Аппликация ватными дисками

0
0
Материал опубликован 1 December





Конспект занятия по нетрадиционной аппликации с детьми старшего

Аппликация с ватными дисками.





































дошкольного возраста «Верба».

Аппликация с ватными дисками.

Образовательная область: художественно-эстетическая.

Возрастная группа: старшая.

Тема: «Верба». Аппликация с ватными дисками.

Методика : И А Лыкова Изобразительная деятельность

Культурно-смысловой контекст: создание элементов оформления музыкально-го зала.

Культурная практика: аппликация, изобразительная деятельность.

Цель: создание условий для развития мелкой моторики посредством нетради-ционной аппликации.

Задачи:

-учить создавать выразительные образы, используя нетрадиционные материа-лы;

-продолжать осваивать навыки обрывания, скатывания, вырезывания;

-развивать творческую самостоятельность и воображение;

-развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, фотоаль-бомов. Рассматривание вербы в группе. Наблюдения на прогулке. Дидактиче-ские игры на восприятие цвета и формы.

Материалы и оборудование: образец, голубой или синий картон для основной аппликации, вата, ватные диски. Полоски зеленой и коричневой бумаги, нож-ницы, мокрая губка, простые карандаши, клей ПВА, кисти клеевые, поднос, клеенка, тряпочка для удаления лишнего клея.

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций с изоб-ражением вербы. Рассматривание букета вербы. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку о вербе:

Весною на кусточке

На гладеньком проточке,

Бел-белые цыплятки,

расселись без оглядки.

Правильно, ребята, это верба. Я хочу вам показать необычную аппликацию вербы.

Рассматривание образца аппликации. Анализ внешнего вида образца, обсуж-дение деталей, материала работы, способов выполнения:

-Что изображено на картинке? Из каких частей состоит веточка вербы? Какие детали аппликации выполнены из бумаги? Какой материал еще используется? Как выполнить цветок вербы? ( Оторвать небольшой кусочек ваты, смочить пальцы мокрой губкой и скатать вату в плотный комочек, немного его при-плюснув). Как расположены почки на ветке? Как можно быстро вырезать мно-го деталей листочков или почек?

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила обращения с клеем и ножницами. Клей наносится от середины к краям, излишки клея необходимо удалить, так как они могут испортить внешний вид работы, сдела-ет ее неаккуратной. Пользоваться ножницами нужно аккуратно, не размахи-вать, после применения опускать в чехол, либо класть на подставку для нож-ниц.

А для того, чтобы наши пальчики хорошо справились с заданием, мы сделаем для них специальную гимнастику.

Воспитатель организует проведение пальчиковой гимнастики. Показывает и вместе с детьми выполняет пальчиковую гимнастику.

2. Практическая часть. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает, подсказывает при необходимости алгоритм действий: изготовление вазы, выполнение стебельков вербы, выполнение цветов вербы, вырезание ли-сточков, почек, раскладывание частей на основе и наклеивание.

3. Рефлексия. Вопросы педагога. Ответы детей.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.