Аналитическая справка
Аналитическая справка
на ученика 2-в класса Рязанцева Арсения ,обучающегося по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), разработанной на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями (вариант 6.4) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с нарушениями ОДА.
Особенности поведения, общения, привычки и интересы :В 2015-2016 учебном году Арсений обучался в первом дополнительном классе, в 2016-2017 обучается в первом классе для детей с интеллектуальными нарушениями ( АООП 6.3). На данный момент программу не усваивает. Обучение проходит по щадящему режиму. Самоконтроль и саморегуляция отсутствуют, поэтому функции контроля поведения, посещения туалета, перемещение по школе берёт на себя учитель,так как были случаи, когда мальчик убегал из класса и прятался в помещениях школы. Своё место за партой знает, но находится там непродолжительное время, вскакивает, подходит к учителю и детям, берёт предметы с парт детей. Контакт со взрослыми поверхностный, внимание не удерживает. Инструкции не воспринимает, руководствуется своими сиюминутными желаниями. Речь малопонятная для окружающих ,отдельные слова и фразы.доступна предметно – практическая деятельность непродолжительное время при сохранении интереса ( не более 5 – 10 минут). К атрибутам школьной жизни, книгам и письменным принадлежностям
На уроке познавательную активность не проявляет, интерес не показывает. С одноклассниками в контакт не вступает, в играх участия не принимает. Коррекционно-развивающие занятия с Арсением в 2016-2017 уч. году направлены:
- на формирование умения обследовать предметы: потрогать руками, рассмотреть, потрясти, обвести, погладить и т.п.- на формирование умения оперировать сенсорными эталонами (форма, цвет, размер);- на развитие движений, различных видов праксиса, в т.ч. конструктивного; - на развитие графо-моторных функций;
Исходя из возможностей ребёнка и опираясь на зону ближайшего развития, а так же учитывая, что основным видом продуктивной деятельности Арсения является предметно – практическая деятельность, основными формами работы собучающимся являются конструирование и игра.
Дата 11.01.2017 педагог-психолог ____________ / Пронина О.А.
Заключение ЦПМПК г. Иваново от 15.03.2017 согласно протоколу обследования ребенка № 214/2017: Ребёнок со сложным дефектом развития (тотальное недоразвитие средней степени выраженности, аффективно-возбудимый вариант, выявлены стойкие нарушения в психическом развитии). Рекомендуется обучение ребенка по СИПР на основе ПАООП НОО ОВЗ, вариант 6,4.
Арсений обучается по данной программе с марта 2017 года. На 01 .01. 2018 г. мы получили следующие результаты.
Таблица сформированности базовых учебных действий:
Содержание |
На начало года |
1 полугодие |
Направленность взгляда |
Не сформирован |
Частично сформирован |
На говорящего взрослого |
Не фокусирует |
Иногда фокусирует |
На задание |
С помощью учителя |
|
Выполнение инструкций педагога |
||
« Возьми» |
Выполняет частично с 4 раза |
Выполняет самостоятельно по словестной инструкции |
«Посмотри на меня» |
Выполняет с после троекратного повторения инструкции учителем |
Выполняет кратковременно самостоятельно по словестной инструкции |
« Покажи» |
Выполняет частично с 4 раза |
Частично выполняет |
Использование по назначению учебных материалов |
Необходим контроль |
Необходим контроль |
Выполнение действия |
||
По подражанию |
Только с помощью |
Частично выполняет по инструкции |
По образцу |
Не доступно |
Частично доступно с помощью |
По инструкции |
Частично доступно |
Выполняет самостоятельно |
Выполнение задания от начала до конца |
Не доступно |
Частично выполняет с помощью учителя |
Личностные результаты:
Арсений частично осознает свою принадлежность к мужскому полу.
Эмоционально участвует в процессе общения и совместной деятельности с педагогом. Доброжелателен.
Уважительно относится к окружающим, имеет начальные навыки адаптации в социуме, но требуется постоянный контроль со стороны учителя или ассистента,
Учебная мотивация развита слабо.
Предметные результаты:
1. Сформирован эмоциональный контакт с ребенком, направленность на сотрудничество.
2. Сформированы положительные эмоциональные реакции на действия с игрушками, предметными изображениями, выполняемыми в контексте содержания предъявляемой деятельности.
3. Частично сформированы элементарные сенсорные представления и следующие умения:
выделять признаки цвета, формы, величины в предметах по подражанию действиям взрослого, по образцу действия взрослого;
выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образцу действия взрослого;
узнавать на ощупь знакомые предметы, адекватно использовать простые игрушки в соответствии с их функциональным назначением.
4. В контексте представлений о себе и окружающей среде сформированы у ребенка следующие умения:
показывает и называет членов своей семьи на фотографии, в процессе игровой деятельности с родителями;
показывает на себе части тела и лица;
выполняет простые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела по подражанию действиям взрослого.
5. Частично сформированы у ребенка коммуникативные навыки:
при общении использует мимику и жесты;
определяет источник речевых и неречевых звуков, направление звука в пространстве;
понимает и частично выполняет действия с игрушкой;
показывает иллюстрации в соответствии с содержанием;
вслушиваться в речь взрослых, иногда отвечать на вопросы о себе, об окружающих людях, предметах (использование символов, предметов-заместителей);
повторять один и тот же слог, подражая взрослому;
адекватно реагировать на простую инструкцию педагога ( иногда требуется повторная инструкция)
соблюдать очередность в выполнении предметно-игровых действий(часто наблюдается нарушение очередности)
использовать звукоподражания, лепетные и простые слова для называния объектов окружающего мира;
частично выполняет движения по инструкции, когда она сопровождается жестом («встань, сядь»);
Динамика состояния ребёнка:
В конце первого полугодия Вступает в контакт с педагогом. Частично выполняет короткие инструкции. Выполняет элементарные действия с предметами по образцу и словесной инструкции.
Результативность обучения Начало года (конец первого полугодия)_
_ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Познавательная активность отсутствует низкая
Функции восприятия:
Зрительное восприятие с нарушениями с нарушениями
Слуховое восприятие снижено снижено
( воспроизведение заданного ритма)
Тактильное восприятие определяется частично присутствует
Особенности памяти: не определяется крайне слабая
Функции внимания:
Переключаемость крайне низкая низкая
Устойчивость низкая низкая
Функции работоспособности:
Целенаправленность в знакомой ситуации только по инструкции учителя
только по инструкции
Продуктивность малопродуктивен снижена
Истощаемость в деятельности высокая высокая
Темп деятельности низкий низкий
Сформированность понятий:
Цвет называет 3 цвета показывает по инструкции называет 5 цветов, показывает по
инструкции
Величина частично сличает называет выделяет по инструкции
Форма называет с помощью выделяет по инструкции
Один- много называет только с помощью выделяет по инструкции
Право- лево не определяет затрудняется
Ориентировка в не ориентируется выделяет по инструкции
пространстве
Мыслительные процессы:
Обобщение понятий не доступно частично с помощью
Классификации не доступно частично с помощью
Сравнение не доступно частично с помощью
Разрезные картинки из________не доступно только с помощью
Четвертый лишний не доступно не доступно
Собирание пирамидки, вкладыши частично доступно доступно
Что изменилось не доступно только с помощью
Программу СИПР частично усваивает.
Рекомендации на второе полугодие
Формировать коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации и альтернативного чтения. Продолжить работу по усвоению гигиенических правил письма и ориентации на тетрадном листе. Развивать графические навыки. Формировать начальные математические представления. Развивать и выполнять с помощью взрослого доступные бытовые поручения и навыки самообслуживания.
Классный руководитель: Фокина О.А.