12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маленькая Наталья Анатольевна1962
Россия, Луганская Народная Респ., Луганск

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку «Авторский диктант»


Маленькая Наталья Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 25 имени М. С. Лиховида»


Конторольный диктант по теме «Деепричастие»

Предмет

Русский язык.

Цель: проверить усвоение знаний и умений, приобретённых в результате изучения темы «Деепричастие»; выяснить уровень орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся.

Задачи:

Образовательные: совершенствование умений обучающихся применять теоретические знания на практике, развитие орфографической зоркости.

Развивающие:

развитие познавательной деятельности обучающихся,

интереса учащихся к современной литературе.

Воспитывающие:

воспитание любви и уважения к семье, мотивации к чтению художественных произведений.

Аудитория:

7 класс

Использованные источники:

Диктант представляет собой переработанный текст

Борис Ганаго «ЗЕРКАЛО»

https://skazkibasni.com/zerkalo-rasskaz-borisa-ganago-dlya-detej?ysclid=lob451v4sp327939544

Список орфограмм:

- Безударная гласная в корне слова;

- Буквы о-е в суффиксах существительных после шипящих;

- не с глаголами;

- не с деепричастиями;

- дефис в неопределённых местоимениях;

- правописание приставок роз-рас.

Список пунктограмм:

- Знаки препинания между однородными членами;

- знаки препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте;

- знаки препинания при прямой речи;

- знаки препинания в сложном предложении.

Комментарий:

Нужно объяснить семиклассникам постановку двоеточия в бессоюзном сложном предложении.

Примечание:

после написания диктанта желательно выяснить эмоциональный отклик на текст и порекомендовать его семиклассникам для самостоятельного прочтения.

Диктант

Зеркало
 
Надя, читая весёлый стишок, закончила рисунок. Потом, боясь, что её не поймут, подписала под ним: «Это я». Она внимательно осмотрела своё творение и решила, что ему чего-то не хватает.
 
Юная художница, подойдя к зеркалу, стала разглядывать себя: что ещё нужно дорисовать, чтобы любой мог понять, кто изображён на портрете?
  Девочка примерила мамину шляпку с вуалью и, нахмурившись, положила её на место. И тут её взгляд упал на бабушкину шапочку. Не удержавшись, она примерила её. И замерла, сделав удивительное открытие: как две капли воды она была похожа на свою бабулю.
 
Теперь Наде стало понятно, почему бабушка так любит её, почему с нежной грустью, наблюдая за её шалостями, часто украдкой вздыхает. (110 слов)

 



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Легоцкая Вера Сергеевна, 29.10.23 в 11:56 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, качественный материал!
Маленькая Наталья Анатольевна, 29.10.23 в 11:57 1Ответить Пожаловаться
Огромное спасибо, Вера Сергеевна!
Селиванова Галина Геннадьевна, 16.03.24 в 19:41 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, хороший текст!
Маленькая Наталья Анатольевна, 17.03.24 в 17:38 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Галина Геннадьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.