12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фокина О.А.104
Учитель начальных классов в коррекционной школе.
Россия, Ивановская обл., Кохма

Аналитическая справка

на ученика 2-в класса Рязанцева Арсения ,обучающегося по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), разработанной на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями (вариант 6.4) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с нарушениями ОДА.

Особенности поведения, общения, привычки и интересы :В 2015-2016 учебном году Арсений обучался в первом дополнительном классе, в 2016-2017 обучается в первом классе для детей с интеллектуальными нарушениями ( АООП 6.3). На данный момент программу не усваивает. Обучение проходит по щадящему режиму. Самоконтроль и саморегуляция отсутствуют, поэтому функции контроля поведения, посещения туалета, перемещение по школе берёт на себя учитель,так как были случаи, когда мальчик убегал из класса и прятался в помещениях школы. Своё место за партой знает, но находится там непродолжительное время, вскакивает, подходит к учителю и детям, берёт предметы с парт детей. Контакт со взрослыми поверхностный, внимание не удерживает. Инструкции не воспринимает, руководствуется своими сиюминутными желаниями. Речь малопонятная для окружающих ,отдельные слова и фразы.доступна предметно – практическая деятельность непродолжительное время при сохранении интереса ( не более 5 – 10 минут). К атрибутам школьной жизни, книгам и письменным принадлежностям

На уроке познавательную активность не проявляет, интерес не показывает. С одноклассниками в контакт не вступает, в играх участия не принимает. Коррекционно-развивающие занятия с Арсением в 2016-2017 уч. году направлены:

- на формирование умения обследовать предметы: потрогать руками, рассмотреть, потрясти, обвести, погладить и т.п.- на формирование умения оперировать сенсорными эталонами (форма, цвет, размер);- на развитие движений, различных видов праксиса, в т.ч. конструктивного; - на развитие графо-моторных функций;

Исходя из возможностей ребёнка и опираясь на зону ближайшего развития, а так же учитывая, что основным видом продуктивной деятельности Арсения является предметно – практическая деятельность, основными формами работы собучающимся являются конструирование и игра.

Дата 11.01.2017 педагог-психолог    ____________  / Пронина О.А.

Заключение ЦПМПК г. Иваново от 15.03.2017 согласно протоколу обследования ребенка № 214/2017: Ребёнок со сложным дефектом развития (тотальное недоразвитие средней степени выраженности, аффективно-возбудимый вариант, выявлены стойкие нарушения в психическом развитии). Рекомендуется обучение ребенка по СИПР на основе ПАООП НОО ОВЗ, вариант 6,4.

Арсений обучается по данной программе с марта 2017 года. На 01 .01. 2018 г. мы получили следующие результаты.

Таблица сформированности базовых учебных действий:

Содержание

На начало года

1 полугодие

Направленность взгляда

Не сформирован

Частично сформирован

На говорящего взрослого

Не фокусирует

Иногда фокусирует

На задание

С помощью учителя

 

Выполнение инструкций педагога

   

« Возьми»

Выполняет частично с 4 раза

Выполняет самостоятельно по словестной инструкции

«Посмотри на меня»

Выполняет с после троекратного повторения инструкции учителем

Выполняет кратковременно самостоятельно по словестной инструкции

« Покажи»

Выполняет частично с 4 раза

Частично выполняет

Использование по назначению учебных материалов

Необходим контроль

Необходим контроль

Выполнение действия

   

По подражанию

Только с помощью

Частично выполняет по инструкции

По образцу

Не доступно

Частично доступно с помощью

По инструкции

Частично доступно

Выполняет самостоятельно

Выполнение задания от начала до конца

Не доступно

Частично выполняет с помощью учителя


 

Личностные результаты:

Арсений частично осознает свою принадлежность к мужскому полу.

 Эмоционально  участвует в процессе общения и совместной деятельности с педагогом. Доброжелателен.

