Алгоритм действий. Практическая ситуация по охране труда в образовательной организации. Падение сосулек на школьной территории.

11
0
Материал опубликован 3 October в группе

Пояснительная записка

1

Автор

Полянская Оксана Николаевна

2

Должность

Методист, учитель английского языка

3

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

4

Преподаваемый предмет

Английский язык

5

Название образовательной организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК»)

6

Вид ресурса

Учебно-дидактические материалы

7

Тип ресурса

Маршрутный лист

8

Название ресурса

Алгоритм действий. Практическая ситуация по охране труда в образовательной организации. Падение сосулек на школьной территории.

9

Целевая аудитория

Руководители, заместители руководителя, специалисты по охране труда

10

Цель

Формирование практических навыков разработки и реализации алгоритма работы по охране труда с акцентом на обеспечение безопасных условий образовательного процесса.

11

Задача

Сформулировать пошаговый алгоритм действий руководителя и сотрудников образовательной организации в случае падения сосулек на школьной территории, включая нормативные правовые акты и необходимые документы.

12

Актуальность

Проблема безопасности в образовательных учреждениях является ключевой задачей, особенно в контексте изменения климатических условий и увеличения частоты неблагоприятных погодных явлений. Падение сосулек на школьной территории может представлять серьезную угрозу для здоровья и жизни учащихся и сотрудников. В условиях весеннего снеготаяния, когда образование сосулек становится наиболее вероятным, необходимость разработки четкого алгоритма действий для руководителей образовательных организаций приобретает особую значимость.

13

Практическое значение

Разработка алгоритма действий позволит оперативно реагировать на инциденты с падением сосулек, минимизируя риски травмирования обучающихся и сотрудников. Наличие четкого плана действий поможет стандартизировать подходы к реагированию на чрезвычайные ситуации в различных образовательных учреждениях, что повысит общую эффективность управления безопасностью.


АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Ситуация: Падение сосулек на школьной территории.

Описание: В период весеннего снеготаяния с крыши здания школы упала сосулька, едва не задев обучающегося.

Алгоритм действий:

Шаг 1: Обеспечение безопасности обучающихся и сотрудников

  • Действия: Немедленно провести эвакуацию учащихся и сотрудников из зоны, где произошло падение сосульки. Убедиться, что никто не пострадал.
  • Нормативная база: Федеральный закон «О защите прав граждан при осуществлении образовательной деятельности» (статья 22 о безопасности обучающихся).

Шаг 2: Оповещение ответственных служб

  • Действия: Сообщить администрации школы о произошедшем инциденте и вызвать специалистов для осмотра крыши здания (например, представителя службы эксплуатации или аварийную службу).
  • Нормативная база: Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «Об утверждении правил обеспечения безопасного функционирования зданий и сооружений».

Шаг 3: Проведение первичного осмотра

  • Действия: Совместно с ответственными специалистами провести осмотр места происшествия для оценки ситуации и определения необходимости дальнейших действий.
  • Документы: Акт осмотра места происшествия; журнал учета несчастных случаев.

Шаг 4: Информирование родителей

  • Действия: Уведомить родителей обучающихся о произошедшем инциденте, объяснить меры предосторожности и действия, предпринятые администрацией.
  • Нормативная база: Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 №706 об информировании заинтересованных сторон.

Шаг 5: Документирование происшествия

  • Действия: Заполнить акт о происшествии с указанием времени, обстоятельств падения сосульки, принятых мер по обеспечению безопасности.
  • Документы: Акт о происшествии; журнал учета аварийных ситуаций.

Шаг 6: Анализ причин инцидента

  • Действия: Создать комиссию для расследования причин падения сосульки, включая анализ состояния кровли здания перед инцидентом.
  • Нормативная база: Методические рекомендации по проведению расследований несчастных случаев на производстве.

Шаг 7: Разработка мероприятий по устранению последствий

  • Действия: На основе анализа разработать план очистки кровли от снега и наледи с целью предотвращения повторных случаев падения сосулек.
  • Сроки проведения мероприятий: Работы должны быть завершены в течение одной недели после инцидента.

Шаг 8: Мониторинг состояния территории

  • Действия: Организовать регулярные проверки состояния кровли здания в период весеннего снеготаяния для предотвращения подобных ситуаций в будущем.
  • Сроки проведения мероприятий: Проверки следует проводить не реже одного раза в неделю во время таяния снега.

Следуя данному алгоритму действий, руководитель образовательной организации сможет эффективно реагировать на ситуацию с падением сосульки, обеспечивая безопасность обучающихся и минимизируя риски возникновения подобных инцидентов в будущем.


​​​​​​​ФАЙЛ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯPDF / 303.26 Кб
ФАЙЛ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯDOCX / 18.23 Кб

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации