Материал к уроку английского языка в 10 классе «Around the world in 80 days»

3
0
Материал опубликован 21 September 2023

​​​​​​​
задание на самопроверкуDOCX / 12.19 Кб
слова к заданию 3DOCX / 26.66 Кб
Лексика к урокуDOCX / 15.93 Кб
Презентация к уроку Spotlight 10 Lesson 5dPPTX / 3.83 Мб

Spotlight 10. Lesson 5d. Around the world in 80 days


Учитель английского языка: Гриценко Н.Г.

Данный урок разработан для 10-го класса по УМК “Spotlight”, авторы: Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс.

Тип урока: работа с текстом

Цель урока: познакомить с творчеством французского писателя Жюль Верна на примере его биографии и отрывка из романа «Вокруг Света за 80 дней».

Задачи:

развивать умения прогнозировать содержание текста, опираясь на иллюстрации;

развивать навыки поискового и изучающего чтения;

активизировать лексические единицы по теме в речи учащихся;

продолжать развивать интерес к литературе зарубежных стран.

Методы обучения: наглядные, практические.

Ресурсы: УМК «Английский в фокусе», презентация Power Point, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал



Задачи:

  образовательные: активировать ранее изученные ЛЕ по теме во всех видах речевой деятельности;

  развивающие: развивать коммуникативные способности учащихся; развивать аналитическое мышление;

  воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе (группе); воспитание общей культуры и культуры общения;

  познавательные: расширение эрудиции обучающихся.

  Основные лингвистические понятия: лексика по теме «Around the world in 80 days».

Планируемые результаты

Предметные умения

  умение формулировать тему урока;

  умение строить связное высказывание по теме;

  умение спрашивать и говорить о времени.

УУД

  личностные УУД: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;

  регулятивные УУД: умение самостоятельно ставить учебные цели и задачи; осуществлять регулятивные действия самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке;

  коммуникативные УУД: умение понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;

умение взаимодействовать с учителем и со сверстниками;

  познавательные УУД: умение строить высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

 

 

 

 

Ход урока

Организационный этап (2 мин)

Планируемые результаты: учащиеся настроены на работу.

УУД: личностные, коммуникативные

(Приветствует учащихся.)

Teacher: Hello, boys and girls! I’m glad to see you. Seat down, please!

What date is it today?

What day of the week is it today?

Who is absent today?

How are you?

Do you like reading? What is your favourite writer?

(Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы.)

Children: Hello, teacher!






Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин)

Планируемые результаты

Предметные: умение извлекать информацию для определения цели.

УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные

(Дети смотрят на экран, где им предлагаются факты об авторе, и учащиеся должны догадаться, что это за автор)

Teacher: Look at the screen and try to guess the name of the writer.


He was born in France.

He grew up surrounded by ships.

Two of his closest friends and advisors were Alexandre Dumas and Victor Hugo.

He helped to invent a genre of literature: travel writing.

During the 20th century, his works were translated into 140 languages.

His famous works are Journey to the Centre of the Earth, 20.000 Leagues under the Sea and others. (Jules Verne)


Teacher:  What are we doing at our lesson today?

What aim does we have at our lesson?







Children:  The name of the writer is Jules Verne









The aim of our lessons is to introduce to the Jules Verne’s biography and the extract from his novel “Around the World in eighty days.

Today we are learning, listening, reading, translating and doing different exercises at our lesson.

Phonetic Drill (Фонетическая разминка) (3 мин)

Teacher: At first, I give you the words that you can meet at our lesson today.

I name the words and you repeat after me.

grin [grın] - усмешка, усмехаться, ухмыляться

eyebrow [ˈaɪbrau] – бровь

in astonishment [ə`stɔ:nıʃmənt] – в удивлении

in despair [dı`speə] – в отчаянии

shake [`ʃeık] – трясти

travelling cloak [‘træv(ə)lıŋ kləuk] – дорожный плащ

collapse [kə`læps] – рухнуть

set foot [set fut] – ступать ногой

soil [sɔıl] – почва, грунт, земля

trouble [`trʌbəl] – тревожить, беспокоить

steamer [`sti:məʳ] – пароход

slip [slıp] – засовывать

weigh [weı] – отягощать

descend [dı`send] – спускаться

bare [beəʳ] – голый, босой

mud [mʌd] – грязь

plead [pli:d] – просить

hand [hænd] – протягивать

well up [wel ʌp] – навернуться (о слезах)

purchase [`pə:ʳtʃıs] – покупать

have in mind [hæv ın `maınd] – держать в голове, помнить

due [`dju:] – должный, обязанный

Let’s translate the words into Russian and English.

Children: повторяют слова за учителем, переводят на русский и английский языки


Формирование новых знаний (15 мин)

Планируемые результаты

Предметные: развитие навыков аудирование, правильно произносить ЛЕ по теме.

УУД: личностные, коммуникативные

Teacher:  Open your Student’s Book on p.88. Ex.1. Let’s read and translate about Jules Verne’s biography.


So, you read and translated about Jules Verne’s biography. Now I suggest you to answer some questions about his biography.


1. Where was Jules Verne born? (Jules Verne was born in Nantes, France.)

2. How was he called? (He was called a pioneer of science fiction.)

3. What is Jules Verne famous for? (Jules Verne is famous for his adventure stories about space, air and underwater travel.)

4. What are his best-known stories? (His best-known stories are Journey to the Centre of the Earth, From the Earth to the Moon, 20.000 leagues under the sea, Around the World in Eighty Days.)

Children: читают и переводят текст о биографии Жюля Верна.





Children: отвечают на вопросы.

Teacher: Now let’s start to introduce to the extract from Around the World in Eighty Days.


Look at the picture and the title of the text.

How do you think who are these characters? (They are Phileas Fogg and Passepartout.)

What are they doing? (They are going to travel.)

What do you think Phileas Fogg and Passepartout took with them on their trip? (I think they took money, clothes and maps.)


As you can see there are gaps in the text. Now let’s listen to audio and fill in the gaps with the phrases from Ex.2b on p.88.


Let’s check your answers.

1. C 2. E 3. B 4. F 5. A 6. D

Now I suggest you to translate the extract into Russian. You work in pairs. I give you three minutes to look through the text.

Children: отвечают на вопросы













Children: слушают текст и заполняют пропуски в тексте





Работа в парах. Дети переводят текст со словарем.

Физминутка (2 мин)

Планируемые результаты

УУД: личностные. Переключение внимания.

It’s time to have a rest. Stand up. Now we are doing gymnastics for eyes.

Look left, look right.

Look up, look down.

Look around.

Look at your nose

And look at that rose.

Close your eyes.

Open eyes and smile.

Children: дети делают зарядку для глаз


Актуализация знаний по теме урока. Закрепление материала (6 мин)

Планируемые результаты

Предметные: закрепление ЛЕ

УУД: личностные

Teacher: In the text you met the words in bold. Let’s do the exercise.

Task 1. You should match the words to their definitions.

1. with great surprise – in astonishment

2. got/went down – descended

3. wet soil or earth – mud

4. expected – due

5. a warm coat worn while on a journey – travelling cloak

6. strip of hair which grows above the eyes – eyebrows

7. without any covering – bare

8. remember – have in mind

9. a broad smile – grin

10. bothered/concerned – troubled

11. trembling uncontrollably – shaking

12. showing little sign of hope – in despair

13. enter or reach a place – set foot

14. ground – soil

15. ships or boats powered by steam – steamers

16. bought – purchased

Task 2. Match the highlighted words from the text to their translation. https://learningapps.org/watch?v=p4911ehwa23

1. collapse – рухнуть

2. slip – засовывать

3. weigh – отягощать

4. plead – просить

5. hand – протягивать

6. well up – наворачиваться (о слезах)

Task 3. Match the words to make the collocations and translate these collocations into Russian.

stout shoes – прочная обувь

quiet life – спокойная жизнь

native soil – родная почва

bank note – банкнота

bare feet – босые ноги

first-class tickets – билеты первого класса

Children: выполняют задания

Самоконтроль знаний (4 мин)

Планируемые результаты

Предметные: развитие навыков анализа учебной деятельности

УУД: личностные

Teacher: I give you the task. You should mark the sentences as True (T), False (F) or Not stated (NS). Then you exchange your works, check and mark.

1. Passepartout wants to go around the world in 80 days. F (Phileas Fogg)

2. Fogg and Passepartout take the case with themselves. F (carpet bag)

3. Fogg took twenty thousand pounds in his journey. T

4. Mr Fogg purchased three first-class tickets for Paris. F (two)

5. Fogg and Passepartout leave London on 21st December. F (They are due back in London.)

6. Phileas Fogg has got wife and children. NS

0 mistakes – 5

1 mistake – 4

2-3 mistakes – 3

Children: дети на листках выполняют задание, обмениваются своими работами, проверяют и оценивают друг друга

Домашнее задание (2 мин)

Teacher: Write your homework.

WB p.40. Ex.1,4.

Children: записывают домашнее задание

Рефлексия (подведение итогов урока) (3 мин)

Планируемые результаты.

УУД: личностные (установление связи между целью деятельности и ее результатом)

Teacher: 

Three facts about Jules Verne’s biography.

Three events from the extract of the novel “Around the World in 80 Days.

Five new words from the vocabulary.

Children: выполняют самооценку деятельности на уроке. 



Teacher: Thank you for the lesson! The lesson is over! Good bye!

 

 



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации