12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Проскурина Вера Леонидовна3574
Россия, Орловская обл., Орел

Пояснительная записка


Диктант является формой промежуточного контроля и предназначен для обучающихся 1 курса колледжа специальности «Народное художественное творчество» по видам Хореографическое творчество, Театральное творчество, Этнохудожественное творчество, Фотовидеотворчество.

Образовательные цели: повторить, обобщить, систематизировать материал по темам «Способы осложнения простого предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными и обособленными членами», «Правописание сложных слов»; развить умение выделять тему и основную мысль.

Будущая профессия обучающихся связана с искусством, поэтому текст данной тематики должен заставить их задуматься не только над плюсами и минусами научно-технического прогресса, но и о правильности выбранного пути, значимости будущей профессии в любую эпоху. Для проверки понимания содержания и проблематики текста диктанта следует предложить обучающимся самостоятельно озаглавить текст.


Наука и искусство


В век научно-технического прогресса и развития технологий искусство как область нематериальная уходит на второй план. Для современного человека важны созданный недавно робот-пылесос, айфон последней модели, думающий за человека, автомобиль, умеющий себя парковать. Эти технологии, безусловно, экономят человеческое время.

Но если человек освобождает своё время, то стоит задуматься над тем, куда его потратить. Потратить так, чтобы прогресс приносил пользу, а не лишал разума. Способ найти легко: объединив достижения науки и искусства, человек сможет стать гармонично развитым.

Можно загрузить грязную посуду в посудомоечную машину, бельё – в стиральную машину и пойти читать романы Ф.М.Достовского или слушать симфонии Д.Д.Шостаковича. Писатели и композиторы, создавая свои произведения, потратили не меньше сил и энергии, чем инженеры и программисты. Читая или слушая классику, мы проникаем во все тайны бытия, узнаем страхи и радости предков, осмысливаем смысложизненные вопросы, учимся на чужих ошибках.

Можно включить робот-пылесос, оставить суп в мультиварке, надеть умные часы и пойти в театр, на балет или в галерею. Созерцая разные произведения искусства, мы разгадаем загадки режиссера, балетмейстера, художника, которые создавали свои постановки годами, изучая первоисточники, поверим актерам, работающим месяцами над ролью, погрузимся в другой прекрасный мир, оторванный от реальности.

Если осознанно пользоваться результатами научного прогресса, не забывая об интеллектуальном и эстетическом наполнении жизни, можно выстроить разумное существование. 

(201 слово)



Авторский диктантDOCX / 15.52 Кб







Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.