Аналитическая справка по проверке техники чтения в 1–4 классах за II полугодие

1
0
Материал опубликован 16 June 2022

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 6

__________________

О.Б. Жидкова

«6» июня 2022 г.

Аналитическая записка

по проверке техники чтения в 1-4 классах

за 2 полугодие 2021-2022 учебный год


Цель. Определить уровень читательских умений младших школьников на примере владения ими техникой чтения, приёмами понимания прочитанного.

Сроки контроля: 13.04.2022 по 15.05.2022

Методы контроля: устный опрос, беседа, анализ.

Результат контроля: справка, совещание при завуче.

Нормативно-правовая основа тематического контроля.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки Российской Федерации № 373-ФЗ.

ООП НОО.

Приказ от 06.12.2021 г. № 259 «О проверке навыков осознанности, правильности

и темпа чтения во 1-4 классах».

Оценочные материалы для 1-4 классов.


Вопросы для изучения

Уровень общеучебного умения – осознанность, правильность и темп чтения в пределах программных требований для каждого класса.

Замер темпа чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения для последующего сравнения уровня улучшения темпа, правильности, осознанности чтения к концу учебного года.


Результаты

Способ и темп чтения




Способ чтения

Темп

Класс

Обследовано

слог

%

слог+слово

%

слово

%

Выше нормы

%

Ниже нормы

%

27

0

0

7

25,9

20

74,1

20

74,1

0

0

22

8

36,4

13

59,1

1

4,5

8

36,4

1

4,5

26

11

42,3

8

30,8

7

26,9

13

50

0

0

25

9

36

8

32

8

32

13

52

2

8

По 1 кл.

100

28

28%

36

36%

36

36%

54

54%

3

3%

22

2

9,1

4

18,2

13

59,1

12

54,5

2

9,1

23

0

0

4

17,4

15

65,2

10

43,5

0

0

19

1

5,3

8

42,1

13

68,4

9

47,4

3

15,8

21

3

14,3

7

33,3

11

52,4

5

23,8

4

19,1

По 2 кл.

85

6

7,1%

23

27,1%

52

61,2%

36

42,4%

9

10,6%

29

0

0

1

3,4

28

96,6

12

41,4

1

3,4

23

1

4,3

0

0

22

95,7

2

8,7

8

34,8

29

0

0

3

10,3

26

92,9

3

10,3

10

34,5

22

1

4,5

7

31,8

14

63,6

7

31,8

1

4,5

По 3 кл.

103

2

1,9%

11

10,7%

90

87,4%

24

23,3%

20

19,4%

28

0

0

3

10,7

25

82,3

15

53,6

1

3,6

30

0

0

2

6,7

28

93,3

23

76,7

1

3,3

27

1

3,7

3

11,1

16

59,3

9

33,3

4

14,8

26

1

3,8

7

26,9

17

65,4

3

11,5

5

19,2

По 4 кл.

111

2

1,8%

15

13,5%

86

77,5%

50

45%

11

9,9%

ИТОГО

399

38

9,5%

85

21,3%

264

66,2%

164

41,1%

43

10,8%


Вывод.

Обследовано 399 учеников.

Ниже нормы читают 10,8% детей (в сравнении с 1 полугодием данного учебного года наблюдается стабильность). Выше нормы – 41,1% детей (в сравнении с 1 полугодием данного учебного года - 48,9%, наблюдается отрицательная динамика)

Целыми словами читают 66,2% обучающихся (в сравнении с 1 полугодием этого учебного года - 83,4% учащихся). По слогам читают 9,5% детей, по сравнению с 1 полугодием годом - 2,9% обучающихся. Этим детям необходимы индивидуальные занятия по расширению поля зрения.

Понижение % способа и темпа чтения связана с проверкой чтения первоклассников.


