"Александра Пахмутова"

3
0
Материал опубликован 1 January в группе

Александра Пахмутова Творческий путь Першина Дана 8 Б

Детство Александра Пахмутова родилась в поселке Бекетовка 9 ноября 1929 года. Населенного пункта с таким названием давно уже не найти на карте. Отец работал на электростанции, а когда у него выдавалась свободная минутка, усаживался за пианино. Маленькая Аля слушала музыку, затаив дыхание, забыв обо всем на свете. Ей тоже хотелось играть на пианино. Когда девочка выросла настолько, что смогла дотянуться до клавиатуры, она стала на слух подбирать мелодии любимых песен. Отец, увидев такое трепетное отношение к музыке, взял руководство обучением дочери в свои руки. Девочка быстро усваивала уроки, в пятилетнем возрасте она уже вышла на сцену клуба электростанции, сыграв для зрителей «Жаворонка» М. Глинки. В семь лет родители записали дочь в музыкальную школу, которая располагалась в 18 км от Бекетовки. Чтобы не опаздывать на занятия, малышка вставала чуть свет, но ее нисколько не смущала долгая дорога. Она росла настоящим сорванцом, девчачьи игры с куклами Алю совершенно не интересовали. Зато этой веселой, общительной крошке нравились шумные мальчишеские игры. Особую привязанность девочка испытывала к собаке Чарли, делая ее участников всех своих развлечений.

Начала войны Аля хорошо запомнила последний день мирной жизни в Бекетовке. Вечером 21 июня 1941 года в клубе электростанции собрались родные и друзья Пахмутовых, чтобы послушать радио. Передавали концерт учащихся сталинградской музыкальной школы, Аля исполняла произведения Й. Гайдна. Веселая, оптимистичная музыка этого композитора очень нравилась девочке. Ученики прекрасно подготовились к концерту. Нескольким из них выпала большая честь — выступать 22 июня в городском парке, среди них была и ученица 4-го класса Пахмутова. Утром в воскресенье начался концерт. Самая юная участница, Аля Пахмутова, вышла на сцену одной из первых, исполнив две пьесы собственного сочинения под названием «Вальс» и «Прелюдия». Но зрителям не удалось прослушать весь концерт, вскоре их известили о начавшейся войне. В то время 11-летняя девочка даже не подозревала, сколько беды и горя принесет война. Когда враг вплотную подступил к родному городу, начались бомбежки. Работников электростанции вместе с их семьями стали эвакуировать в Казахстан. В это голодное и трудное время люди не думали о себе, все было подчинено единственной цели – уничтожить врага. После школы девочка была одна до самой ночи, мать и старшая сестра возвращались поздно, обе работали на заводе.

4 ноября 2019г в Ворошиловском районе г Волгоград установили скульптуру юной Александры Пахмутовой. 4 ноября 2019г в Ворошиловском районе г Волгоград установили скульптуру юной Александры Пахмутовой. К тяжелой жизни в Караганде Аля быстро привыкла, но ей очень не хватало музыки. Совершенно случайно в руки девочки попал аккордеон. Огромный инструмент был неудобным и тяжелым, но Алю это не останавливало. Поскольку никто из окружающих не умел играть на аккордеоне, девочка решила освоить его самостоятельно. Через некоторое время она уже играла небольшие пьесы. Летом 1943 года семья Пахмутовых вернулась в родной поселок. В Сталинграде только что окончились страшные бои. Развалины родного города еще дымились, на месте музыкальной школы зияла воронка с грудой обломков. Любимая учительница музыки погибла при бомбежке, от дома Пахмутовых осталась только одна стена. Все это выглядело так страшно и печально, что казалось нереальным. Алю утешал только любимый аккордеон. Она играла на нем фронтовые песни, а солдаты, расквартированные в уцелевших домах Бекетовки, подпевали ей.

