Аппликация ватными дисками
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации с детьми старшего
Аппликация с ватными дисками.
дошкольного возраста «Верба».
Аппликация с ватными дисками.
Образовательная область: художественно-эстетическая.
Возрастная группа: старшая.
Тема: «Верба». Аппликация с ватными дисками.
Методика : И А Лыкова Изобразительная деятельность
Культурно-смысловой контекст: создание элементов оформления музыкально-го зала.
Культурная практика: аппликация, изобразительная деятельность.
Цель: создание условий для развития мелкой моторики посредством нетради-ционной аппликации.
Задачи:
-учить создавать выразительные образы, используя нетрадиционные материа-лы;
-продолжать осваивать навыки обрывания, скатывания, вырезывания;
-развивать творческую самостоятельность и воображение;
-развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, фотоаль-бомов. Рассматривание вербы в группе. Наблюдения на прогулке. Дидактиче-ские игры на восприятие цвета и формы.
Материалы и оборудование: образец, голубой или синий картон для основной аппликации, вата, ватные диски. Полоски зеленой и коричневой бумаги, нож-ницы, мокрая губка, простые карандаши, клей ПВА, кисти клеевые, поднос, клеенка, тряпочка для удаления лишнего клея.
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций с изоб-ражением вербы. Рассматривание букета вербы. Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Ход занятия:
1. Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку о вербе:
Весною на кусточке
На гладеньком проточке,
Бел-белые цыплятки,
расселись без оглядки.
Правильно, ребята, это верба. Я хочу вам показать необычную аппликацию вербы.
Рассматривание образца аппликации. Анализ внешнего вида образца, обсуж-дение деталей, материала работы, способов выполнения:
-Что изображено на картинке? Из каких частей состоит веточка вербы? Какие детали аппликации выполнены из бумаги? Какой материал еще используется? Как выполнить цветок вербы? ( Оторвать небольшой кусочек ваты, смочить пальцы мокрой губкой и скатать вату в плотный комочек, немного его при-плюснув). Как расположены почки на ветке? Как можно быстро вырезать мно-го деталей листочков или почек?
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила обращения с клеем и ножницами. Клей наносится от середины к краям, излишки клея необходимо удалить, так как они могут испортить внешний вид работы, сдела-ет ее неаккуратной. Пользоваться ножницами нужно аккуратно, не размахи-вать, после применения опускать в чехол, либо класть на подставку для нож-ниц.
А для того, чтобы наши пальчики хорошо справились с заданием, мы сделаем для них специальную гимнастику.
Воспитатель организует проведение пальчиковой гимнастики. Показывает и вместе с детьми выполняет пальчиковую гимнастику.
2. Практическая часть. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает, подсказывает при необходимости алгоритм действий: изготовление вазы, выполнение стебельков вербы, выполнение цветов вербы, вырезание ли-сточков, почек, раскладывание частей на основе и наклеивание.
3. Рефлексия. Вопросы педагога. Ответы детей.