12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Данилова Инна Владимировна105
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

Внеклассное мероприятие

День рождения Агнии Барто









Цель: познакомит учащихся с А. Л. Барто, как детским писателем, поэтессой, расширить их кругозор. 

Задачи: 

    познакомить с биографией А. Л. Барто;

    воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие; вежливость, заботливое отношение к окружающим;

    формировать устойчивый интерес к чтению;

    развивать память, внимание, логическое мышление.

Дидактические средства:

    выставка книг;

    рисунки детей к стихам;

    мультимедийный пректор;

    компьютер, экран;



Ход мероприятия

Учитель

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мяч.

Тише Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Мы все с детства помним стихи «Наша Таня горько плачет», «Кто не знает Любочку» и «Мы с Тамарой». Ребята, я приглашаю вас на День рождения Агнии Барто. Именно в этот день 17 февраля отмечается день рождения нашего любимого поэта

 Посмотрите на портрет этого талантливого, удивительного человека. Это детский писатель, поэтесса, переводчик, общественный деятель.

Посмотрите на глаза. Какие они? (добрые, лучистые)

Все в ней просто, она такая домашняя, уютная, к ней хочется прижаться, рассказать все, спросить обо всем. Она вызывает расположение, доверие. Она такая близкая и родная.

Сегодня у нас праздник, посвященный 110 летию Агнии Львовны Барто. 
Ребята, как вы думаете, почему Агнию Львовну называют: детским писателем? (поэтессой? переводчиком?)

(Ответы детей)



Учитель. Агния Львовна Барто родилась 17 февраля 1906 г. в Москве в семье врача–ветеринар и в доме у них всегда было много разных животных. Когда она была совсем маленькой и не умела ещё читать, отец Лев Николаевич Волов, обучил Агнию азбуке и она самостоятельно стала читать.

Но Агнию Барто в ту пору больше привлекало другое – музыка, балет. Она мечтала стать шарманщиком: ходить по дворам, крутить ручку шарманки, чтобы из всех окон высовывались люди, привлеченные музыкой, а чуть позже танцовщицей, Поэтому и поступила в хореографическое училище, но и там продолжала сочинять стихи. Самым строгим ценителем первых сочинений Агнии Барто был её отец.

Прошло несколько лет, и Агния поняла, что поэзия, стихи для неё важнее. И в 1925 году вышла в свет её первая книжка. Агнии Барто было тогда 19 лет. Стихи понравились читателям .

В самом конце войны, перед Днем Победы в семье А. Л. Барто произошло большое несчастье - погиб ее сын Гарик в 1945г. Придя из института, он отправился покататься на велосипеде, и попал под машину. Стихи ушли из дома. Агния Львововна стала ездить по детским домам, где жили сироты - жертвы войны. Там она снова убедилась в том, насколько дети неравнодушны к поэзии. Она читала им свои стихи и видела, как дети начинали улыбаться. Так появилась новая книга стихов "Звенигород" (1947 г.) - книга о воспитанниках детских домов и о людях, которые заботятся о них. Действительно, прошло 110 лет, но услышав имя Агнии Львовны Барто, человек любого возраста улыбается и произносит: “Да-да, конечно, помню с детства.

Ученик 1.

Летом весь Звенигород

Полон птичьим свистом.

Там синицы прыгают

По садам тенистым.

Там дома со ставнями

На горе поставлены,

Лавочка под кленами,

Новый дом с балконами.

Учитель. Когда у дочери Агнии Барто Татьяны родился сын Володя, он стал самым желанным и любимым внуком Агнии Львовны. Именно о нём поэтесса создала целый цикл стихов: "Вовка - добрая душа". Послушайте два стихотворения из этого цикла: "Как Вовка стал старшим братом" и "Как Вовка стал взрослым".

Ученик 2.

На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когда-то
Вовка - добрая душа.
(Так прозвали малыша!)
А теперь он взрослый малый,
Лет двенадцати на вид,
И читателей, пожалуй,
Взрослый Вовка удивит.
С добротой покончил Вовка,
Он решил - ему неловко
В зрелом возрасте таком

Быть каким-то добряком!


Учитель. Агнию Барто часто можно было увидеть среди ребят. Обычно она посещала те школы, где её не знали в лицо. Спросит разрешения у директора и отправится на урок.  Ребята, с какой целью Агния Львовна посещала уроки в школах? Ваши версии.

 В классе Агния Львовна наблюдала за ребятами, сидя рядом с ними. Но однажды дети «разоблачили» Агнию Львовну.

Вы в гороно работаете? – спросила её соседка по парте.
– Да, – смущенно ответила писательница.
– А я вас по телевизору видела. Вы тогда Агнией Барто работали…

 С того дня Агния Львовна с большой неохотой соглашалась выступать по телевидению. Не хотела, чтобы её узнавали. Она встречалась со своими читателями в детских библиотеках, школах, детских домах.

 А. Л. Барто была очень наблюдательным человеком и хорошо понимала детей. Поэтому ее книги – путешествие в Страну Весёлого Детства. Отправиться туда нетрудно: раскрой книжку, начни читать – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Все могут тут побывать – и старый и малый, и дети, и взрослые, и папа с мамой, и дедушка с бабушкой. Для всех тут найдётся что-нибудь интересное, каждый найдёт чему улыбнуться.

Послушаем стихи из книги Игрушки.



Ученик 3.

Козлёнок

У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.



Ученик 4.

Кораблик

Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.


Учитель. А еще А. Л. Барто писала сценарии к детским фильмам "Слон и веревочка" и "Подкидыш". Эти фильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети. Стихотворение "Веревочка" взято за основу для фильма «Слон и веревочка».  Многие стихотворения Агнии Барто стали песнями: «Любитель – рыболов», «Лёшенька, Лёшенька…», «Полезная коза» и другие

Ученик 5.

Веревочка

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки:
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная 
Зеленая листва.


Ученик 6.

Лешенька, Лешенька,

Сделай одолжение:

Выучи, Алешенька,

Таблицу умножения!

Миленький, хорошенький!..—

Мама просит сына.

Ходит за Алешенькой

Чуть не вся дружина.



Учитель.

 Есть у Агния Барто еще одна необычная книга. Называется она «Переводы с детского» А. Барто побывала во многих странах, и всюду она привозила детские стихи, стихи «невеликих поэтов» – так она в шутку их называла. «Переводы с детского» – это стихи Агнии Барто, написанные ею от имени детей, чьё творчество она изучала во время своих поездок по разным странам.

Её творчество было нацелено на сближение народов разных стран, чтобы прибавить счастья взрослым и детям. А.Л.Барто побывала во многих странах земного шара и везде встречалась с детьми.

Всю жизнь Агния Барто посвятила детской поэзии и оставила нам много замечательных стихотворений.

После нее осталось полтора миллиона книг на 86 языках, замечательные стихи, которые вы помните с детства, которые будете читать своим детям. Умерла А.Барто 1 апреля 1981 г.



А теперь, я хочу предложить вам сыграть в игру «Мы не скажем, а покажем». С каждого класса ко мне выходят по одному ученику, я им раздам карточки со стихами из раздела «Игрушки». Они должны прочитать и подумав изобразить содержание этого стихотворения, а класс должен угадать, название стихотворения, а еще лучше прочитать его.

(«Мишка», «Бычок», «Лошадка», «Зайка»).

Все молодцы!

Учитель. Мне хочется проверить читали ли вы стихи Агнии Барто. А для этого приглашаю вас в игру «Продолжи фразу…». Я начинаю читать стихотворение, а вы попробуйте продолжить.

    Самолет.

Самолет построим сами

Понесемся над лесами

(Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме)



    Слон.

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок

(Сонный мишка лег в кровать

Только слон не хочет спать

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон

    Гуси-лебеди.

Малыши среди двора

Хоровод водили

(В гуси-лебеди игра

Серый волк Василий)

    В школу.

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз

(Потому что он сегодня

Поступает в первый класс)



Учитель. Следующая игра «Корзинка с потерянными вещами»

У меня в руках корзинка. В ней собраны различные предметы, относящиеся к стихам А. Барто. Предмет считается угаданным, если вы назовете главного героя, а также название стихотворения.

-мячик –Таня «Мячик»

- погремушка – Андрюшка «Погремушка»

-конфеты- Танюша «Помощница»

-веревочка – Лида «Веревочка»

-очки- Сережа «Очки»

-бинт, йод- Таня и Тамара «Мы с Тамарой»

-единица –Лешенька «Лешенька, Лешенька»

- телефон – ученики «почему телефон занят?»

Учитель. Агния Барто – личность талантливая. Я рада, что вы ребята, знаете ее стихи. Я надеюсь, что с нами всегда будут ее стихи, тепло ее сердца, добро ее дел. На полке – ее книги, много раз читанные, знакомые до строчки.

Опубликовано


Комментарии (2)

Игнатьева Елена Александровна, 29.09.17 в 10:52 1Ответить Пожаловаться
Все интересно) любимая писательница моей дочери)
Ирина Анатольевна, 29.09.17 в 11:08 1Ответить Пожаловаться
Интересный материал, спасибо!
Можно добавить ?

На радиостанции «Маяк» в 1965 году начала выходить в эфир передача «Ищу человека», ведущей которой стала Агния Барто. В основе поисковых работ лежали детские воспоминания, которые, по мнению писательницы, настолько цепки и остры, что остаются с ребенком на всю жизнь. За 9 лет кропотливой работы Агнии Барто удалось соединить тысячи людских судеб!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.