Алгоритм действий. Практическая ситуация по охране труда в образовательной организации. Поражение электрическим током в компьютерном классе.

12
0
Материал опубликован 4 October в группе

Пояснительная записка

1

Автор

Полянская Оксана Николаевна

2

Должность

Методист, учитель английского языка

3

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

4

Преподаваемый предмет

Английский язык

5

Название образовательной организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК»)

6

Вид ресурса

Учебно-дидактические материалы

7

Тип ресурса

Маршрутный лист

8

Название ресурса

Алгоритм действий. Практическая ситуация по охране труда в образовательной организации. Поражение электрическим током в компьютерном классе.

9

Целевая аудитория

Руководители, заместители руководителя, специалисты по охране труда

10

Цель

Формирование практических навыков разработки и реализации алгоритма работы по охране труда с акцентом на обеспечение безопасных условий образовательного процесса.

11

Задача

Сформулировать пошаговый алгоритм действий руководителя и сотрудников образовательной организации в случае поражения электрическим током в компьютерном классе, включая нормативные правовые акты и необходимые документы.

12

Актуальность

Проблема охраны труда в образовательных учреждениях, особенно в контексте использования электрооборудования, становится все более актуальной. В современных школах и учебных заведениях компьютерные классы оснащены различными электронными устройствами, что повышает риск несчастных случаев, связанных с поражением электрическим током. Данный инцидент может привести не только к физическому ущербу для здоровья обучающихся и сотрудников, но и к юридическим последствиям для образовательной организации.

13

Практическое значение

Алгоритм действий поможет создать безопасную образовательную среду путем минимизации рисков поражения электрическим током среди учащихся и персонала.

Наличие четкого плана действий способствует стандартизации подходов к реагированию на чрезвычайные ситуации в разных образовательных учреждениях, что увеличивает общую эффективность управления безопасностью.


АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Ситуация: Поражение электрическим током в компьютерном классе.

Описание: Обучающийся при подключении ноутбука к розетке получил удар током (легкая степень).

Алгоритм действий:

Шаг 1: Обеспечение безопасности обучающихся

  • Действия: Немедленно отключить питание в компьютерном классе, если это возможно. Убедиться, что остальные учащиеся находятся в безопасной зоне.
  • Нормативная база: Федеральный закон «О защите прав граждан при осуществлении образовательной деятельности» (статья 22 о безопасности обучающихся).

Шаг 2: Оказание первой помощи пострадавшему

  • Действия: Оценить состояние пострадавшего. Если он находится в сознании, успокоить его и не оставлять одного. При необходимости вызвать медицинскую помощь (скорую).
  • Нормативная база: Методические рекомендации по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

Шаг 3: Сообщение администрации школы

  • Действия: Сообщить заместителю директора или директору школы о произошедшем инциденте для дальнейших действий.
  • Документы: Протокол о происшествии; журнал учета несчастных случаев.

Шаг 4: Проведение первичного осмотра места происшествия

  • Действия: Совместно с ответственными специалистами провести осмотр оборудования и электропроводки на предмет выявления неисправностей.
  • Документы: Акт осмотра места происшествия; журнал учета аварийных ситуаций.

Шаг 5: Информирование родителей

  • Действия: Уведомить родителей пострадавшего ученика о случившемся, сообщив об оказанной помощи и состоянии здоровья ребенка.
  • Нормативная база: Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 №706 об информировании заинтересованных сторон.

Шаг 6: Документирование происшествия

  • Действия: Заполнить акт о происшествии с указанием времени, обстоятельств поражения электрическим током, принятых мер по обеспечению безопасности.
  • Документы: Акт о происшествии; журнал учета несчастных случаев.

Шаг 7: Анализ причин инцидента

  • Действия: Создать комиссию для расследования причин поражения электрическим током, включая анализ состояния электропроводки и оборудования класса.
  • Нормативная база: Методические рекомендации по проведению расследований несчастных случаев на производстве.

Шаг 8: Разработка мероприятий по устранению последствий

  • Действия: На основе анализа разработать план проверки и ремонта электрооборудования, а также обучения персонала правилам работы с электрическими приборами.
  • Сроки проведения мероприятий: Работы должны быть завершены в течение одной недели после инцидента.

Шаг 9: Мониторинг состояния электрооборудования

  • Действия: Организовать регулярные проверки состояния электропроводки и оборудования в классах для предотвращения подобных ситуаций в будущем.
  • Сроки проведения мероприятий: Проверки следует проводить не реже одного раза в месяц.

Следуя данному алгоритму действий, руководитель образовательной организации сможет эффективно реагировать на ситуацию с поражением электрическим током, обеспечивая безопасность обучающихся и минимизируя риски возникновения подобных инцидентов в будущем.



​​​​​​​ФАЙЛ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯPDF / 302.36 Кб
ФАЙЛ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯDOCX / 16.25 Кб

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.