Выразительность и правильность чтения


Класс

Обследовано

Выразительность чтения

Правильность чтения

Кол-во

%

Без ошибок

%

Искажение

%

повторы

%

Ош в оконч

%

Ударение

%

27

19

70,37%

21

77,78%

1

4%

0

0%

3

11,11%

2

7%

22

10

45,45%

6

27,27%

6

27%

4

18%

7

31,82%

6

27%

26

13

50,00%

8

30,77%

14

54%

4

15%

17

65,38%

10

38%

25

14

56,00%

7

28,00%

8

32%

3

12%

4

16%

8

32%

По 1 кл.

100

56

56,00%

42

42,00%

29

29%

11

11%

31

31%

26

26%

22

12

54,55%

13

59,09%

1

5%

0

0%

3

14%

6

27%

23

13

56,52%

16

69,57%

1

4%

1

4%

1

4%

2

9%

19

17

89%

12

63,16%

1

5%

1

5%

3

16%

4

21%

21

8

38,10%

15

71,43%

2

10%

1

5%

3

14%

1

5%

По 2 кл.

85

50

58,82%

56

65,88%

5

6%

3

4%

10

12%

13

15%

29

25

86,21%

15

51,72%

12

41%

1

3%

1

3%

10

34%

23

18

78,26%

13

56,52%

2

9%

0

0%

4

17%

6

26%

29

14

48,28%

1

3,45%

11

38%

1

3%

4

14%

18

62%

22

10

45,45%

8

36,36%

7

32%

1

5%

4

18%

10

45%

По 3 кл.

103

67

65,05%

37

35,92%

32

31%

3

3%

13

13%

44

43%

28

23

82,14%

8

28,57%

6

21%

8

29%

5

18%

18

64%

30

21

70,00%

10

33,33%

4

13%

4

13%

2

7%

17

57%

27

17

62,96%

6

22,22%

7

26%

2

7%

8

30%

10

37%

26

9

34,62%

8

30,77%

9

35%

5

19%

6

23%

11

42%

По 4 кл.

111

70

63,06%

32

28,83%

26

23%

19

17%

21

19%

56

50%

ИТОГО

399

243

60,90%

167

41,85%

92

23%

36

9%

75

19%

139

35%


Вывод.

Без ошибок читают 41,85% детей.

Выразительно читают 60,90% обучающихся.

Наибольшее количество ошибок на искажение и ударение в словах.

Рекомендовано рассмотреть методические вопросы на ШМО по обучению младших школьников выразительному и правильному чтению.


Осознанность и отметки



Обследовано

Понимают прочитанное

Отметки

Класс

Кол-во

%

5

%

4

%

3

%

2

%

27

22

81%

24

89%

2

7%

1

4%

0

0%

22

17

77%

13

59%

4

18%

3

14%

2

9%

26

19

73%

16

62%

6

23%

2

8%

2

8%

25

22

88%

14

56%

7

28%

2

8%

2

8%

По 1 кл.

100

80

80%

67

67%

19

19%

8

8%

6

6%

22

11

50%

12

55%

3

14%

5

23%

2

9%

23

16

70%

10

43%

9

39%

4

17%

0

0%

19

15

79%

9

47%

4

21%

3

16%

3

16%

21

9

43%

5

24%

10

48%

2

10%

4

19%

По 2 кл.

85

51

60%

36

42%

26

31%

14

16%

9

11%

29

18

62%

12

41%

11

38%

4

14%

1

3%

23

11

48%

2

9%

7

30%

6

26%

8

35%

29

20

69%

3

10%

6

21%

7

24%

13

45%

22

17

77%

2

9%

1

5%

8

36%

11

50%

По 3 кл.

103

66

64%

19

18%

25

24%

25

24%

33

32%

28

21

75%

15

54%

6

21%

6

21%

1

4%

30

26

87%

23

77%

2

7%

4

13%

1

3%

27

23

85%

9

33%

4

15%

10

37%

4

15%

26

21

81%

4

15%

9

35%

8

31%

5

19%

По 4 кл.

111

91

82%

51

46%

21

19%

28

25%

11

10%

ИТОГО

399

288

72%

173

43%

91

23%

75

19%

59

15%


Вывод.

Понимают прочитанное 72 % детей.

