Аналитическая справка по проверке техники чтения в 1–4 классах за II полугодие
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 6
__________________
О.Б. Жидкова
«6» июня 2022 г.
Аналитическая записка
по проверке техники чтения в 1-4 классах
за 2 полугодие 2021-2022 учебный год
Цель. Определить уровень читательских умений младших школьников на примере владения ими техникой чтения, приёмами понимания прочитанного.
Сроки контроля: 13.04.2022 по 15.05.2022
Методы контроля: устный опрос, беседа, анализ.
Результат контроля: справка, совещание при завуче.
Нормативно-правовая основа тематического контроля.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки Российской Федерации № 373-ФЗ.
ООП НОО.
Приказ от 06.12.2021 г. № 259 «О проверке навыков осознанности, правильности
и темпа чтения во 1-4 классах».
Оценочные материалы для 1-4 классов.
Вопросы для изучения
Уровень общеучебного умения – осознанность, правильность и темп чтения в пределах программных требований для каждого класса.
Замер темпа чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения для последующего сравнения уровня улучшения темпа, правильности, осознанности чтения к концу учебного года.
Результаты
Способ и темп чтения
| | Способ чтения | Темп | ||||||||||||||||
Класс | Обследовано | слог | % | слог+слово | % | слово | % | Выше нормы | % | Ниже нормы | % | ||||||||
1а | 27 | 0 | 0 | 7 | 25,9 | 20 | 74,1 | 20 | 74,1 | 0 | 0 | ||||||||
1б | 22 | 8 | 36,4 | 13 | 59,1 | 1 | 4,5 | 8 | 36,4 | 1 | 4,5 | ||||||||
1в | 26 | 11 | 42,3 | 8 | 30,8 | 7 | 26,9 | 13 | 50 | 0 | 0 | ||||||||
1г | 25 | 9 | 36 | 8 | 32 | 8 | 32 | 13 | 52 | 2 | 8 | ||||||||
По 1 кл. | 100 | 28 | 28% | 36 | 36% | 36 | 36% | 54 | 54% | 3 | 3% | ||||||||
2а | 22 | 2 | 9,1 | 4 | 18,2 | 13 | 59,1 | 12 | 54,5 | 2 | 9,1 | ||||||||
2б | 23 | 0 | 0 | 4 | 17,4 | 15 | 65,2 | 10 | 43,5 | 0 | 0 | ||||||||
2в | 19 | 1 | 5,3 | 8 | 42,1 | 13 | 68,4 | 9 | 47,4 | 3 | 15,8 | ||||||||
2г | 21 | 3 | 14,3 | 7 | 33,3 | 11 | 52,4 | 5 | 23,8 | 4 | 19,1 | ||||||||
По 2 кл. | 85 | 6 | 7,1% | 23 | 27,1% | 52 | 61,2% | 36 | 42,4% | 9 | 10,6% | ||||||||
3а | 29 | 0 | 0 | 1 | 3,4 | 28 | 96,6 | 12 | 41,4 | 1 | 3,4 | ||||||||
3б | 23 | 1 | 4,3 | 0 | 0 | 22 | 95,7 | 2 | 8,7 | 8 | 34,8 | ||||||||
3в | 29 | 0 | 0 | 3 | 10,3 | 26 | 92,9 | 3 | 10,3 | 10 | 34,5 | ||||||||
3г | 22 | 1 | 4,5 | 7 | 31,8 | 14 | 63,6 | 7 | 31,8 | 1 | 4,5 | ||||||||
По 3 кл. | 103 | 2 | 1,9% | 11 | 10,7% | 90 | 87,4% | 24 | 23,3% | 20 | 19,4% | ||||||||
4а | 28 | 0 | 0 | 3 | 10,7 | 25 | 82,3 | 15 | 53,6 | 1 | 3,6 | ||||||||
4б | 30 | 0 | 0 | 2 | 6,7 | 28 | 93,3 | 23 | 76,7 | 1 | 3,3 | ||||||||
4в | 27 | 1 | 3,7 | 3 | 11,1 | 16 | 59,3 | 9 | 33,3 | 4 | 14,8 | ||||||||
4г | 26 | 1 | 3,8 | 7 | 26,9 | 17 | 65,4 | 3 | 11,5 | 5 | 19,2 | ||||||||
По 4 кл. | 111 | 2 | 1,8% | 15 | 13,5% | 86 | 77,5% | 50 | 45% | 11 | 9,9% | ||||||||
ИТОГО | 399 | 38 | 9,5% | 85 | 21,3% | 264 | 66,2% | 164 | 41,1% | 43 | 10,8% |
Вывод.
Обследовано 399 учеников.
Ниже нормы читают 10,8% детей (в сравнении с 1 полугодием данного учебного года наблюдается стабильность). Выше нормы – 41,1% детей (в сравнении с 1 полугодием данного учебного года - 48,9%, наблюдается отрицательная динамика)
Целыми словами читают 66,2% обучающихся (в сравнении с 1 полугодием этого учебного года - 83,4% учащихся). По слогам читают 9,5% детей, по сравнению с 1 полугодием годом - 2,9% обучающихся. Этим детям необходимы индивидуальные занятия по расширению поля зрения.
Понижение % способа и темпа чтения связана с проверкой чтения первоклассников.
Выразительность и правильность чтения
Класс | Обследовано | Выразительность чтения | Правильность чтения | |||||||||||||||||||
Кол-во | % | Без ошибок | % | Искажение | % | повторы | % | Ош в оконч | % | Ударение | % | |||||||||||
1а | 27 | 19 | 70,37% | 21 | 77,78% | 1 | 4% | 0 | 0% | 3 | 11,11% | 2 | 7% | |||||||||
1б | 22 | 10 | 45,45% | 6 | 27,27% | 6 | 27% | 4 | 18% | 7 | 31,82% | 6 | 27% | |||||||||
1в | 26 | 13 | 50,00% | 8 | 30,77% | 14 | 54% | 4 | 15% | 17 | 65,38% | 10 | 38% | |||||||||
1г | 25 | 14 | 56,00% | 7 | 28,00% | 8 | 32% | 3 | 12% | 4 | 16% | 8 | 32% | |||||||||
По 1 кл. | 100 | 56 | 56,00% | 42 | 42,00% | 29 | 29% | 11 | 11% | 31 | 31% | 26 | 26% | |||||||||
2а | 22 | 12 | 54,55% | 13 | 59,09% | 1 | 5% | 0 | 0% | 3 | 14% | 6 | 27% | |||||||||
2б | 23 | 13 | 56,52% | 16 | 69,57% | 1 | 4% | 1 | 4% | 1 | 4% | 2 | 9% | |||||||||
2в | 19 | 17 | 89% | 12 | 63,16% | 1 | 5% | 1 | 5% | 3 | 16% | 4 | 21% | |||||||||
2г | 21 | 8 | 38,10% | 15 | 71,43% | 2 | 10% | 1 | 5% | 3 | 14% | 1 | 5% | |||||||||
По 2 кл. | 85 | 50 | 58,82% | 56 | 65,88% | 5 | 6% | 3 | 4% | 10 | 12% | 13 | 15% | |||||||||
3а | 29 | 25 | 86,21% | 15 | 51,72% | 12 | 41% | 1 | 3% | 1 | 3% | 10 | 34% | |||||||||
3б | 23 | 18 | 78,26% | 13 | 56,52% | 2 | 9% | 0 | 0% | 4 | 17% | 6 | 26% | |||||||||
3в | 29 | 14 | 48,28% | 1 | 3,45% | 11 | 38% | 1 | 3% | 4 | 14% | 18 | 62% | |||||||||
3г | 22 | 10 | 45,45% | 8 | 36,36% | 7 | 32% | 1 | 5% | 4 | 18% | 10 | 45% | |||||||||
По 3 кл. | 103 | 67 | 65,05% | 37 | 35,92% | 32 | 31% | 3 | 3% | 13 | 13% | 44 | 43% | |||||||||
4а | 28 | 23 | 82,14% | 8 | 28,57% | 6 | 21% | 8 | 29% | 5 | 18% | 18 | 64% | |||||||||
4б | 30 | 21 | 70,00% | 10 | 33,33% | 4 | 13% | 4 | 13% | 2 | 7% | 17 | 57% | |||||||||
4в | 27 | 17 | 62,96% | 6 | 22,22% | 7 | 26% | 2 | 7% | 8 | 30% | 10 | 37% | |||||||||
4г | 26 | 9 | 34,62% | 8 | 30,77% | 9 | 35% | 5 | 19% | 6 | 23% | 11 | 42% | |||||||||
По 4 кл. | 111 | 70 | 63,06% | 32 | 28,83% | 26 | 23% | 19 | 17% | 21 | 19% | 56 | 50% | |||||||||
ИТОГО | 399 | 243 | 60,90% | 167 | 41,85% | 92 | 23% | 36 | 9% | 75 | 19% | 139 | 35% |
Вывод.
Без ошибок читают 41,85% детей.
Выразительно читают 60,90% обучающихся.
Наибольшее количество ошибок на искажение и ударение в словах.
Рекомендовано рассмотреть методические вопросы на ШМО по обучению младших школьников выразительному и правильному чтению.
Осознанность и отметки
| Обследовано | Понимают прочитанное | Отметки | |||||||||||||
Класс | Кол-во | % | 5 | % | 4 | % | 3 | % | 2 | % | ||||||
1а | 27 | 22 | 81% | 24 | 89% | 2 | 7% | 1 | 4% | 0 | 0% | |||||
1б | 22 | 17 | 77% | 13 | 59% | 4 | 18% | 3 | 14% | 2 | 9% | |||||
1в | 26 | 19 | 73% | 16 | 62% | 6 | 23% | 2 | 8% | 2 | 8% | |||||
1г | 25 | 22 | 88% | 14 | 56% | 7 | 28% | 2 | 8% | 2 | 8% | |||||
По 1 кл. | 100 | 80 | 80% | 67 | 67% | 19 | 19% | 8 | 8% | 6 | 6% | |||||
2а | 22 | 11 | 50% | 12 | 55% | 3 | 14% | 5 | 23% | 2 | 9% | |||||
2б | 23 | 16 | 70% | 10 | 43% | 9 | 39% | 4 | 17% | 0 | 0% | |||||
2в | 19 | 15 | 79% | 9 | 47% | 4 | 21% | 3 | 16% | 3 | 16% | |||||
2г | 21 | 9 | 43% | 5 | 24% | 10 | 48% | 2 | 10% | 4 | 19% | |||||
По 2 кл. | 85 | 51 | 60% | 36 | 42% | 26 | 31% | 14 | 16% | 9 | 11% | |||||
3а | 29 | 18 | 62% | 12 | 41% | 11 | 38% | 4 | 14% | 1 | 3% | |||||
3б | 23 | 11 | 48% | 2 | 9% | 7 | 30% | 6 | 26% | 8 | 35% | |||||
3в | 29 | 20 | 69% | 3 | 10% | 6 | 21% | 7 | 24% | 13 | 45% | |||||
3г | 22 | 17 | 77% | 2 | 9% | 1 | 5% | 8 | 36% | 11 | 50% | |||||
По 3 кл. | 103 | 66 | 64% | 19 | 18% | 25 | 24% | 25 | 24% | 33 | 32% | |||||
4а | 28 | 21 | 75% | 15 | 54% | 6 | 21% | 6 | 21% | 1 | 4% | |||||
4б | 30 | 26 | 87% | 23 | 77% | 2 | 7% | 4 | 13% | 1 | 3% | |||||
4в | 27 | 23 | 85% | 9 | 33% | 4 | 15% | 10 | 37% | 4 | 15% | |||||
4г | 26 | 21 | 81% | 4 | 15% | 9 | 35% | 8 | 31% | 5 | 19% | |||||
По 4 кл. | 111 | 91 | 82% | 51 | 46% | 21 | 19% | 28 | 25% | 11 | 10% | |||||
ИТОГО | 399 | 288 | 72% | 173 | 43% | 91 | 23% | 75 | 19% | 59 | 15% |
Вывод.
Понимают прочитанное 72 % детей.
На повышенные отметки читают 43% обучающихся (по сравнению с 1 полугодием данного учебного года - 65% детей). Выше нормы – 41,1%.
Получили неудовлетворительную отметку 15% учащихся, что на 4% выше по сравнению с 1 полугодием данного учебного года.
Рекомендации. Для повышения уровня формирования предметных и метапредметных результатов необходима индивидуальная работа с учащимися по формированию осознанности чтения.
Динамика скорости чтения в сравнении с 1 полугодием
| Обследовано | Стабильная скорость чтения | Повысили скорость чтения | Понизили скорость чтения | |||||||||||
На 10 слов | На 20 слов | На 30 слов | На 10 слов | На 20 слов | На 30 слов | ||||||||||
чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | ||
2а | 22 | 5 | 23% | 5 | 23% | 2 | 9% | 1 | 5% | 8 | 36% | 0 | 0% | 1 | 5% |
2б | 23 | 4 | 17% | 7 | 30% | 1 | 4% | 1 | 4% | 7 | 30% | 2 | 9% | 1 | 4% |
2в | 19 | 8 | 42% | 3 | 16% | 0 | 0% | 0 | 0% | 3 | 16% | 4 | 21% | 1 | 5% |
2г | 21 | 5 | 24% | 4 | 19% | 2 | 10% | 0 | 0% | 5 | 24% | 3 | 14% | 2 | 10% |
По 2 кл. | 85 | 22 | 26% | 19 | 22% | 5 | 6% | 2 | 2% | 23 | 27% | 9 | 11% | 5 | 6% |
3а | 29 | 10 | 34% | 1 | 3% | 1 | 3% | 0 | 0% | 13 | 45% | 4 | 14% | 0 | 0% |
3б | 23 | 7 | 30% | 0 | 0% | 0 | 0% | 0 | 0% | 11 | 48% | 3 | 13% | 2 | 9% |
3в | 29 | 8 | 28% | 1 | 3% | 0 | 0% | 0 | 0% | 14 | 48% | 5 | 17% | 1 | 3% |
3г | 22 | 10 | 45% | 0 | 0% | 0 | 0% | 1 | 5% | 7 | 32% | 4 | 18% | 0 | 0% |
По 3 кл. | 103 | 35 | 34% | 2 | 2% | 1 | 1% | 1 | 1% | 45 | 44% | 16 | 16% | 3 | 3% |
4а | 28 | 0 | 0% | 7 | 25% | 8 | 29% | 13 | 46% | 0 | 0% | 0 | 0% | 0 | 0% |
4б | 30 | 4 | 13% | 4 | 13% | 12 | 40% | 10 | 33% | 0 | 0% | 0 | 0% | 0 | 0% |
4в | 27 | 8 | 30% | 3 | 11% | 9 | 33% | 7 | 26% | 0 | 0% | 0 | 0% | 0 | 0% |
4г | 26 | 7 | 27% | 1 | 4% | 5 | 19% | 13 | 50% | 0 | 0% | 0 | 0% | 0 | 0% |
По 4 кл. | 111 | 19 | 17% | 15 | 14% | 34 | 31% | 43 | 39% | 0 | 0% | 0 | 0% | 0 | 0% |
Всего | 299 | 76 | 25% | 36 | 12% | 40 | 13% | 46 | 15% | 68 | 23% | 25 | 8% | 8 | 3% |
Вывод.
Стабильно в течение учебного года показали скорость чтения 25% обучающихся.
Положительную динамику показали 40,8% обучающихся, больше всех в параллели 4х классах.
Отрицательную динамику показали 33,8% обучающихся, больше всех понизили технику чтения ученики в параллели 3х классах.
Общий вывод.
Отметить хорошую работу по формированию навыков чтения у следующих педагогов:
Фамилия, имя | Что наиболее ценно | Рекомендации |
Кузнецова И.Н., 2б класс | Выразительность чтения учащихся. Темп чтения учащихся, правильность и осознанность чтения | Представить ценный опыт работы по развитию темпа, осознанности и правильности чтения пед. сообществу |
Ковальчук А.В., 3а класс | Темп чтения учащихся, Выразительность чтения учащихся | Представить ценный опыт работы по развитию темпа чтения пед. сообществу |
Ефремова И.В., 4а класс | Выразительность чтения учащихся. Темп чтения учащихся, правильность и осознанность чтения | Представить ценный опыт работы по развитию темпа, осознанности и правильности чтения пед. сообществу |
Махонина М.П., 4б класс | Темп чтения учащихся, правильность чтения | Представить ценный опыт работы по развитию темпа и правильности чтения пед. сообществу |
Отметить недостаточную работу по формированию навыков быстрого, правильного или осознанного чтения в 3в, 3г классах.
Рекомендации.
Информировать родителей об итогах проверки техники чтения.
Провести индивидуальную работу по коррекции общеучебного умения с учащимися группы риска.
На ШМО рассмотреть ценный опыт работы по развитию темпа, осознанности, выразительности и правильности чтения.
Зам.директора по УВР Л.Р.Сидорова
С аналитической запиской ознакомлены:
5