12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Широкая Лилиана Дмитриевна19

«Азбука безопасности»

(сценарий мероприятия)

Дата проведения: 13.06.17 г.

Место проведения: детский лагерь в МАУДО «ЦДЮТТ»

Цель: формировать у детей знания о правилах безопасности в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

1.Закреплять представление детей о причинах возникновения различных опасных ситуаций.

2.Формировать сознательное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

3.Развивать навыки безопасного поведения и умения находить правильное решение в сложных ситуациях.

Ход мероприятия

Педагог: Ребята, давайте представим такую необычную ситуацию: вы заходите в свой дом (а живете вы на 3-ем или 4-ом этаже) и видите – на ступеньках второго этажа лежит черная пантера. У вас проблема – как пройти к квартире? Предложите ваши действия.

Дети (варианты ответов): я выбегу из подъезда и позвоню родителям; я постараюсь пройти мимо пантеры, не показывая свой страх; я брошу пантере что-нибудь вкусное и пробегу мимо нее и т.д.

Педагог: Молодцы! Вы предложили разные варианты решения ситуации. Ребята, а я вам хочу кое-что объяснить : в данной ситуации существует пять основных действий, которые можно предпринять. Это -

1.атаковать пантеру; 2.убежать из дома и от пантеры; 3.подождать, когда пантера уйдет; 4. представить, что пантеры нет и попытаться пройти мимо; 5.сдаться пантере. Я думаю, что пятый вариант никто из вас не захочет выбрать, верно?!

Психологи установили, что существует всего пять механизмов (действий), которые может предпринять человек в любой ситуации – это атаковать, отступить, избежать, проигнорировать, сдаться. Считается, что пока человек атакует реальную (но не придуманную) угрозу, он находится в хорошем душевном состоянии.

А сейчас мы посмотрим несколько ситуаций, в которых может оказаться любой из вас. Нам продемонстрируют два варианта решения каждой из них. Ваша задача: выбрать ту, в которой дети нашли правильное решение и объяснить, почему. Итак, я приглашаю на сцену участников показа ситуаций, к которым дети подготовились заранее.

Ситуация первая: на улице к девочкам подходит цыганка и предлагает погадать.

Ситуация вторая: на улице к девочке подходит незнакомый человек и пытается вырвать сумку из ее рук.

Ситуация третья: ребенок один дома, ему звонят в дверь и говорят, что пришли из ЖКУ проверить счетчики.

Ситуация четвертая: на улице к двум девочкам подъезжает машина, из которой парни предлагают с ними покататься, заверяя, что никто девчонок не обидит.

Ситуация пятая: во дворе играют маленькие девочки, к ним подходит мужчина и приглашает к себе поиграть в новую компьютерную игру.(разбор каждой ситуации и поиск правильного решения).

Опасность грозит в равной мере всем, где бы мы не находились, каким бы видом деятельности не занимались. Но не стоит сильно пугаться. Есть такая пословица, которую люди знают уже не одно столетие – «Предупрежден – значит, вооружен». Ни для кого не секрет, что причиной несчастного случая иногда оказывается сам потерпевший. Точнее, его неосторожность и несоблюдение элементарных правил безопасности. Давайте попробуем составить «Азбуку безопасности», которую постараемся хорошо запомнить. Итак, начинаем с буквы «А»…

Дети поднимают руки и называют свои варианты. Педагог предлагает свои, например:

А – автобусы, автомобили и прочий транспорт грозит опасностью – будь внимателен на дорогах.

Б – беги, если даже у тебя что-то вырвали из рук, отобрали.

В – всегда громко кричи, если необходима помощь.

Г – говори родителям, куда уходишь из дома.

Д – домашний адрес не сообщай незнакомым людям.

Е – если где-то задерживаешься – позвони родителям.

Ж – жизнь – самая большая ценность.

З – звонят в дверь – смотри в глазок или спрашивай «кто там?».

И – играть на дорогах, стройках, пустырях опасно.

К – кто-то делает тебе больно, пугает тебя – сообщи родителям.

Л – лифт может быть опасен: не играй в нем и не заходи в него с незнакомцами.

М – машина – не место для общения с малознакомыми людьми.

Н – не разговаривай на улице с незнакомыми людьми, проходи мимо.

О – обходи стороной темные улицы, арки и закоулки.

П – принимать подарки, конфеты и т.д. от незнакомых людей нельзя.

Р – решительно отказывайся от сомнительных предложений.

С – собаки могут быть опасными, будь осторожен на улице.

Т – телефон не давай незнакомым людям и не называй свой номер.

У – улица вечером и ночью – источник опасности.

Ф – фамилию и имя не сообщай незнакомым людям.

Х – ходи в вечернее время там, где хорошо освещается.

Ц –цыганка предлагает погадать - не останавливайся с ней, проходи мимо.

Ч – человек может оказаться не только другом, но и недоброжелателем.

Ш – шанс убежать, избежать, спастись есть всегда.

Э – это следует знать!

Педагог: Ребята, а теперь давайте дадим определение слову «безопасность», как вы его понимаете.

Дети объясняют, как понимают это слово.

Педагог: «Безопасность» - это положение, при котором не угрожает опасность чему-нибудь, кому-нибудь» - такое объяснение есть в словаре С.И. Ожегова. А я вспомнила еще одну народную поговорку: «Не тот пропал, кто в беду попал, а тот пропал, кто духом упал». Она говорит о том, что в любой ситуации человек не должен терять присутствие духа. Об этом говорили аквалангисты знаменитой команды Кусто, и много раз подтверждали профессиональные ловцы жемчуга. Дело в том, что их никогда не трогали акулы. Как вы думаете, почему? Да потому, что отважные люди просто их не боялись. Вот не боялись, и все тут! Ребята, очень важно не имитировать уверенность, а действительно ее иметь.

В завершении нашего мероприятия давайте вспомним слова великого писателя Экзюпери, того самого, который подарил миру «Маленького принца»: «Человека ведет дух!».

Опубликовано


Комментарии (1)

Князева Наталья Борисовна, 19.07.17 в 14:11 0Ответить Пожаловаться
Спасибо. Было интересно. А почему нет буквы Я?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.