Классный час «Армия, патриотизм, герои России»
Пояснительная записка к презентации
4.4. Конспект внеклассного военно-патриотического мероприятия
«Армия, патриотизм, герои России».
Цель:
Сформировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны.
Развить интерес к патриотизму нашей страны.
Воспитать глубокое уважение к героическому прошлому и настоящему своей Родины, своего народа.
Задачи:
Закрепить и расширить знания учащихся о героизме исторических личностей в годы ВОВ.
Воспитать бережное отношение к традициям своего народа.
Развить связную речь, обогатить словарный запас.
Ход мероприятия.
Приветственные слова:
«Доброе утро, дорогие наши одноклассники! Мы проведем с вами классный час на тему «Армия, патриотизм, герои России».
1 ведущий: «23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы и другие.»
2 ведущий: «Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.»
1 ведущий: «Мы хотим с вами провести конкурсы и проверить ваши знания истории нашего Отечества. Сейчас мы попросим вас поделиться на две команды и придумать название. Команда с самым оригинальным названием получит дополнительный балл. (Балл ставится обеим командам, как поощрения за творческую деятельность).
Далее включаем на интерактивной доске презентацию с викториной на тему «Армия, патриотизм, герои России».
Вопросы:
Какому русского полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля-дура, штык-молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении – легко в бою»?
С какими историческими событиями связан праздник 23 февраля?
Какой снаряд солдаты называют “карманной артиллерией”?
Что идет, когда солдат спит?
Какой русский полководец не проиграл ни одного сражения?
Выдающийся по летному и боевому мастерству летчик?
Войсковое подразделение из нескольких рот, входящих в состав полка?
Войсковое подразделение из нескольких рот, входящих в состав полка?
Сколько дней длилась Великая Отечественная война?
Часть войск, находящихся впереди главных сил при боевых действиях?
Чем знаменит Валя Котик?
Устный или письменный доклад или донесение командованию?
Какие воинские звания существует в современной армии?
Какой подвиг в годы Великой Отечественной войны совершил летчик капитан Николай Гастелло?
Стремительное нападение войск на противника?
Ребята довольно быстро и успешно справляются с викториной.
Далее мы проводим игру, которая должна сплотить класс, и предназначенная убрать сопернический дух предыдущей викторины.
1 ведущий: «Сейчас для вас ещё одна игра, которая называется «Заслуженная награда»
2 ведущий: «Мы выдадим вам заготовки медалей, на которых вы напишите пожелание и заслугу своего соседа по парте. Например, я даю медаль своему однокласснику за отличное владение английским языком и большую любовь к контрольным по истории».
Далее ребята увлеченно пишут пожелания на медалях, затем вручают друг другу.
В завершении классного часа мы подводим итоги: «Что для вас значит слово «патриотизм». Слушаем варианты ответов. Составляется устный словарь из предложенных вариантов ответов, размещается в алфавитном порядке. Благодарим за урок.