12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Веселова Нина Борисовна93

Сценарий праздника для 1 класса «Арбузник»

Цели и задачи:
1) создать атмосферу праздника для детей;
2) воспитывать чувство любви к прекрасному, к природе;
3) развивать эстетический вкус, чувства дружбы и взаимопомощи, умение развлекаться;
4) дать детям знания о происхождении и пользе арбуза;
5) воспитывать умениенаходить общий язык со сверстниками.
Ход праздника:
Учитель: Здравствуйте, дети!
Самые лучшие на свете!
Добрый день вам, папы!
Мы видим – вы сняли шляпы!
Поклон вам, мамы –
Красивые самые!
Как здорово, что все мы сегодня собрались на нашем празднике. На дворе осень. Для кого-то она - время печали и грусти, но не для нас. Для каждого из нас осень - это начало нового учебного года, новых знаний и открытий. Вот и сегодня мы познакомимся с героем очень хорошо нам известным и любимым. Итак, представляем главного виновника сегодняшнего торжества.

Уч.:

Сам он гладок да пузат,
Полосат его халат.
Воробью наверняка
Не проклюнуть толстяка.

Эту ягоду мы ели…
Вчетвером за столик сели –
еле-еле одолели:
Ели чуть не полчаса,
расстегнули пояса;
Да ещё в отброс осталось – вот так ягодка досталась!


Догадались о чем речь? …Верно. Это арбуз! Именно арбузу посвящен наш праздник и называется он "Арбузник".
На "Арбузнике" сегодня
Прославляем мы арбуз.
Мы надеемся, он будет
Замечательным на вкус.
Ну, что ж, Арбузник можно открывать
Программу нашу начинать.
А сейчас хочу получить ответ: хотите играть или нет? (Да)
Мы хотим арбузы есть? ( ДА)
Смекалка, юмор у вас есть? ( ДА)
Ну, тогда пора играть? ( ДА)
Настроение поднимать? ( ДА)
Коль согласье есть в народе
То, к игре мы переходим.
А теперь как для порядка
В слове АРБУЗНИК стоит загадка
Вам буквы нужно открывать и задания выполнять.


1. Наша первая буква «А» принесла нам первый конкурс «А ну-ка, отгадай!»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Учитель: Ребята, а как вы думаете, самые спелые и вкусные арбузы в какое время года?...

Верно, именно осень дарит людям огромное многообразие овощей, фруктов и ягод.

Осень- щедрое время года, и, конечно, очень красивое!


Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень — не жалейте лета,
Посмотрите — осень в золото одета!

Будто бы художник смелою рукой
Расписал берёзы краской золотой,
А, добавив красной, расписал кусты
Клёны и осины дивной красоты.
Получилась осень – глаз не оторвать!
Кто ещё сумеет так нарисовать?

Песня: «Разноцветная осень»

(овощи готовятся!)

Учитель: А кто знает, чем полезен АРБУЗ?

Витаминами богаты не только арбузы, а все овощи и фрукты. Следующая буква «Р» предлагает нам конкурс под названием «Реклама»

Сценка: «Реклама овощей»

Вед 1: Для детей, их пап и мам.

Устроим мы турнир реклам.

Реклам не простых-

Витаминных, овощных.


Вед 2: Во саду ли, во огороде

Фрукты, овощи растут.

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут.


Вед 1: Для всего честного люда

Реклама есть к любому блюду.


Вед 2: Слушайте внимательно.

Запоминайте старательно.


Лук: Лук зелёный – объеденье.

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зелёный:

Он полезен людям.

Витаминов в нём не счесть.

Надо лук зелёный есть.

И головки лука тоже

Нам полезны и пригожи.


Морковь: А морковочка-подружка

Дорога и люба.

Ешьте дети все морковь.

Очищайте зубы.






Помидор: А я толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту.

Возраст мой преклонный.

Сначала я зелёным был,

Но август месяц наступил.

Стал краснеть я день за днём,

Чтобы взяли меня в дом.

Огурец: Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будете в порядке.


Репа: Наша жёлтенькая репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет.


Картофель: Посадили мы картошку

Ещё в мае-месяце.

Выросла она на диво –

И крупна, и так красива!

А картошка – хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела.


Вед 1: Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей.


Вед 2: Для здоровья и для силы

Ешьте больше овощей.


Учитель: А мы переходим к следующей букве. Вызываются самые бодрые, самые быстрые, самые бесстрашные на игру «Большие гонки» .
Конкурс: Зажать между ног воздушный шарик и добежать до цели и обратно.

(Дети уходят переодеваться на «Репку»)


Учитель: Итак, наша следующая буква «У». «Ух, ты! К нам спешит сказка!». Встречайте!






Встают герои сказки «Репка»,

и автор начинает повествование.
Автор: Возле дома огород.
Бабка с внучкой у ворот.
Жучка — хвост колечком,
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна.
«На зарядку, на зарядку становись!»
Дед: У меня здоровье крепкое,
Посажу-ка лучше репку я,
Автор: Лопату берет,
Идет в огород.
Бабка: И у бабки без зарядки,
Слава богу, все в порядке!
Автор: Рот разевает,
Сладко зевает.
Внучка: Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
Автор: На лавку садится —
Заплетает косицу.
Выходят Жучка и кошка.
Жучка: Поиграем лучше в прятки!
Кошка: Обойдемся без зарядки.
Автор: Жучка за кошкой,
Кошка — в окошко.
Выходит мышка
В спортивных штанишках,
Майка на теле, в лапках гантели.
Мышка: Раз и два! И три-четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать —
Бегемота поднимать!
Автор: Бегает, прыгает,
Лапками дрыгает.
Дед: Ох, умаялся с утра... (Уходит.)
Бабка: Да и мне на печь пора.
Уходит или садится на лавочку.

Звучит музыка. Слышны слова:

«На зарядку, на зарядку становись!»
Автор: На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки —
Репка выше кепки.
Из открытого окна
Та же музыка слышна.
Дед: Эх, бульдозер бы сюда,
Без него — совсем беда!
Автор: Тянет-потянет —
Вытянуть не может.
Дед: Где ты, бабка?
Бабка:
Я сейчас!
Ай да репка удалась!
Автор:
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянуг-потянут —
Вытянуть не могут.
Дед:
Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу!
Автор:
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут,
Вытянуть не могут.
Внучка:
Ломит спину, ноют ручки!
Нет, не справиться без Жучки.
Автор:
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут,
Вытянуть не могут.
Жучка:
Разбудить придется кошку.
Пусть потрудится немножко!
Автор:
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут,
Вытянуть не могут.
Бабка:
Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка:
Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами, кажется, с усами.

Автор:
Тут из норки мышка — прыг,
Ухватилась за турник.
Мышка:
Чем топтать без толку грядку —
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться.
Автор
Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Дед и Бабка: Влево — вправо, влево — вправо. Получается на славу!
Мышка: Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!

ВСЕ: УХ, ТЫ!
Автор: Вытянули репку!




Учитель: Ребята, вот мы уже с вами добрались до буквы «З».
Конкурс называется «
Знатоки». Предлагаю отгадать вам загадки-обманки:


В чаще, голову задрав,
Воет с голоду жираф ( волк)

Кто в малине знает толк?
Косолапый бурый волк. ( медведь)

Кто любит по ветвям носиться
Конечно, рыжая лисица ( белка)

В тёплой лужице своей
Громко квакал воробей ( лягушонок)

Горбоносый, длиннорогий,
Великан ветвисторогий,
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить, знайте, это … ( лось)

Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он.
Видно, желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан
Очень грозен был .. (кабан)

Учитель: Молодцы! Лесные звери тоже решили заглянуть к нам на праздник, и они нам помогут открыть следующую букву «Н», ведь они же наши гости!

Сценка «Самая красивая »
выходит Белка и Лиса

Белка
Ой, какая ты нарядная, Лисонька!
Лиса
И ты, Белочка, просто загляденье!
Белка
Это ещё что! Меня скоро в кино сниматься пригласят, в главной роли. Ты только послушай, какое стихотворение я сочинила:
Я красива, я нарядна,
И меня моднее нет.
На конфетах шоколадных
Нарисован мой портрет.
В завитках пушистый мех,
Я в лесу красивей всех.
Причешусь – не тороплюсь,
Сяду – в зеркало смотрюсь.
Я по веткам не скачу,
Я в кино играть хочу.
В завитках пушистый мех,
Я в лесу красивей всех.
Лиса
Подумаешь, на конфетах.. подумаешь в кино… и меня по телевизору показывали. И вообще, самая красивая в лесу – это я! И стихотворение моё лучше.

По журналам заграничным
Выбирала я фасон.
В этом платье необычном
Я смотрюсь со всех сторон.
От ушей и до хвоста
Не лиса, а красота.
Чтоб свои не пачкать лапки,
Надеваю я перчатки.
На пломбире, лимонаде
Буду я в таком наряде
От ушей и до хвоста!
Не лиса, а красота!

На поляне появляется Ёж.
Лиса и Белка вместе:
Серый Ёж, колючий Ёж,
Ты давно в лесу живёшь,
Ты ответь нам поскорей:
Кто красивей из зверей?
Белка
Я?
Лиса
Иль я?
Ёж ( разглядывает их, обходит со всех сторон)
Да обе вы, по-моему, не очень-то красивые. Какая в звере красота, если на нём иголок нет? Они и в беде выручат, и в работе помогут. Хотите, я вам иголку подарю?
Лиса
Иголку? Да об неё все перчатки порвёшь.
Белка
Вот ещё, поцарапаюсь вся – и не снимусь в кино, в главной роли.
Ёж
Как хотите, дело хозяйское. А мне больше добавить нечего, да и некогда: дела ждут.
Ёж уходит.
Лиса
Это, Белочка, он просто на мои сережки внимания не обратил.
Белка
Да нет, Лисонька! Это он просто мой маникюр не заметил.
На поляне появляется Медведь
Лиса и Белка (вместе)
Рассуди ты нас, Медведь,
Нам по-честному ответь.
Ты скажи нам поскорей:
Кто красивей из зверей
Белка
Я?
Лиса
Иль я?
Медведь
Красивей? Видите, на дороге коряга лежит?
Лиса и Белка (вместе) Видим.
Медведь (обращается к Белке) а ну-ка убери её, чтобы не мешалась.
Белка (пробует поднять) Вот ещё, поднимать.. так и маникюр облезет.
Медведь
Так, а ты, Лисонька, попробуй.
Лиса ( пробует поднять) Да ну … так и кружева перепачкать недолго.
Медведь
Эх вы, не можете. Неумехи… только тот красив, кто силён! Поняли?
Медведь уходит
Белка
Ох, надо бы мне к еловым шишкам добавить ещё и сосновых.
Лиса
А мне пришить колокольчики вместо пуговок
На поляне появляется Катя с корзиной.
Катя
Здравствуйте, подруженьки!
Лиса и Белка (вместе)
Здравствуй, Катя!
Лиса
Мы тут с Белкой…
Катя
Знаю, знаю, о чём вы у меня спросить хотите. Встретили Ёж и Медведь моего дедушку, лесника, рассказали ему о вашем споре, а он – мне. Мы с ним так решили: пусть вас рассудят волшебные лукошки
Лиса и Белка
Как это, волшебные?
Катя
Узнаете… на тебе, Белочка, лукошко. Набери-ка ты в него орехов. Вот тебе, Лисонька, для ягод. Сумеете набрать полные лукошки – тогда и ответ получите. Собирайте.
Катя рассказывает стихотворение
Солнце светится в росе,
Утром рано встанут все,
Самые красивые,
Самые красивые,
Только не ленивые.
Солнце высушит росу,
Все работают в лесу.
Самые красивые,
Самые красивые
Только не ленивые.
Никогда не уступают,
Потому что любят труд
Самые красивые,
Самые красивые
Только не ленивые.
На поляне появляются Ёж и Медведь.
На поляну выходят Лиса и Белка.

Катя
Вот это молодцы! Полные лукошки грибов и ягод набрали. Я вам теперь и без волшебных лукошек скажу, что вы обе красавицы.
Лиса
А что же нам Медведь говорил?
Белка А что же нам Ёж говорил?
Катя
Каждый считает в себе красивым то, что ему в жизни больше всего пригодится. Ёжику – иголки, Медведю – сила, вам – острые зубки да проворные лапки. А сейчас я вас сфотографирую. И в школе ребятам покажу. Скажу им: смотрите, какие у меня красивые друзья в лесу живут!

Учитель: Замечательные, Катя, у тебя друзья. И мы с удовольствием сделаем им подарок. И откроем нашу следующую букву «И», которая будет означать исполнение песни «Осень в лесу».


Учитель: Ребята, у нас осталась последняя буква. Как вы думаете, какая? Буква «К». Это самая главная буква! А знаете, почему? « К» – это класс, наш 1 «В» класс.

26 звёздочек собрались вместе, и родилось ещё одно созвездие, а чтобы оно светило ещё ярче нашим родителям нужно подобрать слова на букву «В», характеризующие наш класс.

Наконец –то мы попали
В самый лучший первый класс!
С буквой «в» наш первый класс.
Что же значит он для нас?


Мы любим светлый чистый класс – это раз!
Там читаем мы слова – это два!
Ну, а в-третьих, класс веселый - главное не унывать!
Класс воспитанный – отлично! Поведение на пять!


Класс внимательный – конечно! Это важно для учебы!
Класс выносливый, а значит, мы спортивные! Еще бы!
Вежливые дети в нашем классе есть.
Верные товарищи – их уже не счесть!
ВСЕ: Первый класс – он слишком важный. Знать об этом должен каждый!!!

А теперь давайте ещё раз вспомним день Рождения нашего класса (просмотр видео)

Учитель: Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «МЫ».
«Я» на свете одиноко,
В нем не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «МЫ» сильней, чем «Я».
МЫ – СЕМЬЯ, И МЫ – ДРУЗЬЯ!


Танец под песню « Мы маленькие звезды»
Любой праздник имеет своё начало и конец, а наш праздник подошёл к самому приятному моменту. Все арбузники проходят по-разному, а заканчиваются все одинаково – как?... поеданием арбузов. Вы сегодня были очень дружными и весёлыми. А, значит, заслужили главный приз!

И мы не можем пропустить самый любимый конкурс арбузника – ПОЕДАНИЕ АРБУЗА. НО, МЫ ЕГО УСЛОЖНИМ. НУЖНО СЪЕСТЬ КУСОК АРБУЗА И ОБЯЗАТЕЛЬНО СОСЧИТАТЬ, СКОЛЬКО В НЕМ КОСТОЧЕК. У кого косточек окажется больше всего, тому попался счастливый арбуз, значит можно загадать желание. Вдруг сбудется?!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.