Аппликация «Снеговик» из рваной бумаги (салфетки)
Пояснительная записка к презентации
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО: Фабеш Виктория Николаевна
Предмет: технология
Класс: 2 «А»
Тема урока: «Аппликация из рваной бумаги (салфетки) «Снеговик» ».
Тип урока: урок "открытия" нового знания.
Цель урока: формирование способности учащихся к новому способу действия при изучении аппликации из рваной бумаги (салфетки) «Снеговик»
Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) фронтальная, индивидуальная. Дидактические средства: картон, клей, ножницы, Интерактивное оборудование: компьютер, презентация, интерактивная (смарт) доска. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (ПР) | ||
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные (Л) | ||||
Мотивация учебной деятельности | Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрации, презентация) | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Николаевна, и сегодня урок технологии у вас проведу я. Присаживайтесь. -У вас на столах уже все готово к уроку. -Для того чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, попрошу вас обратить внимание на слайд. - Какое время года изображено на картинке? -Чем заняты дети? - Отгадай загадку: Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки, Губы – сучки, Холодный, большой, Кто я такой? - А почему его так называют? -А вам приходилось лепить снеговика? С чего начинается изготовление? Какие детали нужно слепить, чтобы потом из них собрать снеговика? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность. Смотрят на слайд. Рассматривают (Зима). (Ребята лепят снеговика). (Снеговик) (Потому что его лепят из снега). (Ответы). | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, владеть диалогической формой речи (К) | Самооценка готовности к уроку. | |
Актуализация знаний. | Словесный (рассказ, беседа) | - История снеговика История создания первого снеговика, по старинному преданию, уносит нас в далекий 1493 год. Именно тогда МикелАнджело БуонаррОтти, скульптор, поэт и архитектор, слепил первую снежную фигуру. А вот первое письменное упоминание о красивом огромном снеговике встречается в одной из книг 18 века. 19 же век ознаменовался «потеплением» в отношениях человека со снеговиками. Эти зимние красавцы становятся добрыми героями праздничных сказок, неотъемлемыми атрибутами новогодних открыток. А также навсегда поселяются в любящих детских сердцах. - Ребята, кто-нибудь уже догадался, какая тема нашего урока сегодня? -Предположите, что мы будем изображать? - Какую цель мы можем с вами поставить? -Да, сегодня на уроке мы будем лепить снеговика, но только из салфеток, выполним аппликацию из рванных салфеток «Снеговик». | Да. Будем изготавливать снеговика. Научиться изготавливать снеговика из рваной салфетки. | Владеть диалогической формой речи (К) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (Р). | ||
Проблемное объяснение нового знания. | Словесный (рассказ) Наглядный (демонстрация аппликации) | Анализ изделия: - Внимательно рассмотрите образец. (Показываю готовую поделку «Снеговик» на синем картоне из рванных салфеток). - В какой технике выполнена эта работа? Что изображено на ней? Посмотрите, как выполнена эта аппликация, из каких частей она состоит? Одинакового ли размера круги? Как они располагаются по отношению друг к другу? Поэтапное изготовление: 1этап: Построить образ снеговика из предложенных фигур. Представьте себе снеговика, может ли он быть к нас просто овальным? Конечно, поэтому мы с вами придаем форму. Пусть она будет необычная. 2этап: Нарвать салфетки на маленькие кусочки. 3этап: Обильно смазать части снеговика клеем и засыпать салфетками. 4 этап: Пока наши элементы подсыхают, вырезаем нос, головной убор, валенки, ручки нашего снеговика. Для этого вам нужно будет их самостоятельно вырезать. 5 этап: Приклеиваем все детали снеговика. -Ребята, а чего же еще не хватает на нашей аппликации? -Да, верно, оформите снежинками пространство вокруг снеговика. 6этап: приклеиваем нашу аппликацию на паспартУ. -Наш снеговик готов! | Работа выполнена в технике аппликация. Снеговик. Кругов. (Нет, они все разные) (Похоже на пирамидку, внизу побольше, к верху уменьшаются). Нет Оформить | Планирование (П) | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа) | - Перед началом работы, вспомним, о правилах техники безопасности при работе с нОжницами: • Передай их кольцами вперёд. • Не держи ножницы концами вверх, не носи их в карманах. • Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время работы с ножницами. • Не оставляй ножницы на рабочем месте раскрытыми. - Помни, все, что берешь, клади на место. | Самоопределение | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Частично-поисковый (объяснение) | - Приступаем к работе. - А я по ходу вашей работы внимательно слежу за точностью выполнения, за выполнением правил безопасной работы с ножницами. Если у вас возникнут вопросы, вы можете обратиться ко мне. | Выполняют самостоятельную практическую работу | Выполнение действий по алгоритму (П) | ||
Включение нового знания в систему знаний и повторение | Наглядный. Словесный. | - Вы очень старались, молодцы. На нашей выставке представлены различные снеговики. Какие у всех замечательные снеговики получились. - Ребята, скажите, как бы вы могли использовать данную аппликацию? | Показывают поделки. Отвечают на вопрос. | Слушать речь других(К) | ||
Рефлексия учебной деятельности. | Словесный | - Какая тема сегодняшнего урока была? - Какую цель мы ставили в начале урока? Сумели мы ее достигнуть? - Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали? - Скажите, все ли у вас получилось сделать? - В чем вы испытали трудности? - Что вам понравилось сегодня на занятии? - Спасибо, ребята, за урок. До свидания! Уборка рабочего места | Отвечают на вопросы учителя | Рефлексия способов и условий действий (П) | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Елена Гаврииловна Гончарова
Соколова Елена Борисовна