Спортивное развлечение для детей старшей группы «Зимние забавы»

44
2
Материал опубликован 10 November 2018 в группе

Спортивное развлечение для детей старшей группы

«Зимние забавы»

Подготовила: инструктор по физической культуре Бойко С.В.

Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятиям соревновательного характера. Закрепить знания о зимних видах спора и развлечениях.

Задачи:

развивать у детей моторику рук, пальцев, мышление, сообразительность, умение отгадывать загадки;

развивать ловкость, способность ориентироваться в пространстве;

упражнять в ходьбе и беге по кругу;

упражнять в различных видах ходьбы, совершенствовать навыки выполнения основных движений;

обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;

оптимизировать двигательную активность детей, повышать интерес к физической культуре;

приобщать дошкольников к здоровому образу жизни.

воспитывать выдержку, слаженность и взаимовыручку в команде.

воспитывать интерес и желание заниматься спортом;

Воспитывать умение работать в группе, слушать друг друга.

Оборудование: снежинка, 2 обруча, «снежки», 2 клюшки, 2 шайбы, 2 дуги, 6 искусственных елочек, канат, игрушка медведь, угощение для детей.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций на тему: «Зимнее время года»;

беседа на тему «Признаки зимы».

беседы о ЗОЖ, о зимних видах спорта

Здоровьесберегающие технологии:

дыхательная гимнастика;

массаж биологически активных точек;

релаксация.

Ход развлечения

Приветствие «Теплые слова»

Задачи:

- Создание позитивного фона настроения.

- Настроить детей на активную работу и контакт друг с другом.

- Повышение самооценки.

Инструктор: Здравствуйте ребята. Какое время года? Правильно, дети, зима! На дворе зима, посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Зима – прекрасное время года. Зимой можно и на санках покататься, и на лыжах побегать, и снеговика слепить, и в снежки поиграть! Скажите, пожалуйста, за окном у нас какая погода? Холодная. Давайте сейчас с вами поздороваемся и согреем, друг друга теплыми словами, передавая снежинку. Здравствуй Маша ты сегодня очень добрая, здравствуй Миша ты очень красивый, здравствуй Вика ты очень умная и т.д. Здравствуйте Светлана Владимировна вы очень добрая. Спасибо.

Инструктор: А чтобы нам зимой не замёрзнуть, надо размяться.

Комплекс игровой гимнастики под музыку с включением массажа и подвижной игры. «Зимняя зарядка»

Инструктор: Чтоб зимой не хворать,

Надо закаляться,

На песке загорать –

И в реке купаться!

Молодцы у нас ребята!

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые.

Сегодня у нас командные соревнования «зимние старты». Интересно, какая из команд окажется самой ловкой, самой быстрой, самой находчивой, и, конечно, самой веселой!

1 команда – «Снежинки»

2 команда– «Льдинки»

Вы готовы?

1. Эстафета «Попади в цель» (со снежками).

2. Эстафета «Хоккей» (клюшкой забить шайбу в ворота)

Инструктор: Молодцы, ребятки! А теперь, отгадайте зимние загадки:

1.Он на радость детворе

Появился детворе

Не боится стужи

Хоть не есть, не пьёт

Потеплеет – тут же

Сникнет, пропадёт (СНЕГОВИК)

2.На стекле букет из роз

Рисовал всю ночь – МОРОЗ

3.Белая малютка

На ладонь упала

И через минутку

Капелькою стала (СНЕЖИНКА)

4.Белая морковка

Зимой растёт (СОСУЛЬКА)

5.В огне не горит,

в воде не тонет (ЛЁД)

6.На дворе горой,

В доме горой (СНЕГ)

7.Вы откройте мне секрет

Коль гвоздей и досок нет

Из чего же Дед Мороз

Через речку строит мост (изо ЛЬДА)

Спорт

1.Если вы со льдом дружны

Для какой игры нужны

В эти зимние деньки

Шайба, клюшка и коньки. (ХОККЕЙ)

2.До чего же неприятно

В горку их тащить обратно

А с горы они уж сами

Смело едут вместе с нами (САНКИ)

4.Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые.

На них поставишь две ноги –

И по большим снегам беги (ЛЫЖИ)

5.Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (КОНЬКИ)

3. Эстафета «Кто быстрее» (Бег змейкой между елочек)

4. «Кто сильнее

Инструктор: Молодцы, справились с заданием! А теперь отдохнем.

Ребята, вы, наверное, слышали слова «физкультура» и «спорт». Кто знает, чем отличаются эти два понятия? (Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и большой. Спортом же занимаются самые сильные, крепкие и здоровые)

- Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.

-Какими должны быть спортсмены? (Сильными, смелыми, закаленными, здоровыми, трудолюбивыми…)

Как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (тренироваться, каждый день делать зарядку, выполнять упражнения на улице или при открытой форточке…)

- А вы знаете, какие бывают зимние виды спорта?

- Да.

Игра «Назови зимний вид спорта»

Видов спорта много есть, даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.

Дети по очереди называют зимние виды спорта.

Демонстрируются дидактические карточки «Зимние виды спорта».

Инструктор: А сможете ли вы изобразить зимний вид спорта?

Игра «Раз, два, три – фигура спортсмена замри!»

По очереди команды выбирают карточку с зимним видом спорта, берут заранее приготовленный инвентарь и движениями или позой показывают спортсмена. Игроки другой команды должны отгадать.

Разминка «Снеговик»

Задачи:

- обучение приемам самораслабления

- Снятие мышечного напряжения

Инструктор: Ребята, сейчас произойдет волшебство. Подует сильный ветер, мы превратимся в снеговиков. У снеговика есть голова, руки, туловище, ноги, все это замерзнет. И так у нас замерзла голова, замерзли руки, туловище напряглось, замерзло, ноги. Ветер дует, снеговику холодно. Наступило утро, выглянуло яркое солнышко и начало пригревать. Снеговик начал таять. Расслабилась голова, руки, туловище. Таят ноги, и снеговик медленно превращается в лужу (дети приседают и ложатся). Давайте, еще раз выполним это волшебство. Снеговики опять встали. Подул холодный ветер, замерзла ваша голова, руки, туловище, ноги, всё напряглось, замерзло. Опять наступило утро, выглянуло яркое солнышко. Медленно тает голова, руки, туловище, медленно, медленно тают ноги и наши снеговики превращаются … в лужу (дети ложатся на пол). Молодцы !!!

Инструктор: Молодцы, ребята! Хорошо вы потрудились, и я вам предлагаю немного отдохнуть. Давайте полежим с закрытыми глазами и помечтаем.

Релаксация «Волшебный сон»

Звучит легкая, расслабляющая музыка. Дети лежат на полу, полностью расслабившись, инструктор тихим спокойным голосом читает стих.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…

Напряженье улетело.

И расслабленно все тело…

Губы не напряжены,

Приоткрыты и теплы…

И послушный наш язык,

Быть расслабленным привык…

Дышится легко, ровно, глубоко.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя…

Инструктор: Дети, открываем глаза, поднимаемся.

Дети выходят из расслабленного состояния. Медленно открывают глаза, встают.

Инструктор: Ребята, мне так понравилось, как вы сегодня занимались, молодцы! Победила дружба!

Очень рада я за вас сегодня

И совет такой вам дам –

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам.

А за праздник наш веселый

Я вас всех благодарю.

- Ребята посмотрите, какой огромный сугроб.

(Инструктор открывает сугроб и оттуда берет медведя.)

Инструктор: Мишка за нами наблюдал. Он приготовил для вас сюрприз корзина с шишками, но в корзине шишки не простые, а волшебные в них конфеты.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за методическую разработку! Готовимся к зиме! Но снега у нас ещё нет!!! Обычно выпадает в октябре. Такая аномалия в этом году!

15 November 2018

Спасибо, Раиса Поликарповна!

26 December 2018