Обучение Как только появилась возможность отправиться в Москву, Аля уехала учиться. В то время девочке было 14 лет. Она поступила в Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени Чайковского. Пахмутова училась в специализированном классе фортепиано, после занятий бежала на кружок юных композиторов, работавший под руководством Виссариона Шебалина и Николая Пейко. Этот кружок называли «Школой одаренных детей». Он дал путевку в жизнь целой плеяде талантливых музыкантов и композиторов, получивших мировую известность. После окончания музыкальной школы Александра поступила учиться в Московскую консерваторию на композиторский факультет. Через 10 лет после начала обучения в столице она стала дипломированной специалисткой с высшим образованием. Но и этого Александре было мало, три следующих года она училась в аспирантуре. Композитор Пахмутова защитила диссертацию на тему «Партитура оперы «Руслан и Людмила» М. И. Глинки».

Музыкальная карьера Эта женщина обладает выдающимися способностями, ее талант не знает никаких преград. Она пишет музыку в разных жанрах, к которым относятся и серьезные произведения для симфонических оркестров. Пахмутова является автором многих композиций – «Русской сюиты», «Концерта для трубы с оркестром», «Оды на зажжение огня», «Увертюры «Юность». Два первых произведения особенно полюбились за рубежом, их часто включают в свою программу иностранные симфонические оркестры. На музыку Пахмутовой хореографы одесского театра оперы и балета в содружестве с Московским Большим театром поставили великолепный балет под названием «Озаренность». Русская сюита. Вступление Юность

Но более всего, во все периоды жизни, композитора Пахмутову привлекал эстрадный жанр. Ее песни невозможно спутать ни с какими другими, они отличаются невероятным жизнелюбием, вдохновляют слушателей, остаются в памяти на всю жизнь. Песни Пахмутовой отличаются особой лиричностью, они просто обречены на вечную молодость. Стоит только вспомнить ее «Нежность», которую особенно любил Юрий Гагарин, пронзительно-красивую «Беловежскую пущу», сентиментальный и лиричный «Старый клен», грустную и в то же время оптимистичную композицию «Как молоды мы были». Но более всего, во все периоды жизни, композитора Пахмутову привлекал эстрадный жанр. Ее песни невозможно спутать ни с какими другими, они отличаются невероятным жизнелюбием, вдохновляют слушателей, остаются в памяти на всю жизнь. Песни Пахмутовой отличаются особой лиричностью, они просто обречены на вечную молодость. Стоит только вспомнить ее «Нежность», которую особенно любил Юрий Гагарин, пронзительно-красивую «Беловежскую пущу», сентиментальный и лиричный «Старый клен», грустную и в то же время оптимистичную композицию «Как молоды мы были». Нежность

Спортивные гимны «Команда молодости нашей» и «Трус не играет в хоккей», созданные талантливым композитором, стали настоящими музыкальными шедеврами. Последняя песня превратилась в хит в 80-х годах, когда хоккейная сборная СССР не знала себе равных. Многие слушатели и болельщики были твердо уверены, что куплеты о великолепной пятерке были написаны специально для хоккеистов Фетисова, Касатонова, Крутова, Ларионова и Макарова. А замечательный вратарь из этой песни – непобедимый Владислав Третьяк. Но это было не так, время создания музыкальной композиции – 1968 год, в тот период знаменитые хоккеисты были еще младшими школьниками. Спортивные гимны «Команда молодости нашей» и «Трус не играет в хоккей», созданные талантливым композитором, стали настоящими музыкальными шедеврами. Последняя песня превратилась в хит в 80-х годах, когда хоккейная сборная СССР не знала себе равных. Многие слушатели и болельщики были твердо уверены, что куплеты о великолепной пятерке были написаны специально для хоккеистов Фетисова, Касатонова, Крутова, Ларионова и Макарова. А замечательный вратарь из этой песни – непобедимый Владислав Третьяк. Но это было не так, время создания музыкальной композиции – 1968 год, в тот период знаменитые хоккеисты были еще младшими школьниками. Трус не играет в хоккей

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации