Анализ воспитательной работы 2022-2023 учебный год

11
0
Материал опубликован 20 July 2023 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАНЗУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



Анализ воспитательной работы

За 2022-2023 учебный год

Классного руководителя 7-8 «У» класса-комплекта

Тарасовой Ирины Викторовны

В классе-комплекте 5 обучающихся.


Работаю с подростками 8 класса три года. В 8 «У» обучается три мальчика: два шестнадцати лет и один – пятнадцати. С детьми 7 «У» класса отработали первый год. Их состав, также, мужской: два ребёнка четырнадцати лет. Новички прекрасно «влились» в устоявшийся коллектив. Все дети с особыми образовательными потребностями и с различными патологиями. Четверо детей имеют категорию «ребёнок-инвалид», один подросток не имеет инвалидности, так как показывает хорошие образовательные результаты. По рекомендации ПМПК, все ребята обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умеренной умственной отсталостью.

Отдельно взятая программа воспитательной работы для класса-комплекта не составляется, так как обучение включает коррекционно-направленный процесс. Он строится на учебном материале, который является содержанием конкретного учебного предмета. Таким образом, коррекционный процесс сливается с учебно-воспитательным, но между ними существуют различия в целях, педагогических приёмах и результатах обучения.

Цель учебно-воспитательной работы: присвоение обучающимися знаний и навыков в соответствии с принятым содержанием обучения и воспитания по ФГОС (УО) (ИН).

Цель коррекционной работы: исправление присущих умственной отсталости недостатков психофизического развития.

Важная воспитательная задача: создать такие условия детям, чтобы они смогли выделить, осмыслить и обобщить те нравственные нормы, которые подлежат усвоению. При этом делаю всё возможное, чтобы при усвоении правил поведения в различных ситуациях и видах деятельности, мальчики были активны и проявляли эмоционально-личностную заинтересованность в правильном поступке.

Вся воспитательная работа направлена на формирование их социально-нормативного поведения и встраивается в целостную систему.

В течение учебного года постепенно корригировала те трудности, с которыми столкнулась в предыдущем учебном году.

Для проведения эффективных коррекционно-развивающих занятий и вхождение ребят в обычную общеобразовательную среду выбрала адекватные способы общения как взрослого с ребёнком, так и ребёнка с ребёнком. За основу взяла технологию «коучинг».

Сначала устанавливаем эмоциональный контакт. Затем – договор. Договариваемся о том, к чему должны прийти к концу урока. Идём дальше путём построения способа действий. Завершаем акцентом на ценности полученных инструментов и - благодарность.

Технология «коучинг» предполагает обучение не на ошибках, а на успехе. Следовательно, в работах учеников выделяю наиболее удачное и акцентирую внимание именно на этом. Применяю техники «активного слушания»: при слушании реплик и версий обучающихся, использую эхо-техники или коммуникативную стратегию переопределения. Высказывание возвращаю собеседнику, сформулированным иначе. Образцом такого слушания может быть фраза: «Правильно ли я тебя поняла, что…».

Эффективной также является техника прояснения смыслов говорящего (толкования). Она уместна в случаях, когда смысл версии замутнён. Маркёры: «Что ты имеешь в виду…?», «Уточни, что ты хотел сказать фразой…», «Кто понял версию Вани?».

С учётом вышеизложенного, уроки планирую на весь учебный день по одной теме. Выстраиваю их таким образом, чтобы тематика находила отражение в каждом последующем занятии. Текстовые объекты использую в течение дня на всех предметах.

Таким образом, мне удалось нацелить детей на понимание жизненной функции человека. А именно, умение обеспечивать свои потребности. Когда каждому результату ученика придаётся социально и личностно значимый характер, только тогда усиливается роль глубинных жизненных ценностей, на основе которых он делает свой выбор. Благодаря выбранной технологии ребята моего комплекта смогли поверить в свои возможности.

На первом этапе мы провели совместное занятие с детьми первого класса, которое я построила так, чтобы в паре «ученик – ученик» оказался старший и младший. Занятие было коррекционной направленности, так как у первоклассников были трудности, которые нужно было проработать результативно. У нас получилось наладить положительную коммуникацию. Обе стороны успешно отработали все запланированные действия.

Вторым важным этапом самоутверждения стало посещение школьных дискотек, где четверо из пяти ребят выходили танцевать. Затем трудились над тем, чтобы выйти на всеобщее обозрение, то есть на сцену. Сумели - выступили с песнями на 23 февраля и 9 Мая. Теперь мальчики спокойно, без оглядки на кого-то, ходят по школе, здороваются за руку со сверстниками из других классов. Во время перемен, не жмутся, смущаясь, около учебного кабинета, проходят дальше и, даже, садятся на лавочки и общаются на равных с теми, кто там уже сидит. Научились обращать внимание на свой внешний вид, чистить, стирать и штопать одежду. При проведении Недели Психологии мои дети во всём мне помогали. Проводили в первом и втором классах кинезиологические игры. Изготавливали стикерпаки для награждения ребят из начальных классов.

Также, проблемой была профориентация детей с особыми образовательными потребностями. В ноябре провела с родителями первое собрание и предложила свозить детей в Иркутский реабилитационный техникум на День открытых дверей. Предварительно списалась с администрацией и обговорила все организационные моменты. В феврале провела второе родительское собрание, на котором подтвердили намерение посетить учебное учреждение совместно с родителями с целью определения будущей профессии нашими детьми. В апреле состоялось выездное родительское собрание, результатом которого все стороны остались довольны. Таким образом, удалось решить ещё одну задачу, запланированную в предыдущем году.

И наконец, третья проблема: предметно-развивающая среда. Учебников и дидактических материалов нет, класс маленький, трудовая деятельность не соответствует возрастным запросам детей. В целом трудность осталась, так как нужен комплексный подход. А в деталях, выход найден. Теперь у нас есть мультимедийное оборудование, и мы имеем возможность применять электронные образовательные ресурсы. Периодически работаем на платформах «Умная ворона» и «ЯКласс». Составляю проверочные работы по большим темам и ссылки отправляю ребятам в контакт. Справляются только восьмиклассники. Толя Крылов и Ваня Тюменцев телефонов не имеют, но я даю возможность работать в школе на ноутбуке. Иногда, для них разрабатывала бумажный вариант. Академическое время использовали результативно. Дети принимали участие в предметной школьной олимпиаде и заняли призовые места по разным предметам.

Участвовали в областном творческом конкурсе «Неопалимая купина», где стали победителями с коллективным плакатом по предупреждению пожаров. Также участвовали в районном творческом конкурсе поделок. Выставляла работы детей на сайте Урок.РФ на всероссийский конкурс для детей с ОВЗ «Игрушка своими руками». Все мальчики отмечены сертификатами.

Раз в две недели, по пятницам, на классных часах обсуждали все вопросы, касающиеся совместной жизнедеятельности. Провели 16 классных часов по разной тематике, приуроченной к различным праздникам. Проводила групповые занятия по саморегуляции поведения, тренинги «Шаг к цели», «Учимся быть успешными», корректировали уровень самооценки. Веду замечательный курс «Разговоры о важном», благодаря которому ребята развивают многогранность восприятия окружающего мира.

Параллельно работаю над наставнической темой «Жизненная компетенция как основа межпредметной связи в течение всего периода обучения детей с особенностями развития» и темой самообразования «Проектирование образовательного процесса ребёнка с инвалидностью в условиях средней общеобразовательной школы сельской местности».

Проанализировав учебно – воспитательную деятельность пришла к выводу о том, что дети обучаются в комфортных условиях, которые способствует формированию их социально-нормативного поведения.

В планах на следующий учебный год - вывести ребят на интересный проект, дающий возможность ощутить реальную пользу своей деятельности. Довести детей до логического перехода в профессиональную деятельность, осуществить непрерывность дальнейшего обучения на профессию. Систематизировать работу с семьёй К. Толи.

3


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации