее.


Эстафета «Наряд для Емели»

Первый участник подбегает к мольберту где нарисована рубаха, берет карандаш и раскрашивает одну геометрическую фигуру. Бежит обратно передает эстафету следующему участнику.


Емеля: Вот и наряды у меня есть. Не хуже царских Молодцы! Вам за это еще один осколок держите. (отдает осколок зеркальца) И рубаха то у меня есть, а как до царя по нечищеным дорогам ехать? О! лопат правда у меня нет, зато клюшки есть. Клюшку в руки вы берите и дороги огребите.


Эстафета «Почистим дороги»

Первый участник берет клюшку и идет змейкой разгребая снег до ориентира  обратно по прямой. Передает клюшку следующему.


Емеля: Ну вот и дороги чистые можно и к царю ехать. Вот вам последний осколок. Давайте соберем зеркальце.

Осколки волшебного зеркальца – счастья собраны и мы отдаем его нашей Царевне Несмеяне . Ведь хватит уже плакать и рыдать.


Несмеяна смотрит в зеркало и улыбается.


Царевна Несмеяна. Ах, какая я красивая и счастливая девочка. Грустить, плакать, тосковать больше теперь я не буду. А буду я теперь только с вами играть, да веселиться.
Сказочница: Вот и хорошо давай те все вместе в веселую игру с играем.


Музыкальная игра «Ищи»


Емеля: Ну, что Несмеяна пора к царю батюшке ехать, его порадовать.

Несмеяна: Подожди Емеля таких смелых, сильных и дружных ребят я хочу угостить сладостями. Если бы не они осталась бы я ревой коровой. Спасибо вам ребята за волшебное зеркальце. Каждое утро теперь буду в него смотреть. (раздают угощения)

Сказочница: Кончается время волшебных минут,-
Меня дети другие в дорогу зовут,
Мне медлить нельзя, мы должны торопиться,
И вам, всем друзья, уж пора расходиться.


Под музыку Сказочница, Емеля и Несмеяна уходят.












Предварительный просмотр презентации

Адаптивное физическое воспитание с детьми дошкольного возраста, имеющими ограничения в состоянии здоровья или инвалидность

Дети с ОВЗ Детский церебральный паралич Расстройство аутистического спектра Нарушение интеллекта Нарушение зрения Нарушение слуха Нарушение речи

Адаптивная физическая культура Адаптивная физическая культура — это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями.

Цель и задачи АФК Цель: получение ребенком комплексной помощи специалистов в ДОУ, направленной на индивидуальное развитие и успешной адаптации, реабилитации ребенка в обществе. Задачи: 1. Создание комфортной среды для развития детей и компенсация имеющихся недостатков. 2. Формирование у детей двигательных навыков, улучшение координации движений, увеличение силы и выносливости мышц. 3. Развитие и совершенствование коммуникативных функций, эмоционально-волевой регуляции и поведения. 4. Оказание консультативной и методической помощи родителям.

Принципы адаптивной физической культуры Принцип диагностирования учет основного диагноза, медицинские показания и противопоказания, особенности психических и личностных качеств. Принцип адекватности поставленные задачи, выбор средств, методов коррекционной работы соответствуют функциональному состоянию ребенка. Принцип оптимальности не допускать физических и психологических перегрузок, а физические упражнения должны оказывать стимулирующие воздействие на организм ребенка. Принцип вариативности создавать условия для выполнения физических упражнений, воздействуя на сенсорные ощущения, речь, мелкую моторику, интеллект.

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата - детский церебральный паралич; последствия полиомилита; нервно-мышечные заболевания (миопатия, мышечная дистрофия, рассеяный склероз); врожденные или приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата.

Особенности физического развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Ограничение произвольных движений. Нарушение мышечного тонуса. Несформированность реакций равновесия и координации. Нарушение хватательных и манипуляторных функций рук. Нарушение ощущения движения. Наличие патологических (неестественных) поз.

Особенности физкультурного занятия детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Рефлекс-запрещающие позиции (приведение и внутреннюю ротацию бедер, сгибательно-приводящую установку верхних конечностей, асимметричное положение головы и конечностей). Дли­тельную задержку дыхания. Длительное пребы­вание детей в одних и тех же позах. Долгое объяснение заданий. Чрезмерное возбуждение детей усиливает мышечное напряжение и насильственные движения. Насильственные движения.

Дети с расстройством аутистического спектра (РАС) Расстройства аутистического спектра (РАС, аутизм) — это нарушение психического развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием нарушения функционирования мозга. Категория детей с расстройствами аутистического спектра представляют собой неоднородную группу с различной степенью проявления психофизических особенностей и образовательных потребностей.

