12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Мейер360
работаю в коррекционной школе 8 вида, ранее работала педагогом-организатором, с сентября 2017 преподаю математику в 5-9 классах
Россия, Тюменская обл., Большое Сорокино
Материал размещён в группе «Классное руководство»
4

Классный час «Россия - страна возможностей» «Герои нашего времени»



Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Сорокинской средней общеобразовательной школы №1- Сорокинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII) вида

Классный час:

«Россия – страна возможностей»

«Герои нашего времени»

Классный руководитель 5 класса

Мейер Светлана Васильевна

Тюменская область

С.Большое Сорокино

сентябрь,2017 г

Классный час «Россия - страна возможностей»

«Герои нашего времени»

(встреча с известным человеком )

5 класс

Цель: Формировать представление обучающихся о гражданском долге, мужестве, героизме; вызвать чувство восхищения и гордости подвигами.

Задачи:

- суммировать имеющиеся у обучающихся знания о стране, в которой они живут;

- формировать представление обучающихся о гражданском долге, мужестве, героизме;

- вызвать чувство восхищения и гордости подвигами своего народа.

Ход мероприятия

Эпиграф: (слайд 2)

«Когда-нибудь о нашем времени и наших современниках будут вспоминать с благодарным достоинством. Ничто не  мешает уже сегодня всмотреться в зеркало современности, увидеть в нём эпоху и личность  героя…»

В.Г.Распутин

Организация начала мероприятия.

Учитель:

- Добрый день, уважаемые ребята, дорогие родители и гости. Сегодня я предлагаю в процессе дискуссии ответить на проблемный вопрос: «Есть ли герои нашего времени?»

- Безусловно, во все времена, в любом обществе, в любом государстве существуют люди, которых называют героями. Как правило, легко мы называют героев прошлого… Но как сказал Валентин Григорьевич Распутин:  «Когда-нибудь о нашем времени и наших современниках будут вспоминать с благодарным достоинством. Ничто не  мешает уже сегодня всмотреться в зеркало современности, увидеть в нём эпоху и личность героя».

- Герой нашего времени, какой он? (рассуждения детей) (слайд 3)

Учитель:

- Что же означают такие слова как патриотизм, мужество, героизм, давайте обратимся к толковому словарю…(слайд 4)

Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.

Мужество – храбрость, присутствие духа в опасности.

Героизм – отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.

- И этими качествами должен обладать любой человек.

- Ребята, а вы способны совершить подвиг, во имя спасения попавшего в беду? (ответы детей)

- Уважаемые родители, дети у нас сегодня на классном часе присутствует наш школьный водитель Стрельцов В.В., ваш любимый дядя Витя. Как вы думаете: похож ли наш простой водитель школьного автобуса на героя?

(ответы детей)

- Я тоже думаю что похож, ведь он каждый день совершает, можно сказать подвиг, возит на своём веселом школьном автобусе бесценный груз, который ему доверили родители: он возит детей в школу. Как вы думаете, что тут героичного ежедневно возить детей? (перевозка детей без аварий и поломок автобуса)

Но не этой причине мы пригласили нашего школьного водителя к нам на встречу, кто-нибудь из вас слышал какой поступок совершил Стрельцов Виктор Владимирович? (спас людей их горящего дома)

-Виктор Владимирович, расскажите нам как это было, спустя почти 4 месяца, что вы испытывали, спасая людей, какие чувства вас охватили после пожара.

-Слово водителю Стрельцову В.В.

-Ребята у вас есть вопросы к Стрельцову В.В.

-В 18 августа 2017г. Стрельцов В.В., как и сразу несколько тюменцев, губернатором Тюменской области Якушевым В.В. награждены Знаками отличия «За мужественный поступок».

Областными наградами за мужество, смелость и самоотверженность, проявленные при исполнении гражданского долга в условиях, сопряженных с риском для жизни при спасении людей отмечено сразу несколько тюменцев. В их числе Людмила Васильевна Акилина, жительница деревни Чукманка Тобольского района. В марте 2017 года она спасла жизнь ребёнка от злой собаки. Знаками отличия «За мужественный поступок» также награждены Геннадий Иванович Фадеев, житель села Новопетрово Аромашевского района. В апреле 2017 года он спас тонувших в реке детей. Житель Заводоуковска Александр Михайлович Завьялов в мае текущего года спас утопающего ребёнка. Виктор Владимирович Стрельцов, водитель Сорокинской средней общеобразовательной школы № 1 спас человека из пожара.

-Дорогие ребята, уважаемые родители и гости давайте поздравим нашего водителя еще раз с такой наградой, пожелаем здоровья и всех благ! Мы попрощаемся с нашим водителей, его ждет его яркий, веселый автобус, он должен быть готов вас везти сегодня домой.

- Ребята, а вы бы смогли совершить поступок такой бесстрашный, может у вас есть чем поделится или у родителей.

Учитель: (слайд 5)

- Вот эта история, простого рядового школьного водителя, которую мы вам сегодня рассказали и поделились – это только маленькая часть того, которое называется героизмом.

- "Герой не совершает подвиг «на показ», он просто не может по-другому, это у него в крови. Он живет, согласно своему кодексу чести. Герою свойственны воля, мудрость, сострадание".

- "Герой - это человек, способный на шаг в неизвестность. Создающий себя, свой день. И окружающий мир он наполняет делами, а не разговорами".

- Их имена часто не помнят, зато в памяти многих героические поступки, которые они совершили.

Итог: Дорогие дети, уважаемые родители мне бы очень хотелось, чтобы вы были друг для друга героями: дети с родителей брали хороший добрый пример, а дети были хорошими и добрыми помощниками своим родителям.

Примерный перечень вопросов для беседы:

- Считаете ли вы себя примером для подражания? Почему?

- Как ваши дети относятся к вашей работе?

- Говорят, что в жизни нужно попробовать всё. Есть ли вещи, которые вы никогда не попробуете?

- У вас есть личный рецепт успеха? Расскажите о нем?!

- Как вы представляете будущее?

- Какие мечты детства вы воплотили в жизнь?

- Что для вас главное в жизни?

- Как вы выбрали свою профессию?

- Ваш девиз, внутренний гимн? Есть ли он у вас?

- Самый лучший, ценный совет, который вам дали? Кто это был?

- Ваш кумир, человек, у которого вы многому научились?

- Что бы вы предложили попробовать сделать каждому?

- Что помогает вам принять правильное решение в трудных ситуациях?

- Какие напутственные слова вы можете дать нынешнему поколению?


Классный час «Россия - страна возможностей» «Герои нашего вр
PPTX / 261.79 Кб

Классный час «Россия - страна возможностей» «Герои нашего вр
DOCX / 21.43 Кб
Опубликовано в группе «Классное руководство»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.