12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Курсеитова Зарема Сейдаметовна3347
Россия, Крым респ., Саки

Аппликация

Тема: «Узор на круге»


Цель: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма, самостоятельность.

Задачи: составлять узор в определённой последовательности: вверху, внизу, справа сева- большие круги, а между ними- маленькие; закреплять умение намазывать клеем свою форму; развивать чувства ритма; самостоятельность, развитие памяти, мышления и воображения, активировать словарный запас слов.

Оборудование: клей, кисти, салфетка, клеенка, подставка под кисть, заготовка блюдца из белой бумаги., большие и маленькие круги, один квадрат.

Ход НОД

Дети собираются на ковре вокруг воспитателя.

Друг друга приветствуют:

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Сюрпризный момент:

В группу входит Зайчик

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети здороваются с Зайцем и зайчик здоровается с ребятами. Берет каждого ребенка за ручку.

Воспитатель: -Кажется наш Зайка загрустил.

А вы знаете зачем к нам пришел Зайка?

Он к нам пришел на помощь.

К Зайке вечером прейдут гости, у него есть кружки, а тарелочки для морковки и капусты у него разбились.

Нужно помочь сделать красивые тарелочки для гостей .

Поможем?

Дети: Конечно поможем! .

Воспитатель показывает тарелочек с узором из кругов и по середине квадрат

-Посмотрите, я вам предлагаю сделать для Зайки вот такую тарелочку.

Чем она украшена? (кружочками)

-А кружочки разные или одинаковые? (разные)

-Чем они отличаются? (размером, большие и маленькие; цветом ,желтые и красные )

-Посмотрите, где они расположены? (по краю тарелочки)

- Где расположен квадрат? ( в середине тарелочки)

Перед нашей работой давайте сначала поиграем.

Физминутка:

1.Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

2.Мы морковку в ручку взяли, с ней немножко поиграли.

(Дети берут по морковке и передвигают соответственно тексту, прослеживая движение взглядом)

Вверх морковку подними, на неё ты посмотри.

Вниз морковку опусти, только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо-влево.

Ай-да, Заинька умелый!

Глазками моргает, глазки закрывает.

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.



В: Ну а теперь мы присаживаемся за столы.

Дети проходят за свои места.

Воспитатель объясняет последовательность действий

-Для начала давайте возьмем детали –круги в руки и посмотрим какие детали большие ,а какие маленькие ( желтые большие, красные маленькие) Теперь возьмем маленькие кружки и разместим их между большими  кругами.

- Начнём наклеивать большие кружочки. Берем один большой кружок желтого цвета, теперь берите кисточку, окунайте в клей и равномерно намазывайте им кружок. Намазанный кружок аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите его на белую тарелочку. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите лишний клей. Такую же работу выполняем с красными кружками. Распределяем через один. Красный и желтые круги поочередно. По середине клеим квадрат зеленого цвета.

После показа дети приступают к работе

Воспитатель помогает детям и хвалит за выполненную работу. Во время выполнения работы детьми воспитатель следит за тем, как дети наклеивают кружки, правильно ли чередуют их по размеру.

Готовые тарелки выкладываем на столе и показываем Зайке. Зайка хвалит детей за выполненную работу. Радуется работе детей.

А теперь давайте подарим наши красивые тарелочки Зайке, чтоб он смог угостить вечером гостей.

Рефлексия

-Ребята ,кто пришел сегодня к вам в гости?

(Зайка)

-А что мы сегодня сделали для нашего Зайки.

(Сделали для него тарелочки)

-Какой узор вы делали на тарелочке?

(Из больших и маленьких кружочков, желтых и красных)

-Вам понравилась наша работа?

(Ответы детей)

- Ну а теперь Зайке пора идти встречать своих гостей и угощать капустой и морковкой. А вам Зайка тоже принес сюрприз-капуста и морковка.

-Спасибо (ответы детей)

Ну а теперь мне пора идти домой.

-До свидания! Спасибо!








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.