На повышенные отметки читают 43% обучающихся (по сравнению с 1 полугодием данного учебного года - 65% детей). Выше нормы – 41,1%.

Получили неудовлетворительную отметку 15% учащихся, что на 4% выше по сравнению с 1 полугодием данного учебного года.

Рекомендации. Для повышения уровня формирования предметных и метапредметных результатов необходима индивидуальная работа с учащимися по формированию осознанности чтения.


Динамика скорости чтения в сравнении с 1 полугодием



Обследовано

Стабильная скорость чтения

Повысили скорость чтения

Понизили скорость чтения

На 10 слов

На 20 слов

На 30 слов

На 10 слов

На 20 слов

На 30 слов

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

22

5

23%

5

23%

2

9%

1

5%

8

36%

0

0%

1

5%

23

4

17%

7

30%

1

4%

1

4%

7

30%

2

9%

1

4%

19

8

42%

3

16%

0

0%

0

0%

3

16%

4

21%

1

5%

21

5

24%

4

19%

2

10%

0

0%

5

24%

3

14%

2

10%

По 2 кл.

85

22

26%

19

22%

5

6%

2

2%

23

27%

9

11%

5

6%

29

10

34%

1

3%

1

3%

0

0%

13

45%

4

14%

0

0%

23

7

30%

0

0%

0

0%

0

0%

11

48%

3

13%

2

9%

29

8

28%

1

3%

0

0%

0

0%

14

48%

5

17%

1

3%

22

10

45%

0

0%

0

0%

1

5%

7

32%

4

18%

0

0%

По 3 кл.

103

35

34%

2

2%

1

1%

1

1%

45

44%

16

16%

3

3%

28

0

0%

7

25%

8

29%

13

46%

0

0%

0

0%

0

0%

30

4

13%

4

13%

12

40%

10

33%

0

0%

0

0%

0

0%

27

8

30%

3

11%

9

33%

7

26%

0

0%

0

0%

0

0%

26

7

27%

1

4%

5

19%

13

50%

0

0%

0

0%

0

0%

По 4 кл.

111

19

17%

15

14%

34

31%

43

39%

0

0%

0

0%

0

0%

Всего

299

76

25%

36

12%

40

13%

46

15%

68

23%

25

8%

8

3%


Вывод.

Стабильно в течение учебного года показали скорость чтения 25% обучающихся.

Положительную динамику показали 40,8% обучающихся, больше всех в параллели 4х классах.

Отрицательную динамику показали 33,8% обучающихся, больше всех понизили технику чтения ученики в параллели 3х классах.


Общий вывод.


Отметить хорошую работу по формированию навыков чтения у следующих педагогов:

Фамилия, имя

Что наиболее ценно

Рекомендации

Кузнецова И.Н., 2б класс

Выразительность чтения учащихся. Темп чтения учащихся, правильность и осознанность чтения

Представить ценный опыт работы по развитию темпа, осознанности и правильности чтения пед. сообществу

Ковальчук А.В.,

3а класс

Темп чтения учащихся, Выразительность чтения учащихся

Представить ценный опыт работы по развитию темпа чтения пед. сообществу

Ефремова И.В.,

4а класс

Выразительность чтения учащихся. Темп чтения учащихся, правильность и осознанность чтения

Представить ценный опыт работы по развитию темпа, осознанности и правильности чтения пед. сообществу

Махонина М.П., 4б класс

Темп чтения учащихся, правильность чтения

Представить ценный опыт работы по развитию темпа и правильности чтения пед. сообществу

Отметить недостаточную работу по формированию навыков быстрого, правильного или осознанного чтения в 3в, 3г классах.


Рекомендации.


Информировать родителей об итогах проверки техники чтения.

Провести индивидуальную работу по коррекции общеучебного умения с учащимися группы риска.

На ШМО рассмотреть ценный опыт работы по развитию темпа, осознанности, выразительности и правильности чтения.


Зам.директора по УВР Л.Р.Сидорова



С аналитической запиской ознакомлены:

5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.