АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
МОУ «СОШ №» ___________ г.Саратова по введению федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (ФГОС ООО)
за ___________ учебный год
Наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с учредительными документами) - муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»
Количество пятых классов, которые перешли на ФГОС ООО с 1 сентября 2012 года, - четыре.
В _____________ учебном году на базе МОУ «СОШ №» на основании приказа министерства образования Саратовской области от 16.03.2012 №700 «О реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2012-2013 учебном году», приказа комитета по образованию администрации МО «Город Саратов» от 11.04.2012 №187 «Об организации введения федерального государственного образовательного стандарата основного общего образования», на основании приказа МОУ «СОШ №» от 20.01.2012 №23 проводилось внедрение в 5-х классах федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Для разработки и реализации основной образовательной программы основного общего образования в школе была создан совет и рабочая группа (приказ №1 от 11.01.2011г.). В состав рабочей группы вошли учителя основной школы, администрация школы, педагог-психолог, заведующая библиотекой, социальный педагог. Были разработаны и реализованы: план-график введения ФГОС ООО (приказ №21 от 19.01.2012), дорожная карта (приказ №214/2 от 01.09.2011г.).
Члены рабочей группы изучили концепцию, содержание и условия реализации ФГОС второго поколения, порядок его введения, подготовили нормативно-правовую базу. Была разработана основная образовательная программа, которая рассмотрена на заседании управляющего совета МОУ «СОШ №» (протокол №3 от 25.06.2012г.) утверждена на педагогическом совете (протокол № 1 от 30.08.2012г), приказом по школе (приказ №227 от 01.09.2012г.)
Приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции учителей основной школы, заместителей директора по УВР, ВР. Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ.
Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС ООО
С целью подведения предметных образовательных результатов проведён мониторинг качества и динамики обученности по итогам 1 четверти 2012-2013 учебного года и годовых отметок пятиклассников
Класс |
Кол- во уч-ся |
На «5» 1четверть/ год |
На «4 и 5» 1четверть/ год |
С одной «4» 1чет верть/ год |
С двумя «4» 1чет верть/ год |
На «3, 4, 5» 1чет верть/год |
С одной «3» 1чет верть/ год |
С двумя «3» 1чет верть/год |
Н/У 1четверть/ год |
% усп. 1чет верть/год |
% кач. ЗУН 1чет верть/ год |
Ср. балл 1чет верть/год |
5а |
26/26 |
1/1 |
3/10 |
0/0 |
1/1 |
22/15 |
2/6 |
6/4 |
0/0 |
100/100 |
15/42 |
4.2/ 4,4 |
5б |
29/29 |
0/1 |
4/7 |
1/4 |
1/1 |
23/16 |
7/7 |
1/3 |
0/0 |
100/100 |
13.8/21 |
4/ 4,2 |
5в |
27/27 |
0/0 |
8/11 |
0/1 |
0/0 |
19/15 |
3/4 |
4/3 |
0/0 |
100/100 |
30/44 |
4.1 /4,6 |
5г |
23/25 |
0/0 |
1/3 |
0/0 |
0/0 |
22/22 |
3/2 |
0/0 |
1/0 |
95/100 |
4/12 |
4.1 /3,7 |
Всего |
105/107 |
1/2 |
16/28 |
1/5 |
2/2 |
87/68 |
15/19 |
11/10 |
1/0 |
98.8/ 100 |
16/30 |
4.1 /4,2 |
Учителями 5-х классов была выстроена система требований к итоговой оценке образовательной деятельности учеников. В сентябре 2012 года был организован стартовый контроль, в декабре 2012 года - текущий контроль, в апреле 2013 года - итоговая контрольная работа по предметам (математика, русский язык). Результаты следующие:
по математике (стартовый контроль)
Класс |
Предмет |
||
Математика |
|||
выполняло |
справилось |
% |
|
5А |
23 |
21 |
96% |
5Б |
26 |
21 |
88% |
5В |
25 |
22 |
92% |
5Г |
23 |
18 |
83% |
Итого |
97 |
82 |
84% |
- по математике уровень усвоения учащимися ФГОС соответствует норме: выполнение не менее 70% обучающимися ½ предложенных заданий.
по русскому языку (стартовый контроль)
Класс |
Предмет |
||
Русский язык |
|||
выполняло |
справилось |
% |
|
5А |
23 |
21 |
91% |
5Б |
25 |
20 |
80% |
5В |
26 |
22 |
85% |
5Г |
23 |
18 |
78% |
Итого |
97 |
81 |
83% |
- по русскому языку уровень освоения учащимися ФГОС соответствует норме: выполнение не менее 70% обучающихся ½ предложенных заданий.
Результаты стартового контроля по математике и русскому языку обсуждались на заседаниях методических кафедр гуманитарного цикла (протокол №2 от 10.10.12), естественно-математического цикла (протокол №2 от 26.10.12).
Результаты текущего контроля по математике:
Класс |
Предмет |
||
Математика |
|||
выполняло |
справилось |
% |
|
5А |
23 |
22 |
96% |
5Б |
26 |
23 |
88% |
5В |
25 |
23 |
92% |
5Г |
23 |
19 |
83% |
Итого |
97 |
87 |
90% |
- по математике уровень усвоения учащимися ФГОС соответствует норме: выполнение не менее 70% обучающимися ½ предложенных заданий.
Результаты текущего контроля по русскому языку:
Класс |
Предмет |
||
Русский язык |
|||
выполняло |
справилось |
% |
|
5А |
24 |
22 |
92% |
5Б |
23 |
20 |
87% |
5В |
25 |
22 |
88% |
5Г |
21 |
17 |
81% |
Итого |
93 |
81 |
87% |
- по русскому языку уровень освоения учащимися ФГОС соответствует норме: выполнение не менее 70% обучающихся ½ предложенных заданий.
Результаты текущего контроля по математике и русскому языку обсуждались на заседаниях методических кафедр гуманитарного цикла (протокол №3 от 17.12.12), естественно-математического цикла (протокол №3 от 25.12.12).
Результаты итогового контроля по математике:
Класс |
Предмет |
||
Математика |
|||
выполняло |
справилось |
% |
|
5А |
24 |
23 |
96% |
5Б |
25 |
24 |
88% |
5В |
26 |
23 |
92% |
5Г |
24 |
22 |
83% |
Итого |
99 |
92 |
93% |
- по математике уровень усвоения учащимися ФГОС соответствует норме: выполнение не менее 70% обучающимися ½ предложенных заданий.
Результаты итогового контроля по русскому языку:
Класс |
Предмет |
||
Русский язык |
|||
выполняло |
справилось |
% |
|
5А |
24 |
24 |
100% |
5Б |
25 |
22 |
88% |
5В |
26 |
23 |
88% |
5Г |
24 |
21 |
87% |
Итого |
99 |
90 |
91% |
- по русскому языку уровень освоения учащимися ФГОС соответствует норме: выполнение не менее 70% обучающихся ½ предложенных заданий.
Результаты текущего контроля по математике и русскому языку обсуждались на заседаниях методических кафедр гуманитарного цикла (протокол №5 от 25.04.13г.), естественно-математического цикла (протокол №5 от 25.04.13г.).
С целью изучения сформированности ценностей ЗОЖ (личностных образовательных результатов) по плану ВШК качества результатов педагогом-психологом Решетниковой С.А. совместно с учителями ____________в ноябре 2012, марте 2013 года. Количество обследованных – 89 человек (в ноябре 2012г.), 93 человека (в апреле 2013 г.) Обучающимся было предложено ответить на следующие вопросы:
Какие их перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Оцени их, проставив баллы от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное для тебя)
Ценности |
Средний балл |
|
Ноябрь, 2012 г. |
Апрель, 2013 г. |
|
Иметь много денег |
4,9 б |
5,2 б |
Много знать и уметь |
4,0 б |
4,5 б |
Быть здоровым |
5,7 б |
5,5 б |
Быть красивым и привлекательным |
3,9 б |
4,2 б |
Иметь любимую работу |
3,4 б |
3,9 б |
Иметь интересных друзей |
4,3 б |
4,5 б |
Жить в счастливой семье |
4,5 б |
4,8 б |
Быть самостоятельным |
2,5 б |
2,8 б |
Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными? Из приведенного перечня условий выбери и отметь 4 наиболее важных для тебя.
Условия |
Количество выборов, % |
|
Ноябрь, 2012 г. |
Апрель, 2013 г. |
|
Регулярные занятия спортом |
61,0 % |
63,0 % |
Возможность лечиться у хорошего врача |
61,0 % |
58,0 % |
Деньги, чтобы хорошо питаться, отдыхать, посещать спортивный зал и т.д. |
51,5 % |
51,8 % |
Знания о том, как заботиться о своем здоровье |
50,0 % |
51,0 % |
Хороший отдых |
48,5 % |
46,4 % |
Хорошие природные условия (чистый воздух, вода и т.д.) |
75,8 % |
75,4 % |
Ежедневное выполнение правил здорового образа жизни (соблюдения режима дня, регулярное питание, занятия физкультурой) |
44,0 % |
44,2 % |
Что из перечисленного присутствует в Вашем распорядке дня?
Ежедневно |
Несколько раз в неделю |
Очень редко, иногда |
||||||
Ноябрь, 2012 г. |
Апрель, 2013 г. |
Ноябрь, 2012 г. |
Апрель, 2013 г. |
Ноябрь, 2012 г. |
Апрель, 2013 г. |
|||
А) Утренняя зарядка, пробежка |
8 % |
12 % |
40 % |
42 % |
42 % |
46 % |
||
Б) Завтрак |
69 % |
69 % |
14 % |
14 % |
17 % |
17 % |
||
В) Обед |
87 % |
87 % |
9 % |
9 % |
4 % |
4 % |
||
Г) Ужин |
88 % |
88 % |
7 % |
7 % |
5 % |
5 % |
||
Д) Прогулка на свежем воздухе |
50 % |
58 % |
50 % |
42 % |
- |
- |
||
Е) Сон не менее 8 часов |
85 % |
85 % |
11 % |
11 % |
4 % |
4 % |
||
Ж) Занятия спортом |
30 % |
35 % |
45 % |
45 % |
25 % |
20 % |
||
З) Душ, ванна |
45 % |
45 % |
55 % |
55 % |
- |
- |
Можно ли сказать, что ты беспокоишься о своем здоровье? (отметить нужное)
Количество выборов, % |
||
Ноябрь, 2012 г. |
Апрель, 2013 г. |
|
А) Да, конечно |
50 % |
53% |
Скорее да, чем нет |
31% |
33% |
В) Скорее нет, чем да |
15 % |
14% |
Г) Нет |
0 %. |
0% |
Откуда ты узнаешь о том, как заботиться о здоровье?
Часто |
От случая к случаю |
Никогда |
||||||
Ноябрь, 2012 г. |
Апрель, 2013 г. |
Ноябрь, 2012 г. |
Апрель, 2013 г. |
Ноябрь, 2012 г. |
Апрель, 2013 г. |
|||
А) В школе |
73 % |
76 % |
37 % |
34 % |
- |
- |
||
Б) Дома |
50 % |
52 % |
50 % |
48 % |
- |
- |
||
В) От друзей |
15 % |
18 % |
60 % |
57 % |
25 % |
25 % |
||
Г) Из журналов, книг |
16 % |
18 % |
61 % |
59 % |
23 % |
23 % |
||
Д) Из передач ТВ |
40 % |
44 % |
60 % |
56 % |
- |
- |
Результаты мониторинга сформированности ценностей ЗОЖ (личностных образовательных результатов) показали незначительный рост в оценке ценностей в плане материального достатка, получения знаний, собственной красоты и самостоятельности; увеличился интерес к регулярным занятиям спортом, к собственному здоровью.
В соответствие с планом ВШК МОУ «СОШ №» на 2012-2013 учебный год в 5-х классах в апреле 2013 года была проведена диагностика уровня сформированности универсальных и специальных учебных действий (коммуникативных УУД).
Диагностика проводилась по следующим методикам:
1. Методика «Прогрессивные матрицы Равена»
2. Методика «Групповой интеллектуальный тест (ГИТ)»
3. Тест Тулуз Пьерона
4. Методика мотивации Н.Г.Лускановой
5. Методика «Эмоциональное отношение к учению»
6. Методика «Самооценка».
Результаты по методике «Прогрессивные матрицы Равена» показали, что незаурядный интеллект для данной группы детей имеют 18,7%, средний интеллект – 77,3%, близкий к среднему – 4%.
Результаты выполнения по субтестам методики «ГИТ»:
Исполнение инструкций – норма – 31,8; близкий к норме – 63,6%; низкий уровень – 4,5%. Арифметические задачи – норма - 72,7%; близкий к норме – 27,3%. Дополнение предложений – норма - 27,3%; близкий к норме – 59%, низкий – 13,7. Определение сходства и различия понятий – высокий – 1%; норма – 9%; Близкий к норме – 90%. Числовые ряды – норма – 9,1%; близкий к норме – 90, 9%. Установление аналогий - норма – 100%. Символы норма – 100%. Таким образом, в 5-х классах преобладает средний уровень интеллекта.
Уровень концентрации внимания по методике «Тулуз Пьерона» по скорости – высокий уровень у 100% обучающихся, по точности: 4,5% - слабый уровень, у 72,7 – хороший, у 22,7% - высокий. В связи с тем, что мотивационный компонент является основополагающим, представляют интерес результаты диагностики уровня учебной мотивации и эмоционального отношения к учению у учащихся. Для определения уровня школьной мотивации в апреле 2013 года была проведена диагностика обучающихся 5-х классов по методике Н.Г.Лускановой. Наибольшее количество учащихся 5-х классов имеют средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией. Это свидетельствует о хорошем мотивационном потенциале учащихся средней школы, который можно использовать для повышения познавательной активности, любознательности, желания учиться.
Результаты диагностики школьной мотивации 5-классников по методике Н.Г. Лускановой, в %
Класс |
количество |
познавательная |
внешняя |
низкая |
5 А |
25 |
63 |
30 |
7 |
5 Б |
25 |
58 |
32 |
10 |
5 В |
23 |
62 |
32 |
6 |
5 Г |
20 |
55 |
35 |
10 |
Анализ данных выявил следующие варианты распределения самооценки. Процент учащихся с высоким уровнем развития самооценки составил 45%, со средним уровнем у 35,5%, в то время как непродуктивная самооценка выявлена у 19,5% учащихся, что означает выраженную тенденцию к неадекватному занижению своих личностных характеристик и возможностей.
По результатам проведенной диагностики, можно сделать следующие выводы: для подавляющего большинства (80,5%) обучающихся характерна гармоничная и продуктивная самооценка с высоким и средним уровнем принятия себя и осознания своих возможностей, с адекватными притязаниями, которые выполняют свою основную функцию – стимулируют личностное развитие.
Результаты диагностики обсуждались с классными руководителями 5-х классов Мичуриной И.И., Вологиной Л.Б., Худошиной Л.В., Беловой Л.В. на родительских собраниях и индивидуальных консультациях с родителями
В 5-х классах лучше всего сформирован личностный компонент УУД (в частности, самооценка), регулятивный компонент. Недостаточно сформирован познавательный и профессиональный компоненты.
На основании плана ВШК по требованиям ФГОС подведены итоги мониторинга по портфолио индивидуальных достижений в 5-х классах
№ п/п |
класс |
Средний балл по портфолио |
Рейтинг |
1 |
5а |
21,5 |
2 |
2 |
5б |
17,7 |
4 |
3 |
5в |
24,3 |
1 |
4 |
5г |
21 |
3 |
Ср.балл |
21,1 |
В рамках внеучебной деятельности пятиклассников в МОУ «СОШ №» в 2012-2013 учебном году осуществлялась следующая модель:
Внеучебная деятельность образовательного учреждения |
||||||
Направления деятельности |
Формы реализации |
Количество часов в неделю |
Всего |
|||
5а |
5б |
5в |
5г |
|||
Художественно-эстетическое |
Вокальный кружок, кружок «Волшебная кисточка» |
2 |
2 |
2 |
2 |
70 |
Научно-познавательное |
Предметные кружки (математика, русский язык, английский язык) |
2 |
2 |
2 |
2 |
70 |
Спортивно-оздоровительное |
Спортивные секции, хореограф. студия |
2 |
2 |
2 |
2 |
70 |
Патриотическое |
Кружок «Неизвестная история» |
1 |
1 |
1 |
1 |
35 |
Проектная деятельность |
Кружок «Юный информатик», «Я исследователь» |
1 |
1 |
1 |
1 |
35 |
Общественно-полезная деятельность |
Кружок «Волонтер» |
1 |
1 |
1 |
1 |
35 |
Эколого-краеведческое |
Кружок «Юный эколог» |
1 |
1 |
1 |
1 |
35 |
Итого: |
10 |
10 |
10 |
10 |
350 |
Внеучебная деятельность на II ступени в течение 2012-2013 учебного года реализовывалась по следующим направлениям:
- спортивно-оздоровительное направление – школьные спортивные секции, а также секции спортивных школ и клубов города;
- художественно-эстетическое направление – школьный вокальный кружок, кружок «Волшебная кисточка», кружки и студии при школе искусств № 23, кружки и секции при подростковом клубе пос. Юбилейный;
- научно-познавательное направление - школьные предметные кружки, участие в конкурсах и конференциях разных уровней;
- патриотическое направление - кружок «Неизвестная история»;
- общественно полезная деятельность - кружок «Волонтер»;
- проектная деятельность – школьный кружок «Юный информатик», «Я исследователь»;
- эколого- краеведческая деятельность – школьный кружок «Юный эколог».
Данные кружки были выбраны детьми и родителями (законными представителями) через проведение индивидуальных бесед и анкетирования. Ежедневно, в течение 2012-2013 учебного года, в каждом пятом классе работало по одному-два кружка. Средняя наполняемость каждого кружка – 15 человек. Рабочие программы внеурочной деятельности составлены на 1-2 года с учетом преемственности в соответствии с рекомендациями по организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО. Руководителями кружков являются учителя основной школы, классные руководители. Кроме того, учащиеся 5-х классах посещают занятия в Детских юношеских спортивных школах, подростковом клубе «_____________», клубе «____________» .
С целью реализации ВШК качества процесса в течение 2012-2013 учебного года проводились проверки рабочей документации учителей, посещение уроков.
Замдиректора по УВР Крыловой С.Г. совместно с педагогом-психологом_______________., завкафедрой учителей естественно-математического цикла ____________., завкафедрой учителей гуманитарного цикла были посещены открытые уроки в 5-х классах: 22.09.12 – биология в 5Б, 2.10.12 – история в 5В, 12.10.12 – география в 5А, 11.10.12 – обществознание в 5Г, 19.10.12 – география в 5В, 29.11.12 – русский язык в 5Г, 6.12.12 – история в 5Г, 10.12.12 – русский язык в 5А, 13.12.12 – математика в 5А, 13.12.12 – биология в 5Б, 14.12.12 – математика в 5В. По результатам посещений составлены анализы уроков с учётом требований ФГОС, даны рекомендации педагогам, с которыми они ознакомлены под подпись. В декабре 2012 года были проведены открытые уроки по ФГОС и для родителей обучающихся: в 5Г (история, учитель __________), 5А (русский язык, __________), 5В (русский язык, учитель __________.), в 5Б (физическая культура, учитель ____________.), 5Б (биология, учитель ________________.), в 5А (математика, учитель _______________), в 5В (математика, учитель _____________.), в 5Б (география, учитель ___________), в рамках Дня открытых дверей 16.03.2013 г. открытые уроки в 5-х классах проведены в 5А классе по математике (учитель ____________.), по русскому языку (учитель ___________.), в 5Б по истории (учитель __________.), в 5В по биологии (учитель ___________.), в 5Г классе по русскому языку (учитель _____________.), по математике (учитель __________). Информация о проведении открытых уроков размещена на сайте школы
Готовность учителя к работе с новыми стандартами – первоочередная задача. Именно учитель играет главную роль в создании условий для развития личности школьника. Результативность в достижении желаемых результатов и соблюдения требований ФГОС ООО повышается при реализации системно-деятельностного подхода в практике обучения школьников. Трудности при проведение уроков 5-х классах возникают из-за сложившегося за предыдущие годы устойчивой методики проведения урока (авторитарный стиль проведения уроков), отсутствия контрольно-измерительных материалов, которые составят систему оценки в данных УМК по реализации требований ФГОС ООО, недостаточной психологической и профессиональной готовности педагогов к реализации требований освоения ООП обучающимися.
