Сценарий школьного праздника «Праздник Азбуки и Букваря» для 1-х классов
Сценарий школьного праздника
«Праздник Азбуки и Букваря»
для 1-х классов
Цели:
обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме;
формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;
воспитывать у детей интерес к книгам, к чтению;
развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;
воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, уважительное отношение друг к другу, радость творчества совместного дела.
Оборудование:
таблички с буквами – 33 шт., презентация к празднику, музыкальная фонограмма, воздушные шары, книга «Букварь», подарочные книги по количеству детей, костюмы Азбуки, Букваря, Бабы – Яги, Кикиморы, Незнайки, Пеппи-Длинный Чулок, 7 разноцветных полотен для танца в цвете радуги.
Подготовка к празднику:
1) разработка сценария к празднику;
2) разучивание стихов;
3) разучивание песен, сценок, частушек;
4) подготовка презентации к празднику;
5) оформление зала;
6) подготовка музыкального оформления праздника;
7) изготовление табличек с буквами – 33 шт.;
8) подготовка костюмов.
Место проведения: актовый зал
Ход праздника
Звучат фанфары
Сразу переход на музыку «Радуга желаний» 1 д Танец с полотнами
На середину сцены под музыку выходят 2 ведущих и 2 ученика
2 ведущий- микрофон №2
Над страною весенним утром
Занялась заря.
В школе праздник –
светлый праздник,
Праздник «Азбуки и Букваря».
1ведущий: микрофон №1
Почему мы наш учебник
Азбукой зовём.
А другие называют
Книгу - Букварём?
2 ведущий. Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь.
Ведущие протягивают и удерживают микрофоны около маленьких детей.
1 ученик 1 в
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
2 ученик.1 в
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
1ведущий: На сцену мы приглашаем 1 в класс.
Ведущие уходят за конторку с микрофонами
Выход под музыку 1 в класса
Исполнение песни «Дружба с Букварем» (Анастасия Бас)
1
Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили, видно, вы не зря.
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я -
Наши лучшие теперь друзья.
Гласные и согласные -
Подружки дорогого букваря.
2
Мне не нужно к маме больше приставать -
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря,
Буквы изучали мы из букваря.
Припев.
3
Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем,
Победила дружба, дружба с букварем!
Припев.
2 ведущий. Громкими аплодисментами провожаем ребят 1 в класса.
Под музыку дети 1 в садятся на место .
Под музыку выбегает из-за кулис Пеппи Микрофон № 3
Пеппи: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Я - Пеппи Длинный Чулок, самая веселая и прикольная девочка на свете. Сегодня праздник Азбуки и Букваря, вы прочли их от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием! А, кстати, вы не видели моего друга Незнайку? (руку ко лбу смотрит в разные стороны. Разводит руками)
Пеппи: Вот так всегда! Как начнет собираться, пока шляпу наденет, шортики наденет и ботиночки завяжет, весь праздник пропустит! То ли дело я – раз, два и готово.
Вбегает Незнайка -Микрофон № 4
Незнайка: Это как праздник пропустит? А говорила, что мы друзья.
Пеппи: Привет, дружище! (здороваются)
Пеппи: А скажи мне, Незнайка, а почему ты такой невоспитанный?
Незнайка: Это я-то невоспитанный?
Пеппи: Да, ты. Пришел, а с ребятами не поздоровался.
Незнайка: Ой, забыл! Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!
Кстати, Пеппи, я тут телеграмму получил.
Пеппи (заглядывает в телеграмму): Что здесь написано?
Незнайка читает записку:
Мы книги у вас украли,
Их названья разобрали.
Праздник отменяется,
Дети по домам пусть разбегаются!
(Подпись: Нечистая сила)
Пеппи: Ох. Беда-беда огорчение! (качает головой)
И что же мы отменим праздник?
Незнайка: Мы всякую нечисть должны навестить
И в честном бою её победить. (топает ногой)
Под музыку выбегает из двери БАБА – ЯГА, проходит и поднимается на сцену, пугает Незнайку и Пеппи. Микрофон № 5
Баба – Яга: Я- Баба-Яга, Костяная нога,
Злая, презлая, вот я какая!
И вы зачем здесь собрались? Лучше бы на диване лежали, в компьютер играли, телевизор смотрели. Это что? (смотрит в зал на детей с буквами на голове) Буковки. Да что в них толку. ( машет рукой) Придумали тоже мне: гласные, согласные. И без них можно обойтись. Да и вообще, лучше б не было школ!
Незнайка: Ты ошибаешься, Баба-Яга. Без школ плохо. Ребята тебе сейчас об этом сами поведают.
1ведущий: Мы приглашаем на сцену 1 ж класс.
Выход под музыку 1 ж
(Незнайка и Баба Яга расходятся в разные стороны сцены)
Песня «Если б не было школ»
2 ведущий. Провожаем 1 ж класс громкими аплодисментами.
Под музыку дети 1 ж садятся на место,
но 4 девочки уходят на край сцены к Пеппи.
Незнайка: Баба – Яга, а где наши Букварь и Азбука? Отдай их пожалуйста!
Баба – Яга : Ишь, какие хитрые, просто так букварь отдай : Щас, ага разбежалась!
Сперва задания мои выполните! Позабавьте старушку частушками!
Незнайка: Хорошо, слушайте!
(Пеппи выводит 1 и 2 девочек 1 ж, Настя провожает 3 и 4 девочку, держат им микрофоны, дети поют частушки)
1 девочка: Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём
Мы не просто их читаем
Эти буквы мы поём.
2 девочка: Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу,
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу.
3 девочка: Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
4 девочка: Мы простимся с Букварём
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
(Пеппи и Настя возвращают детей на край сцены, дети спускаются в зал)
Баба-Яга: Ишь какие дружные, какую же книжку первой будете выручать?
Выбегает Кикимора. Микрофон № 6
Кикимора (хватается за голову): Баба-Яга, у меня тут буквы из книжки выпали. Не знаю теперь как она называлась!
Баба- Яга: Вот вам ребята и второе задание: соберите из букв слова.
(на презентации рассыпаны слова,, дети их угадывают)
Незнайка: Ребята, составляйте первое слово:Дети: Школа!
Ведущий 1: Молодцы, ребята!
Пеппи: А второе:
Дети: Книга!
Ведущий 2: Отлично!
Кикимора: Третье не отгадаете:
Дети: Знания!
Ведущий 1: Молодцы, ребята!
Баба яга и Незнайка и Пеппи расходятся на разные стороны сцены.
Кикимора: Ну что ж, получайте свои буквы. (спускается в зал, берет и выводит детей из 1 з класса, встает за их спиной и держит микрофон).
1 ученик: Буква А
Позабыли мы про мячик
Не до игр нам с тобой,
Азбука нас в мир волшебный
Повела всех за собой!
2 ученик: Буква З
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
3 ученик: Буква Б
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок нас ведут.
4 ученик: Буква У
Гласные тянутся с песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
5 ученик: Буква КА согласные … согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
6 ученик: Буква А
Потрудились мы немало,
Много слов мы прочитали,
Позади нелегкий труд,
Впереди нас книги ждут.
Дети поворачивают буквы лицом к залу. Получается слово «Азбука»
Кикимора: Прочитайте, какое слово получилось у ребят.
Дети все: Азбука!!!
Баба –Яга: Вот настырные, первую книгу расколдовать хотите, тогда спойте мне, раз вы такие грамотные!
1ведущий: Хорошо, Мы приглашаем на сцену 1 з класс.
Выход под музыку 1 з
(Незнайка и Баба Яга расходятся в разные стороны сцены, чтецы спускаются на 1 ступеньку.)
1 з Песня «Азбука – Малышка» (Анатолий Валевский)
Буквы словно на подбор ровно 33.
В каждом слове их найдешь
Только посмотри.
Буквы все от А до Я наши верные друзья,
Вот какая славная Азбука у нас.
Буквы будто на парад выстроились в ряд,
Чтобы азбуке учить маленьких ребят.
Дружно встали они в строй
Шумной радостной гурьбой.
Вот какая славная Азбука у нас.
Начинается урок с первой буквы А.
Даже в слове апельсин первая она.
А за нею буква Б.
Следом В, Г, Д и Е.
Вот какая славная Азбука у нас.
Азбука, Азбука, Азбука-малышка,
Буквы правильно читать учит эта книжка.
Азбука, Азбука, Азбука-малышка,
Знает каждый, что она всем нужна детишкам.
Буквы словно на подбор ровно 33.
В каждом слове их найдешь
Только посмотри.
Буквы все от А до Я наши верные друзья,
Вот какая славная Азбука у нас.
2 ведущий. Провожаем 1 з класс громкими аплодисментами.
Под музыку дети 1 з садятся на место
Кикимора: Ой, беда-беда, огорчение, расколдовали ребята первую книгу.
Баба Яга: Ничего, мы посложнее задание дадим. Загадки разгадайте, ключ от темницы получайте!
Кикимора:
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
Баба Яга:
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
Баба Яга: И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
Кикимора: Опять все отгадали, сладу с этими детьми нет.
Баба Яга: Букварь хотите получить, так порадуйте старушек- станцуйте нам, да помощнику Вашему – этому - Букварю.
1ведущий: Встречаем 1 д класс.
Выход под музыку 1 д
Песня – танец «Мой Букварик»
https://lyricsonline.ru/57512-detskie-bukvarik.html
lyricsonline.ru
https://lyricsonline.ru/57512-detskie-bukvarik.html
lyricsonline.ru
1.Мой букварик, мой букварик,
Самый лучший друг,
И как книга и словарик,
Он не сходит с рук.
Буква Д -на дом похожа,
Буква А- звезда
Умным вырасти поможет,
Книжечка всегда.
Припев:
Кто ее прочтет,
А, Б.В,- найдет,
У кого такой букварик,
Тот не пропадет.
2.Буквы прячутся, играют,
Нужно отыскать.
Дети книгу изучают,
Учатся читать.
Буква Д -на дом похожа,
Буква А- звезда
Умным вырасти поможет,
Книжечка всегда!
Припев:
Кто ее прочтет,
А, Б.В,- найдет,
У кого такой букварик,
Тот не пропадет.
2 ведущий. Провожаем 1 д класс громкими аплодисментами.
Под музыку дети 1 д садятся на место
Баба Яга: Это ужас! Просто ужас! Как мне жить теперь не знаю, здесь я просто погибаю! Видно, нам придется вернуть ваши учебники. (задумалась, чешет затылок. Резко поднимает указательный палец руки вверх, грозит детям). А нет, последнее испытание придумала, проверю –ка я как вы алфавит выучили!
Есть у меня паровозик волшебный, ему помогайте, дружно буквы называйте!
1 ведущий: Ребята, дружно все встаем со своих мест и поем алфавит!
2 ведущий: Готовы? Начали!
Дети стоя поют песню «Алфавит» с презентации
1 ведущий: Спасибо, ребята, присаживайтесь на свои места.
Кикимора: Эти дети все знают. (расстроенно) Даже загадки и сказки отгадали.
1 Ведущий. А еще они песенку о буквах знают. Хотите послушать?
Кикимора и Баба – Яга: Конечно хотим?
1ведущий: На сцену приглашаем 1 г класс.
Выход под музыку 1 г
Песня «33 родных сестрицы»
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Источник text-pesni.com
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха.
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Читать на сайте: https://text-pesni.com/qisb
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Источник text-pesni.com
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха.
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Читать на сайте: https://text-pesni.com/qisb
Источник: https://textvam.ru/tekst-pesni-detskie-pesni-azbuka-alfavit-33-rodnyh-sestritsy-pisanyh-krasavitsy/
33 родных сестрицы,
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Под музыку дети 1 г садятся на место.
Баба Яга: Выпускай книжки, Кикимора, мне эти ребята понравились, грамотные, настойчивые, хорошие ученики! А мы в зале посидим, на них дальше поглядим, больше мешать не будем!
(отдают микрофоны Азбуке и Букварю, спускаются в зал на задний ряд)
Музыка превращения
Выходят Пеппи и Азбука, Незнайка и Букварь
Пеппи: Ура! Мы выполнили задания Кикиморы и Бабы Яги!
Азбука: Спасибо вам, мои друзья,
За то, что вы спасли нас С Букварем.
Букварь: Привет, ребята, рады вас видеть. А пришли мы не одни, а со своими верными помощниками-буквами. Где же они?!
Незнайка: Алфавит от А до Я! Стройся !
1ведущий: На сцену приглашаем 1 б класс.
Выход под музыку буквы – ученики 1 б класса
Ведущие сопровождают детей к началу и держат им микрофон
Незнайка: Равнение на Букварь ! Смирно !
Букварь: Гласные! (здесь!) Согласные ! (здесь!) Буквы, которые не обозначают звуков! (здесь!) Парад букв начинай!
1 б Парад букв
А
Познакомимся сперва с самой первой буквой А.
Я скажу вам по секрету: А похожа на ракету!
Б
Буква Б, как бегемот выставляет свой живот.
Только этот бегемот булок вовсе не жуёт.
В
Воробей носить готов букву В вместо очков,
Потому что без очков не отыщешь червячков.
Г
Буква Г, как кран подъемный поднимает груз огромный.
Очень буква Г сильна, строит города она.
Д
На полянке вырос дом. Буква Д - хозяйка в нём.
До чего же он хорош, на хозяйку он хорош.
Е Ё
Почему-то, отчего-то нет расчёски у енота.
И у ёжика пока тоже нету гребешка.
Но енотик буквой Е причесаться смог вполне.
Да и ёж не растерялся – буквой Ё он причесался.
Ж
Буква Ж, как будто жук, прилетела к нам на луг.
Словно жук, она жужжит, всех букашек веселит.
З
Буква З и цифра 3 будто сёстры – посмотри!
Закричал им зайка: «Эй! Подружитесь поскорей!»
И
Индюк, увидев букву И, сказал: «Смотри! Какой червяк!»
Червя в ответ ему: «Чудак! Я буква И, а не червяк»
Й
Чайка с моря прилетела и на букву И присела,
Буква И удивлена, стала буквой Й она.
К
Ах, до чего же буква К напоминает мотылька!
Есть крылышки у буквы К, и есть они у мотылька!
Л
Буква Л кричит: «Ура! Я не буква, а гора!
С высоты моей видна алфавитная страна!»
М
Взявшись за руки, стоят двое маленьких ребят.
«Мы, - сказали дети всем, - смастерили букву М!»
Н
Решив, что буква Н – кровать, лёг носорог на ней поспать.
Но буква Н сказала: «Ай! Я не кровать! А ну, слезай!»
О
Поглядите: буква О круглолица до чего!
Ходит по двору она, будто по небу луна.
П
«Буква П, - заметил кто-то, - как футбольные ворота!»
К букве П пингвин пришёл и позвал играть в футбол.
Р
Буква Р сказала: «Ой! Я как парус над волной!
Ветру я кричу : Ура! Снова в плаванье пора!»
С
Словно месяц, буква С ночью светит нам с небес.
На сосну совёнок сел и на букву С глядел.
Т
Буква Т, как молоток, гвоздь вбивает в потолок.
Хватит, буква Т стучать, Ты мешаешь тигру спать!
У
«Мне, - сказала буква У, - быть рогаткой ни к чему!
А улиткой быть согласна – это вовсе не опасно!»
Ф
Ухнул филин: «До чего же буква Ф и я похожи!
Будем с нею мы летать и лесных мышей пугать!»
Х
Как ножницами, буквой Х бумагу резала блоха.
А буква Х в ответ хохочет: «Бумага мне бока щекочет».
Ц
Цистерну с краном видит цапля и просит: «Дай водицу каплю!»
Но слышит вдруг в ответ: «Неверно! Я буква Ц, а не цистерна!»
Ч
Взял учитель в руки стул, взял и вдруг его перевернул.
«Ой, - обрадовался класс,- это буква Ч у нас!»
Ш
Как на забор, на букву Ш шмель приземлился не спеша.
Шепнула Ш ему: «Синьор! Я буква Ш, а не забор!»
Щ
Словно щётка, буква Щ грязь очистила с плаща.
Щ щетиниста, как ёж, лучше щётки не найдешь.
Незнайка держит микрофон детям.
Ъ
Крикнул твёрдо Твёрдый знак: «Притворюсь я уткой! Кряк!
Буду в речке я плескаться и за рыбками гоняться!»
Ы
Шли друзья по мостовой: толстый друг и друг худой.
На друзей взглянули мы и узнали букву Ы.
Ь
С мягким знаком, как с сачком бегал лось за мотыльком.
Засмеялся Мягкий знак: «Этот лось большой чудак»
Э
Однажды буква Э сказала: «Эх! Я бы ласточкой стала!
Мы с нею похожи, как сестрицы, но я ведь буква, а не птица!»
Ю
Сказала гордо буква Ю: «Я будто с обручем стою!
Я- дрессировщица зверей! Возьмите в цирк меня скорей!»
Я
Буква Я гордится : «Я - самая красивая!
Ножка вбок, прямая спинка. Ну, совсем, как балеринка»
2 ведущий. Провожаем 1 б класс громкими аплодисментами.
Под музыку дети 1 б садятся на место.
Незнайка уходят за кулисы и отдают микрофоны Литературным чтениям.
Букварь :
Вот такие наши буквы –
Славный русский алфавит!
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
Азбука: Солнышко ласково в небе улыбается,
Детские песенки слышим там и тут.
Дружные, дружные девочки, мальчики
Радостно учатся и весело живут.
1ведущий: Приветствуем 1 е класс.
Выход под музыку буквы – ученики 1 е класса
Песня «Учиться надо весело» (Константин Ибряев).
В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Припев:
И песенка, и песенка в дороге пригодится.
Учиться надо весело, учиться надо весело!
Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться!
Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться!
По лесенке знаний вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны.
Припев:
И песенка, и песенка в дороге пригодится.
Учиться надо весело, учиться надо весело!
Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться!
Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться!
Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое знаньем зовут.
Припев:
И песенка, и песенка в дороге пригодится.
Учиться надо весело, учиться надо весело!
Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться!
Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться!
2 ведущий. Провожаем 1 е класс громкими аплодисментами.
Под музыку дети 1 е садятся на место.
Букварь подходит с Азбуке.
Букварь: Ну вот и перевернута
Последняя страница,
Теперь уже не с Букварем
Будете учиться.
Азбука:. Азбуку прочли до корки.
Вам по чтению Пятерки!
1 Ведущий: Но дальше будет ещё интереснее!Вы познакомитесь с баснями и песнями.
Букварь и Азбуку вам заменит в учении-
Новая книга «Литературное чтение»!
Музыка на выход книг «Литературное чтение»
Литературное чтение 1 Микрофон №4 от Незнайки
Вам наше почтение (кланяется)
Я– Литературное чтение.
Полистай наши страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой…
Здесь много интересного,
Пока ВАМ неизвестного!
Литературное чтение 2 Микрофон № 3 Пеппи
Я - добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня - туда верни.
Запомни, я - твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
1 Ведущий: Ребята! Мы очень надеемся, что вы все подружитесь с вашим новым учебником. И он станет вашим верным другом и помощником!
2 Ведущий: Приглашаем учеников 1 б класса проводить свои первые учебники.
Выходят 3 ученика, встают рядом с книжками
1 ученик 1 б класса:
До свиданья Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой
Книг других ты милей и родней
Мы читали тебя много дней!
Букварь: Спасибо вам, юные читатели!
2 ученик 1 б класса:
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо!
Расставаться нам пора!»
3 ученик 1 б класса:
Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Знаний нужных нам дала немало!
И теперь мы лучшие друзья.
Азбука: До свидания, ребята!
Ведущим забрать микрофоны у Букваря и Азбуки.
Под музыку книги Букварь и Азбука берут детей за руки, машут рукой, уходят через зал за дверь.
2 Ведущий: Ребята, помашите своим первым учебникам.
Библиотека откроет им двери,
И самые лучшие полки доверит.
Литературное чтение спускается вниз к ступеням.
1ведущий: А мы приветствуем 1 а класс.
Выход под музыку ученики 1 а класса
Микрофоны подают учебники
4-й ученик Позади нелёгкий труд
Слогового чтения
Все мы Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
5-й ученик В самом деле? Нет вопросов!
Михалков, Маршак и Носов,
Заходер, Барто, Чуковский,
Хармс, Бианки и Житков,
Паустовский, Маяковский,
Горький, Пришвин и Сладков,
Лев Кассиль и Лев Толстой,
Пушкин, Лермонтов…
1 Ведущий
Постой! Перечислить всех нельзя –
ВСЕ ТЕПЕРЬ НАШИ ДРУЗЬЯ!
Чтение уходят на сцену.
Сразу музыку после стихов 1 а
Песня «Подарите мне новую книжку» (Наталья Тимофеева)
1. Если спросят меня , что тебе подарить
Куклу, мячик, забавную мышку.
Я отвечу- без книг не могу я прожить,
Подарите мне новую книжку.
П-в И перелистывая страницы
Иду с Алисой в страну чудес,
Взмываю в небо за синей птицей
Перелетаю дремучий лес.
Мелькают реки, моря и страны
Смеется солнышко в вышине
А с Ледовитого океана
Тюлени в гости спешат ко мне.
2. Книга радость подарит
Не даст загрустить.
День ненастный вдруг станет погожим
Разве может ребенок без книги прожить
Для меня нет подарка дороже.
2 ведущий. Провожаем 1 а класс громкими аплодисментами.
Под музыку дети 1 а садятся на место.
Звучит «Песенка читателей» (Татьяна Пригожина)
Выход учебников Чтения, Пеппи, Незнайки, Печкина,
1.В мире столько разных книжек
Для девчонок и мальчишек.
Можно многое узнать,
Если все их прочитать.
Припев: На припев выходят дети с книгами в руках, встают в шеренгу и качают книгами.
Читайте, читайте,
Творите, мечтайте,
Найдете удачу в пути.
Читайте, читайте,
Страницы листайте
Свой мир открывайте,
В нем все впереди.
2.Если хочешь быть известным,
Умным, добрым, интересным,
Всю вселенную познать,
Нужно книжку прочитать
Припев:
1 Ведущий: Наш увлекательный праздник подходит к концу.
2 Ведущий: Мы говорим всем огромное спасибо.
1 Ведущий: Всем творческих успехов!
2 Ведущий: До новых встреч!