Анкета «Что я знаю о правах»
Вопросы для анкетирования учащихся
Анкета
«Что я знаю о правах»
1. Назовите твои основные права и обязанности перед обществом?
2. В чем ты видишь различие между аморальным и противоправным поступком?
3. Как ты считаешь, кто должен нести ответственность за твой плохой поступок? (учителя, родители, твои друзья, классный руководитель)
4. Как ты поступаешь в том случае, когда уверен, что это никто не узнает?
думаешь о том, что тебе выгодно;
поступаешь так, как считаешь правильным;
думаешь о том, что скажут твои друзья;
зависит от ситуации
5. Можно ли избежать ответственности за совершение преступления?
6. Как бы ты поступил, если бы в совершенном тобой преступлении обвиняли другого человека?
не сознался бы;
сознался бы в своей вине;
смотря кого обвиняют;
свой вариант ответа.
7. Как бы ты поступил, если для оправдания невинного человека нужно было назвать своего друга – действительного виновника?
старался бы выгородить;
сказал правду;
смолчал;
в зависимости от обстоятельств.
8. За какие из ниже перечисленных преступлений ответственность наступает с 16 лет? (Подчеркните)
Побои
Убийство
Кража
Грабеж
Клевета
Мошенничество
Терроризм
Умышленное причинение вреда здоровью
9. Прочитайте ситуацию, а затем, используя статьи Конвенции о правах ребенка ответьте на вопросы.
Ситуация
Ученик. Марья Ивановна! Я к вам на историю больше ходить не буду. Зачем мне она, если я шофёром буду? Да придираетесь вы к нам, двойки ни за что ставите. Пусть нам другого учителя найдут, посправедливее.
Учитель. Как ты смеешь Иванов так со мной разговаривать?
Ученик. Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадавший – меня за вашу двойку знаете, как наказали? Не разрешили в кино сходить.
Так что слушайте: преподаватель вы плохой, неумелый.
Вопросы:
Кто прав, кто виноват в этой ситуации?
Чего нельзя допускать, заявляя о своих правах?