Презентация на тему «Круги Луллия»

7
2
Материал опубликован 29 May 2019 в группе

Кольца Луллия Подготовила: Альмяшева Ольга Александровна – воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад№359 Советского района Волгограда»

В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в   виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у детей. «Кольца Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи

В массовой педагогической практике фиксируется проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Это больше всего связано с отсутствием системы методов, которыми можно было увлечь ребенка творческой деятельностью. Дети не могут пользоваться имеющимися у них знаниями, так как они разобщены, не востребованы в полной мере и, следовательно, не являются основой для дальнейших мыслительных операций. Развитие мышления невозможно без формирования умственных операций. Умение классифицировать – одна из составляющих творческих способностей человека. Кольца Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам программы. С помощью этой игры стало возможным обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов

Кольца Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в занятие, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу. Игpa предназначена как для работы с подгруппой детей, так и для самостоятельной детской деятельности Пособие используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах. Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.

Для изготовления пособия были взяты два прямоугольных куска фанеры шириной, равной диаметру колец(так же вырезанных из фанеры), и длиной на 2—4 см меньше двух диаметров колец

В верхнем прямоугольнике вырезано окошечко так, чтобы были видны совмещенные картинки. Крышка укреплена на небольших петельках.. Круги удобно вращать за выступы, которые образуются в результате того, что ширина пособия на 2—4 см меньше двух диаметров кругов.

Правила игры (одинаковые во всех темах) : 1. Установить пособие на столе. 2. Поднять крышку. 3. На круги сверху уложить выбранные кольца с картинками. 4. Закрыть крышкой. 5. Прокрутив первый диск в окошечке устанавливается картинка, а прокручивая второй диск, ребенок подбирает правильный ответ. пластинок.

Цель использования пособия: формирование представлений дошкольников об окружающем мире; развитие творческого мышления и воображения; обогащение словарного запаса; формирование элементарных математических и экологических представлений

Нельзя не отметить универсальность игрового материала. Используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре. Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры Вариантов игр множество. Всё зависит от возраста, поставленных задач , пройденного детьми материала.

Пособие позволяет решать задачи:  -развивать познавательную активность; -сенсорное развитие (восприятие цвета, формы); -формировать элементарные математические представления; -совершенствовать грамматический строй речи; -развивать мелкую моторику и координацию движений рук. -Развивать креативные способности дошкольников. -Развивать навыки фантастического преобразования объектов.

Образовательная область  " «Познавательное развитие" Задачи: формировать элементарные математические представления, упражнять соотносить цифру и количество предметов в пределах 5-ти; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание. Закреплять умение различать цвета; умение соотносить предмет и цвет; совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание. Развитие элементарных математических представлений «Счет» «Цвет» «Сериация»

Образовательная область  " «Познавательное развитие" . Развитие элементарных математических представлений Задачи: 1. Закрепить умение различать и называть пространственные отношения: справа — слева. 2. Упражнять детей в определении правой руки и правой стороны; левой руки и левой стороны «Какой фигуры не хватает?» «Ориентация»

Образовательная область  «Познавательное развитие" Формирование целостной картины мира                      «Чей малыш» «Кто где живет?» «Найди по силуэту « Домашние животные Дикие животные Задачи: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития у детей через формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

                     Ч «Что для чего» «Что получиться, если объединить……»

Образовательная область  «Познавательное развитие" Безопасность Цель: Способствовать развитию аналитического мышления посредством нахождения общего и различного между похожими предметами и ситуациями. - Закрепить виды транспорта «Что быстрее» «Плавает-летает» «Ездит-плавает» «Третий лишний»

Образовательная область «Социально-личностное развитие» и « Развитие речи» Задача: Уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда» «Профессии» Задачи: Закреплять умение узнавать отдельные сказки по отдельным признакам; активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова; «Герои сказок»

Образовательная область «Развитие речи» Цель игры: Развитие речи, внимания, образной и смысловой памяти, логического мышления. Научить детей находить предметы, противоположные по значению. «Противоположности»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: Закреплять умение различать и называть цвета, умение составлять узор, обозначать результат словами "такой", "не такой" Подбери по цвету

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Музыка Задача:    Закрепить умение детей различать и называть музыкальные инструменты «Кто на чем играет»

Задачи: развивать внимание, зрительное восприятие, память, связную речь. Игры на внимание «Определи эмоции» «Что перепутал художник»

Например, совпали из взрослых животных зайчиха - из детенышей лисята: «Как могло случиться, что зайчиха стала воспитывать лисят, как она будет о них заботиться, чему станет учить». Заранее сказать детям, что ситуации сказочные, нереальные, значит можно дать волю фантазии. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В этом случае раскручиваются оба кольца. Далее обсуждается несовместимая на первый взгляд комбинация. Можно самостоятельно изобретать свои варианты колец и способы игр и заданий к ним. К этому процессу также могут подключиться и воспитанники.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/02/15/prezentatsiya-k-didakticheskoy-igre-koltsa-lulliya http://www.myshared.ru/slide/1003660/ http://presentacid.ru/ppt/4905-prezentaciya_k_didakticheskoy_igre__kolca_lulliya_ Презентацию моей игры можно найти на многих сайтах

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Оля, спасибо за идею, очень увлекательно!

11 June 2019

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ!

15 July 2019