Аппликация на тему «Красивые исторические места родной страны»
Цель: создание условия располагать элементы композиции на листе; аккуратно смазывать клеем и засыпать шаблоны животных жарких стран. Дополнять аппликацию элементами пейзажа - солнце, делать композицию красочной, колоритной.
Задачи :
1. Развивать наблюдательность, внимание, мышление .
2. Воспитывать любовь к своей стране и бережное отношение к родной природе.
3. Способствовать формированию коммуникативных навыков.
Оборудование: картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, салфетки для рук. иллюстрация с изображением красивых исторических мест родной страны
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Это тепло добрых рук. Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки друзьям и говорим:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам путешествие по нашей стране .увидеть красивые исторические места родной страны. У каждого из нас есть свой, маленький дом, но все наши дома находятся в одном большом – в стране Россия. В России множество больших и маленьких городов
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? Да наша родина – Россия.
Мы живем в России
У нас леса густые
И небо наше чистое
И реки наши быстрые
И Москва – столица наша
В целом мире нет краше!
Воспитатель: Как называется главный город нашей страны? Да, это Москва
Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наше село, это наш родной край, это наша малая Родина!
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края...
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
«Воспитатель: Ребята, закончите предложение в рифму
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы — Страну свою … (Россию).
Всей душой
Мы любим… (Родину свою).
У каждого из нас есть малая Родина. Как называется село в котором мы живем? Наше село большое в нем много улиц, все имеют названия. А какие есть достопримечательности: Дом культуры, «Памятник погибшим воинам», музей, школа, детский сад и т.д. Чтобы село было красивым, нужно много трудится народу
Воспитатель: - Ребята назовите достопримечательности, которыми славиться и гордиться наша страна? Ответы детей
Воспитатель: - Молодцы! В каком дивном и красивом краю мы с вами живем! Ребята, а вы любите свое село? А что вы хотели бы сделать для своего села, чтобы оно стало краше, лучше?
Дети перечисляют
Теперь предлагаю сделать аппликацию .
Самостоятельная работа детей
Физ. минутка
Нет на свете родины красивей – (шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (изображают «богатыря»)
Вот она, по имени Россия, (шагают на месте, разводят руки в стороны)
От морей простерлась до морей.
Поезжай за моря-океаны, («едут»)
Надо всею землей пролети: («летят»)
Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)
Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)
Глубоки наши светлые воды, (приседают)
Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)
И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)
И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)
Индивидуальная работа с детьми
Ребята посмотрите, какие красивые работы вы сделали. А сейчас я хочу спросить у вас понравился ли вам ? Выставим все работы на доску. Работы получились отличные. Молодцы! Занятие окончено!