Аппликация «Снеговик» из рваной бумаги (салфетки)

0
2
Материал опубликован 24 January 2022

Пояснительная записка к презентации

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО: Фабеш Виктория Николаевна

Предмет: технология

Класс: 2 «А»

Тема урока: «Аппликация из рваной бумаги (салфетки) «Снеговик» ».

Тип урока: урок "открытия" нового знания.

Цель урока: формирование способности учащихся к новому способу действия при изучении аппликации из рваной бумаги (салфетки) «Снеговик»

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

Формировать представление о рваных салфетках.


Формировать умения создавать композиции с изделиями, выполненными из рванной салфетки, выстраивать образ.

Предметные (учащиеся научатся):

Учащиеся узнают о новом материале: рваная салфетка.

Учащиеся получат возможность узнать о творческом применении основных свойств при выполнении технических приемов вырезания, приклеивание.

Учащиеся научатся выстраивать образ.

Учащиеся получат возможность, научится создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

Формировать умение анализировать.

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои достижения.

Формировать умение владеть диалогической формой речи.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

выявлять существенные признаки при анализе объектов;

устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные:

определять учебную задачу, составлять план своих действий;

Коммуникативные:

владеть диалогической речью.

Воспитательные:

Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Личностные (у учащихся будут сформированы):

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Интерес к декоративно-прикладному искусству;

Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: картон, клей, ножницы,

Интерактивное оборудование: компьютер, презентация, интерактивная (смарт) доска.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


Планируемые результаты (ПР)

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

(Л)

Мотивация учебной деятельности

Словесный (беседа)


Наглядный

(иллюстрации, презентация)


- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Николаевна, и сегодня урок технологии у вас проведу я. Присаживайтесь.

-У вас на столах уже все готово к уроку.

-Для того чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, попрошу вас обратить внимание на слайд.

- Какое время года изображено на картинке? 

-Чем заняты дети? 

- Отгадай загадку:

Меня не растили,

из снега слепили.

Вместо носа ловко

вставили морковку.

Глаза – угольки,

Губы – сучки,

Холодный, большой,

Кто я такой? 


- А почему его так называют? 

-А вам приходилось лепить снеговика? С чего начинается изготовление? Какие детали нужно слепить, чтобы потом из них собрать снеговика?

Приветствуют учителя.



Проверяют готовность.


Смотрят на слайд.

Рассматривают


(Зима).

(Ребята лепят снеговика).








(Снеговик)


(Потому что его лепят из снега).


(Ответы).


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, владеть диалогической формой речи (К)

Самооценка готовности к уроку.

Актуализация знаний.

Словесный

(рассказ, беседа)


- История снеговика

История создания первого снеговика, по старинному преданию, уносит нас в далекий 1493 год. Именно тогда МикелАнджело БуонаррОтти, скульптор, поэт и архитектор, слепил первую снежную фигуру. А вот первое письменное упоминание о красивом огромном снеговике встречается в одной из книг 18 века. 19 же век ознаменовался «потеплением» в отношениях человека со снеговиками. Эти зимние красавцы становятся добрыми героями праздничных сказок, неотъемлемыми атрибутами новогодних открыток. А также навсегда поселяются в любящих детских сердцах.

- Ребята, кто-нибудь уже догадался, какая тема нашего урока сегодня?

-Предположите, что мы будем изображать?

- Какую цель мы можем с вами поставить?

-Да, сегодня на уроке мы будем лепить снеговика, но только из салфеток, выполним аппликацию из рванных салфеток «Снеговик».

























Да.


Будем изготавливать снеговика.

Научиться изготавливать снеговика из рваной салфетки.







































Владеть диалогической формой речи (К)


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (Р).


Проблемное объяснение нового знания.


Словесный

(рассказ)

Наглядный

(демонстрация аппликации)


Анализ изделия:

- Внимательно рассмотрите образец. (Показываю готовую поделку «Снеговик» на синем картоне из рванных салфеток).

- В какой технике выполнена эта работа?

Что изображено на ней? Посмотрите, как выполнена эта аппликация, из каких частей она состоит?

Одинакового ли размера круги? 

Как они располагаются по отношению друг к другу? 

Поэтапное изготовление:

1этап: Построить образ снеговика из предложенных фигур. Представьте себе снеговика, может ли он быть к нас просто овальным?

Конечно, поэтому мы с вами придаем форму. Пусть она будет необычная.

2этап: Нарвать салфетки на маленькие кусочки.

3этап: Обильно смазать части снеговика клеем и засыпать салфетками.

4 этап: Пока наши элементы подсыхают, вырезаем нос, головной убор, валенки, ручки нашего снеговика.

Для этого вам нужно будет их самостоятельно вырезать.

5 этап: Приклеиваем все детали снеговика.

-Ребята, а чего же еще не хватает на нашей аппликации?

-Да, верно, оформите снежинками пространство вокруг снеговика.

6этап: приклеиваем нашу аппликацию на паспартУ.

-Наш снеговик готов!





Работа выполнена в технике аппликация.

Снеговик.


Кругов.


(Нет, они все разные)

(Похоже на пирамидку, внизу побольше, к верху уменьшаются).




Нет





















Оформить


Планирование (П)

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный

(беседа)


- Перед началом работы, вспомним, о правилах техники безопасности при работе с нОжницами:

Передай их кольцами вперёд. • Не держи ножницы концами вверх, не носи их в карманах. • Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время работы с ножницами. • Не оставляй ножницы на рабочем месте раскрытыми. - Помни, все, что берешь, клади на место.




Самоопределение

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Частично-поисковый (объяснение)

- Приступаем к работе. - А я по ходу вашей работы внимательно слежу за точностью выполнения, за выполнением правил безопасной работы с ножницами. Если у вас возникнут вопросы, вы можете обратиться ко мне.

Выполняют самостоятельную практическую работу


Выполнение действий по алгоритму (П)


Включение нового знания в систему знаний и повторение

Наглядный.

Словесный.

- Вы очень старались, молодцы. На нашей выставке представлены различные снеговики.

Какие у всех замечательные снеговики получились.

- Ребята, скажите, как бы вы могли использовать данную аппликацию?

Показывают поделки.





Отвечают на вопрос.


Слушать речь других(К)


Рефлексия учебной деятельности.

Словесный

- Какая тема сегодняшнего урока была?

- Какую цель мы ставили в начале урока? Сумели мы ее достигнуть?

- Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали?

- Скажите, все ли у вас получилось сделать?

- В чем вы испытали трудности?

- Что вам понравилось сегодня на занятии?

- Спасибо, ребята, за урок. До свидания! Уборка рабочего места

Отвечают на вопросы учителя


Рефлексия способов и условий действий (П)

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.









​​​​​​​













Предварительный просмотр презентации

- Какое время года изображено на картинке? - Чем заняты дети?

Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки, Губы – сучки, Холодный, большой, Кто я такой? Снеговик

-Ребята, кто-нибудь уже догадался, какая тема нашего урока сегодня? -Предположите, что мы будем изображать? - Какую цель мы можем с вами поставить? Цель: Научиться изготавливать снеговика из рванной салфетки. Тема: «Аппликация «Снеговик» из рванной бумаги (салфетки)».

Построить образ снеговика из предложенных фигур.

Нарвать салфетки на маленькие кусочки.

Обильно смазать части снеговика клеем.

Части снеговика засыпать салфетками.

Вырезаем нос, головной убор, валенки, ручки нашего снеговика.

Приклеиваем все детали снеговика.

Приклеиваем нашу аппликацию на паспартУ.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

А где посмотреть аппликацию "Снеговик"?

24 January 2022

И аппликация, и этапы работы - там, где взят материал. https://infourok.ru/urok-po-tehnologii-na-temu-snegovik-1334020.html

24 January 2022