Аппликация «Узор на круге»
Аппликация
Тема: «Узор на круге»
Цель: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма, самостоятельность.
Задачи: составлять узор в определённой последовательности: вверху, внизу, справа сева- большие круги, а между ними- маленькие; закреплять умение намазывать клеем свою форму; развивать чувства ритма; самостоятельность, развитие памяти, мышления и воображения, активировать словарный запас слов.
Оборудование: клей, кисти, салфетка, клеенка, подставка под кисть, заготовка блюдца из белой бумаги., большие и маленькие круги, один квадрат.
Ход НОД
Дети собираются на ковре вокруг воспитателя.
Друг друга приветствуют:
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Сюрпризный момент:
В группу входит Зайчик
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети здороваются с Зайцем и зайчик здоровается с ребятами. Берет каждого ребенка за ручку.
Воспитатель: -Кажется наш Зайка загрустил.
А вы знаете зачем к нам пришел Зайка?
Он к нам пришел на помощь.
К Зайке вечером прейдут гости, у него есть кружки, а тарелочки для морковки и капусты у него разбились.
Нужно помочь сделать красивые тарелочки для гостей .
Поможем?
Дети: Конечно поможем! .
Воспитатель показывает тарелочек с узором из кругов и по середине квадрат
-Посмотрите, я вам предлагаю сделать для Зайки вот такую тарелочку.
Чем она украшена? (кружочками)
-А кружочки разные или одинаковые? (разные)
-Чем они отличаются? (размером, большие и маленькие; цветом ,желтые и красные )
-Посмотрите, где они расположены? (по краю тарелочки)
- Где расположен квадрат? ( в середине тарелочки)
Перед нашей работой давайте сначала поиграем.
Физминутка:
1.Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
2.Мы морковку в ручку взяли, с ней немножко поиграли.
(Дети берут по морковке и передвигают соответственно тексту, прослеживая движение взглядом)
Вверх морковку подними, на неё ты посмотри.
Вниз морковку опусти, только глазками смотри.
Вверх и вниз и вправо-влево.
Ай-да, Заинька умелый!
Глазками моргает, глазки закрывает.
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.
В: Ну а теперь мы присаживаемся за столы.
Дети проходят за свои места.
Воспитатель объясняет последовательность действий
-Для начала давайте возьмем детали –круги в руки и посмотрим какие детали большие ,а какие маленькие ( желтые большие, красные маленькие) Теперь возьмем маленькие кружки и разместим их между большими кругами.
- Начнём наклеивать большие кружочки. Берем один большой кружок желтого цвета, теперь берите кисточку, окунайте в клей и равномерно намазывайте им кружок. Намазанный кружок аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите его на белую тарелочку. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите лишний клей. Такую же работу выполняем с красными кружками. Распределяем через один. Красный и желтые круги поочередно. По середине клеим квадрат зеленого цвета.
После показа дети приступают к работе
Воспитатель помогает детям и хвалит за выполненную работу. Во время выполнения работы детьми воспитатель следит за тем, как дети наклеивают кружки, правильно ли чередуют их по размеру.
Готовые тарелки выкладываем на столе и показываем Зайке. Зайка хвалит детей за выполненную работу. Радуется работе детей.
А теперь давайте подарим наши красивые тарелочки Зайке, чтоб он смог угостить вечером гостей.
Рефлексия
-Ребята ,кто пришел сегодня к вам в гости?
(Зайка)
-А что мы сегодня сделали для нашего Зайки.
(Сделали для него тарелочки)
-Какой узор вы делали на тарелочке?
(Из больших и маленьких кружочков, желтых и красных)
-Вам понравилась наша работа?
(Ответы детей)
- Ну а теперь Зайке пора идти встречать своих гостей и угощать капустой и морковкой. А вам Зайка тоже принес сюрприз-капуста и морковка.
-Спасибо (ответы детей)
Ну а теперь мне пора идти домой.
-До свидания! Спасибо!