Кадровое обеспечение введения ФГОС ООО
Составлен план-график поэтапного повышения квалификации учителей основной школы. Так, в течение 2012-2013 учебного года курсы повышения квалификации прошли 8 педагогов, работающих в 5-х классах: __________________(50% от общего количества педагогов, работающих в 5-х классах).
Общее количество учителей основной школы, работающих в пятых классах в 2012-2013 учебном году - 24 педагога, из них педагогов высшей квалификационной категории – 7 человек (29%), педагогов первой квалификационной категории – 10 человек (42%), педагогов без категории – 7 человек (29%). Следует обратить внимание педагогов на необходимость повышения их квалификационной категории, так как следует помнить, что при оценке состояния и тенденций развития системы образования одним из критериев её успешности является аттестация педагогических кадров.
Участие педагогов МОУ «СОШ №» в семинарах, вебинарах по введению ФГОС ООО
№ |
Место проведения |
Дата |
Тема |
Участники |
1 |
Администрация Волжского района г. Саратова |
26.08.12 |
Модернизация образования. Образовательная система Волжского района: развитие, эффективность, результат |
Крылова С.Г. – докладчик по теме «Система подготовки введения новых образовательных стандартов в основной школе» |
Материально-техническое обеспечение введения.
Оснащённость общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений является удовлетворительной, в течение 2012-2013 учебного года осуществлено оснащение рабочих мест в учебных кабинетах выходом в интернет на 100%.
Материально-техническая база реализации ООП ООО соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.
Укомплектованность библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП ООО – составляет 73%.
Информация по оснащённости учебниками по ФГОС за 2012-2013 учебный год
Параллель обучающихся |
% приобретенных учебников |
||
За счет бюджета |
За счет спонсоров |
За счет родителей |
|
5 классы |
43 % |
0 |
27% |
Примечание: 30% учебников для 5 класса были приобретены за счёт бюджета ранее, не из средств, выделенных на учебники по ФГОС |
В МОУ «СОШ №» обеспечивается контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет посредством контент-фильтра, с целью ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Отмечается следующая положительная тенденция введения ФГОС ООО в МОУ «СОШ №66 им.Н.И.Вавилова»:
Положительная динамика использования учителями-предметниками в образовательной практике учебно-методических комплектов нового поколения и развивающих программ;
Использование учителями-предметниками в работе современных образовательных технологий;
Ориентация учителей на организацию здоровьесберегающей среды;
Осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения;
Возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами;
Положительное отношение родителей к реализации внеурочной деятельности; - создание условий для развития личности ребенка и др.
Основные затруднения, которые отметила школа:
Недостаточное нормативно-правовое обеспечение. Утвержден только ФГОС ООО и рекомендована для использования в ОУ примерная общеобразовательная программа, отсутствуют примерная программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ, система тематических планируемых результатов освоения учебных программ.
Реализация требований ФГОС ООО осуществляется через основную образовательную программу, которая разрабатывается на основании примерной программы, особенностей ОС и УМК, реализуемых в ОУ. Эта программа разрабатывалась и реализовывалась впервые в воспитательно-образовательном процессе школы. Возникли трудности методического характера при создании программы, в том числе при написании системы тематических планируемых результатов освоения учебных программ, программы формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ.
Проектирование основной образовательной программы основного общего образования должно быть результативным. Этот документ должен стать механизмом, оказывающим помощь в реализации требований ФГОС. Возникли сложности с реализацией программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования в связи с недостаточным опытом преподавания педагогов по новым стандартам.
Зам.директора по УВР С.Г.Крылова
власова Наталья Николаевна