Контрольный диктант по русскому языку «Деепричастие» (7 класс)
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку «Авторский диктант»
Маленькая Наталья Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 25 имени М. С. Лиховида»
Конторольный диктант по теме «Деепричастие»
Предмет
Русский язык.
Цель: проверить усвоение знаний и умений, приобретённых в результате изучения темы «Деепричастие»; выяснить уровень орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся.
Задачи:
Образовательные: совершенствование умений обучающихся применять теоретические знания на практике, развитие орфографической зоркости.
Развивающие:
развитие познавательной деятельности обучающихся,
интереса учащихся к современной литературе.
Воспитывающие:
воспитание любви и уважения к семье, мотивации к чтению художественных произведений.
Аудитория:
7 класс
Использованные источники:
Диктант представляет собой переработанный текст
Борис Ганаго «ЗЕРКАЛО»
https://skazkibasni.com/zerkalo-rasskaz-borisa-ganago-dlya-detej?ysclid=lob451v4sp327939544
Список орфограмм:
- Безударная гласная в корне слова;
- Буквы о-е в суффиксах существительных после шипящих;
- не с глаголами;
- не с деепричастиями;
- дефис в неопределённых местоимениях;
- правописание приставок роз-рас.
Список пунктограмм:
- Знаки препинания между однородными членами;
- знаки препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте;
- знаки препинания при прямой речи;
- знаки препинания в сложном предложении.
Комментарий:
Нужно объяснить семиклассникам постановку двоеточия в бессоюзном сложном предложении.
Примечание:
после написания диктанта желательно выяснить эмоциональный отклик на текст и порекомендовать его семиклассникам для самостоятельного прочтения.
Диктант
Зеркало
Надя, читая весёлый стишок, закончила рисунок. Потом, боясь, что её не поймут, подписала под ним: «Это я». Она внимательно осмотрела своё творение и решила, что ему чего-то не хватает.
Юная художница, подойдя к зеркалу, стала разглядывать себя: что ещё нужно дорисовать, чтобы любой мог понять, кто изображён на портрете?
Девочка примерила мамину шляпку с вуалью и, нахмурившись, положила её на место. И тут её взгляд упал на бабушкину шапочку. Не удержавшись, она примерила её. И замерла, сделав удивительное открытие: как две капли воды она была похожа на свою бабулю.
Теперь Наде стало понятно, почему бабушка так любит её, почему с нежной грустью, наблюдая за её шалостями, часто украдкой вздыхает. (110 слов)
Легоцкая Вера Сергеевна
Маленькая Наталья Анатольевна
Селиванова Галина Геннадьевна
Маленькая Наталья Анатольевна