Уважительно относится к окружающим, имеет начальные навыки адаптации в социуме, но требуется постоянный контроль со стороны учителя или ассистента,

 Учебная мотивация развита слабо.

Предметные результаты:

1. Сформирован эмоциональный контакт с ребенком, направленность на сотрудничество.

2. Сформированы положительные эмоциональные реакции на действия с игрушками, предметными изображениями, выполняемыми в контексте содержания предъявляемой деятельности.

3. Частично сформированы элементарные сенсорные представления и следующие умения:

выделять признаки цвета, формы, величины в предметах по подражанию действиям взрослого, по образцу действия взрослого;

выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образцу действия взрослого;

узнавать на ощупь знакомые предметы, адекватно использовать простые игрушки в соответствии с их функциональным назначением.

4. В контексте представлений о себе и окружающей среде сформированы у ребенка следующие умения:

показывает и называет членов своей семьи на фотографии, в процессе игровой деятельности с родителями;

показывает на себе части тела и лица;

выполняет простые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела по подражанию действиям взрослого.

5. Частично сформированы у ребенка коммуникативные навыки:

при общении использует мимику и жесты;

определяет источник речевых и неречевых звуков, направление звука в пространстве;

понимает и частично выполняет действия с игрушкой;

показывает иллюстрации в соответствии с  содержанием;

вслушиваться в речь взрослых, иногда отвечать на вопросы о себе, об окружающих людях, предметах (использование символов, предметов-заместителей);

повторять один и тот же слог, подражая взрослому;

адекватно реагировать на простую инструкцию педагога ( иногда требуется повторная инструкция)

соблюдать очередность в выполнении предметно-игровых действий(часто наблюдается нарушение очередности)

использовать звукоподражания, лепетные и простые слова для называния объектов окружающего мира;

частично выполняет движения по инструкции, когда она сопровождается жестом («встань, сядь»);

Динамика состояния ребёнка:

В конце первого полугодия Вступает в контакт с педагогом. Частично выполняет короткие инструкции. Выполняет элементарные действия с предметами по образцу и словесной инструкции.

Результативность обучения Начало года (конец первого полугодия)_

_ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Познавательная активность отсутствует низкая

Функции восприятия:

Зрительное восприятие с нарушениями с нарушениями

Слуховое восприятие снижено снижено

( воспроизведение заданного ритма)

Тактильное восприятие определяется частично присутствует

Особенности памяти: не определяется крайне слабая

Функции внимания:

Переключаемость крайне низкая низкая

Устойчивость низкая низкая

Функции работоспособности:

Целенаправленность в знакомой ситуации только по инструкции учителя

только по инструкции

Продуктивность малопродуктивен снижена

Истощаемость в деятельности высокая высокая

Темп деятельности низкий низкий

Сформированность понятий:

Цвет называет 3 цвета показывает по инструкции называет 5 цветов, показывает по

инструкции

Величина частично сличает называет выделяет по инструкции

Форма называет с помощью выделяет по инструкции

Один- много называет только с помощью выделяет по инструкции

Право- лево не определяет затрудняется

Ориентировка в не ориентируется выделяет по инструкции

пространстве

Мыслительные процессы:

Обобщение понятий не доступно частично с помощью

Классификации не доступно частично с помощью

Сравнение не доступно частично с помощью

Разрезные картинки из________не доступно только с помощью

Четвертый лишний не доступно не доступно

Собирание пирамидки, вкладыши частично доступно доступно

Что изменилось не доступно только с помощью

Программу СИПР частично усваивает.

Рекомендации на второе полугодие

Формировать коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации и альтернативного чтения. Продолжить работу по усвоению гигиенических правил письма и ориентации на тетрадном листе. Развивать графические навыки. Формировать начальные математические представления. Развивать и выполнять с помощью взрослого доступные бытовые поручения и навыки самообслуживания.

 Классный руководитель: Фокина О.А.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.