Особенности физического развития детей с РАС Наличие стереотипных движений; Нарушение мелкой моторики; Специфические нарушения крупной моторики; Нарушения регуляции мышечной деятельности; Нарушение ориентировки в пространстве; Затруднения в управлении движением согласно указанием взрослого; Сложность произвольного распределения мышечного тонуса; Склонность к двигательной активности.

Особенности физкультурного занятия детей с РАС 1. Организация пространства в зале. 2. Предъявлять учебный материал в соответствии с индивидуальными особенностями восприятия аутичного ребенка. Оказание помощи. Четкие инструкции. Регуляция физической нагрузки. Выполнения движения вместе с ребенком. Начинать с простых движений в пространстве тела. Обеспечить последовательное освоение ребенком различных уровней пространства. Использование положительного подкрепления.

Дети с нарушением интеллекта Дети с задержкой психического развития (ЗПР) Понятие «задержка психического развития» (ЗПР) характеризует отставание в развитии психической деятельности ребенка в целом. Дети с умственной отсталость (УО) Является умственным недоразвитием – стойким врожденным либо рано приобретенным нарушением интеллекта. Различают три степени: легкую (дебильность), умеренную (имбецильность), тяжелую (идиотию). Деменция Приобретенное стойкое либо прогрессирующее слабоумие, развивающееся как результат утраты сформированных интеллектуальных функций.

Особенности физического развития детей с нарушением интеллекта 1. Нарушение развития статики. 2. Нарушение основных движений. 3. Нарушение мелкой моторики. Нарушение координационных Нарушение осанки. Нарушение равновесия.

Особенности физкультурного занятия детей с нарушением интеллекта Особенности физкультурного занятия детей с нарушением интеллекта 1. Следить за осанкой. 2. Проводить упражнения, направленные на регуляцию тонуса мускулатуры. 3. Контролировать и регулировать уровень психофизической нагрузки . 4. Осуществлять дифференцированный подход с учетом возрастных физических и индивидуальных возможностей детей. 5. Развивать различные виды двигательной активности.

Дети с нарушениями зрения Дети с нарушениями зрения - с остротой зрения на лучше видящем глазу от 0,05 до 0,2 – 0,6. Дети с нарушением зрения Слепые (незрячие) Слабовидящие Дети с нарушениями зрения, у которых: полностью отсутствуют зрительные ощущения, либо есть светоощущение или остаточное зрение (до 0,04 с коррекцией очками).

Особенности физического развития детей с нарушением зрения Особенности физического развития детей с нарушением зрения Нарушение осанки. Деформация нижних конечностей Снижение двигательной активности В ходьбе характерна волнообразность движения В беге у детей наблюдается излишнее напряжение ног и рук Характерны нарушения координация и равновесия Недостаточной согласованностью зрительного контроля и движений рук и ног Низкий уровень физических качеств Трудности освоения игр большой подвижности

Особенности физкультурного занятия детей с нарушением зрения Особенности физкультурного занятия детей с нарушением зрения Физкультурные занятия проводятся в соответствии с требованиями программ и показаний врача-офтальмолога. Необходимо опираться и использовать на занятии сохранные анализаторы: осязание и слух. Строго соблюдать индивидуальный подход в обучении каждого ребенка. Помнить о детях, имеющих противопоказания к занятиям физической культурой.

Дети с нарушением слуха Дети с нарушением слуха

Особенности физического развития детей Особенности физического развития детей с нарушением слуха Мышечная слабость. Снижение тонуса мышц. Вегетативные расстройства. Нарушение моторики. Шаркающая и шаткая походка. Излишний шум при выполнении действий.

Особенности физкультурного занятия детей с нарушением слуха 1. На занятиях используется звуковое сопровождение. 2. Включаются упражнения на формирование осанки . 3. Используется страховка. 4. Педагог всегда должен быть хорошо виден. 5. Каждое новое движение сначала показывается детям без словесного сопровождения, затем упражнение воспроизводится детьми по подражанию. 6. Проводятся упражнения на развитие речевого дыхания.

Дети с нарушением речи Дети с нарушением речи Дети с нарушением речи – это дети, имеющие отклонение в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. По степени тяжести речевые нарушения можно разделить на те, которые не являются препятствием в обучении и тяжелые нарушения, требующие специального обучения.

Особенности физического развития детей с нарушениями речи Особенности физического развития детей с нарушениями речи 1. Наблюдается нарушение общей и мелкой моторики. 2. Двигательная неловкость, малый объем движений. 3. Недостаточный темп и переключаемость. 4. Соматически ослаблены. 5. Физически невыносливы. 6. Быстро утомляются, многие с трудом выдерживают длительное пребывание в коллективе.

Особенности физкультурного занятия Особенности физкультурного занятия детей с нарушениями речи Звуковая и речевая окраска движений. Упражнения на расслабление и напряжения мышц. Дыхательные упражнения. Укрепление нервной системы.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.