Развлечение для старших дошкольников «Путешествие вокруг земли»
Музыкальное развлечение
Тема: «Путешествие вокруг Земли»
Старшая группа детского сада
Подготовил: музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад №164» г. Чебоксары
Чупрова Елена Макаровна
Под фонограмму «Мы пришли сегодня в порт» муз. Минкова дети поскоками забегают в зал и выполняют танцевальную композицию.
С окончанием музыки остаются свободно стоять по всему залу.
Вед.: Ребята, мы с вами в порту. Порт-место отдыха всех кораблей. Отдохнув от путешествий, они уходят в моря и океаны, а потом опять возвращаются сюда, в порт.
А вот катерок. Он такой же маленький, как и вы, но вполне самостоятельный и быстроходный. Он покачивается на волнах, - будто приглашает нас в далекое путешествие……
Вы хотели бы отправиться на нем в плавание?
Дети: Да!
Звучит фонограмма - «Гудок парохода»
Вед.: А вот и сигнал к отплытию…Осторожно поднимаемся по трапу- мальчики, помогите девочкам подняться на борт катерка. Не забудьте попрощаться с гостями.
(Дети машут рукой, прощаются; говорят: «Не скучайте!» Мы скоро вернемся!»)
(Гости, мамы, папы отвечают им: Счастливого пути!»)
Под песню О. Газманова «Семь футов под килем!» дети садятся на лавочки, расположенные за катерком.
Звучит песня «Катерок» из м/ф «В порту».
(Дети сидя, покачиваются-«плывут!»).
(Дети-пингвины уходят из зала, им одевают шапочки)
Вед.: Мы поплывем по морям-океанам. Все вместе объедем мы разные страны…Вот уже виден берег туманный, царство снега и льдов перед Вами. Мы приплыли в Антарктиду-самое холодное место на земле. Здесь почти нет ни растений, ни животных. Лишь кое-где встречаются мхи, лишайники, водоросли. А безжизненные берега Антарктиды оживляют пингвины. Они очень дружелюбны, всегда рады гостям. (выходят пингвины)
Пингвин: Я-пингвин не один,
Нас, пингвинов, стая.
Мы живем среди льдин
И не замерзаем!
«Танец пингвинов»
Вед.: Спасибо, Вам, пингвины, за веселый танец, а нам пора уж в путь!
(Негретята уходят переодеваться)
(Пингвины снимают шапочки и занимают места на корабле)
Вед.: Плещут волны голубые, голубой шумит прибой, серебрится даль морская нас уволит за собой.
Звучит фонограмма - «Гудок парохода»
Звучит песня «Катерок»
Вед.: Слышите!? Катерок приглашает Вас в путь! Занимайте места, устраивайтесь поудобнее. Из царства снега и льдов мы поплывем с вами туда, где растут пальмы и кипарисы, бананы и ананасы, где разгуливают слоны и бегемоты, крокодилы и носороги, а по деревьям прыгают веселые обезьяны. Куда же мы приплыли?
Дети: В Африку!
Вед.: А что еще вы знаете про Африку?
1Реб.: В Африке очень жаркое лето
И ни зимы, и не снега там нету
2Реб.: Бродят там слоны-великаны,
Целый день там кричат обезьяны
3Реб.: Там висят как качели лианы,
Там на пальмах растут бананы
Чтоб достать их, нужна сноровка,-
Негретята все делают ловко!
Вед.: А вот и негретята! Какие веселые! Они рады встречи с вами….
(Дети по трапу спускаются в зал)
Исполняется танец «Чунга-Чанга»
(Начинают дети негретята, затем «подхватывают» все остальные)
Массовый танец «Чунга-Чанга»
Вед.: Дети во всем мире хотят дружить, радоваться красоте Земли, смеяться, петь, играть. Сейчас мы научим африканских детей замечательной игре.
Игра «Гори ясно»
Вед.: (негретятам) Понравилась вам наша игра?
Негретята: Да!
(Дети-«негретята» уходят для переодевания)
Звучит фонограмма - «Гудок парохода»
Вед.: Спасибо вам за теплую встречу, но я слышу сигнал к отплытию. Нам пора продолжать путешествие!
(2 взрослых в центре зала растягивают полотно изображающее море)
(Выходят незаметно дети с поролоновыми дельфинами)
Вед.: Как приятно плыть покачиваясь на волнах! А вокруг такая красота! Ребята, слышите, как кричат чайки? А вот и дельфины-смотрите, они здороваются с вами!
(Переодеть детей для китайского танца)
Звучит фонограмма песни «Дельфины», дети обыгрывают поролоновых дельфинов, после песни взрослые сворачивают «море».
Вед.: Оказывается, и дельфины слышат и любят музыку! Как замечательно они танцевали для нас. А вот и Китай! Люди здесь не большого роста, очень трудолюбивые. В минуты отдыха умеют веселиться, петь и плясать. Давайте посмотрим китайский танец.
«Китайский танец»
(дети-«китайцы» уходят для переодевания)
Звучит фонограмма - «Гудок парохода»
Звучит песня «Катерок»
Вед.: Путешествие продолжается! А, может быть, вы устали? Вернемся домой?
Дети: Нет!
Вед.: Интересно, куда теперь привезет нас катерок?
Звучит фонограмма из м/ф У. Диснея «Чип и Дейл»
Вед.: Как вы думаете, ребята, куда мы с Вами приплыли? Вам знакома эта музыка?..... Конечно, эта песня про героев мультфильма У.Диснея Чипа и Дейла. А это значит, что мы с Вами в Америке! Смотрите, а вот и они-Чип и Дейл!
(Выходит Чип и Дейл)
(Дети с «корабля» спускаются в зал)
Вед.: Здравствуй Чип! Здравствуй Дейл!
Чип и Дейл: Хелоу, чилдрэн!
Вед.: (детям) Ребята, как же мы будем разговаривать с Чипом и Дейлом-ведь мы не знаем английского языка?…..
Но ничего, ведь мы знаем веселую песню про Дейла-Давайте споем ее,-язык музыки понятен всем!
(Дети поют песню из м\ф «Чип и Дейл» (припев)
Дети, посмотрите как понравилась песня Чипу и Дейлу!? Мне кажется, что теперь они от нас ждут веселой пляски. Давайте пригласим их в наш дружный хоровод!
Хоровод «Мир похож на цветной луг» муз. Шаинского
Звучит фонограмма - «Гудок парохода»
Вед.: Нам пора в обратный путь….Жаль расставаться, но ведь с Чипом и Дейлом Вы не раз еще встретитесь и узнаете о приключениях героев-спасателей. До свидания!
(Дети занимают места в корабле)
Звучит фонограмма - «Гудок парохода»
Вед.: Ну вот мы и дома! Улыбаются гости, мамы-они скучали без вас.
(Дети приветственно машут рукой, по трапу спускаются в зал)
Закончилось путешествие, спасибо тебе, катерок, мы подружились с тобой. Ты снова в порту, отдыхай. А мы на прощание споем песню.
(Дети встают полукругом)
Песня «Солнышко» муз. Карасевой
Обходят «прощальный» круг, праздник заканчивается.
Старшов Михаил Александрович