12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мещененкова Ирина75
Россия, Ханты-Мансийский АО, Нижневартовск

Логопедическое наглядно-игровое пособие «Игры с дисками».

Мещененкова Ирина Николаевна

учитель-логопед

МБДОУ ДС №31

г. Нижневартовска

Пособие «Игры с дисками» направлено на развитие лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Включение в образовательный процесс эффективных форм работы с детьми, в данном случае – «новые авторские игры», делает процесс обучения и коррекции интересным и занимательным, создает у ребенка бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Данное пособие можно использовать при изучении разнообразных лексических тем, как в подгрупповой работе, так и в индивидуальной с целью уточнения или закрепления пройденного материала. В пособии представлены игры и упражнения разной степени сложности с учетом принципа постепенного перехода от простого к сложному. Таким образом, данный материал, может быть использован полностью и частично, в зависимости от «зоны ближайшего развития» ребенка.

1. Игра «Жадина»

Задачи: развивать умения определять род существительных, развивать навыки согласования местоимений (мой, моя, мои, мое) с существительными, с глаголами в роде и числе. Развивать навыки составления предложений со словами он, она, они. Формировать навыки словоизменения глаголов настоящего времени по лицам. Активизировать словарный запас по лексическим темам.

Методические указания

- Представь, что ты «жадина», и все эти предметы твои. Назови их, подставляя символы слов: мой, моя, мои, мое.

Действия и ответы детей

Ребенок крутит диск с картинками той или иной лексической темы, называет предмет и подставляет символ местоимения (мой моя, мои, мое), крутя диск с левой стороны.

2 вариант игры – дополнение предложений глаголом

- Продолжи предложение по схеме: сначала называй символы слов: он, она, они, затем слово действие, дальше слово обозначающее предмет. Например, он съел огурец. Она съела огурец. Они съели огурец.

2. Игра «Волшебники»

Задачи: упражнять в согласовании количественных числительных с существительными, количественных числительных с прилагательными и существительными. Активизировать словарный запас по лексическим темам.

Методические указания

- У меня есть волшебная палочка. Если ей взмахнуть, то один предмет превращается в несколько предметов. Крути диск с правой стороны и называй картинку. Теперь крути диск с левой стороны и подставляй число к этому слову. Назови, сколько стало предметов?

Действия и ответы детей

Ребенок крутит диск с картинками той или иной лексической темы, называет предмет и подставляет цифру, крутя диск с левой стороны.

- Пять берез, четыре розы, шесть дубовых листьев и т.д.

2 вариант игры

Педагог выбирает нужную цифру (число) с которым необходимо отработать материал. Например, найди и поставь по центру цифру два. Или, сегодня в нашем магазине можно покупать только по два предмета, найди цифру два. 

3. Игра «Расскажи где»

Задачи: уточнение предлогов со значением местонахождения предметов (в, на, под, над). Упражнять в употреблении в речи предложно-падежных конструкции единственного числа (предложного падежа с предлогами в, на и творительного падежа с предлогами над, под). Развивать навыки составления предложений с предлогами. Активизировать словарный запас по лексическим темам.

Методические указания

- Крути и называй предметы на диске с левой стороны. Каким одним словом их можно назвать? - Вспомни и скажи, какие слова обозначают схемы на правом диске? Крути и называй.

- Продолжи предложение по схеме: сначала называй предмет, потом слово обозначающее местонахождение предмета, а затем добавь слово по смыслу. Например, огурец в … корзинке. Лимон на … блюдце. Дыня под … столом. Лук над … столом.

2 вариант игры – дополнение предложений глаголом

- Продолжи предложение по схеме: сначала называй предмет, потом слово действие, дальше слово обозначающее местонахождение предмета, а затем добавь слово по смыслу. Например, огурец лежит в … корзинке. Лимон нарезали на … блюдце. Дыня лежит под … столом. Лук повесили над … столом.

3 вариант игры

- Подбери символ слова обозначающее местонахождение предмета в предложении, которое я назову. Например, огурец лежит в корзинке.

Действия детей

Ребенок крутит диск с картинками, выбирает нужное изображение, и подставляет символ слова обозначающее местонахождение предмета в предложении, крутя диск со схемами.

 

 

 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.