Аппликация из пластилина «Снегирь на ветке рябины»
Тема: Аппликация из пластилина «Снегирь на ветке рябины».
Цель: научить выполнять поделку в технике пластилинография (аппликация из пластилина)
Задачи:
- развивать мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики, работы с пластилином; усидчивость, творческое мышление, фантазию, воображение;
- формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением, обогащать и активизировать словарь;
- прививать эстетический вкус;
- воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином, желание создавать необычные композиции.
Ход урока:
Этап урока |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Медиаподдержка |
Орг.момент |
Эмоциональный настрой на работу. Кинезиологическое упражнение |
- Добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться! Не мешай учиться! - Сделайте глубокий вдох-выдох. Упражнение «Ухо-нос» |
Выполняют упражнение. |
|
Вводная часть. |
Проверка готовности к уроку. |
- Сегодня на уроке трудового обучения нам потребуется: пластилин, подложка, картон. - Проверьте, все ли на месте? - Пластилин? - Подложка? - Картон? - Хорошо. |
Учащиеся показывают перечисленные учителем предметы |
|
Проверка ТБ |
- Давайте вспомним, как мы должны работать с этим материалом. - Молодцы. |
(вместе с учителем. Работать строго на подложке, иметь при себе влажную салфетку, при необходимости вытирать руки, работать со стекой, отделять небольшое количество пластилина и т.д.) |
||
Пальчиковая гимнастика |
- Что мы должны обязательно выполнить на уроке трудового обучения? Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» - Молодцы. Теперь мы полностью готовы к уроку. |
(вместе с учителем – пальчиковую гимнастику) Учащиеся выполняют |
||
Введение в тему урока |
- Ребята, чтобы узнать, что мы будем делать сегодня на уроке, предлагаю посмотреть небольшой видеоролик. |
Учащиеся смотрят видео о снегире. |
Видеоролик о снегире. |
|
Целевая установка |
Беседа о снегире. |
- Ребята, о какой птице этот ролик? - Это снегирь. Давайте повторим. - Снегири! Снегири! До чего ж вы хороши! Грудки красные горят, Привлекают всех ребят. - Снегири! Снегири! Не боитесь вы зимы! Остаетесь зимовать, Зиму-зимушку встречать. - Ребята, (учитель во время чтения обращает внимание на внешнее строение снегиря). - Ребята, давайте посмотрим, какой он? Чем питается? Любит ягоды рябины. (краткое сообщение учителя о снегире) - Какого цветка грудка? Туловище?.... |
Снегирь. Учащиеся показывают по картинке. |
Изображение снегиря. |
Гимнастика для глаз |
Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. 1, 2, 3, 4,5. Открываем, поморгаем. И работать начинаем. |
Учащиеся выполняют физминутку. |
||
Игра «Собери картинку» |
- Ребята, сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили, как выглядит снегирь. |
Учащиеся собирают картинку. |
||
Работа над темой урока. |
Анализ образца. |
- Посмотрите, на образец. - Какие основные цвета мы в своей работе используем? - Покажите красный. Черный. - С помощью какого приема мы выполним туловище? Хвост? Голову? - А как мы выполним ягоды рябины? - Молодцы. |
Наблюдение, анализ. - Черный, красный. Учащиеся показывают пластилин данного цвета. Надавливание, размазывание. Нужно скатать шарики. |
|
Повторение правила работы с пластилином. |
||||
Практическая часть работы. |
Ход выполнения работы. |
Объяснение плана работы. - Хорошо пальчиками надо размазывать пластилин - красный и чёрный, не заходить за контур, работать аккуратно, чтобы работа получилась красивой |
Выполнение работы учащимися под руководством учителя. |
П. И. Чайковского «Декабрь».) |
Физминутка |
Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам В красных майках снегири. Показывают грудки Распустили перышки, Руки слегка в стороны, Греются на солнышке. шевелят пальчиками Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево Улететь они хотят. Бегут по кругу взмахивая руками Кыш! Кыш! Улетели! А метелью, за метелью! Разбегаются по группе, машут руками |
Учащиеся выполняют физминутку |
Музыка |
|
Самостоятельная работа учащихся. |
Учитель помогает каждому. |
Выполнение работы учащимися. |
План работы. |
|
Итог урока. |
Анализ работ |
Сравнение с образцом. Выставка работ. |
Анализ полученных работ. |
|
Оценивание работ. |
Ответы на вопросы. |
|||
Уборка рабочего места. |
- Вспомните правила уборки рабочего места и наведите порядок на рабочем месте. |
Повторение правил уборки. |
||
Практическое использование изделия. |
- Как называется птица, у которой красная грудка? - Как можно использовать поделку, которую выполнили? |
Снегирь. Поставить на полку творческих работ учащихся, подарить близким… |